Сборка байкаДо чего дошли технологии?

Углеродное волокно прочно вошло в нашу жизнь. Первая область, которую оно завоевало — космос, потом было автостроение, теперь же оно завоёвывает велоиндустрию.
Поэтому предлагаю вам перевод интересной статьи про то, чего же можно достичь с помощью этого материала.



 Два года назад сборка даунхильного велосипеда весом 16,3 кг была сложной задачей. Сейчас же большинство даунхильных байков, которые мы собираем,  весят в диапазоне 15,8 — 16,3 кг. Материалы и технологии не стоят на месте, что позволяет нам создавать легкие и прочные компоненты для скоростного спуска. Но какого минимального веса мы можем достичь? Не более 13 кг?  Запросто, при наличии хорошего счета в банке.
 Когда мы приступили к сборке очередного SantaCruz V10 Carbon, у нашего клиента было только одно требование: сделать его ЛЁГКИМ! Как насчет 15 кг? Звучало круто, и мы приступили к воплощению.

 

Спеклист:


Рама 2011 Santa Cruz V10 Carbon, Large, Black/Raw
Вилка 2011 Rock Shox Boxxer WC
Задний амортизатор Rock Shox Vivid Air R2C
Рулевая колонка Cane Creek 110 ZS49
Колеса
   Обода ENVE Carbon AM Rims,
   Втулка передняя DT 240S 20mm
  Втулка задняя DT 240S 12x150mm
Система Truvativ Descendent 83x165mm
Звезда E13 Guidering 36T
Успокоитель E13 LG1+ 32-36T
Кассета Shimano Dura Ace 9-sp 11-25T
Переключатель SRAM X0 9-sp короткая лапка
Манетка SRAM X0 9-sp
Педали Point One Racing Podium
Передний тормоз
Avid Elixir X0 Silver диск Shimano 203mm RT86 6-Bolt
Задний тормоз Avid Elixir X0 Silver диск Shimano 180mm RT86 6-Bolt
Подседельный штырь Thomson Masterpiece
Седло SDG Ti-Fly Black Kevlar
Вынос Point One Racing Split-Sec Direct Mount с титановыми болтами
Руль ENVE Carbon DH 800мм
Грипсы ODI TLD Lockon
Покрышки Maxxis Minion DHF 2.5" UST Super Tacky   

Итоговый вес 14.87 кг (32.8 фунта)

Рассмотрим поближе:

Колеса:

 
 
 Одна из наиболее важных областей для экономии веса в байке – колеса.  Это «вращательный вес», разницу в котором вы в первую очередь почувствуете при езде. Несмотря на довольно тяжелые «по кошельку», по соотношению прочность – вес этим колесам попросту нет равных.



 Чтобы создать колеса весом 1500грамм, мы использовали втулки DT 240s, Карбоновые обода ENVE AM и спицы DT Supercomp. Да, безумно легко даже для кросс-кантрийных колес! Также важно отметить, что мы использовали покрышки MaxxisMinionDHF 2.5” UST Super Tracky с двойным кордом.  Так как обода ENVE не предназначены для бескамерной резины, мы решили сделать самодельную беcкамерку! Мы разрезали  и «открыли» 20 дюймовую БМХ камеру и натянули её на край обода, чтобы создать герметичные полосы. Затем установили покрышки с герметиком и надули. После этого обрезали лишние части БМХ камеры и — встречайте — самодельная бескамерка!

Управление:

 

 По части управления, мы видим комбинацию руля ENVE и выноса Point One Racing. Непокрашенный  вынос PointOne красиво дополняет внешний вид, а так же это один из самых легких интегрированных выносов. Мы поставили на него титановые болты, чтобы сбросить несколько лишних грамм.
 В прошлом году Easton взорвали рынок первым по-настоящему даунхилльным карбоновым рулем шириной 750мм. Хотя сейчас кажется, что 750мм –  это недостаточно широко для агрессивных даунхилльщиков. ENVE ответили на этот звоночек своим 800мм карбоновым рулём для скоростного спуска. Им даже удалось сделать его на 10 грамм легче Easton’овского Havoc Carbon DH.

 Тормоза всегда непростой выбор для даунхилльного байка. Есть множество супер-легких вариантов от разных производителей, но выдержат ли они настоящий даунхилл??  Мы должны принять во внимание вес райдера, стиль катания, торможения и т.д. Для нашего заказчика мы выбрали тормоза Avid Elixir X0 2012 модельного года. Мы используем их с новыми роторами ShimanoRT86 6-bolt IceTech. Почему именно они? Во-первых, 203 мм ротор RT-86 на 40 грамм легче, чем Avid G3 203мм. Ice-tech роторы имеют 3-х слойную сендвич-структуру, основной  алюминиевый и два внешних слоя из нержавеющей стали. Если в двух словах, то это снижает температуру поверхности диска примерно на 100 градусов при интенсивном торможении. Мы считаем, что тормоза X0 в сочетании с роторами Shimano создают достаточную тормозную мощь для большинства даунхилльщиков и отлично сопротивляются перегреванию тормозов.  Мы использовали спереди диск 203мм, а сзади — 180мм, чтобы сэкономить еще немного веса.

Амортизатор:

 

 Мы понимали, что должны поставить воздушный амортизатор, чтобы сохранить низкий итоговый вес велосипеда. Rock Shox Vivid Air уже зарекомендовал себя как отличный даунхилльный амортизатор, и он уже прошел суровые тесты на V10 Carbon. Даже на длинных даунхилльных трассах Vivid Air неплохо справляется с тепловыделением и продолжает отлично работать. Большинство гонщиков едва ли почувствуют разницу в работе пружинного и воздушного амортизатора.

Седло:

 

 Просто и понятно, Thomson Masterpiece – по-прежнему самый легкий и прочный подседельный штырь на рынке. Седло SDG Ti Fly с титановыми рамками тоже очень легкое, а благодаря кевларовому покрытию, верх прочен и устойчив к разрыву.
 
Привод:



 Первое, что здесь бросается в глаза – это отсутствие 10ти скоростной трансмиссии.  Мы, конечно, верим, что 10ти скоростной привод имеет свои преимущества, но они не столь критичны в даунхилле. Кроме того, во время сборки этого байка 10ти скоростного переключателя X0 DH не было,  что тоже повлияло на решение поставить 9ти скоростную трансмиссию. Мы доверяем 9тискоростному Sram X0, так как он обладает одним из самых точных и плавных переключений среди даунхилльных переключателей, а его вес сведен к минимуму с помощью тройки винтиков из титана. Цепь Sram PC 991 с полыми пинами работает очень гладко.

Система:

 

 Трудно поверить, что сейчас, когда карбон уже используется повсюду, на рынке еще нет недорогих карбоновых шатунов для даунхилла. Хотя Sram и Race face вовсю работают над ними, пока что это только прототипы. В ожидании дешевых карбоновых шатунов мы временно установили систему Truvativ Descendent. Однако шатуны от Truvativ ни в коем случае нельзя назвать плохими. Для тех, кто ищет легкую, прочную и в то же время относительно недорогую систему, Descendant будет отличным выбором. Если же ваш бюджет не столь ограничен, а малый вес стоит на первом месте, то стоит приглядеться к таким шатунам, как Sram X0 и RaceFace SixC DH. По предварительным расчетам это позволит сбросить с комплита еще как минимум 300 – 400 грамм.
 Педали The Point One Racing Podium также стали очень популярны в даунхилле. Их прочности вполне хватает, чтобы противостоять жестким ударам, а малая толщина отлично сочетается с современными заниженными каретками.

 Когда сборка была закончена, стало ясно, что этот велосипед — воистину произведение  искусства. Он привлекал внимание каждого посетителя, переступавшего наш порог. При весе всего в 14,9 кг он стал самым легким даунхилльным байком, что мы когда-либо создавали. Может ли он быть легче? Да, конечно! Новая карбоновая даунхилльная система RacefaceSixC была презентована в январе, и ее можно поставить на этот велосипед. Официалный вес шатунов до сих пор не опубликован, но они могут снизить итоговый вес ниже 14.5 кг. Единственный способ еще ощутимо снизить вес — сменить покрышки. Можно поставить на колеса  однокордовые покрышки Minion 2.5" EXO 3C и скинуть на этом еще 700 грамм. Как мы упомянули ранее, вы можете использовать их на гладких даунхилльных трассах, но более агрессивных каменных трасс они не выдержат.




 Наш заказчик не мог не стать счастливее с этим байком. На данный момент он катается на нём уже около месяца, и, по его словам, он не похож ни на один из даунхилльных велосипедов, на которых он когда-либо ездил: «Он живой, быстрый и разгоняется как кросс-кантрийный байк… Невероятно!»



 От себя добавлю, что прилично веса можно будет скинуть через год, когда выйдет в продажу Santa Cruz V10 с карбоновым задним треугольником и наверняка появится еще пара новых углеродных компонентов.

 По материалам сайта fanatikbike.com Последние два фото кликабельны до размера заставки рабочего стола.
 
 Кстати, вы тоже можете обратиться к ним и заказать сборку байка
fanatikbike.com/about/bike-builder-pg492.htm
?

Комментарии (104)

+4
Спасибо, подрочил)))

А если по теме, то Sram X0 сюда бы был очень даже в тему)
avatar

VITAS

0
Видимо вел собирался давно ибо не было ещё системы этой.

Я всё-таки думаю они не полные идиоты вываливать $2500 и пожлобится накинуть $200 на карбоновые шатуны.
avatar

TWR_DUUALL

+1
Уууу… Неплохо. Просто отличный вес для вполне горных покрышек.
Меня смутила только система (почему не х0?). Наверное байк собирался не в последние месяцы.
А на карбо-треугольнике, кабо-шатунах это будет абсолютный лайт, который, без дрели, сильно облегчить уже не получится.
avatar

KonstantinMaksimov

0
Всегда есть куда облегчать в условиях неограниченного бюджета :)
Например: интегрированные корона с выносом и фрезерованные кассеты от Sram. Ну и экзотика всякая… :)
avatar

mor

0
Например втулки TUNE поставить, Титановую касету, Спици из титана, нипиля алю, карбоновые томозные диски, глядишь, штырь карбон и можно шагнуть за 14 кг, а если цепи делать из титиана… есть ещё куда двигаться.
avatar

grigri

0
Тут желательно не забывать о функциональности… Для кассеты хромоль лучше титана. Лучше тогда хоуповскую интегрированную с втулкой кассету.
А кто производит диски из карбона? шимановские на пауках практичнее и вес в норме.
А где еще можно вес сбросить? :)
Спицы\нипеля — согласен. Не нравится только гетто-бескамерка. Всё равно камеру возит, хоть и с 20-го колеса… :)
avatar

mor

+12
странно было читать про ограничения бюджета, не позволившие поставить нормальную систему =)
avatar

dimon_ra

+1
Практически идеален как по мне. Только тормоза бы выбросить)
avatar

kuzlich

0
Ага, и без тормозов ездить)
avatar

VITAS

0
нет, мне просто работа х.0 не нравится
avatar

kuzlich

0
Даешь карбон в стрите)
avatar

AntonStepanov

+6
Джон Кован уже развлекаетсяя на эту тему:

Немцы из NOX(ПОХ?) уже продают по 999 евро:
avatar

BorisGolyakov

+3
Вынос и педали правильные.
В целом очень рабочий байк получился, разве что спицы провал, у них резьба 1.8, очень легко срываются, сапим сх-рей спасли бы ситуацию.
avatar

BorisGolyakov

+8
Во первых сначала карбон завоевал… Хоккейные клюшки, а потом уже все остальное…

А во вторых — при желании спокойно и пять лет назад собирались даунхильные велики по 15кг на алюминиевых компонентах.
avatar

Rain

+5
что за бред????
Поэтому решили попробовать конструкцию из алюминиевого черенка и сменного деревянного крюка. Такая конструкция стала очень популярной в конце 1980-х и в начале 1990-х, и впервые превысила распространенность традиционных деревянных клюшек. В последние годы алюминиевые клюшки, так же как ее деревянные предшественники, в значительной степени заменены клюшками из композитных материалов (стекловолокно, углеродное волокно, кевлар). Композитные клюшки весят меньше чем алюминиевые, и могут быть произведены с более постоянными (и разнообразными) физическими свойствами, чем деревянные. Однако они значительно дороже деревянных и почти так же долговечны, как алюминиевые.
Из википедии => что карбоновые клюшки появились не раньше 90-х годов — карбон в космосе появился в середине 20 века, а в 80-90 уже в автоспорте.
А байки в 15кг собирались на однокордовых покрышках, дисках в 160-140мм, ам ободах и прочих кантрийных радостях. Этот байк спокойно проедет любую гонку кубка мира…
avatar

misterdx

0
Ну в целом, да, чемпионаты и кубки мира выигрывали на кантрийных шатунах FSA Afterburner, супер легких магнезиевых тормозах Avid Juicy Ultimate и т.д.

Надо сказать что байк на картинке тоже не на шестипоршневых тормозах и хромолевых шатунах собран =)
avatar

Rain

-11
раскрыть комментарий
avatar

DJibrail

0
по ходу ам обода от enve вполне подходят для дх. тогда для чего делали дх версию...?)
avatar

The_friendly

+5
не, я бы спросил так — если DT 240 подходят для дх, то для чего делали 440?
avatar

AleksandrSimonov

0
фирме же зарабатывать надо, вот она и выпускает всё, во всех сегментах. С тормозами тоже самое — вроде же коды существуют, а в последнее время на уровне гонок народ ими почти не пользуется…
avatar

misterdx

0
ну просто в240 всегда позиционировались максимум для эндуро… тогда возникает вопрос, где и как ездит обладатель сего лайт-трактора.
avatar

AleksandrSimonov

+1
Может он весит 50кг :)

И кстати на 240 Питт гонял, так что не надо. И Хилл вроде тоже.
avatar

TWR_DUUALL

+2
Ну, извините меня, как ездят Питт и Хилл, и как все остальные) Аккриг тоже на карбоновом шоссере может триалить, но это ж не значит, что этот шоссер под любым такие издевательства выдержит.
avatar

AleksandrSimonov

+1
на карбоновом шосцере триалил Мартин Эштон
avatar

Whoisbikes

-1
Мне кажется или на фото с амортом бачёк упирается в задний треугольник?
avatar

shturman032

0
кажется, открой последнее фото в большом разрешение и посмотри, какой профиль у заднего треугольника в этом месте
avatar

misterdx

0
Если собирать на треке то будет легче на 1,8 кг, аж 13,07 кг))
www.vitalmtb.com/photos/features/Trek-Session-9-9-Project-Flyweight,2800/Project-Flyweight-The-28lb-Trek-Session-9-9-DH-Bike,26669/bturman,109
avatar

LoKu

0
тот трек в размере С
avatar

PashtetOd

+1
И что по твоему М или L будет на 1,5 кг тежялее? не говори глупости.
avatar

LoKu

+2
По мне так раньше санта симпатичнее были, а щас какие-то тощие, как будто кожу на кости натянули…
Интересно раму выбирал клиент или тоже было условие взять самую легкую?
avatar

LoKu

0
а можно ещё шатуны х0 поставить и успок карбокэйдж, ну и тормоза полегче, и тогда вобще будет невесом))
avatar

Dimkoy

0
ы. не заметил твой пост сначала) тоже самое написал)
хотя задроты не дремлют))))люто минусуют))) опасность! данжер))))
avatar

AntiMoskal

-1
еще бы были тормоза полегче. рама полностью карбон, система карбонк, полностью карбоновый успок (такой тоненький), лайтовое седло в сеточку, карбоновый руль… интересно какой бы вес вышел О_О
avatar

AntiMoskal

+3
Ну руль карбон как раз и установлен,
седло в сеточку(ты ведь о тиоге спайдер)всего на 20гр легче ай флая на рейлах, система х-0 на ~100 грамм,
карбоновый успок нафиг, ибо без рока-башгарда,
тормоза легче сложно подобрать, разве что диски какие нибудь ашима, на ~80гр, но не особо то они хороши при таких диаметрах.
Не думаю что рама сильно в весе скинет, смена переднего треугольника на карбо версию дала выигрыш в 300 грамм.
Всё таки при сборке нужно было получить не макет байка, а аппарат для гонок)
avatar

Kirya

0
а точно. руль не замтел.
но с другой стороны, лайтовые байки так и собираются. там 50 грамм. так 100грамм)) и гляди уде кг скинули)
avatar

AntiMoskal

0
почему же. успок карбокейж с башгардом для дх. есть даже отдельно карбо баш у них.
но и это не единсветнные карбо успоки)
avatar

AntiMoskal

0
А вот с башгардом не видел ещё.
Название его можешь прописать?
avatar

Kirya

0
карбокейдж ДХ. их там несколько… мини, обычный.
еще карбоновый...csix… вроде так пишется
а, еще шаман-рейсинг есть карбоновый с роком карбон и с башем
avatar

AntiMoskal

0
Спасибо
avatar

Kirya

+2
Впечатляет! А почему не выбрали Rock Shox Boxxer Keronite?:)
avatar

Citrus199

+2
Бюджет ограничен или в наличии не нашлось :)
avatar

mor

+2
все это канешн очень клево, но стоили бы такие велосипеды тысяч эдак 150 и тогда бы им вообще цены не было))))

молодец, что перевел :)
avatar

3250

+6
надо чтобы рама стоила как арми байк — 25к вот тогда она будет крутая!
avatar

misterdx

0
ха… Scott Genius LTD, 150 мм трейлового хода весом в 10.2 кг. Ценник 430к, а?)
avatar

AleksandrSimonov

0
Бред какой-то:) Ibis Mojo SL-R весит меньше 10.2, а стоит при этом 200к…
avatar

TWR_DUUALL

0
ну скотт то ли 9го года, то ли 8го ) с карбониевой DT Swiss EXC весом в 1650 грамм )) и карбонивые колеса DT Swiss XRC весом 1230 пара… ну и передний переклюк встроенный )))
avatar

AleksandrSimonov

0
пффф Чё-то вообще лютейший угар по лайту XD
avatar

TWR_DUUALL

+2
а еще там амморт Scott Equalizer II, который они разрабатывали вместе с DT swiss, с 3мя (!!!) камерами. С ходом 150, 95 и полной блокировкой. Ну и ДУ на руле). У него поршень при работе подвески не входит в цилиндр, а наоборот)) В общем, адское ататата.
Там вообще карбон по кругу)) www.sportextrem.ru/item__Dvupodvesy3_GeniusLTD.html

Щас, правда, уже чуток другие рамы у них.
avatar

AleksandrSimonov

+2
Видел много таких на мегаваланче. Мне это там показалось фетишем для богатых фанатов передовых технологий. Но то ли из-за хозяев, то ли из-за перебора с технологиями, народ этот ехал в среднем относительно медленно.
avatar

Val

0
мне кажется больше из-за страха эту недешевую красоту поцарапать, или даже не дай бог что нибудь поломать. Причем поломать что-нибудь в таком велосипеде или в себе равноценно недопустимо, ибо это принесет убытки колоссальные.
avatar

Kapusta

0
ну, я думаю, те, кто покупает такие байки, явно не на завтраках экономит, собирая на них деньги)
avatar

AleksandrSimonov

0
ЛТД это топ-версия АМ, тут бы с Genius LT лучше сравнивать; у него и гео чуть иная и ход 180.
avatar

Ajax

+5
А мне в таких статьях больше всего интересно посмотреть на владельцев этих байков, а в идеале и список их спортивных достижений (на предыдущих байках и на новом).
Кто же они — гонщики, спортсмены, велолюбители или велофетишисты?
avatar

Chute

+4
А собственно говоря, какая разница кто они? Есть возможность- почему бы и нет?
avatar

MihailGalyatkin

+2
Хотя я никогда не понимал людей которые платят деньги чтобы им собрали байк… (все же это не машину восстанавливать, можно и самому сделать без особых навыков, ведь этож тоже кайф самому собирать). Байк получился действительно классным! Можно еще было бы кассету на 4-5 звезды сделать (зачем в чистом ДХ больше?), но видимо таково было пожелание заказчика.
avatar

Pako

0
можно отметить еще, по мимо веса тут поработали и над сочетанием цветов
avatar

misterdx

+1
А может у человека времени просто нету лишнего для сбора байка, а так он выделил деньги, сказал пожелания и вперёд )
avatar

MihailGalyatkin

0
нет 1 дня на сборку?? как же катать будет если у него времени нет?) скорее всего заказал чтобы тупо не возиться с кучей железа, тем более когда предусмотрена сборка байка-почему нет
avatar

The_friendly

0
Под сборкой я имею ввиду не сбор байка из комплектующих лежащих уже рядом в коробках, а заказ деталей из разных магазинов и тд. и тп. Кому то лень этим заниматься, вот и платят.
avatar

MihailGalyatkin

+1
Для сборки байка понадобятся, как минимум:
1. Инструменты
2. Некий опыт (так же нередко приходится прибегать к «обработке напильником»)
3. Наличие разным масел, смазок и фиксаторов (точное знание что и где лучше применять (см. предыдущий пункт))
4. В идеале, для большего удобства, нужно рабочее место (стойка, пол, который не страшно поцарапать или закакать и тп.).
etc.

Например: отсутствие части инструментов, к примеру, может привести к порче или поломке дорогостоящих компонентов.

Без всего этого можно обойтись, но тогда есть риск, что сборка байка превратится в пытку.

«Но это только гипотеза» ©
avatar

KPAnuBA

0
Самодельная бескамерка… на таком-то байке, звучит как-то очень стремно =)
А так вообще норм аппарат, инфа про сендвичные диски от шимано удивила.
avatar

AxeL

+5
на английском это звучит еще лучше «ghetto tubeless»
avatar

misterdx

-2
Блин у меня Mongoose Nugget для города больше 16кг весит на однослойных покрышках
avatar

Deon

+2
А у меня просто нет денег на такое количество топовых и лайтовых железок, по-этому езжу на чем есть и не гонюсь так яро за весом
avatar

racerx

0
мне вот очень нравится у подсиделов Томпсон упоминание что они самые прочные) вообще я видел сломанные сиденья, но не подсиделы… да и постоянное упоминание как будто то это такая важная деталь которая постоянно подвергается запредельным нагрузкам..))
avatar

Knolly

0
У меня друг в ерино сломал подсидел — с горки последней на сиденье съехал (ноги слетели). Неприятно. При том совсем не супер-лайт был.
avatar

lokki

0
поскольку томсон очень лайтовые подседелы, то упоминание о том что они еще и прочные — не лишнее.
avatar

Whoisbikes

+3
Карбоновую систему Х-0 пусть ставят, а на «освободившиеся» граммы нормальный пружинный аморт, (или Roco Air WC) а этот пока даже вида гор боится. да и на плоскости не особо. Насколько я знаю из двух владельцев такого аморта в россии (может еще у кого есть, но я не видел и не слышал) у обоих он словил стакдаун без особых причин, у одного из них(Семенова Даниила) на моих глазах.

PS Про разгон как у кантрийного байка вообще улыбнули, фантасты млин)
avatar

Kapusta

+2
про систему там всё написано, хотя я подозреваю они не с проста решили поставить трувативы) Аморты у нас, в России вроде из первых партий, потом могли исправить баги. А про разгон никакой фантастики — поставь такие легкие колеса и попробуй разгоняться, особенно если аморт с платформой + в оригинале было написано про легкий педаляж, но на русский это не очень красиво переводить.
avatar

misterdx

+3
Фразы «легкий педаляж» и «Санта V10» рядом смешно ставить, как бы ты его не собирал, он никогда нормально разгоняться не будет. Выражения примерно того же порядка как «честный депутат».
Про Вивид — исправлять баги надо до начала серийных продаж, для этого продукцию и отдают на тесты райдерам.
avatar

Kapusta

0
нууу это ты зря, у тебя есть в10?:)
avatar

misterdx

+5
у меня есть) ощутимо раскачивается, особенно на 10 дюймах…
avatar

The_friendly

0
звезду 38 поставь:)и колеса легкие поставить. я вот очень замечаю разницу, когда в москве ставлю покрышки легкие… разгоняется в разы легче, а если поставить еще обода легче, уверен еще лучше разгоняться будет
avatar

misterdx

0
32 звезда, колёса ультиматы, вес 15.6, покрыхи миньёны 2.5 ust вроде ничего не забыл...)
avatar

The_friendly

0
чем меньше звезда тем больше раскачка, вроде когда-то эта тема тут поднималась. а сцылко есть? инетресно глянуть просто:))
avatar

misterdx

0
ого-ого!) впервые слышу, что раскачка зависит от размера звезды… интересно)
imglink.ru/pictures/21-06-11/53afc8669dc5eecfd2a437e603920d80.jpg гидра подрезана сидушка поднята на пару см по поцански
avatar

The_friendly

+2
раскачка при педаляже зависит, но больше актуально для однорычажек и фср-ов, особенно с высоко расположенным шарниром, где длина расстояние от каретки до задней оси либо растет на всем ходу, либо уменьшается, с ВПП-образными все сложнее. А так закон примерно такой — меньше звезда — больше педалкик/меньше раскачка, и наоборот соответственно. С твоей 32 звездой по идее должен педалиться лучше чем с 38 звездой
avatar

Kapusta

0
А хорош)
avatar

Fyodorov

+2
пробовал не выкручивать в максимум все настройки на аморте?)
avatar

kuzlich

0
чтобы как на табуретке катить?) низкоскоростная компрессия у меня на 3 щелчка закручена, высокоскоростная-на 1 от минимума. в принципе в горах абсолютно не парит это дело, да и в городе я кк не катаю, благо трасса в 5 минутах от дома^^
avatar

The_friendly

+2
вот все само собой и решилось) Тут либо ты ездишь быстро, но на жесткой подвеске, либо возишь попу на седле и плюешься на раму из-за её раскачки. И рыбку съесть и на хрен сесть — не получится, се ля ви.
avatar

kuzlich

+2
В вилке так же все?
Спрашивается тогда нафига рс4 и вк? Можно было бы на рс с воздушной пружиной ездить и ван рс.
avatar

B-race

0
я был бы не против, да вот рц4 в комплекте с рамой шёл...)
пойду закручу компрессию-буду гонщиком xD
тут ещё от трассы зависит… конечно на москоу дх плоскаче без пропедала никуда) а если трасса дико утыкана камнями где просто напросто негде вкручивать? +стиль катания у всех разный. в общем имеется куча факторов влияющих на настройку подвески. ваш КО)
avatar

The_friendly

0
в посте очевидно про кк педаляж говорили не на камнях=)
avatar

misterdx

0
нет, но покататься на в10 удалось. Он не педалится совсем, это ИМХО конечно, но не только я так считаю
avatar

Kapusta

0
у меня не возникало трудностей накрутить по 40км на нём кантри)
avatar

misterdx

0
купи себе нормальный кантрийный байк и сможешь накрутить на нем в 2 раза больше и с меньшими усилиями. Потом у тебя само отпадет желание сравнивать их.
avatar

Kapusta

0
я с этим не спорю ни капельки, да и вообще я думаю их эта фраза сказана была скорее образно, в сравнении с привычными ДХ байками
avatar

misterdx

0
я это понимаю прекрасно, тут скорее сравнивают со старыми витенами с 10" хода. Поэтому я перевел бы это попроще, без сравнений с кантрийными бйками, с которыми даже однорычажки не могут тягаться, хотя почти любая ДХ однорычажка уделает в10 по разгону, даже если ему вообще залочить аморт на 0.
avatar

Kapusta

0
старый и новый витен одинаковы по работе.
avatar

kuzlich

0
ну конечно, и регулировкой хода тоже ничего не изменишь?
avatar

Kapusta

0
покажи мне того кто катает на 8.5
вся фишка витена в 10ке :)
avatar

kuzlich

+1
это точно, особенно при катании по Москве, там без 250мм сзади никак неможно)))
avatar

Kapusta

0
по-моему как то в сторону отошли, человек, который катает на этом байке точно живет не в москве:))) и как-то не замечал разницу между в10 и любым 8дюймовым подвесом в москве))
закрутил пропедал и крутишь себе
avatar

misterdx

0
я например катаю на 8.5^^ уже привык к сандею и 10 дюймов мне многовато)
avatar

The_friendly

0
Ничего не хочу сказать или донести.
В10 чисто внешне нравится?
avatar

B-race

0
нет)) как по мне, чисто внешне, на 3… никогда не нравились SC
ещё на 8.5 кажется сириус катает
avatar

The_friendly

+9
Безумно легкие кантрийные колеса весят 1200-1300гр, это я про это: «Да, безумно легко даже для кросс-кантрийных колес!»
avatar

DenisV

0
Да, 1500 это просто рабочие гоночные колеса.
avatar

ctepx

+4
Вот похожий байк собрали, сначала подумал этот обновили
13,450 кг

Галерейка с ним christiaan.pinkbike.com/album/V10c/
avatar

Kirya

0
Переплюнул трэк? Или сколько там было?

Пошел крутить педали на 18кг подвесе…
avatar

racerx

0
Не переплюнул, там twentysix.ru/blog/stuff/103349.html 13,1 кг было.
avatar

Kirya

0
С карбо перьями думаю впишется.
avatar

B-race

0
Чуть-чуть осталось-то. Да и можно еще немного облегчить. Такими темпами нормой для хт станет 9 кг…
avatar

racerx

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.