Сборка байка — До чего дошли технологии?
Углеродное волокно прочно вошло в нашу жизнь. Первая область, которую оно завоевало — космос, потом было автостроение, теперь же оно завоёвывает велоиндустрию.
Поэтому предлагаю вам перевод интересной статьи про то, чего же можно достичь с помощью этого материала.
Два года назад сборка даунхильного велосипеда весом 16,3 кг была сложной задачей. Сейчас же большинство даунхильных байков, которые мы собираем, весят в диапазоне 15,8 — 16,3 кг. Материалы и технологии не стоят на месте, что позволяет нам создавать легкие и прочные компоненты для скоростного спуска. Но какого минимального веса мы можем достичь? Не более 13 кг? Запросто, при наличии хорошего счета в банке.
Когда мы приступили к сборке очередного SantaCruz V10 Carbon, у нашего клиента было только одно требование: сделать его ЛЁГКИМ! Как насчет 15 кг? Звучало круто, и мы приступили к воплощению.
Спеклист:
Рама 2011 Santa Cruz V10 Carbon, Large, Black/Raw
Вилка 2011 Rock Shox Boxxer WC
Задний амортизатор Rock Shox Vivid Air R2C
Рулевая колонка Cane Creek 110 ZS49
Колеса
Обода ENVE Carbon AM Rims,
Втулка передняя DT 240S 20mm
Втулка задняя DT 240S 12x150mm
Система Truvativ Descendent 83x165mm
Звезда E13 Guidering 36T
Успокоитель E13 LG1+ 32-36T
Кассета Shimano Dura Ace 9-sp 11-25T
Переключатель SRAM X0 9-sp короткая лапка
Манетка SRAM X0 9-sp
Педали Point One Racing Podium
Передний тормоз Avid Elixir X0 Silver диск Shimano 203mm RT86 6-Bolt
Задний тормоз Avid Elixir X0 Silver диск Shimano 180mm RT86 6-Bolt
Подседельный штырь Thomson Masterpiece
Седло SDG Ti-Fly Black Kevlar
Вынос Point One Racing Split-Sec Direct Mount с титановыми болтами
Руль ENVE Carbon DH 800мм
Грипсы ODI TLD Lockon
Покрышки Maxxis Minion DHF 2.5" UST Super Tacky
Итоговый вес 14.87 кг (32.8 фунта)
Рассмотрим поближе:
Колеса:
Одна из наиболее важных областей для экономии веса в байке – колеса. Это «вращательный вес», разницу в котором вы в первую очередь почувствуете при езде. Несмотря на довольно тяжелые «по кошельку», по соотношению прочность – вес этим колесам попросту нет равных.
Чтобы создать колеса весом 1500грамм, мы использовали втулки DT 240s, Карбоновые обода ENVE AM и спицы DT Supercomp. Да, безумно легко даже для кросс-кантрийных колес! Также важно отметить, что мы использовали покрышки MaxxisMinionDHF 2.5” UST Super Tracky с двойным кордом. Так как обода ENVE не предназначены для бескамерной резины, мы решили сделать самодельную беcкамерку! Мы разрезали и «открыли» 20 дюймовую БМХ камеру и натянули её на край обода, чтобы создать герметичные полосы. Затем установили покрышки с герметиком и надули. После этого обрезали лишние части БМХ камеры и — встречайте — самодельная бескамерка!
Управление:
По части управления, мы видим комбинацию руля ENVE и выноса Point One Racing. Непокрашенный вынос PointOne красиво дополняет внешний вид, а так же это один из самых легких интегрированных выносов. Мы поставили на него титановые болты, чтобы сбросить несколько лишних грамм.
В прошлом году Easton взорвали рынок первым по-настоящему даунхилльным карбоновым рулем шириной 750мм. Хотя сейчас кажется, что 750мм – это недостаточно широко для агрессивных даунхилльщиков. ENVE ответили на этот звоночек своим 800мм карбоновым рулём для скоростного спуска. Им даже удалось сделать его на 10 грамм легче Easton’овского Havoc Carbon DH.
Тормоза всегда непростой выбор для даунхилльного байка. Есть множество супер-легких вариантов от разных производителей, но выдержат ли они настоящий даунхилл?? Мы должны принять во внимание вес райдера, стиль катания, торможения и т.д. Для нашего заказчика мы выбрали тормоза Avid Elixir X0 2012 модельного года. Мы используем их с новыми роторами ShimanoRT86 6-bolt IceTech. Почему именно они? Во-первых, 203 мм ротор RT-86 на 40 грамм легче, чем Avid G3 203мм. Ice-tech роторы имеют 3-х слойную сендвич-структуру, основной алюминиевый и два внешних слоя из нержавеющей стали. Если в двух словах, то это снижает температуру поверхности диска примерно на 100 градусов при интенсивном торможении. Мы считаем, что тормоза X0 в сочетании с роторами Shimano создают достаточную тормозную мощь для большинства даунхилльщиков и отлично сопротивляются перегреванию тормозов. Мы использовали спереди диск 203мм, а сзади — 180мм, чтобы сэкономить еще немного веса.
Амортизатор:
Мы понимали, что должны поставить воздушный амортизатор, чтобы сохранить низкий итоговый вес велосипеда. Rock Shox Vivid Air уже зарекомендовал себя как отличный даунхилльный амортизатор, и он уже прошел суровые тесты на V10 Carbon. Даже на длинных даунхилльных трассах Vivid Air неплохо справляется с тепловыделением и продолжает отлично работать. Большинство гонщиков едва ли почувствуют разницу в работе пружинного и воздушного амортизатора.
Седло:
Просто и понятно, Thomson Masterpiece – по-прежнему самый легкий и прочный подседельный штырь на рынке. Седло SDG Ti Fly с титановыми рамками тоже очень легкое, а благодаря кевларовому покрытию, верх прочен и устойчив к разрыву.
Привод:
Первое, что здесь бросается в глаза – это отсутствие 10ти скоростной трансмиссии. Мы, конечно, верим, что 10ти скоростной привод имеет свои преимущества, но они не столь критичны в даунхилле. Кроме того, во время сборки этого байка 10ти скоростного переключателя X0 DH не было, что тоже повлияло на решение поставить 9ти скоростную трансмиссию. Мы доверяем 9тискоростному Sram X0, так как он обладает одним из самых точных и плавных переключений среди даунхилльных переключателей, а его вес сведен к минимуму с помощью тройки винтиков из титана. Цепь Sram PC 991 с полыми пинами работает очень гладко.
Система:
Трудно поверить, что сейчас, когда карбон уже используется повсюду, на рынке еще нет недорогих карбоновых шатунов для даунхилла. Хотя Sram и Race face вовсю работают над ними, пока что это только прототипы. В ожидании дешевых карбоновых шатунов мы временно установили систему Truvativ Descendent. Однако шатуны от Truvativ ни в коем случае нельзя назвать плохими. Для тех, кто ищет легкую, прочную и в то же время относительно недорогую систему, Descendant будет отличным выбором. Если же ваш бюджет не столь ограничен, а малый вес стоит на первом месте, то стоит приглядеться к таким шатунам, как Sram X0 и RaceFace SixC DH. По предварительным расчетам это позволит сбросить с комплита еще как минимум 300 – 400 грамм.
Педали The Point One Racing Podium также стали очень популярны в даунхилле. Их прочности вполне хватает, чтобы противостоять жестким ударам, а малая толщина отлично сочетается с современными заниженными каретками.
Когда сборка была закончена, стало ясно, что этот велосипед — воистину произведение искусства. Он привлекал внимание каждого посетителя, переступавшего наш порог. При весе всего в 14,9 кг он стал самым легким даунхилльным байком, что мы когда-либо создавали. Может ли он быть легче? Да, конечно! Новая карбоновая даунхилльная система RacefaceSixC была презентована в январе, и ее можно поставить на этот велосипед. Официалный вес шатунов до сих пор не опубликован, но они могут снизить итоговый вес ниже 14.5 кг. Единственный способ еще ощутимо снизить вес — сменить покрышки. Можно поставить на колеса однокордовые покрышки Minion 2.5" EXO 3C и скинуть на этом еще 700 грамм. Как мы упомянули ранее, вы можете использовать их на гладких даунхилльных трассах, но более агрессивных каменных трасс они не выдержат.
Наш заказчик не мог не стать счастливее с этим байком. На данный момент он катается на нём уже около месяца, и, по его словам, он не похож ни на один из даунхилльных велосипедов, на которых он когда-либо ездил: «Он живой, быстрый и разгоняется как кросс-кантрийный байк… Невероятно!»
От себя добавлю, что прилично веса можно будет скинуть через год, когда выйдет в продажу Santa Cruz V10 с карбоновым задним треугольником и наверняка появится еще пара новых углеродных компонентов.
По материалам сайта fanatikbike.com Последние два фото кликабельны до размера заставки рабочего стола.
Кстати, вы тоже можете обратиться к ним и заказать сборку байка
fanatikbike.com/about/bike-builder-pg492.htm
Поэтому предлагаю вам перевод интересной статьи про то, чего же можно достичь с помощью этого материала.
Два года назад сборка даунхильного велосипеда весом 16,3 кг была сложной задачей. Сейчас же большинство даунхильных байков, которые мы собираем, весят в диапазоне 15,8 — 16,3 кг. Материалы и технологии не стоят на месте, что позволяет нам создавать легкие и прочные компоненты для скоростного спуска. Но какого минимального веса мы можем достичь? Не более 13 кг? Запросто, при наличии хорошего счета в банке.
Когда мы приступили к сборке очередного SantaCruz V10 Carbon, у нашего клиента было только одно требование: сделать его ЛЁГКИМ! Как насчет 15 кг? Звучало круто, и мы приступили к воплощению.
Спеклист:
Рама 2011 Santa Cruz V10 Carbon, Large, Black/Raw
Вилка 2011 Rock Shox Boxxer WC
Задний амортизатор Rock Shox Vivid Air R2C
Рулевая колонка Cane Creek 110 ZS49
Колеса
Обода ENVE Carbon AM Rims,
Втулка передняя DT 240S 20mm
Втулка задняя DT 240S 12x150mm
Система Truvativ Descendent 83x165mm
Звезда E13 Guidering 36T
Успокоитель E13 LG1+ 32-36T
Кассета Shimano Dura Ace 9-sp 11-25T
Переключатель SRAM X0 9-sp короткая лапка
Манетка SRAM X0 9-sp
Педали Point One Racing Podium
Передний тормоз Avid Elixir X0 Silver диск Shimano 203mm RT86 6-Bolt
Задний тормоз Avid Elixir X0 Silver диск Shimano 180mm RT86 6-Bolt
Подседельный штырь Thomson Masterpiece
Седло SDG Ti-Fly Black Kevlar
Вынос Point One Racing Split-Sec Direct Mount с титановыми болтами
Руль ENVE Carbon DH 800мм
Грипсы ODI TLD Lockon
Покрышки Maxxis Minion DHF 2.5" UST Super Tacky
Итоговый вес 14.87 кг (32.8 фунта)
Рассмотрим поближе:
Колеса:
Одна из наиболее важных областей для экономии веса в байке – колеса. Это «вращательный вес», разницу в котором вы в первую очередь почувствуете при езде. Несмотря на довольно тяжелые «по кошельку», по соотношению прочность – вес этим колесам попросту нет равных.
Чтобы создать колеса весом 1500грамм, мы использовали втулки DT 240s, Карбоновые обода ENVE AM и спицы DT Supercomp. Да, безумно легко даже для кросс-кантрийных колес! Также важно отметить, что мы использовали покрышки MaxxisMinionDHF 2.5” UST Super Tracky с двойным кордом. Так как обода ENVE не предназначены для бескамерной резины, мы решили сделать самодельную беcкамерку! Мы разрезали и «открыли» 20 дюймовую БМХ камеру и натянули её на край обода, чтобы создать герметичные полосы. Затем установили покрышки с герметиком и надули. После этого обрезали лишние части БМХ камеры и — встречайте — самодельная бескамерка!
Управление:
По части управления, мы видим комбинацию руля ENVE и выноса Point One Racing. Непокрашенный вынос PointOne красиво дополняет внешний вид, а так же это один из самых легких интегрированных выносов. Мы поставили на него титановые болты, чтобы сбросить несколько лишних грамм.
В прошлом году Easton взорвали рынок первым по-настоящему даунхилльным карбоновым рулем шириной 750мм. Хотя сейчас кажется, что 750мм – это недостаточно широко для агрессивных даунхилльщиков. ENVE ответили на этот звоночек своим 800мм карбоновым рулём для скоростного спуска. Им даже удалось сделать его на 10 грамм легче Easton’овского Havoc Carbon DH.
Тормоза всегда непростой выбор для даунхилльного байка. Есть множество супер-легких вариантов от разных производителей, но выдержат ли они настоящий даунхилл?? Мы должны принять во внимание вес райдера, стиль катания, торможения и т.д. Для нашего заказчика мы выбрали тормоза Avid Elixir X0 2012 модельного года. Мы используем их с новыми роторами ShimanoRT86 6-bolt IceTech. Почему именно они? Во-первых, 203 мм ротор RT-86 на 40 грамм легче, чем Avid G3 203мм. Ice-tech роторы имеют 3-х слойную сендвич-структуру, основной алюминиевый и два внешних слоя из нержавеющей стали. Если в двух словах, то это снижает температуру поверхности диска примерно на 100 градусов при интенсивном торможении. Мы считаем, что тормоза X0 в сочетании с роторами Shimano создают достаточную тормозную мощь для большинства даунхилльщиков и отлично сопротивляются перегреванию тормозов. Мы использовали спереди диск 203мм, а сзади — 180мм, чтобы сэкономить еще немного веса.
Амортизатор:
Мы понимали, что должны поставить воздушный амортизатор, чтобы сохранить низкий итоговый вес велосипеда. Rock Shox Vivid Air уже зарекомендовал себя как отличный даунхилльный амортизатор, и он уже прошел суровые тесты на V10 Carbon. Даже на длинных даунхилльных трассах Vivid Air неплохо справляется с тепловыделением и продолжает отлично работать. Большинство гонщиков едва ли почувствуют разницу в работе пружинного и воздушного амортизатора.
Седло:
Просто и понятно, Thomson Masterpiece – по-прежнему самый легкий и прочный подседельный штырь на рынке. Седло SDG Ti Fly с титановыми рамками тоже очень легкое, а благодаря кевларовому покрытию, верх прочен и устойчив к разрыву.
Привод:
Первое, что здесь бросается в глаза – это отсутствие 10ти скоростной трансмиссии. Мы, конечно, верим, что 10ти скоростной привод имеет свои преимущества, но они не столь критичны в даунхилле. Кроме того, во время сборки этого байка 10ти скоростного переключателя X0 DH не было, что тоже повлияло на решение поставить 9ти скоростную трансмиссию. Мы доверяем 9тискоростному Sram X0, так как он обладает одним из самых точных и плавных переключений среди даунхилльных переключателей, а его вес сведен к минимуму с помощью тройки винтиков из титана. Цепь Sram PC 991 с полыми пинами работает очень гладко.
Система:
Трудно поверить, что сейчас, когда карбон уже используется повсюду, на рынке еще нет недорогих карбоновых шатунов для даунхилла. Хотя Sram и Race face вовсю работают над ними, пока что это только прототипы. В ожидании дешевых карбоновых шатунов мы временно установили систему Truvativ Descendent. Однако шатуны от Truvativ ни в коем случае нельзя назвать плохими. Для тех, кто ищет легкую, прочную и в то же время относительно недорогую систему, Descendant будет отличным выбором. Если же ваш бюджет не столь ограничен, а малый вес стоит на первом месте, то стоит приглядеться к таким шатунам, как Sram X0 и RaceFace SixC DH. По предварительным расчетам это позволит сбросить с комплита еще как минимум 300 – 400 грамм.
Педали The Point One Racing Podium также стали очень популярны в даунхилле. Их прочности вполне хватает, чтобы противостоять жестким ударам, а малая толщина отлично сочетается с современными заниженными каретками.
Когда сборка была закончена, стало ясно, что этот велосипед — воистину произведение искусства. Он привлекал внимание каждого посетителя, переступавшего наш порог. При весе всего в 14,9 кг он стал самым легким даунхилльным байком, что мы когда-либо создавали. Может ли он быть легче? Да, конечно! Новая карбоновая даунхилльная система RacefaceSixC была презентована в январе, и ее можно поставить на этот велосипед. Официалный вес шатунов до сих пор не опубликован, но они могут снизить итоговый вес ниже 14.5 кг. Единственный способ еще ощутимо снизить вес — сменить покрышки. Можно поставить на колеса однокордовые покрышки Minion 2.5" EXO 3C и скинуть на этом еще 700 грамм. Как мы упомянули ранее, вы можете использовать их на гладких даунхилльных трассах, но более агрессивных каменных трасс они не выдержат.
Наш заказчик не мог не стать счастливее с этим байком. На данный момент он катается на нём уже около месяца, и, по его словам, он не похож ни на один из даунхилльных велосипедов, на которых он когда-либо ездил: «Он живой, быстрый и разгоняется как кросс-кантрийный байк… Невероятно!»
От себя добавлю, что прилично веса можно будет скинуть через год, когда выйдет в продажу Santa Cruz V10 с карбоновым задним треугольником и наверняка появится еще пара новых углеродных компонентов.
По материалам сайта fanatikbike.com Последние два фото кликабельны до размера заставки рабочего стола.
Кстати, вы тоже можете обратиться к ним и заказать сборку байка
fanatikbike.com/about/bike-builder-pg492.htm
-
добавить в избранное
2
- +73
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (104)
А если по теме, то Sram X0 сюда бы был очень даже в тему)
VITAS
Я всё-таки думаю они не полные идиоты вываливать $2500 и пожлобится накинуть $200 на карбоновые шатуны.
TWR_DUUALL
Меня смутила только система (почему не х0?). Наверное байк собирался не в последние месяцы.
А на карбо-треугольнике, кабо-шатунах это будет абсолютный лайт, который, без дрели, сильно облегчить уже не получится.
KonstantinMaksimov
Например: интегрированные корона с выносом и фрезерованные кассеты от Sram. Ну и экзотика всякая… :)
mor
grigri
А кто производит диски из карбона? шимановские на пауках практичнее и вес в норме.
А где еще можно вес сбросить? :)
Спицы\нипеля — согласен. Не нравится только гетто-бескамерка. Всё равно камеру возит, хоть и с 20-го колеса… :)
mor
dimon_ra
kuzlich
VITAS
kuzlich
AntonStepanov
Немцы из NOX(ПОХ?) уже продают по 999 евро:
BorisGolyakov
В целом очень рабочий байк получился, разве что спицы провал, у них резьба 1.8, очень легко срываются, сапим сх-рей спасли бы ситуацию.
BorisGolyakov
А во вторых — при желании спокойно и пять лет назад собирались даунхильные велики по 15кг на алюминиевых компонентах.
Rain
Поэтому решили попробовать конструкцию из алюминиевого черенка и сменного деревянного крюка. Такая конструкция стала очень популярной в конце 1980-х и в начале 1990-х, и впервые превысила распространенность традиционных деревянных клюшек. В последние годы алюминиевые клюшки, так же как ее деревянные предшественники, в значительной степени заменены клюшками из композитных материалов (стекловолокно, углеродное волокно, кевлар). Композитные клюшки весят меньше чем алюминиевые, и могут быть произведены с более постоянными (и разнообразными) физическими свойствами, чем деревянные. Однако они значительно дороже деревянных и почти так же долговечны, как алюминиевые.
Из википедии => что карбоновые клюшки появились не раньше 90-х годов — карбон в космосе появился в середине 20 века, а в 80-90 уже в автоспорте.
А байки в 15кг собирались на однокордовых покрышках, дисках в 160-140мм, ам ободах и прочих кантрийных радостях. Этот байк спокойно проедет любую гонку кубка мира…
misterdx
Надо сказать что байк на картинке тоже не на шестипоршневых тормозах и хромолевых шатунах собран =)
Rain
DJibrail
The_friendly
AleksandrSimonov
misterdx
AleksandrSimonov
И кстати на 240 Питт гонял, так что не надо. И Хилл вроде тоже.
TWR_DUUALL
AleksandrSimonov
Whoisbikes
shturman032
misterdx
www.vitalmtb.com/photos/features/Trek-Session-9-9-Project-Flyweight,2800/Project-Flyweight-The-28lb-Trek-Session-9-9-DH-Bike,26669/bturman,109
LoKu
PashtetOd
LoKu
Интересно раму выбирал клиент или тоже было условие взять самую легкую?
LoKu
Dimkoy
хотя задроты не дремлют))))люто минусуют))) опасность! данжер))))
AntiMoskal
AntiMoskal
седло в сеточку(ты ведь о тиоге спайдер)всего на 20гр легче ай флая на рейлах, система х-0 на ~100 грамм,
карбоновый успок нафиг, ибо без рока-башгарда,
тормоза легче сложно подобрать, разве что диски какие нибудь ашима, на ~80гр, но не особо то они хороши при таких диаметрах.
Не думаю что рама сильно в весе скинет, смена переднего треугольника на карбо версию дала выигрыш в 300 грамм.
Всё таки при сборке нужно было получить не макет байка, а аппарат для гонок)
Kirya
но с другой стороны, лайтовые байки так и собираются. там 50 грамм. так 100грамм)) и гляди уде кг скинули)
AntiMoskal
но и это не единсветнные карбо успоки)
AntiMoskal
Название его можешь прописать?
Kirya
еще карбоновый...csix… вроде так пишется
а, еще шаман-рейсинг есть карбоновый с роком карбон и с башем
AntiMoskal
Kirya
Citrus199
mor
молодец, что перевел :)
3250
misterdx
AleksandrSimonov
TWR_DUUALL
AleksandrSimonov
TWR_DUUALL
Там вообще карбон по кругу)) www.sportextrem.ru/item__Dvupodvesy3_GeniusLTD.html
Щас, правда, уже чуток другие рамы у них.
AleksandrSimonov
Val
Kapusta
AleksandrSimonov
Ajax
Кто же они — гонщики, спортсмены, велолюбители или велофетишисты?
Chute
MihailGalyatkin
Pako
misterdx
MihailGalyatkin
The_friendly
MihailGalyatkin
1. Инструменты
2. Некий опыт (так же нередко приходится прибегать к «обработке напильником»)
3. Наличие разным масел, смазок и фиксаторов (точное знание что и где лучше применять (см. предыдущий пункт))
4. В идеале, для большего удобства, нужно рабочее место (стойка, пол, который не страшно поцарапать или закакать и тп.).
etc.
Например: отсутствие части инструментов, к примеру, может привести к порче или поломке дорогостоящих компонентов.
Без всего этого можно обойтись, но тогда есть риск, что сборка байка превратится в пытку.
«Но это только гипотеза» ©
KPAnuBA
А так вообще норм аппарат, инфа про сендвичные диски от шимано удивила.
AxeL
misterdx
Deon
racerx
Knolly
lokki
Whoisbikes
PS Про разгон как у кантрийного байка вообще улыбнули, фантасты млин)
Kapusta
misterdx
Про Вивид — исправлять баги надо до начала серийных продаж, для этого продукцию и отдают на тесты райдерам.
Kapusta
misterdx
The_friendly
misterdx
The_friendly
misterdx
imglink.ru/pictures/21-06-11/53afc8669dc5eecfd2a437e603920d80.jpg гидра подрезана сидушка поднята на пару см по поцански
The_friendly
Kapusta
Fyodorov
kuzlich
The_friendly
kuzlich
Спрашивается тогда нафига рс4 и вк? Можно было бы на рс с воздушной пружиной ездить и ван рс.
B-race
пойду закручу компрессию-буду гонщиком xD
тут ещё от трассы зависит… конечно на москоу дх плоскаче без пропедала никуда) а если трасса дико утыкана камнями где просто напросто негде вкручивать? +стиль катания у всех разный. в общем имеется куча факторов влияющих на настройку подвески. ваш КО)
The_friendly
misterdx
Kapusta
misterdx
Kapusta
misterdx
Kapusta
kuzlich
Kapusta
вся фишка витена в 10ке :)
kuzlich
Kapusta
закрутил пропедал и крутишь себе
misterdx
The_friendly
В10 чисто внешне нравится?
B-race
ещё на 8.5 кажется сириус катает
The_friendly
DenisV
ctepx
13,450 кг
Галерейка с ним christiaan.pinkbike.com/album/V10c/
Kirya
Пошел крутить педали на 18кг подвесе…
racerx
Kirya
B-race
racerx