Сборка байкаКак изменилась геометрия велосипедов за 10 лет


Геометрия — точно один из самых главных параметров, по которым мы выбираем себе велосипед. И за 10 лет слоган «Longer, lower, slacker» стал практически нарицательной фразой. На розовом ресурсе вышла статья, в которой сравнили геометрию байков 10-летней давности с их современными потомками. Смотрим как растянулись базы, и изменились углы с 2011 до 2021 года под катом.

Конечно, сравнить все модели нереально, так что пинк решил пойти от популярных короткоходов до популярных длинноходных байков. Статью удобнее глядеть на ПК версии сайта, тогда характеристики обеих байков из 2011 и 2021 года находятся рядом.

Scott Spark



2011

Ход: 110мм
Диаметр колёс/: 26"
Угол рулевой
: 69.8° (middle настройка геометрии)
Угол подседела: 73.5°
Рич: Нет данных
Верхняя труба в горизонтали: 585мм (middle настройка геометрии)
Колёсная база: Нет данных
Чейнстей: 422мм
Полная геометрия




2021

Ход: 100мм
Диаметр колёс/: 29"
Угол рулевой
: 68.5°
Угол подседела: 73.8°
Рич: 429.5мм (middle настройка геометрии)
Верхняя труба в горизонтали: 600мм (middle настройка геометрии)
Колёсная база: 1127.7мм (middle настройка геометрии)
Чейнстей: 435мм
Полная геометрия



Niner Jet 9 R.D.O



2011

Ход: 100мм
Диаметр колёс/: 29"
Угол рулевой
: 70.5° (120мм вилка)
Угол подседела: 73°(120мм вилка)
Рич: Нет данных
Верхняя труба в горизонтали: 599мм (120мм вилка, middle настройка геометрии)
Колёсная база: 1123мм (120мм вилка, middle настройка геометрии)
Чейнстей: 455мм
Полная геометрия




2021

Ход: 120мм
Диаметр колёс/: 29"
Угол рулевой
: 66° (low/middle настройка геометрии)
Угол подседела: 75.5° (low/middle настройка геометрии)
Рич: 444мм (low/middle настройка геометрии)
Верхняя труба в горизонтали: 605мм (low/middle настройка геометрии)
Колёсная база: 1179мм (low/middle настройка геометрии)
Чейнстей: 430мм
Полная геометрия



Mondraker Foxy



2011

Ход: 140мм
Диаметр колёс/: 26"
Угол рулевой
: 68°
Угол подседела: 75°
Рич: Нет данных
Колёсная база: 1133мм (middle настройка геометрии)
Чейнстей: 430мм
Полная геометрия




2021

Ход: 150мм
Диаметр колёс/: 29"
Угол рулевой
: 66°
Угол подседела: 75.5°
Рич: 470мм (middle настройка геометрии)
Колёсная база: 1210мм (middle настройка геометрии)
Чейнстей: 435мм
Полная геометрия



Coммencal Meta AM



2011

Ход: 150мм
Диаметр колёс/: 26"
Угол рулевой
: 67°
Угол подседела: 73°
Рич: 419мм (middle настройка геометрии)
ETT (эффективная длина верхней трубы): 583мм (middle настройка геометрии)
Чейнстей: 430мм
Полная геометрия




2021

Ход: 160мм
Диаметр колёс/: 29"
Угол рулевой
: 63.6°
Угол подседела: 78.5°
Рич: 470мм (middle настройка геометрии)
Верхняя труба: 600мм (middle настройка геометрии)
Чейнстей: 433мм
Полная геометрия



Cannondale Jekyll



2011

Ход: 150мм
Диаметр колёс/: 26"
Угол рулевой
: 67.8°
Угол подседела: 73.6°
Рич: 415мм (middle настройка геометрии)
Верхняя труба в горизонтали: 588мм (middle настройка геометрии)
Колёсная база: 1131мм (middle настройка геометрии)
Чейнстей: 428мм
Полная геометрия




2021

Ход: 150мм
Диаметр колёс/: 29"
Угол рулевой
: 65°
Угол подседела: 75°
Рич: 440мм (middle настройка геометрии)
Верхняя труба в горизонтали: 611мм (middle настройка геометрии)
Колёсная база: 1207мм (middle настройка геометрии)
Чейнстей: 442мм
Полная геометрия



Yeti SB66/150



2011

Ход: 152.4мм
Диаметр колёс/: 26"
Угол рулевой
: 67°
Угол подседела: 72°
Рич: 425.6 (middle настройка геометрии)
Колёсная база: 1148.1мм (middle настройка геометрии)
Чейнстей: 433.1мм
Полная геометрия




2021

Ход: 150мм
Диаметр колёс/: 29"
Угол рулевой
: 64.5°
Угол подседела: 77°
Рич: 460.2мм (middle настройка геометрии)
Колёсная база: 1223.2мм (middle настройка геометрии)
Чейнстей: 433мм
Полная геометрия



Santa Cruz Nomad



2011

Ход: 160мм
Диаметр колёс/: 26"
Угол рулевой
: 67°
Угол подседела: 71.5°
Рич: 383мм (middle настройка геометрии)
Колёсная база: 1121мм (middle настройка геометрии)
Чейнстей: 442мм
Полная геометрия




2021

Ход: 170мм
Диаметр колёс/: 27.5"
Угол рулевой
: 64°
Угол подседела: 78° (middle настройка геометрии)
Рич: 450мм (middle настройка геометрии)
Колёсная база: 1222мм (middle настройка геометрии)
Чейнстей: 430мм (middle настройка геометрии)
Полная геометрия



Rocky Mountain Slayer



2011

Ход: 165мм
Диаметр колёс/: 26"
Угол рулевой
: 66.5°
Угол подседела: 75°
Рич: Нет данных
Верхняя труба в горизонтали: 575мм (18" подседельрная труба)
Колёсная база: 1147мм (18" подседельрная труба)
Чейнстей: 428мм
Полная геометрия




2021 (29", Pos 1 low настройка геометрии)

Ход: 170мм
Диаметр колёс/: 29"
Угол рулевой
: 63.8°
Угол подседела: 75.8°
Рич: 469мм (Лька, 17.5" подседельрная труба)
Верхняя труба в горизонтали: 628мм (Лька, 17.5" подседельрная труба)
Колёсная база: 1249мм (Лька, 17.5" подседельрная труба)
Чейнстей: 443мм
Полная геометрия



Specialized Demo



2011 (low настройка геометрии)

Ход: 203.2мм
Диаметр колёс/: 26"
Угол рулевой
: 64° (low настройка геометрии)
Угол подседела: 76° (low настройка геометрии)
Рич: 430мм (middle настройка геометрии)
Колёсная база: 1191мм (middle настройка геометрии)
Чейнстей: 421мм
Полная геометрия




2021 (29", заднее положение флип-чипа, каретка внизу)
Ход: 205мм
Диаметр колёс/: 29"
Угол рулевой
: 62.8° (29", заднее положение флип-чипа, каретка внизу)
Угол подседела: 76.8° (29", заднее положение флип-чипа, каретка внизу)
Рич: 446мм (S3, 29" заднее положение флип-чипа, каретка внизу)
Колёсная база: 1269мм (S3, 29" заднее положение флип-чипа, каретка внизу)
Чейнстей: 448мм (S3, 29", заднее положение флип-чипа)
Полная геометрия



Trek Session



2011

Ход: 203мм
Диаметр колёс/: 26"
Угол рулевой
: 64.0° (middle настройка геометрии)
Угол подседела: 72°
Рич: 390мм (middle настройка геометрии)
Колёсная база: 1178 (middle настройка геометрии)
Чейнстей: 441мм
Полная геометрия




2021

Ход: 200m
Диаметр колёс/: 29"
Угол рулевой
: 63° (29" F/R, Mino low/middle настройка геометрии)
Угол подседела: 76.5° (29" F/R, Mino low/middle настройка геометрии)
Рич: 465мм (29" F/R, Mino Low, R2)
Колёсная база: 1277.3мм (29" F/R, Mino Low, R2)
Чейнстей: 445мм (29" F/R, Mino Low, R2)
Полная геометрия



Так как я предпочитаю длинноходные байки, для меня самым отличительным параметром стала база и угол рулевой. Если сравнивать два моих последних байка в ростове Ль — за 10 лет база выросла на 10см, а угол стал острее на 2.5°. Вожделенный мной Iron Horse Sunday 2008 благодаря рулевой К9 -2° имел угол 63.5°, а базу 1151мм. Первой мыслью на нём было «как на этом паровозе ехать?» Байк показался очень стабильным и длинным. А потом я пересел на Glory DH 27.5". У неё угол 63°, а база 1257мм. И Сандей показался каким-то детским велосипедом в сравнении.

Но я не очень представляю куда уже больше байки делать. У Pole был эксперимент с их Machine 200 на 29" колёсах, у которого база 1360мм. В серию он так и не пошёл, хотя это наверняка потому, что спрос на дх-повозки мелковат, у них же есть Stamina с похожей базой. Было бы интересно прокатиться на таком. Но что-то мне подсказывает, что с такими параметрами — это уже как на Honda Goldwing сесть, где первое действие после падения — выйти из мотоцикла.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +107
  • Мнения
?
Блинов хочу, со сметаной!

Комментарии (60)

+23
От лица всех людей роста 190+ скажу: наконец-то начали делать байки для нас (причем некоторы бренды так и не начали).
avatar

shikhov

+59
От лица всех людей роста 175 и ниже скажу — теперь делают байки только для вас
avatar

lokki

+4
Как человек ниже 170 — подтверждаю. А когда делают, то найти сложно, кончается почти моментально.
avatar

SergeiZ

+11
это потому, что вы среднестатистические людишки и ваши размеры быстро разбирают...)))
avatar

_va

0
Почему, из-за 29"? Есть же и 27,5 и комбо.
avatar

Chute

+1
их все меньше и меньше :\
avatar

YakuT

+4
Да ладно, для совсем низкорослых есть детские байки 24", 24/26, и 26/27,5. Дело привычки, прежде всего ментальной. Да и никто не мешает катать на любимом байке 5-10 давности.
И честно говоря, мне кажется, что для низкоростых байкеров сейчас наоборот — всё стало лучше, почти перестали делать короткие «заборы». Если хочешь очень длинный байк — бери на размер больше, хочешь короткий — на размер меньше и подними штырь выше.
Не так как раньше, когда на М-ке были 460-470 мм подседельной, а на XL 520 — и всем грозила опасность: высокие райдеры ездили на коротких табуретках (или варили кастомы и шаманили), а мелкие — мучались с управлением байка с длинными перьями.
avatar

Chute

0
да не, я про то, что 27ых мало, может из-за ковида, на что я сссылаюсь больше, но у меня вон друг искал эндурик с 27ыми, пол года чтоли, если не больше.
Л-ка нужна была + навеска хорошая, в результате, сел на трамвай с ричем 490, который еле урвал
avatar

YakuT

-1
Огромные ростовки. Я со своими 173 где-то между s и m по нынешним меркам, и если под боком нет длинных по меркам плоскача трасс с большим уклоном — кататься на трамвае будет банально скучно, потому что не будет хватать манёвренности. Добавить к этому тенденцию, что байки делаются для больших гор, а не для локальных спотов, где проводят 90% времени — и получаем постоянную тоску и печаль.

В общем, они вызывают перманентный манмакально-депрессивный психоз)

А на старых не покатаешься — под 26 запчастей нет нифига.
avatar

lokki

0
Я думал что у нас из действующих староверов тут только Якут остался )))
avatar

Chute

+20
У меня вообще 26, на 27.5 раме)))
avatar

kuzlich

+8
удваваю, хотя не, учетверяю. 4Х =)
avatar

50u15pec7a70r

+18
У меня 26 на 26 раме
avatar

dgimi

0
я уже староверов подвёл, купив 27ые :(
avatar

YakuT

+3
Ну, я вот с таким же ростом катаю на 26" и при этом рама современный фьюриус с ричем 465 — подогнал трамплины под возросший размер рамы по размеру и норм.
Вопрос манёвренности решил физухой. Так что не настолько всё драматично
avatar

slopestyler

+9
Эм… 173 же чистой воды M, где там между?
avatar

Naman

0
Ну у меня сейчас на сколько помню 435 рича и 605 етт при 35 выносе, и длиннее подобный байк мне не нужен. Какой там это сейчас размер?)
avatar

lokki

+11
Устаревший;) 
avatar

Naman

0
Это ладно, у каньона в новой электричке униерменшей ниже 170 не существует)
avatar

lokki

0
Я 173 и катаю на HT Commencal Meta L. Скилов не хватает, как и всегда, а с манёвренностью проблем нет )
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiMinaev

0
хахахах, вот это нормально было))
avatar

YakuT

0
Вот да!
avatar

50u15pec7a70r

+15
как человек с ростом 170, опровергаю, купил длинный ДХ байк на 29 колесах в ростовке М и кайфую:)
avatar

misterdx

+5
У меня рост 176. В этом году сделал 3 спуска с Ай-Петри, взяв у товарища Yt Tues XXL на 27 колёсах. Наверное мало  проехал чтобы делать серьезные  выводы.  Но в общем ехать в низ большие размеры не мешали. 
avatar

n0clip

+18
Ехать вниз большие размеры даже очень помогают ))))
avatar

Chute

+2
И да, и нет.
Рич то растянули, стало хорошо. Но многие бренды забывают про ETT.
Мне с ростом 194 комфортная длина ETT около 670 мм при использовании выноса в диапазоне 35-50 мм.
При этом я часто вижу ETT на эндуриках около 640, как было на моём КК Gary Fisher с геометрией 2009 года.
А некоторые бренды делают какую-то дичь (а может и не дичь, просто я не в теме) — на байки для КК со спортивной геометрией делают ETT те же 670, но ставят вынос 100-120 мм. Вомознжно, тут уже рады люди 200+
Последний раз редактировалось
avatar

Matrelizarg

+5
Касательно ЕТТ — тут два важных момента:
1 — Она (длина) очень сильно зависит как от длины переднего треугольника (который стал заметно длиннее) и эффективного угла подседела (который заметно приблизил седло к выносу), а итогово ЕТТ остался примерно тем же или даже стал короче.
2 — ЕТТ указывается на высоте рулевого станана, а реальное седло окажется выше и дальше, зависит от актуального угла подседела, который может заметно отличаться от эффективного из п.1.
P.S. У нынешнего Каньёна Страйф в XL ЕТТ заявлена вроде 695 мм, но при этом он далеко не длинный по всему остальному, просто угол подседела оставили олдскульный.
avatar

Chute

+9
Подытожу Chute: смотреть на ETT байков — хуета =)

avatar

Naman

0
Занятно, что у меты чейнстей почти не изменился, а колёса на 3 дюйма подросли
avatar

slopestyler

+3
Хотел бы отметить, что для современного гравити байка мало сделать большой рич, заваленную рулевую и тупой угол подседела.
Важен копмплексный подход (что делают далеко не все производители) — короткие перья, короткий вынос, небольшой оффсет вилки (может что-то еще).

Когда я покупал Bronson то сильно удивился, что в 2020 году кто-то из производителей все еще ставит 50мм вынос, 430 чейстей на 27,5, а так же рич (455 в Л) все еще оставляет желать бОльшего.

Mondraker с их Forward Geometry (которую они разрабатывают аж с 2012г), являются примером для многих других МТБ производителей, что важен не просто огроменный рич, а именно комплексный подход к посадке ездока на байке.

avatar

SochiDH

+9
Мондракер интересен ещё и тем, что немало из того, что они пробовали (в частности та самая Форвард Геометрия) в изначальном виде оказались неверными, и сейчас уже сильно изменились до нью-скул геометрии, даже сохранив название. Но как толчок к экспериментам — это было очень здорово, вместе с другими размерами колёс.
avatar

Chute

+12
Demo 11 года — бессмертная классика стиля и ТТХ! 
avatar

evgeniyborisovich

+10
В табличке ну оооочень не хватает такого параметра как высота каретки — она тоже сильно влияет на устойчивость
avatar

lokki

+1
Номад ещё был красивым…
avatar

nilstisebe

+19
ну на вкус и цвет
мне нынешние санты очень нравятся, а старые не могу видеть прям(
avatar

YakuT

0
Pole был эксперимент с их Machine 200 на 29" колёсах, у которого база 1360мм. В серию он так и не пошёл, хотя это наверняка потому, что спрос на дх-повозки мелковат, у них же есть Stamina с похожей базой. Было бы интересно прокатиться на таком. Но что-то мне подсказывает, что с такими параметрами — это уже как на Honda Goldwing сесть, где первое действие после падения — выйти из мотоцикла.

Думаю что после периода привыкания особых проблем не возникнет, если катаешь ДХ. У меня на эндурике база 1310 мм — вполне можно катать и по плоскому городу с поворотами и тд. Если убавить ещё угла на морде, то байк превратится для «только вниз».
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
круто, много байков преобразились, конечно!
а некоторые, старыми выглядели интереснее, имхо
avatar

YakuT

+32
А также цена



avatar

50u15pec7a70r

+2
$8000? Видимо, старая картинка ) Сейчас должно расти где-то до $12000.
avatar

SergeiMinaev

0
да не, насколько помню, 8к трэк сэшн 9.9)
avatar

YakuT

+3
Было бы интересно посмотреть, как именно 29" версии эволюционировали за последние пусть не 10, но 5 лет.
Сравнивать длину базы у 26 и 29 велосипедов — такое себе
avatar

xnxsxlx

+10
А как длина базы связана с размером колеса?
avatar

schmel

+1
Косвенно! 
avatar

xnxsxlx

+3
Минимальным размером RC, который прямо влияет на длину базы.
avatar

Naman

+6
Это что, чейнстей?
Рекомендую подробнее ознакомиться с выборкой. 
Древние 26 дйюмов в этом месте во многих случаях длиннее современных 29.
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

0
RC=rear center, расстояние от каретки до оси заднего колеса.
тут уже как-то обсуждали, что прямой связи нет и сделать можно как угодно, но в большинстве случаев длина велосипедов на больших колесах больше, чем на маленьких. Можно даже просто модели одних лет и одного производителя посмотреть
avatar

xnxsxlx

+2
К примеру, в 12 году была выпущена отличная трейловая Кона Сатори (29"), ход 130/140 мм, геометрия в размере 20":
Угол рулевой 67,5 градусов, рич 439 мм, база 1175 мм, перья 440 мм.
Высота подседельной 508 мм. Я был очень доволен несколько лет, да и в принципе мог бы и сейчас катать на нём, если жизнь заставит )))
Сввременную гео трейловика можно посмотреть на примере RAAW Jib (почти он же Приватер 141? вроде)
avatar

Chute

+2
Кстати, да. Не самая удачная идея. Могли бы сравнить, например, Спеш Эпики 2011 и 2021 — в 2011, в отличие от Спарка, 29" Эпик уже существовал
avatar

SirVelias

+7
Сам и сравню в размерах М:
Ход: 100 мм, не изменился
ЕТТ: 2011 = 589 мм, 2021 = н.д.
Reach: 2011 = 415 мм, 2021 = 445 мм
Угол рулевой: 2011 = 70,5, 2021 = 67,5
Угол подседельной: 2011 = 74, 2021 = 75,5
База: 2011 = 1109 мм, 2021 = 1148 мм
Чейнстей: 2011 = 448 мм, 2021 = 433 мм
avatar

SirVelias

+10
ценники забыл)
avatar

amstafff

+2
Занятно что все кантри-ам велики спустя 10 лет стали выглядеть гораздо лаконичнее, симпатичный дизайн, ровные трубы. Ничего лишнего, взгляду не за что зацепиться.
А вот ДХ велики в этом посте как выглядели странно и монструозно так и остались. 
Ничего не имею против ДХ, просто наблюдение.
avatar

Taek

+10
А мне наоборот спеш демо понравился внешне — и 2011 и 2021.
avatar

SergeiMinaev

+14
Заколебали эти маркетологи. Через 10 лет я буду ездить на велосипеде с базой 1500 и посадкой будто на распятии. И самое страшное, то что мне будет казаться что это удобно ) 
avatar

DJibrail

+23
Я кантрийщик (сочувствующие аплодисменты). Раньше катал с ричем 410мм и выносом 90мм. Теперь катаю с ричем 450мм и выносом 50мм. Посадка не изменилась, ехать стало удобнее.
avatar

SergeiMinaev

+23
Похлопаем Сергею!
avatar

Chute

0
Подводя итог — за 10 лет почти всё выросло на 10%, кроме длины перьев и цены. 
avatar

Chute

+1
Я 170 и у меня норка сайт 2105 года в размере эль.Когда смотрю на себя со стороны, такое чуство, словно я на лошади сижу.Месяц назад друг приобрел Vitus Sommet crx 2021 тоже эльку и я думал, что ни до руля ни до педалей не дотянусь, тот еще трамвай) Но нет, всё очень даже ок.И вниз и вверх и на пролётках очень кайфово.
avatar

DanilGulo

+24
Я 170 и у меня норка сайт 2105 года в размере эль
Вот так эмпирическим путём мы узнали, что в 2105 году философия «Longer, lower, slacker» уже не популярна, а эволюция велосипедов пошла по руслу «Shorter, higher, tauter».

Но ты лучше расскажи, нам биток в 2021 пора брать или нужно ещё подождать? Что там вообще с криптой, чем закупаться, когда продавать?
avatar

kuzlich

0
Я катал 9 лет на джайнт рейн ( пока не доломал раму) размерL
Сейчас катаю 2 сезон на Коменцал Мета sx.РазмерL 26 колеса. 2015г.
Я понимаю что оба байка это олдскул и что это разные байки но даже изменения в 5 лет мне нравятся.На джайнте мне все время не хватало остроты угла рулевой( я паралельно катал на дх байке Аурум.)
На коменцале с эти норм всё, но поче му то произвлдитель сделал очень низкую рулевую  и не оставили места для маневра, чтоб поднять рулевую  нужно брать вилку  с длинным штоком.
Ну и аморт  не любой впендюришь.
К стати пружинные аморты встречал кто 200мм по осям? Или может продает кто?
Последний раз редактировалось
avatar

dgimi

0
У меня тоже тожде был тупой короткий рейн кажется 2009 года, да ещё в ростовке М (мой рост 184), а потом купил спеш эндуро 2008 в размере L и прозрел. И пять лет ждать не пришлось))
avatar

Lyoho

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.