Сборка байка — Как изменилась геометрия велосипедов за 10 лет
2011
Ход: 110мм
Диаметр колёс/: 26"
Угол рулевой: 69.8° (middle настройка геометрии)
Угол подседела: 73.5°
Рич: Нет данных
Верхняя труба в горизонтали: 585мм (middle настройка геометрии)
Колёсная база: Нет данных
Чейнстей: 422мм
Полная геометрия
2021
Ход: 100мм
Диаметр колёс/: 29"
Угол рулевой: 68.5°
Угол подседела: 73.8°
Рич: 429.5мм (middle настройка геометрии)
Верхняя труба в горизонтали: 600мм (middle настройка геометрии)
Колёсная база: 1127.7мм (middle настройка геометрии)
Чейнстей: 435мм
Полная геометрия
2011
Ход: 100мм
Диаметр колёс/: 29"
Угол рулевой: 70.5° (120мм вилка)
Угол подседела: 73°(120мм вилка)
Рич: Нет данных
Верхняя труба в горизонтали: 599мм (120мм вилка, middle настройка геометрии)
Колёсная база: 1123мм (120мм вилка, middle настройка геометрии)
Чейнстей: 455мм
Полная геометрия
2021
Ход: 120мм
Диаметр колёс/: 29"
Угол рулевой: 66° (low/middle настройка геометрии)
Угол подседела: 75.5° (low/middle настройка геометрии)
Рич: 444мм (low/middle настройка геометрии)
Верхняя труба в горизонтали: 605мм (low/middle настройка геометрии)
Колёсная база: 1179мм (low/middle настройка геометрии)
Чейнстей: 430мм
Полная геометрия
2011
Ход: 140мм
Диаметр колёс/: 26"
Угол рулевой: 68°
Угол подседела: 75°
Рич: Нет данных
Колёсная база: 1133мм (middle настройка геометрии)
Чейнстей: 430мм
Полная геометрия
2021
Ход: 150мм
Диаметр колёс/: 29"
Угол рулевой: 66°
Угол подседела: 75.5°
Рич: 470мм (middle настройка геометрии)
Колёсная база: 1210мм (middle настройка геометрии)
Чейнстей: 435мм
Полная геометрия
2011
Ход: 150мм
Диаметр колёс/: 26"
Угол рулевой: 67°
Угол подседела: 73°
Рич: 419мм (middle настройка геометрии)
ETT (эффективная длина верхней трубы): 583мм (middle настройка геометрии)
Чейнстей: 430мм
Полная геометрия
2021
Ход: 160мм
Диаметр колёс/: 29"
Угол рулевой: 63.6°
Угол подседела: 78.5°
Рич: 470мм (middle настройка геометрии)
Верхняя труба: 600мм (middle настройка геометрии)
Чейнстей: 433мм
Полная геометрия
2011
Ход: 150мм
Диаметр колёс/: 26"
Угол рулевой: 67.8°
Угол подседела: 73.6°
Рич: 415мм (middle настройка геометрии)
Верхняя труба в горизонтали: 588мм (middle настройка геометрии)
Колёсная база: 1131мм (middle настройка геометрии)
Чейнстей: 428мм
Полная геометрия
2021
Ход: 150мм
Диаметр колёс/: 29"
Угол рулевой: 65°
Угол подседела: 75°
Рич: 440мм (middle настройка геометрии)
Верхняя труба в горизонтали: 611мм (middle настройка геометрии)
Колёсная база: 1207мм (middle настройка геометрии)
Чейнстей: 442мм
Полная геометрия
2011
Ход: 152.4мм
Диаметр колёс/: 26"
Угол рулевой: 67°
Угол подседела: 72°
Рич: 425.6 (middle настройка геометрии)
Колёсная база: 1148.1мм (middle настройка геометрии)
Чейнстей: 433.1мм
Полная геометрия
2021
Ход: 150мм
Диаметр колёс/: 29"
Угол рулевой: 64.5°
Угол подседела: 77°
Рич: 460.2мм (middle настройка геометрии)
Колёсная база: 1223.2мм (middle настройка геометрии)
Чейнстей: 433мм
Полная геометрия
2011
Ход: 160мм
Диаметр колёс/: 26"
Угол рулевой: 67°
Угол подседела: 71.5°
Рич: 383мм (middle настройка геометрии)
Колёсная база: 1121мм (middle настройка геометрии)
Чейнстей: 442мм
Полная геометрия
2021
Ход: 170мм
Диаметр колёс/: 27.5"
Угол рулевой: 64°
Угол подседела: 78° (middle настройка геометрии)
Рич: 450мм (middle настройка геометрии)
Колёсная база: 1222мм (middle настройка геометрии)
Чейнстей: 430мм (middle настройка геометрии)
Полная геометрия
2011
Ход: 165мм
Диаметр колёс/: 26"
Угол рулевой: 66.5°
Угол подседела: 75°
Рич: Нет данных
Верхняя труба в горизонтали: 575мм (18" подседельрная труба)
Колёсная база: 1147мм (18" подседельрная труба)
Чейнстей: 428мм
Полная геометрия
2021 (29", Pos 1 low настройка геометрии)
Ход: 170мм
Диаметр колёс/: 29"
Угол рулевой: 63.8°
Угол подседела: 75.8°
Рич: 469мм (Лька, 17.5" подседельрная труба)
Верхняя труба в горизонтали: 628мм (Лька, 17.5" подседельрная труба)
Колёсная база: 1249мм (Лька, 17.5" подседельрная труба)
Чейнстей: 443мм
Полная геометрия
2011 (low настройка геометрии)
Ход: 203.2мм
Диаметр колёс/: 26"
Угол рулевой: 64° (low настройка геометрии)
Угол подседела: 76° (low настройка геометрии)
Рич: 430мм (middle настройка геометрии)
Колёсная база: 1191мм (middle настройка геометрии)
Чейнстей: 421мм
Полная геометрия
2021 (29", заднее положение флип-чипа, каретка внизу)
Ход: 205мм
Диаметр колёс/: 29"
Угол рулевой: 62.8° (29", заднее положение флип-чипа, каретка внизу)
Угол подседела: 76.8° (29", заднее положение флип-чипа, каретка внизу)
Рич: 446мм (S3, 29" заднее положение флип-чипа, каретка внизу)
Колёсная база: 1269мм (S3, 29" заднее положение флип-чипа, каретка внизу)
Чейнстей: 448мм (S3, 29", заднее положение флип-чипа)
Полная геометрия
2011
Ход: 203мм
Диаметр колёс/: 26"
Угол рулевой: 64.0° (middle настройка геометрии)
Угол подседела: 72°
Рич: 390мм (middle настройка геометрии)
Колёсная база: 1178 (middle настройка геометрии)
Чейнстей: 441мм
Полная геометрия
2021
Ход: 200m
Диаметр колёс/: 29"
Угол рулевой: 63° (29" F/R, Mino low/middle настройка геометрии)
Угол подседела: 76.5° (29" F/R, Mino low/middle настройка геометрии)
Рич: 465мм (29" F/R, Mino Low, R2)
Колёсная база: 1277.3мм (29" F/R, Mino Low, R2)
Чейнстей: 445мм (29" F/R, Mino Low, R2)
Полная геометрия
-
добавить в избранное
1
- +107
- Мнения
Комментарии (60)
shikhov
lokki
SergeiZ
_va
Chute
YakuT
И честно говоря, мне кажется, что для низкоростых байкеров сейчас наоборот — всё стало лучше, почти перестали делать короткие «заборы». Если хочешь очень длинный байк — бери на размер больше, хочешь короткий — на размер меньше и подними штырь выше.
Не так как раньше, когда на М-ке были 460-470 мм подседельной, а на XL 520 — и всем грозила опасность: высокие райдеры ездили на коротких табуретках (или варили кастомы и шаманили), а мелкие — мучались с управлением байка с длинными перьями.
Chute
Л-ка нужна была + навеска хорошая, в результате, сел на трамвай с ричем 490, который еле урвал
YakuT
В общем, они вызывают перманентный манмакально-депрессивный психоз)
А на старых не покатаешься — под 26 запчастей нет нифига.
lokki
Chute
kuzlich
50u15pec7a70r
dgimi
YakuT
Вопрос манёвренности решил физухой. Так что не настолько всё драматично
slopestyler
Naman
lokki
Naman
lokki
SergeiMinaev
YakuT
50u15pec7a70r
misterdx
n0clip
Chute
Рич то растянули, стало хорошо. Но многие бренды забывают про ETT.
Мне с ростом 194 комфортная длина ETT около 670 мм при использовании выноса в диапазоне 35-50 мм.
При этом я часто вижу ETT на эндуриках около 640, как было на моём КК Gary Fisher с геометрией 2009 года.
А некоторые бренды делают какую-то дичь (а может и не дичь, просто я не в теме) — на байки для КК со спортивной геометрией делают ETT те же 670, но ставят вынос 100-120 мм. Вомознжно, тут уже рады люди 200+
Matrelizarg
1 — Она (длина) очень сильно зависит как от длины переднего треугольника (который стал заметно длиннее) и эффективного угла подседела (который заметно приблизил седло к выносу), а итогово ЕТТ остался примерно тем же или даже стал короче.
2 — ЕТТ указывается на высоте рулевого станана, а реальное седло окажется выше и дальше, зависит от актуального угла подседела, который может заметно отличаться от эффективного из п.1.
P.S. У нынешнего Каньёна Страйф в XL ЕТТ заявлена вроде 695 мм, но при этом он далеко не длинный по всему остальному, просто угол подседела оставили олдскульный.
Chute
Naman
slopestyler
Важен копмплексный подход (что делают далеко не все производители) — короткие перья, короткий вынос, небольшой оффсет вилки (может что-то еще).
Когда я покупал Bronson то сильно удивился, что в 2020 году кто-то из производителей все еще ставит 50мм вынос, 430 чейстей на 27,5, а так же рич (455 в Л) все еще оставляет желать бОльшего.
Mondraker с их Forward Geometry (которую они разрабатывают аж с 2012г), являются примером для многих других МТБ производителей, что важен не просто огроменный рич, а именно комплексный подход к посадке ездока на байке.
SochiDH
Chute
evgeniyborisovich
lokki
nilstisebe
мне нынешние санты очень нравятся, а старые не могу видеть прям(
YakuT
Думаю что после периода привыкания особых проблем не возникнет, если катаешь ДХ. У меня на эндурике база 1310 мм — вполне можно катать и по плоскому городу с поворотами и тд. Если убавить ещё угла на морде, то байк превратится для «только вниз».
Chute
а некоторые, старыми выглядели интереснее, имхо
YakuT
50u15pec7a70r
SergeiMinaev
YakuT
Сравнивать длину базы у 26 и 29 велосипедов — такое себе
xnxsxlx
schmel
xnxsxlx
Naman
Рекомендую подробнее ознакомиться с выборкой.
Древние 26 дйюмов в этом месте во многих случаях длиннее современных 29.
schmel
тут уже как-то обсуждали, что прямой связи нет и сделать можно как угодно, но в большинстве случаев длина велосипедов на больших колесах больше, чем на маленьких. Можно даже просто модели одних лет и одного производителя посмотреть
xnxsxlx
Угол рулевой 67,5 градусов, рич 439 мм, база 1175 мм, перья 440 мм.
Высота подседельной 508 мм. Я был очень доволен несколько лет, да и в принципе мог бы и сейчас катать на нём, если жизнь заставит )))
Сввременную гео трейловика можно посмотреть на примере RAAW Jib (почти он же Приватер 141? вроде)
Chute
SirVelias
Ход: 100 мм, не изменился
ЕТТ: 2011 = 589 мм, 2021 = н.д.
Reach: 2011 = 415 мм, 2021 = 445 мм
Угол рулевой: 2011 = 70,5, 2021 = 67,5
Угол подседельной: 2011 = 74, 2021 = 75,5
База: 2011 = 1109 мм, 2021 = 1148 мм
Чейнстей: 2011 = 448 мм, 2021 = 433 мм
SirVelias
amstafff
А вот ДХ велики в этом посте как выглядели странно и монструозно так и остались.
Ничего не имею против ДХ, просто наблюдение.
Taek
SergeiMinaev
DJibrail
SergeiMinaev
Chute
Chute
DanilGulo
kuzlich
Я понимаю что оба байка это олдскул и что это разные байки но даже изменения в 5 лет мне нравятся.На джайнте мне все время не хватало остроты угла рулевой( я паралельно катал на дх байке Аурум.)
На коменцале с эти норм всё, но поче му то произвлдитель сделал очень низкую рулевую и не оставили места для маневра, чтоб поднять рулевую нужно брать вилку с длинным штоком.
Ну и аморт не любой впендюришь.
К стати пружинные аморты встречал кто 200мм по осям? Или может продает кто?
dgimi
Lyoho