ЭкипировкаLook Quartz Cro-Mo/Carbon - в чём же загвоздка?


(данная фотография взята с bikefix.net)

Не так давно компания Look выпустила педали Quartz, на которых Jaroslav Kulhavy выйграл олимпийское золото в дисциплине ХСО, Кубок Мира и Чемпионат Мира 2011 года. Тем не менее, катающая общественность встретила эти педали достаточно сдержанно, и в том числе, по моим личным наблюдениям, даже на своей родине — во Франции.

Проигнорировав общественное мнение, в конце прошлого года я купил базовую версию педалей — Look Quartz Cro-Mo. Откатав на них остаток гоночного сезона 2011, и большую часть 2012, мне пришлось их заменить — люфт одной из подвижных прижимающих рамок на правой педали стал настолько большим, что я просто начал вырывать ногу из неё при мощном вкручивании; чаще всего в крутую гору. После мучительных размышлений, я решил купить более дорогую версию педалей — Look Quartz Carbon. На первой же (для этих педалей) гонке я задеваю нижней подвижной рамкой камень — и тут же рамка начинает люфтить самым бесстыдным образом, да настолько, что о каком-то более ли менее достойном удержании ноги на этой половине педали речи не идёт.

Две педали с одним и тем же — это уже диагноз. Сдав модель Carbon в магазин по гарантии, я решил таки разобраться, что же конкретно с ними не так. Дознание проходило с моделью Cro-Mo.

Разбор педали осуществляется самым примитивным образом — выбиванием металлического штифта.



Оказалось, что проблема самая что ни на есть примитивная: в каждом отверстии основного тела педали, в которое вставляется металлическая рамка, находится гильза, сделанная из желтого металла, -



— и эта гильза просто-напросто треснула, и как следствие — увеличение внутреннего диаметра, «расшатывание» и люфт рамки педали с вытекающим плохим удержаниием шипа .

Можно, конечно, сказать: «Можно сломать всё что угодно». В то же время, педали для МТБ, даже для ХС, по определению не должны быть одноразовыми. К сожалению, эти педали, несмотря на все свои плюсы, о которых было сказано не раз, не обладают в полной мере одним из наиболее важных качеств — надёжностью. Возможно, при менее агрессивном катании/более осторожном использовании они могу прослужить достаточно долго, но даже в лайтовых горах они достаточно уязвимы к описанным механическим повреждениям.

По ремонту педали у меня каких-либо конкретных идей нет. Теоритически, можно попробовать вставить более крепкие стальные гильзы, а старые выбить, — но проверить это на практике возможности нет.

Спасибо за чтение! 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +35
  • Мнения

Комментарии (52)

0
а) обратно то собрать смог?
б) вторая Cro-Mo педаль в порядке? или тоже рамка люфтит?
avatar

TimurAbdullin

0
а) Задача сборки обратно не ставилась, но неполная сборка осуществлялась
б) Вторая педаль чувствует себя хорошо, люфтов критичных нет.
avatar

Raido

+4
Time пробовал?
avatar

Vados

+1
Хэйтеры атакуе…
avatar

Vados

+2
avatar

AnzorShuhov

+11
За одним маленьким нюансом.
Тайм действительно самые крутые.
avatar

B-race

0
А можно пояснить чем они лучше? Я не пробовал, но от многих слышал, что хорошие. Какие варианты вообще стоит посмотреть? с платформой
avatar

Knolly

0
Плавность работы, угол выстегивания. Больше чем у шимано и нога гораздо свободнее двигается, это приятно на сползалках, контрах где надо горизонтально ложиться и прыгать всяко веселее.
avatar

B-race

0
К сожалению, пока нет, то французы Тайм просто обожают в самых разных версиях. Вес у них нешуточный (как и у шиман, в прочем), + можно в инетах часто встретить, что они могут промять подошву рамками. Покупать новые туфли как-то совсем не хочется, поэтому пока страшно и не покупаю.
avatar

Raido

+3
Проставки под шип положить видимо не судьба.
Да и промять они могут разве что елси подошва изношена почти полностью.
avatar

B-race

0
Не использовал — не знаю.

Чисто умозрительно, проставки под шип -> увеличение высоты стэка -> появление свободного вертикального хода. Если я прав, то сравнима ли расстояние этого хода с шиманами?
avatar

Raido

+8
меня в луках бесит слегка тот факт, что можно встегнуться не в одно и то же положение, а в целый диапазон от поближе к шатуну до, на добрых сантиметра полтора, подальше от шатуна.
причём если встегнулся подальше, то уже встёгнутым подвинуть ногу не получается — приходится выстёгиваться и пытаться ещё раз.
в остальном это лучшие педальки, правда у меня не было проблем с надёжностью, но вышеописанная особенность весьма вымораживает.
крэнки в итоге больше нравятся, но сломал их уже штуки 4 минимум
avatar

raskladnoy

0
я в итоге вернулся в стан шиман — XTR 980 Race, по которым, кстати, ужасные отзывы :) Пока вроде ничего страшного, но правую педаль уже перебрал из-за появившегося люфта после грязненького марафона, левую пока не трогал :)
avatar

Raido

+1
неделю назад, XTR 985, простеньки закрут на смотровую МГУ:

avatar

SergeiPikulin

0
Угу, об этом пишут и американские коллеги :) Поэтому на них даётся гарантия 2 года, и шимана меняет их беспрекословно. Именно поэтому я их так же купил в магазине, что бы, если что, сохранить инвестиции :)
avatar

Raido

0
корпус педали обтесан со всех сторон, это тоже все на ось шло
не от вкручивания одного лопнула ось
avatar

RomanAkentev

+6
Это заводской брак.
У знакомого байк просто стоял дома, к нему подошел ребенок, и отошел уже с педалью в руках. И сломалась она именно в этом же месте. Он наездил на тех педалях не очень много к этому времени.
avatar

reat

0
ээээ… я в опасносте?! как определить брак заранее?!
avatar

ctepx

0
Если верить обзорам на mtbr, то все в опасности: www.mtbr.com/cat/drivetrain/pedal/shimano/xtr-race-pd-m980-xc/prd_454531_135crx.aspx
Также на местных форумах несколько тем с ужасающими картинками, правда, многие из них (если не большинство) касаются трейловой версии.
Я купил свою пару напрямую у местного дистрибьютера Шиманы по заоблочной цене, и надеюсь только на гарантию )
avatar

Raido

+1
Нет, педали должны быть девственно чистыми и ездить в горы, как и убираться на них запрещено)))
avatar

SergeiPikulin

0
Конечно, запрещено.
Убрался — проверь, что трещины не пошли.
Что нигде ничего не погнулось, не заедает.
Сначала купить облегченную вещь (на фоне 647 педалей), а потом не проверять регулярно ее состояние — тоже некорректно.
avatar

RomanAkentev

+1
А смысл мне ставить 647 на трэйловй подвес, если я не дропаю, не прыгаю кикеры и вообще не катаю жестко, да и вешу 60кг?
Большая часть коцек- от подъёмов по каменнм секциям. Ну и хтя трэйл взяты именно из-за того, что хтя всегда жила у людей годами, а трэил версия более кондова.

И ещё я бы понимал если бы педаль развалилась после уборки или при нагрузке, когда я ломил. Но нет, заезжал сидя на седле((
avatar

SergeiPikulin

0
Как сказал предыдущий оратор, ХТР были всегда достаточно кондовыми педалями. Это первый раз, когда с ними столь массовые проблемы, т.к. 2 предыдущих поколения у людей до сих пор работают.
avatar

Raido

0
А какие у них плюсы?
Лично мне шимано xtr trail нравятся) хотя про таймы слышал много хорошего… Но что то я очень консервативен в выборе педалей и боюсь пробовать что то другое)
avatar

Knolly

0
Два плюса:
1) Отсутствие вертикального люфта во время вкручивания при правильной подборке проставок. Проблем с проставками нет, вопреки распространённому мнению, и по мере истирания подошвы проставки в 0.5 мм можно убирать, что бы сохранить «жёсткость».
2) Очень божеский вес в самой базовой версии — 280 грамм. Базовая версия стоит в магазине 60 Евро, что, в общем-то, не самый дешёвый выбор.
avatar

Raido

0
Не самый дорогой ты хотел сказать?
Вес самой дешевой версии меньше чем у ХТР! Плюс отличная работа в грязи.
avatar

ctepx

0
Безусловно, и не самый дорогой, но 540е шиманы дешевле %)

Вес луков рулит! У новых шиман, в свою очередь, опять таки есть платформа, + реального «уверенный» клик (что ни говори, а приятно) + родовой люфт, который, к их чести, стал таки меньше, по сравнению с 970ми (у меня есть 770е, 970е, 980е, и скоро будут 780е для сравнения).

Кстати, интересно, но во Франции в магазине педали ХТР стоит 140 евро, в германии в интернетах — 100 (учитывая VAT 20%).
avatar

Raido

0
хм… понятно, хотя не могу сказать что чувствую на шимановских его.
avatar

Knolly

0
Всё сильно зависит от модели туфлей, т.е. от высоты и изношенности протектора, и утопленности шипа.

Например, я до сих пор не понимаю природу, но:
1) На левой педали XTR 970 вертикальный люфт выше, чем на правой
2) Из одной педали я выстёгиваюсь гораздо легче, чем из другой, даже при более «сильных» настройках натяжения.
avatar

Raido

0
2) Те же яйца. Абсолютно. Думал, что у мня просто ноги разные, а оказывается не я один такой.

Это на 980 если что.
avatar

TWR_DUUALL

0
У меня такое на 970х было. На 980х такая проблема присутствует в едва заметной степени.
avatar

Raido

0
Соглашусь только по второму пункту)
Вообще у меня шимановские белые тапки мп-66, шип уже довольно сильно стерт, но с люфтом все ок, возможно на кантрийного типа тапках сильней заметно будет)
Ладно, у каждого свое, надо будет как-нибудь таймы попробовать )
avatar

Knolly

+1
Логично же все)
Когда останваливаешься и сидишь на велосиепед отстегиваешь только одну ногу > больше изношеность шипа, подошвы и механизма педали.

У меня левая туфля просто в мясо стертая, так же как и шип, а правая просто потерта.
avatar

B-race

+3
Педалям уже несколько лет и их любят за то, что в них можно полностью убрать вертикальный люфт шипа в рамке, получив чувство шоссейной педали. В старых Шимано этот люфт неустраним и я его постоянно чувствовал при силовом педалировании, в новых ХТР980 все стало получше, но я слишком мало на них катался чтобы делать однозначные выводы.
Кроме этого при зимнем катании пластиковый корпус намного меньше вымораживает ногу чем изделия Шимано.
У меня таких несколько пар в самых простых версиях — я ничего не разбирал, на люфты внимания не обращал, когда рамка начинала откровенно гулять просто ставил новую пару педалей.
Квартцы уже сняты с производства и в ноябре их заменит новая, многообещающая и более лучшая линейка S-Track www.lookcycle.com/en/us/look-cycle/actualites/s-track-pedal-look-s-latest-innovation.html

www.velospeak.com/wp-content/uploads/2012/09/S-TRACK_RACE_D.jpg
avatar

ctepx

0
К сожалению, для себя я решил, что покупать постоянно новые педали у меня возможности нет. Во-первых, это недёшево; во-вторых, это, по моему скромному мнению, неразумно.

Я всеми руками за дизайн Луков, их плюсы неоспоримы, но риски остаться без 50% функциональной педали меня смущают :)

Всеми глазами смотрю сам на новые S-Track, но пока в продаже их нет. Саузер на них ездит, но это пока ни о чём не говорит — на ЧМ много народу ехало на новых шиманах, а чел, победивший в категории Espoir по любителям — вообще на ХТ 780 Race. То, что они стали тяжелее, скорее говорит о признании некоторых конструктивных недочётов предыдущего поколения %) В любом случае, посмотрим!
avatar

Raido

0
Не понял чего ты боишься лишиться? =) Вроде все остается практически также, только шип будет всегда встегиваться на одинаковом расстоянии от педали =)
avatar

ctepx

0
я боюсь удариться оставшейся половиной и получить совсем не функциональную педаль :) + покупать постоянно новые оборудование надоело, я и так его уже достаточно сломал в этом году (частью в результате собственных ошибок).

Если коммент был про новые педали — пока не знаю, я их не тестил.
avatar

Raido

+1
В любом случае Кварцы сняты с производства! Оставлю оставшиеся пары для зимнего катания!
avatar

ctepx

+1
О! спасибо за наводку на с-трак! судя по всему надо брать
avatar

raskladnoy

+1
Пока нет в продаже =) Ждем ноября!
avatar

ctepx

+9
Только Шимано, только японская сталь!

Сколько о них убито всяких корней, камней, асфальта и бетона уже и не вспомнить…
avatar

Sniff

0
А я, в своё время, отказался от использования луков по одной простой причине — я вних очень плохо встёгивался.
avatar

Ruslan

0
Скорее всего, нужно было добавить проставку на 0.5 мм. Они плохо (туго?) встёгиваются когда общая высота стека проставок мала.
avatar

Raido

0
Обычно это связано с недостаточно точным подбором количества проставок =) Но, справедливости ради нужно сказать, что в Квартцах встегивание более нечеткое и смазанное чем в Шимане. Для меня это не является существенным недостатком.
avatar

ctepx

+3
У всех все не очень хорошо, у стерха все нормально, и он не понимает почему у всех все плохо. Ну в общем как всегда)
avatar

AleksandrOzarenkov

0
Ну что ты, я не отрицаю что у Кварцев есть определенные недостатки, но их достоинства заставляют приложить руки и моск для минимизации этих недостатков =)
avatar

ctepx

+2
Купить шиманы?
avatar

reat

0
Так я купил новые ХТР980, чтобы не быть голословным при их осуждении. Я всегда стараюсь быть максимально объективным и пишу отзывы только о том, что потестил лично ;)
avatar

ctepx

0
Моими первыми педалями были Time Roc Atac, я так понимаю, они конструктивно очень похожи на луки: две пружины и латунный шип.
Ездил в них год, ну педали как педали, все норм. Потом купил шиманы. Вау-эффекта не было, ну тоже педали и педали, работают и ладно.
Но все поменялось тогда, когда я решил после шиман немного поездить на своих старых таймах. Нога в них вообще не держится и болтается. Такое же ощущение было и на яйцебойках.
Возможно, новые они будут норм, но не менять же шипы каждые несколько месяцев
avatar

reat

0
Максим Фурсов отказался от Таймов по той же причине — нога болтается и не держится.
На Кварцах шип не латунный, стальной, но за его состоянием тоже нужно следить.

п.с. новые шиманы, кстати, лучше старых, нужно признать.
avatar

ctepx

+1
Шип менять нужно чаще, да. Со старым, стертым шипом нога начинает болтаться.
И это заметно больше на кантрийных моделях, на FR и AM это не так очевидно.
Но встегивание\выстегивание мне нравится больше чем на шимано.
Правда шимано у меня старые ХТР и еще какие-то, даже не знаю, новые не пробовал, так как Таймы устраивают.
Зато на Таймах больше диапазон поворота встегнутой ноги, это круто, особенно когда техничные трассы и нужно «рулить» ногами.
avatar

Vados

0
Это, надо сказать, также преимущество луков перед Шиманами — после диапазона выстёгивания в 15/20 градусов шимановский диапазон кажется достаточно скромным :)
avatar

Raido

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.