Экипировка — IXS Trail RS - вторые впечатления
Миша Werewolf писал первые впечатления от этого шлема, там у него было несколько позитивов по поводу него, но так как я не увидел в том посте несколько моментов, которые рвутся на ружу при катании, то расскажу про подробности от более-менее долгого его использование. Тем более первые впечатления давно улеглись, первый восторг ушел и пора описать шлем в более спокойном формате. А рассказать есть о чем.
Прежде всего спасибо Кубасу, который мне этот шлем предоставил аккурат к моему дню рождения. Знаю, что я не один такой) Вон полковник получил шлем при схожих обстоятельствах. Нельзя исключать и того, что Кубас так предложил вспомнить, что прошло ровно 10 лет как я сам дарил ему что-либо на день рождения.
Вообще этот пост — дань тому удивительному человеку, который этот шлем придумал. Таких товаров на рынке очень мало и сдается мне, что его автор вообще не очень многое проектирует. Если бы проектировал многое, мы бы это заметили, потому что настолько продуманных штук я лично помню очень мало. Как когда-то удивляли первые топталки Fiveten, как удивляют эпически приятными примочками и дико тянущимся материалом шорты ION Avid, как многих радуют сейчас тормоза Shimano XTR последнего поколения. В общем разработчик молодец, но давайте разберемся, что он такого полезного сделал, потому что внешне кажется, что шлем — это не очень сложная штука. Ролики от компании Giro вообще показывали, что их шлемы рисуют дизайнеры. Выглядит-то точно красиво, но их видео совсем не рассказывают о том, закладывается ли в шлемы какой-то функционал. А зря.
Начнем.
По сути правильный шлем — это набор отдельных правильных решений. Первые из них очевидны:
1. Хорошая защита (должен гасить слабые удары и ломаться без повреждения головы при сильных). Этого мы не проверим, разве что известно, что в Алуште Артур Кузин «пытался уничтожить Таракташ своей головой» и сломал этот самый IXS Trail такого же зеленого цвета. Он говорит, что голова не болела, но мы понимаем, что гашение ударов мы правильно вряд ли сможем протестировать. В общем в этом пункте ставим вопрос как и для всех остальных сертифицированных шлемов. Затылок прикрыт и ок.
2. Внешний вид. Очевидно каждый решает сам, не буду навязывать свое мнение.
Единственный момент, который кажется очевидным плюсом для всех — шлем не выглядит большим, то есть он не выпирает вверх/назад/по бокам и визуально сидит «в обтяжку» по голове. Многие шлемы могут записать это себе в актив, но далеко не все.
3. Пенопласт внутри очень понятной формы без углов. Странно, что бывают другие ситуации, но мне не раз приходилось брать столовую ложку и сжимать те из углов, которые больно впиваются в голову. Тут внутри ничего такого нет, а ребра жесткости сделаны очень крупными и длинными и ни на что не давят.
4. Посмотрите как устроена регулировка размера. Вроде бы очевидное решение, очень простое, но как оно меняет дело… Регулировка стягивает дугу, которая идет не только со стороны затылочной части, сжимая посадку шлема в продольном направлении. Здесь дуга протянута практически от лба и стягивает голову почти по всей окружности. Это безумно приятное ощущение, потому что нигде не жмет, шлем стягивается абсолютно равномерно как со стороны висков, так и со стороны затылка. Так устроены многие шлемы, но, опять же, не все (могу назвать, где не так, но опустим, чтобы никого не обидеть)).
5. Крутилка. Крутилка — это модно, стильно, молодежно. В общем маркетинг, новое слово в фиксации на пустом месте, липовое юзабилити и пр, может сказать кто-то. Может кому-то все равно, но покажу, в чем баг традиционного решения. Часто регулировку делают так, что сама регулировка зафиксирована на шлеме, а боковые стрепы можно подтянуть к ней. И сделать это часто можно неравномерно, из-за чего шлем перекашивается и начинает смотреть в сторону. Далеко не все этим страдают, можно обойти проблему и без крутилки, но крутилка уж точно сохраняет направление шлема на голове идеально прямым как ни затягивай. Повторюсь, это опять небольшая галочка, которая есть у многих и важно, что она есть.
6. Вот здесь, где указано на картинке, регулировка затылка переставляется, то есть может стягивать затылок выше или ниже стокового положения. Головы у всех разные, поэтому вероятность найти идеально удобное положение возрастает.
7. Миша Werewolf указывал, что на шлеме сзади есть светоотражающий элемент. Положа руку на сердце — очевидно мало кого это волнует. Впрочем кому-то может быть приятно наличие пассивной безопасности при возвращении домой по асфальту в темноте, но у меня эта наклейка имеет очевидное применение. Дело в том, что в большинстве стран Европы нельзя кататься ночью без катафотов/светоотражающих элементов или даже фонарика. Не поверите, но меня даже тормозила полиция по этому поводу (могут попросить оплатить штраф 40 евро). С такой наклейкой можно смело отвечать, что светоотражающий элемент есть.
8. А еще подушечка на затылке. Кааайф. Это совсем не смертельно и можно сделать удобно без нее. Но на голове под затылком (наверное у всех, да?) есть углубление и эта подушечка ложится туда идеально.
9. Лямки. Алилуйя!!! Заглавная картинка:
Лямки здесь выполнены как в POC Trabec. Они торчат с боков!!! То есть вы понимаете? Их не надо брать двумя руками и аккуратно распрямлять перед тем как надеть шлем!
Напомню, как это часто бывает:
Кааайф. Это экономит считанные секунды времени, но из таких вещей и складывается респект автору. Весь этот пост я решил написать только от того, какую радость испытал надевая сегодня шлем перед покатушкой. А все потому, что я инстинктивно хотел выпрямить лямки как на одном из старых шлемов.
10. Регулируемый козырек. Чаще всего крепы козырька просто вставлены в дырки по бокам шлема и так держатся. Тут использованы болты как в фулфейсах, что позволяет козырек немного подрегулировать по высоте. Когда делаешь это в руках, то кажется, что такой диапазон регулировки полезен чуть менее чем никак. Но все меняется, когда садишься на байк. В положении сидя разницы никакой, но вот когда встаешь, колова опускается. Козырек начинает смотреть вниз и если вы не хотите, чтобы он уменьшал ваш обзор вперед, то вот тут регулировка и пригождается. Я оставил в нижнем положении, но очевидно, что кто-то на моем месте переставит наверх.
11. Мягкая накладка на ремешке под подбородком. У этой штуки на самом деле двойное предназначение. Если у вас есть борода, половина профита уходит) Ремешок итак не будет вам ничего натирать. Наверное))
Но есть и второй момент. Мягкую прокладку можно расцепить в продольном направлении (например, для стирки), но, что не менее важно, под нее отправляется свободная часть ремешка, чтобы не получалось вот так:
В итоге едешь даунхилл и на шлеме ничто не болтается. Опять мало что решающая мелочь, но она учтена.
12. Огроменные вентиляционные отверстия. Вообще редко встретишь шлемы, которые плохо дышат, но если в кантри у этим порядок у всех, то у трейловых шлемов иногда случается беда. Опять же не буду называть, у кого с этим есть очевидные проблемы, чтобы не вызывать негодование продавцов этих прекрасных шлемов в России) Не суть важно, пункт есть и он выдержан. Плюс.
13. Вес. Заявленные 330г у меня, по факту 315. Старый кантрийный шлем умудрился весить больше, как и старый трейловый. По сути это просто хороший вес, наверняка некоторые трейловые шлемы будут легче, но, в общем, дополнительные приятности шлем относительно конкурентов не утяжелили. POC, TLD и FOX весят 340-350, что, можно считать, где-то в рамках погрешности. В общем с весом стандарт.
14. Цена. Fox Flux тут вне конкуренции, с остальными, похожими по набору приятностей, практически чистый win. Практически, потому что шлемов на рынке дофига, а любимые фломастеры у всех разные. Кому-то больше понравится одно из более дешевых решений (какой-нибудь 661, к примеру).
15. Как этот трейловый шлем выглядит с маской… пардон, сравнивать не буду) На мой взгляд все они с маской выглядят ужасно)
Итог? У меня сейчас шлемы 5 разных брендов и периодически я катаюсь во всех (не люблю выкидывать хорошие вещи) и могу уверенно сказать, что авторы шлема собрали почти все известные мне плюшки в шлемах такого рода. Пожалуй, единственное, что осталось за бортом, так это ультра-гибкий козырек и крепление под gopro, но эти минусы лично я могу простить.
Дальше авторы упаковали все в один шлем, внешний вид которого многим нравится и получают за это много уважения и, думаю, много продаж по миру. Хотелось бы, чтобы так делали и все остальные производители, а не клепали старые модели с новым дизайном, как бывало в тех роликах, когда дизайнер нарисовал красивый шлем, он оказался крепким и пошел в производство.
-
добавить в избранное
3
- +103
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (67)
kubas
Я тебе плакат сделал про Norco) У меня дома копия висит. Там были разные цитаты юзеров и твои собственные, чтобы ты, будучи бренд-менеджером Norco, осознал, что Norco — отстой)))
Val
kubas
idimych
wildfrost
idimych
kuzlich
pashevich
Вот у конкурента — белл супер очень продумана вентиляция лба, на мой взгляд самой потеющей части головы в шлеме.
Feanor
С моим кантрийным, купленным на Биркене (с мулькой Мерида даже) за 150нок, та же фигня. Разве что ещё лямки изнутри торчат (хотя я не понимаю, в чём разница, откуда они торчат, если складывать их вовнутрь — всё равно надо вытаскивать и разводить в разные стороны).
А мягкая прокладка мне нравится меньше, чем простая резинка, выполняющая ту же функцию — она через год активного использования начинает растрёпываться и с ней сложнее регулировка. Резинка же просто остаётся резинкой. :)
Techno
С маской она не будет работать 100%, а вот с очками- очень зависит от скорости и посадки.
У меня Урж Эндуроматик в этом плане удобен удлинённой подкладкой в районе лба- она не даёт поту тeчь в глаза, но в остальном конечно шлем не балует сильной вентиляцией.
SergeiPikulin
k1s
SergeiPikulin
АДД: сам спросил — сам ответил...
спасибо за наводку!
Logoffski
Vlomoboy
не звонил и вообще не до шлемов нынче…
но зайти померить надобно, если не поздно еще.
Logoffski
Тоже хотел сделать обзор, но, похоже, на отдельный псто не надуюсь, поэтому напишу комментом.
1. Защита
Как писал Миша, на Таракташе я действительно ушел через руль на приличном уклоне. Когда перекувыркнулся еще раз и затормозил то слегка болело колено и в шлеме была большая вмятина. То есть по сути весь удар пришелся на голову через шлем. В итоге у меня немного болела шея, но в голове не было даже легкого помутнения. На мой взгляд, шлем сработал на 5 баллов. Пусть даже и треснул в итоге.
Планирую купить такой же.
Ну и да, все-таки считаю, что поехать на Ай-Петри в таком шлеме (а не в фуллфейсе) было не разумным решением.
2. Удобство посадки
Я где-то со второго раза сумел подобрать положение из п.6, чтобы на уши не давило. В итоге шлем удобно сидит и с маской и с очками. Мягкая накладка из п.11 это просто киллер фича – фиксирует мотню и не натирает шею. Сейчас подавляющую часть времени я катаю в этом шлеме, и он мне по-прежнему дико удобен.
3. Что может быть улучшено
— Диапазон регулировки козырька очень мизерный, при том даже в самом отодвинутом положении я его вижу.
— Могли сделать интегрированное крепление для гопры как, например, Bell Super. Я пытался придумать место для крыпы такое, чтобы она не выглядела чужеродным куском пластика, но не смог.
— Я все время парюсь о том, чтобы не прокрабить мягкую накладку из п.11. Правда не знаю как можно сделать так, чтобы она выполняла свои функции и сползала с затяжки.
N01Z3
garelkin
Sniff
Data_Link
А раз все шлемы в этом условно одинаковы, то дизайн вылезает чуть ли не на первое место. Во всяком случае, для многих это точно так. :)
Techno
DustyPup
Безумно понравилась магнитная застёжка у LAS. Реально достаточно просто подвести одну часть клипсы к другой и дальше она сама защёлкивается. Делается одной рукой раза в два-три быстрее, чем двумя на традиционных системах. :) Расстёгивается также быстро.
Заодно, благодаря этому саму клипсу можно изнутри сделать гладкой и вогнутой — вообще не чувствуется подбородком.
www.lashelmets.com/collezione/2013-09-24-17-03-22/technology.html
Techno
sayrius
Val
Кто бы еще Met parabellum обозрел...
Sniff
Val
Думаю следующим куплю Parabellum
Sniff
Есть только одно большое НО (лично для меня) и странно, что никто о нем не указал в своих очерках — шлем идет в двойном размере S\M и L\XL. Так получилось, что лично на мой череп L\XL слишком большой и сильно болтается (приходится крутить до конца почти), а S\M наоборот жмет с полностью раскрученной крутилкой. Взял размер S\M с надеждой, что растянется, но после двух месяцев катания растягиваться он не собирается((( После часа катания начинаются легкие боли в голове из-за давления шлема.
Идеальным вариантом был бы размер М ) Но увы и ах..
Troy
Ну а у меня и у Миши Valilenk'a размер головы примерно одинаковый — S.
N01Z3
Лки не было, но скорее всего была б велика.
Logoffski
Val
Troy
Val
Нужен как раз промежуточный между S\M и L\XL)))
Troy
pustota
Обещаюсь запилить подобный по Met Parabellum, как только получу его и обкатаю.
Поскольку катаю я сейчас тихонько и по тропинкам, у меня есть время на детальный анализ экипа и железа.
Упомянутый в обзоре Fox Flux спас мне жизнь во Франци, но сам погиб, ( кстати, маска на «корзинке» мне тоже сильно помогла ) и было бы логично купить такой же, уже проверенный и надежный. Но хочется что-то нового, и скорее всего это будет МЕТ.
Vados
BEAR
вентилируется так, что при ветре в холодный день бывает даже холодно голове, аж сводит.
в +30 все ок, пот в глаза не течет.
очень большой, правда и тяжелее. мой в большом размере без крепления гоупры (оно там съемное) весит 386 г.
0xDEADBEEF
Yue
Обзор шлема Bluegrass Golden Eyes HES
0xDEADBEEF
mor
Это не камень в огород фокса, у меня самого Flux есть, он реально хорош, а за такую цену — лучший. Но если искать самый лучший и удобный шлем, без учета его стоимости, то тут он вряд ли окажется в лидерах.
AlexeyIvanov
kubas
Vados
AlexanderFrolov
Sniff
Начинаю смотреть в сторону MET Parabellum , ибо вторым шлемом у меня MET 5th Element — лучшее что я держал в руках
garelkin
Val
Из котелков вообще только Bell обо мне нормально позаботился.
schmel
0xDEADBEEF
Мне вот на голову вообще мало что лезет без специальной подгонки (уплотнения пены внутри шлема )
Сейчас самый удобный из всех «корзинок» это кантрийный Cratoni, сидит ну просто отлично на голове, не жмет, не трет, отменно вентилируется… но… хочется чего-то нового, дизайн Cratoni мне немного не нравится. А кому-то все подряд хорошо подходит.
Vados
Потом брал еще котелок зимний на лыжах кататься, Protec, тоже дешевый какой-то — мерял M, он давил на черепушку и вообще сидел плохо, купил L. Однако это уже не фулл, он болтался вбок, хотя поначалу я думал, что так и надо, ведь размер меньше был не айс. Поэтому пролетел с Flux, купил L/Xl.
А потом решил купить себе наконец хороший лыжный шлем, присмотрел крутой Uvex, и оказалось, что мой размер таки M, и что не фуллфейс может сидеть тоже как влитой и не давить при этом.
В общем, не экономьте на защите, котаны, как ради удобства, так и для безопасности.
AlexeyIvanov
Как пользователь, синенького IXS Trail RS размера M/L добавлю немного от себя:
Шлем архиудобен. Впрочем мне было удобно и в Fox Flux, и Urge Enduro О-Маtic (после игр с подгонкой).
Очень понравились мягкие внутренние вставки, которые, кажется могут бесконечно впитывать пот с головы. Ранее это было проблемой, сильно заливало очки и глаза.
Настроек — тонна, но всеми ими, кроме «крутилки» в задней части шлема я пользовался только один раз. Настроил и забыл про них. А вот крутилкой пользуюсь постоянно, когда одеваю его. Это удобно.
Козырек — тоже выставил в нижнее положение и больше его не трогаю.
Во время катания ничего нигде не давит, не трет и не мешает.
Вентиляция — отличная, но большие отверстия имеют свою обратную сторону. Я убедился в этом, когда на выезде из ёлочек на Южке словил какое-то насекомое, решившее с ходу укусить меня в темя и причинить боль. Одной рукой как-то пытаюсь удержать велик на тропе и оттормозиться, другой — молочу себя по шлему, пытаясь раздавить гадину. Остановился, снял шлем, вытащил труп и поехал дальше, думая о том, что неплохо бы этому шлему иметь сетку на фронтальные отверстия. Но такой случай пока был только один.
И ещё: как-то раз на ходу, во время подъема, шлем вывалился из рюкзака, проскочив между лямками клапана. Было приятно отметить пару небольших вмятин на внешнем покрытии шлема, а не трещин.
Мягкую накладку, что на подбородке снял и ею не пользуюсь. Хватает бороды и резинового колечка, что не дает болтаться излишкам лямок.
В общем, если шлем придется менять, буду смотреть строго в направлении такого же.
Одно пожелание — я бы обрадовался IXS Trail RS ещё больше, если бы он был двухцветным, с белым козырьком и белой верхней частью. Ну или просто белым.
Polkovnik
P.S. Ладно, погорячился, уныло получится даже с серым.
vvllive
Упор на дизайн, да?) Вот, что они выпустили
Val
4ogori
Vados
Pafos
Val
Yue
AnatolVasin
На медленном подъеме очки запотели, захотелось их снять и рандомно начал искать, закрепятся ли они на шлеме. С удивлением на ощупь обнаружил, что закрепляются идеально и очень жестко. Показалось, что вряд ли так получилось случайно, скорее всего продумали расположение дырок.
Val
Oakley Race Jacket и Jaw Bone тоже сидят как влитые, только в нижних боковых отверстиях.
Polkovnik
zhirnova
TimurAbdullin
за 4-5 лет складского хранения в сухой квартире с нечастыми выездами на шлеме сгнили/пересохли/распались на фракции стропы… жалко выбрасывать — шлем не бит, не крашен, один владелец… пенопласт свои защитные функции выполнять должен
стропы выглядят не вклеенными: пластиковая система фиксации состоит из двух частей с явным местом под плоскую отвёртку, что навоодит на мысль о распирающейся защёлке… но пихание туда отвёртки никаких изменений не производит
На ВелоМании в 2017 году была похожая тема, но автор сию головоломку ихса сам не решил и на помощь ему никто не пришёл
кто разбирал?
SupraSan