Пятничное"Do you remember?" пост :)

Пятница, вечер, расслабленная атмосфера и вечер воспоминаний о тех временах, когда трава была зеленее, железо железнее, дропы выше и 4х живее :) 
Под моим постом о стружке в масле Fox в коментах видны были тенденции «а вот при Советском Союзе ооо было!». Что натолкнуло меня на мысль запилить такой пост по вилкам и вилочным технологиям прошлых лет. Сегодня не будет жуткой технички с графиками и цифрами, просто картинки старого железа и Шардоне 98го года в бокале. Естественно, в коментах мы можем понастальгировать вместе — заливайте картинки ваших олдскульных вилочек.

Поехали:
Пятничное: Do you remember? пост :)
В силу местной специфики я больше по кантрийным вилкам :) Начнем с диковинной древности — RockShox Judy начала второго тысячелетия нашей эры:

Пятничное: Do you remember? пост :)
Кто из помнить рокшокс с открытой ванной? Дада, открытая ванна была еще в те времена. Чем хорошо старое железо — чинить или тюнить его можно вот так (фиксим скорость отскока):
Пятничное: Do you remember? пост :)

Чуть более современный пациент — RockShox Psylo года этак 2003го.
Пятничное: Do you remember? пост :)

Посмотрите, сколько железа в кишках. И что это у нас за демпфер, никакой современный GRIP не напоминает? :)
Пятничное: Do you remember? пост :)
Пятничное: Do you remember? пост :)
В те года РШ опробовал, сделал и потом успешно забыл все эти картриджи и открытые ванны, а Фокс чот вот возвращает)
Кстати о Фоксе — попадался такой вот олскул (к слову, в идеальнешем состоянии) с пружиной на штоке демпфера open bath, с помощью проставок можно было регулировать характеристики:
Пятничное: Do you remember? пост :)

Ну и не могли мы обойтись без легендарного Бомбера:
Пятничное: Do you remember? пост :)
Концентрация олдового железа просто зашкаливает:
Пятничное: Do you remember? пост :)

Вес красноречиво говорит о том, что все надежно:
Пятничное: Do you remember? пост :)
современные штаны грамм так на 100-150 легче.
И еще более отскульный бомбер с разборной гориллой (картинка не моя):
Пятничное: Do you remember? пост :)

Немного манитушного олдскула — Scareb, тот случай, когда древняя манитуха не сильно то отличается от современной)
Пятничное: Do you remember? пост :)

И на последок — пара картинок из интернета. Знали ли вы, с чего начинались RS SID?
Пятничное: Do you remember? пост :)

А закончу я вот такими картинками: вилкоиндустрия прошла огромный шаг за 20 с небольшим лет:
Пятничное: Do you remember? пост :)

Пятничное: Do you remember? пост :)

А теперь — велкам ностальгировать в коменты, грузите картинки и пишите об олдскульных вилках, которые у вас были или еще есть.

Всем пятнички!

Комментарии (46)

+1
случайно галочку ляпнул и думаю — почему все молчат) велкам в коменты
avatar

pashevich

+1
таки да… вижу написано 4х… зашёл, хотел спросить кой чё… а тут коменты закрыты… как и сам 4х. Развернулся, вышел…
avatar

_va

+1
никто мне в личку не написал)  в вк в группе только вот комент увидел.
avatar

pashevich

+13
Знали ли вы, с чего начинались RS SID?

Все-таки начинались SID-ы с привычного вида 63 мм вибрейк онли, 97-й вроде как год


 

А вот с чего начинались RS BOXXER www.mtb-mag.com/en/gallery-rockshox-boxxer-a-20-year-history/

 
avatar

AltairNsk

+6
avatar

Shikby

+52
 А я, можно сказать, ретроград.
У меня есть сейчас из олдскула:
2002 Magura Big Ego.
2001 Marzocchi Z1 Drop off
1994 Marzocchi XC 600 (не моя, просто на ремонте)
1998 White Brothers Ud 150
труп Stratos S7
Магура и Мурза, понятное дело, дошли до наших дней в рабочем состоянии.
Вообще нельзя сказать что старинные Марзочи пропали. Довольно часто с ними имею дело. Не так давно модернизировал пару Шиверов и перебирал Super T, все трое были 2003 года выпуска
Чтобы выложить фото не хватило рейтинга.
avatar

peacedeath

+9
поддал тебе плюсиков — пробуй)
у нас еще мурзы тож гдето есть, но таки лично я больше по кросскантри — там мурз особо не было.
avatar

pashevich

+51
Благодарю.

Магура


Мурзы


ВБ


Останки Стратоса, может что сделаю когда-нить



Последний раз редактировалось
avatar

peacedeath

+21
Да… Всё так!

Я Ждал, когда кто-то наконец признает, что раньше железо было кайфовее.

Вилки были разные.

И вот старый Пайк, который после 3-х килограмового Дроп оффа был откровением


 

И сам Дроп офф, приятно хлюпающий маслом


 

А, ещё и З1 фриройд!!


 

Но любимая была Маниту Никсон!

Красивая, простая, внятная в работе!





 

И Минутика

Лёгкая и красивая





 
avatar

koshey

0
оно было не лучше — оно было другое. ее было адекватно стоящих технологий, чтобы все сделать лёгким и прочным. 
avatar

pashevich

+10
маниту изначально были сконструированы идеально и не требовали изменений конструкции со временем?)
avatar

ilyamaksimov

+13
У меня до сих пор мурза дроп офф 2  2006 жива и здорова :) приятная ностальгия :)
avatar

Viz

+7
На харде стоит 55 / 2009, про запас лежит дроп офф 4 (резинки надо поменять, и можно ставить на вел на зиму).
avatar

Redrider

+17
Забыл в статью вставить старенький сид 28мм в идеальном состоянии одного моего знакомого. зацените вес) 






avatar

pashevich

0
Езжу на Marzzochi 55r 2008 года, картридж поменян на RC3. Всем хороша, за исключением веса.
avatar

lepricon

+2
Не пост, а бальзам на душу. Хорошо, что комменты открыли. Шивер 01-02 и однокронки мурзы 03 просто топ. 
avatar

agressor

+5
70% манитушных демпферов, сконструированных до 2008 до сих пор дают фору по характеристикам и диапазонам регулировок современным рокшоковым и иногда даже фоксовым демпферам. В этом плане раньше было лучше.
Марзочи наоборот приобрели нормальные демпфера сейчас, вместо деревянных по настройкам всяким rcv, rc2 wcrc..wcrvvssr… бля никогда не мог запомнить иерархию их демпферов, к томуже не имеющих адекватных высокоскоростных клапанов.
Фокс. Фокс становится хуже. По демпферам. Одно убирание boostvalve из dhx rc4 и rc2 из линейки вилок чего стоит.
А про покрытия я вообще молчу.



avatar

IUSius

+18
экономика говна — изделие должно умирать до того, как выйдет «более улучшенная версия, которую все должны купить»
avatar

pashevich

0
Воотт!
avatar

koshey

+9
так марзоки сейчас это фокса
avatar

ilyamaksimov

+4
У меня есть хорошая картинка про фокс и демпфер)



как говорится, caption this!

Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
А ты хорош!
avatar

koshey

+7
Так что, Fox — это всегда два стула?!
avatar

nepunk

0
на какой сам сядешь, на какой эндуро-друга посадишь?
avatar

ilyamaksimov

+3
Имею противоположное мнение, что вилки эполюционируют в правильном направлении.

По фоксам, я считаю, что буствальв — это какое-то гавно, и очень хорошо, что его убрали. Сравниваем одинаковые по классу Fox DHX Air 5.0 с буствальвом и новый float X с шайбами и клапанами. Регулировка компрессии на новом флоате Х работает в разы четче, чем у fox dhx air 5.0, у которого крутишь-подкачиваешь, а нифига не меняется. 

Да и рокшокс тоже наконец-то сделал правильный демпфер сжатия в своем чарджере. В старых вилках с missoncontrol компрессия почти не ощущалась (в DH версии всё работало получше, но зато платформы не было). У более легковесных revelation c демпфером motion control RCT3 компрессия работала, зато платформа подкачала: режим «трейл» и «клаймб» невозможно было использовать нигде, кроме асфальта.
А в новом чарджере и компрессия работает, и платформа с правильными порогами срабатывания — на «трейле» вполно можно в лесу катать.
Это уже не говоря о том, что на моём пайке стоят самые лучшие пыльники, что я когда-либо видел: при каждой переборке сливаю чистейшее масло.
avatar

SilentS

+2
Я бы в этом плане разделил всё же подвеску на 3 части: механика (штаны/ноги/штоки и т.п.), конструкция демпфера (моушн, TPC, буствэлв и т.п.) и собственно настойка этого демпфера (шимстеки и характеристики пружин).

Так вот, механика за исключением отдельных нюансов продивинулась вперёд без вариантов, я правда новейшие события типа бустов и т.п. пропустил, но вилки с 130-140 хода, достаточно крепкие для всего, кроме разве что безголового фрирайда, и весом менее 2кг — в общем-то показатель этого, при вполне достаточном ресурсе. Правда, наметилась другая тенденция — одноразовость, прямо таки страшная одноразовость (стирающиеся ноги, умирающие необслуживаеммые картриджи и т.п.) — в осносном в бюджетном сегменте. И гнуться вилки стали, заразы, на раз-два-три, в моё время, внучёк, тревис о 150 хода скорее сносил дерево, в которое врежешься, да райдера колечил, чем гнулся, про мурзы, которыми можно было горы ровнять, вообще молчу)

Конструкции демпферов — я бы сказал, качаются как качели, но в целом тренд на улучшение есть.

А вот с настройкой всё веселее — кроме положительной тенденции в виде отказа от мурзовского «плюша любой ценой» особых улуучшений как-то и не видать, но оно и не мудрено — в целом как были топовые картриджи отлично работающими (далее уже вкусовщина), так и работают, но потихоньку такая работа спускается в более дешевые сегменты, что не может не радовать. Уже и на сантурах с х-фьюжнами можно ездить, не переберая их каждые 10км и не получая пендель на каждом корешке, а пайки и прочие мотыги как работали раньше (в виде пайка и никсона, соответственно), так и работают, разые что вкусы стали у всех более «гоношные» и плюш и распущенная НСК стали скорее минусом, чем предметом феттиша.
avatar

lokki

+5
соглашусь только по рокшокам, которые эволюционировали чуть лучше чем х-фужн, и почти догнали фокс

 

 

а вот фокс....

понятно создали замечательный Х2, чуть более лучший чем ccdb

но вот в вилках зачем избавились от rc 2?

зачем убрали hidraulic bottom out?

неужели старый RLC с регулировкой силы пробоя регулировки и с регулировкой компрессии хуже чем fit4?, в который чтобыизменить каждый режим нужно лезть в шайбы?

 

и.  .  зачем воткнули solo air в фоксы.

ладно промежуточный вариант соло фоксы с иглой пронизающей поршень, но куда они смотрели когда делали соло с проточкой в ноге, не позволяющей менять ход?

 

а куда все смотрят когда башинги почти с 2012 стали непозволительной роскошью штаны с башингами по каталогам стали расходником?

 

как вытяжка описания всей продукции может служить описание (не включая линейку кантрийных и дешёвых сегментов):

фокс: демпфера вилок стали хуже НРЖ / шасси: как были нежным НРЖ такими и остались

рокшок: демпфера эволюционировали до уровня «почти фокс», шасси стали прочнее, надёжнее, и износоустойчивее фокса (факт)

мурза: стала легче, нежнее по шасси, и лучше по демпферам

маниту: стала средним арифметическим всей своей продукции. демпфер mc2 на мой взгляд конкурент всем ниыне муществующим демпферам, но с детскими болячками. шасси чуть хуже фоксы

 

 

по амортам: рокшоки пытаются догнать фоксов и и зощряются в палитре тюнов, но всо сходит на нет от дрищавости их железа, ибо гейлайт.

аморты мурз и маниту жалкое подобие рокшоков и фокс,… в среднем

 

 
avatar

IUSius

+5
В чем-то можно согласиться, в целом вилки стали менее кондовыми и более нежными.

Однако есть и другой тренд — лишнее и ненужное исчезает. С теми же башингами, за 15 лет катания я ни разу их не менял, быстрее продавал велосипед или вилку.
С переходом на солоэйр, ИМХО, та же история. Фоксовская воздушная пружина со стальной негативкой работала приятно, но только если твой вес находится в нужном диапазоне (иначе или теряешь ход, если весишь мало, или слегка стучит при отбое, если весишь много). Да и сама пружина весила непозволительно много в современном мире.
Другой вопрос — почему конструкция именно с проточкой в ноге, а не как было раньше у рокшокса, с клапаном в поршне. Сакдауны не страшны, изменить ход можно проставкой. 
Ответ: клапан в поршне был небезпроблемным, т.к. пружинная шайба, закрывающая клапан, часто лопалась и ее ошметки болтались в камере, царапая стенки, а сам клапан почти всегда постукивает. Есть еще вариант сделать как на боксере, с полноценным клапаном шредера, но, видимо, это тоже слишком сложная конструкция.
В целом менять ход вилки — процедура не настолько частая. Она необходима только при смене рамы, но при смене рамы можно и добавить 50 баксов за новый шток воздушной пружины.

Про гидравлический антипробой не в курсе, но, подозреваю, что проставки в воздущной пружине работают ничуть не хуже.

В общем, если вдуматься, то все изменения так или иначе оправданы.
А тот факт, что все современные вещи не делаются на 50 лет, а лишь на 5, меня совсем не раздражает, т.к. через 5 лет мой образ жизни будет совсем другим, нежели сейчас.
avatar

SilentS

0
Моя 36-я имеет переходную соло эйр, т.е игла с проточкой пронизывающая поршень. изменяя плложение иглы в топкепе можно менять ход.
Но нет, надо же максимально убрать универсальность, и сделать проточку в ноге.

Гидроантипробой даёт другие ощущения, точнее прогрессия воздушного антипробоя сильнее искажает деспфирование отскока последних сантиметров хода, а гидроантипробой при прогрессии усилия высокоскоростного сжатия такого искажения не даёт.
avatar

IUSius

+1
Я кстати у Фокса последние лет 5 как раз наблюдаю тенденцию «повторять все за Рокшокс», но с опозданием, даже в демпферостроении. Скажу за КК сегмент, тк в нем разбираюсь хорошо:

Были O/B и FIT — потом начали O/C печальноизвестные (схема как у обычного РШ МС/ТК, только в отдельной трубе). Сейчас вот GRIP сделали — с ним отдельная история :)

Черная анодировка ног появилась вслед за РШ.

Полностью воздушная пружина появилась вслед за РШ.

Штаны с полостями внизу и короткие ноги — всед за РШ (Ну только step cast они раньше сделали).

Ось 15мм под шестигранник вместо лапки — тоже емнип позже РШ (а РШ в свою очередь позже, чем мы :)

В целом тот же РокШокс в нетоп сегменте остается простым и дешевым в обслуживании, Фокс — сложным и дорогим. Я всегда их сравниваю как АК и М16. *напоминаю, это про КК-сегмент вилок.
avatar

pashevich

+8
Кое в чём я не согласен. Много чего не Фокс повторили за РШ, а все производители повторяли за Марзочи, причём с очень сильным опозданием.

Маркетологи конечно этого никогда не признают но смотри сам:

Чёрная аннодировка появилась у Мурз в 2004 году. У РШ в 2009

Полностью воздушная пружина-в каком там году появился Доппио, в 2005?

Штаны с полостями внизу и «короткие ноги»- были на Z1 ещё в 2001 году

Причём крутилки там были человеческие и в эти полости не забивалась грязь.
avatar

peacedeath

0
в данном случае было сравнение конкретно фокс и рш. 

ну и где теперь эти ваши мурзы? :) 
avatar

pashevich

0
Я не проверял, но насколько я помню, чёрная анодировка старых мурз не чета чёрной анодировки нынешних рокшоков.
У рокшоков аля современый пайк чтото вроде керамики откалывающейся как глазурь, как у лефти или дт свист 
А у мурз было чтото вроде просто окраски анодировки анилиновым красителем в чОрний.

Специально я не гуглил.

Но по демферам...  Уж с кого все копировали, но только не с мурз ...



avatar

IUSius

+2
Ух, жёлтенькая Judy уже в 1999-м была — на даче велик с ней стоит, даже работает. Велик, кстати, тоже Trek старый, именной с той вилкой и был изначально. :-)) 
avatar

Yuricsson

+24
Подкину немного своего олдфапа

avatar

maxxis

+2
Ну мы знеаем, что у тебя закрома полны годного олдскула!
avatar

koshey

+6
Не знаю, почему все бомбят на новый соло эйр с проточкой в ноге.
Как часто вам нужно изменить ход вилки? У рш шток стоит около 20 евро например, при цене вилки от 400 это проблема?
Единственный реальный минус этой схемы — потенциальный стакдаун, но если он образуется — значит хана резинке на поршне или смазки не хватает, то есть просто нужен сервис. Ну и второй небольшой минус для тех, кто не любит часто обслуживать вилку — нелься в позитивку навалить/налить тонну смазки и забыть :)

Зато это самый легкий вариант пружины (в КК это важно), технологически самый простой, нет разваливающихся пружинок в клапане любых мастей (я на такое насмотрелся огого сколько, целая колекция фото есть). А уж про недостатки металлической негативки фокс знают наверное все.


Ну и в конце концов можно просто делать dual air из нее ;)
twentysix.ru/blog/110079.html
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
А можно к посту прикрутить голосовалку «Какого года ваша нынешняя боевая вилка?» :)
avatar

pashevich

0
Нужно.
И возможность проголосовать несколько раз — великов же много у всех.
Можно даже по категориям типа КК-ХТ, гравити-ХТ, Эндурик, ДХ-ФР-подвес..
Доёжь исследование почище многолетнего взвешивания штанов!
avatar

nepunk

0
завтра пятница 

avatar

pashevich

0
Нужно сделать нормальную анкету на анкетном сервисе и создать пост со ссылкой. 
avatar

Aigo

0
всё будет
avatar

pashevich

0
устроить перепись ортодоксов?
Предлагаю добавить условие — вилка должна проехать в этот сезон хотя бы 100км, иначе она не считается)
avatar

SilentS

0
проехала :) давайте анкету)
avatar

Viz

+2
avatar

pashevich

0
спасибо, заполнил :)
avatar

Viz

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.