Наши гонки — ★LA ENDURA★ ‘15 Первый, блин. Come on!
2015 год начинался с огромного прорыва в развитии Российского маунтинбайка — создания Российской Эндуро Серии. Получив массу положительных отзывов за осеннюю гонку, несмотря на то, что погода на Собере в ноябре прошлого года была очень суровой, и учитывая возможность стать первой гонкой серии, мы сразу принялись за подготовку к первом этапу Российской Эндуро Серии — гонке ★LA ENDURA★ The Grand Enduro Weekend!
Быть первыми пришлось во всем:
Мы готовились к первой в истории российского МТБ эндуро-многодневке;
Впервые проводили эндуро гонку по правилам;
Никто до нас не проводил эндуро с таким количеством спецучастков, суммарное время прохождения которых приравнивалось к Европейским гонкам;
La Endura — первая гонка в России, где для транспортировки байков на гору использовались специально созданные велоприцепы;
и это лишь малая часть того, в чем пришлось стать первопроходцами.
Этот отчет — в большей степени благодарность тем людям, которые поддержали нас, приехали, участвовали, терпели и получали удовольствие от катания по нашим трейлам. Благодарность генеральному партнеру гонки — компании 100% СПОРТА, партнерам серии — компании MARIN/TOPEAK, производителям гелей — компании “АРЕНА”. Благодарность инструкторам команды FREERIDA.RU за помощь в подготовке и проведении соревнований. Ведь не проведя впервые столь масштабное мероприятие, не получишь этот опыт, а это самое важное. Теперь обо всем по порядку.
Еще в анонсе осенней гонки я смело заявил о проведении соревнований в два дня, но трезво оценив объем работ по подготовке, через неделю опубликовал информацию о том, что гонка все же будет проходить в один день. В феврале этого года анонсо проведении гонки в 2, а точнее в 4 дня был все же опубликован. До этого момента подготовка трасс уже шла полным ходом. План подготовки включал 43 рабочих выезда в течение пяти месяцев еженедельно…
Да, на количество и подготовку трейлов был сделан основной упор. Более того, чтобы вернуть участников в Дубраву, пришлось с нуля создать транзитный участок длинной 7 км от финиша 10 СУ. Самым сложным и запоминающимся стал день, когда мы втроём забрасывали огромными булыжниками около семи (а может быть и больше) бродов, чтобы можно было проезжать через ручьи не намочив ноги. Подводя итог по подготовке трейлов к гонке, можно сказать, что мы выполнили план на 80%. Около двух-трех недель пришлось пропустить из-за большого количества снега на вершине. По факту, с количеством трасс вышел небольшой перебор. Гонка получилась выматывающей и очень тяжелой как для организаторов, так и для гонщиков.
Крайний день гонки, 4 мая, 07:30 утра, идет дождь. Я и двое судей на вершине горы на старте 7СУ… Ребята уже собираются спуститься на финиш 7СУ, проверив разметку, а я держу в руках перфоленту и шуроповерт, собираясь спуститься к огромному гэпу “Гагарин” и проверить все ли с ним нормально после тренировок. Звонит телефон и, ставший за эти дни таким знакомым, голос говорит о том, что никто не хочет гонки второго дня, все “… сильно упоролись в первый день и просто не хотят вставать….”. Честно, я не знаю что ответить. Дождь, я с шуруповертом в руках на старте первого этапа второго дня…. “Мы не хотим гонок...” эхом отдается в моей голове. “Ок.” — отвечаю я — “Приезжайте на предстартовый брифинг в 09:30 будем принимать решение.”
На втором месте в процессе подготовки была логистика и транспорт. Наличие достаточно крутых гравийных участков при подъеме на вершину горы Собер-Баш создает большие проблемы для автомобилей с задним приводом. По итогам гонки в ноябре 2014 было понятно, что нам нужен надёжный полноприводный транспорт для перевозки участников и возможность транспортировать байки. Без решения вопроса по транспорту гонка на Собере, на мой взгляд, просто невозможна. Дать возможность участникам самостоятельно искать транспорт, добираться на вершину своим ходом? Нет. Я принял достаточно смелое и затратное решение о создании двух оригинальных прицепов на базе донора, который предложил мне один знакомый. На собственном ГАЗ66 в межсезонье сделали капитальный ремонт двигателя, а так же я нашел в соседних поселках еще три стареньких, но надежных чуда советского автопрома ЗИЛ “Захар” и два ГАЗ66. Этого транспорта достаточно, чтобы одновременно поднимать на гору 80 человек + одна резервная машина на случай поломки.
Тесты первого велоприцепа начались примерно за неделю до гонки. Мы привезли его в Убинку эвакуатором, погрузили 7-10 байков и поехали на гору. Велики стояли достаточно надёжно, не терлись друг об друга и быстро загружались. После выгрузки стало заметно, что краска еще немного “берется” и на покрышках остаются следы. Но это мелочь. Через день после тестов был запланирован перегон другого прицепа, но утренний звонок и информация о том, что в прицеп, который уже стоит на Собере, при полной загрузке не вмещаются байки, привела меня в шок. Ведь при создании прицепов мы загружали их прокатными великами и все было отлично. Практически весь следующий день я провожу со сварщиком, пытаясь найти решение проблемы, по несколько раз переваривая верхнюю планку крепления переднего колеса. К вечеру прицеп готов к отправке, вызываю эвакуатор на шесть утра и отправляю второй прицеп на Собер. На этот день была запланированна тренировка на Южной зоне Собера, где находятся все трассы второго дня гонки “Элиты”. Получив информацию о том, что все же нашли решение, как грузить байки в тот прицеп, в котором они не помещались, отправляю собственный ГАЗ66 забрасывать участников на вершину и после этого он едет в объезд, чтобы встретить их на месте погрузки для подъема к 9 СУ. Не проходит и часа, как начинаются звонки. Во-первых от участников, которые не могут найти нужный поворот на транзитный участок к 8 СУ, как выяснилось позже, разметку просто сняли. Во-вторых звонит водитель ГАЗ66 и сообщает о том, что машина встала, что с ней — не ясно, но ехать она не может. Принимаю решение эвакуировать в Краснодар. К вечеру на тросе притягивают “мертвого мавра” и становится ясно, что майские праздники наша основная машина проводит на ремонте. Отчаянию нет предела. Связываюсь со всеми водителями наёмных машин и объясняю ситуацию. Все обещают быть первого мая к восьми утра. Около 07:00 следующего дня планирую выезжать из города в Убинскую, но ряд нестыковок и нереальные предпраздничные пробки дают возможность только к девяти вечера попасть в Дубраву. То, что было после, отразилось у меня в памяти, как размытая картинка, плавно проплывающая перед глазами… 1 мая 8 утра, провожу брифинг для участников майского тура и выхожу к месту погрузки. Обнаружив, что нет одной машины, начинаю набирать номер водителя. Длинные гудки без ответа. Ладно, думаю, едет, наверное, не слышит. Начинает подтягиваться народ на погрузку. Спокойно отправляем первую машину, народу становится больше. Третьей машины нет. Трубка не поднимается. С каждой минутой все больше людей наполняют поляну. Все с номерами. Хотят ехать на гору! WTF где еще один ГАЗон? Апогеем провала по транспорту и логистике становится полное отсутствие третьей машины в первый день гонки. Вместо того, чтобы спокойно проехать по всем СУ и самостоятельно проверить состояние трасс, разметку и тд., я провожу этот день в поисках альтернативного транспорта. Используя смартфон с отметочкой “Е” в поле о скорости интернета, перерываю Авито, обзваниваю всех, кого только можно и заказываю на следующий день три разных грузовика, пытаясь каждому объяснить на пальцах, что нужно людей везти в кузове вместе с байками…Параллельно наблюдаю, что поляна, где происходит погрузка, заполняется машинами и в очередь на подъемы вместе с участниками становятся люди с ашанами, какими то кантрийниками и тд. Люди, кто вы? Думаю я… Ок. Первый день завершен, я вроде бы жив, сердечного приступа не произошло, едем дальше))))
Третье, на что при подготовке мероприятия я старался сделать упор — это быт, условия проживания и питание. Еще в январе 2015 я связался со всеми возможными базами отдыха, отелями и забронировал весь номерной фонд с 1 по 4 мая 2015 года. Но, к сожалению, тут тоже не обошлось без проблем. Менеджер отдела бронирования б/о “Убинка” просто решила сменить работу в конце зимы и все имеющиеся резервы, естественно, “сменили работу” вместе с ней. Поэтому часть участников, рассчитывавших на размещение на б/о “Убинка” и гостинице “Казачий двор” пришлось разместить в огромном коттедже, принадлежащем руководству. Но, как позже выяснилось, это было не самое плохое решение. В остальном схема размещения была достаточно хорошая. Участников тура по побережьюмы разместили в “Николино”, практически весь пьедестал жил в хозяйском коттедже в “Убинке”, а в Дубраве разместилась бОльшая часть участников гонки. Кормили в этот раз в столовой очень хорошо. Душ работал и днем и ночью. После первого общего брифинга стала ясна другая проблема — информированность участников. Все размещались в трех разных местах на расстоянии в 5 км друг от друга, на брифинг приезжали не все, а те, кто приезжал, запоминал, как мне казалось, лишь треть необходимой информации. К следующему дню распорядок дня и другие ключевые моменты напечатали в виде программ на листках формата А5, это немного исправило ситуацию. Не хватало лишь печатных карт, чтобы раздать на руки каждому участнику. К гонке Элиты, вроде бы, проблем с ориентированием и разметкой не возникло ни у кого. Чего не сказать о гонке в категориях “Open” и “Девушки”.
Наверное, было бы гораздо проще пустить “Open” и “Девушек” по тем же трассам, что ехали в “Элите”, “Юниорах” и “Мастерах”, но, учитывая сложность трасс, было принято решение сделать альтернативную дистанцию, исключающую откровенно сложные участки. Спецучастки принципиально отличалась и даже Ночной СУ для “Элиты” был другой. В связи с этим, наверное, и создавалось ощущение недостатка в разметке. Т.к. в одно и то же время тренировались все категории, и только в гонке перекрывались альтернативные траектории и повороты на трассы “Open” или наоборот. Трассы были размечены лентами, красными стрелками формата А3 ELITE и синими OPEN. На перегонах также использовались стрелки с указанием направления и расстояние до следующего этапа. В результате во время заездов “Элиты” никто проблем с разметкой не испытывал, а вот часть участников “Open” и “Девушек” в день гонки уехали на 7СУ “Элиты”, став жертвами отдыхающих, считающих своим долгом снять вешки разметки. Дело все в том, что старты 5 и 7СУ “Элиты”, а так же 3 СУ “Open” и “Девушек” находятся в одном месте, и на брифинге всем участникам было объявлено, что 3СУ “Open” - трасса “Грабовый гребень”. В итоге все, кто прикатывал и тренировался, поехали со старта в правильном направлении, а оставшаяся часть съехала в Южную зону по 7СУ “Элиты”, ориентируясь на едва заметный обрывочек разметочной ленты, указывающий неверное направление. Заметить отсутствие разметки удалось только после того, как одна из девушек, много раз бывавшая на Собере, вернулась на старт и сообщила, что во время тренировок разметка была, а сейчас она сама чуть не уехала не туда, хотя прекрасно знала, куда нужно ехать. Так мы потеряли в гонке третий и пятый СУ, завершив гонку 4 СУ — трассой “Каменный ручей”. На гонке благодаря техническому спонсору, компании MARINE/TOPEAK, мы использовали бесконтактную систему замера времени. Поэтому результаты были очень точными, а финишный протокол был готов практически сразу после гонки. Что дало возможность достаточно оперативно провести награждение. Победителям и призерам в категориях “Open” и “Девушки” были вручены памятные кубки, медали, дипломы и ценные призы от генерального партнера гонки — компании 100% СПОРТА, а также возможность бесплатного участия в велотурах, проводимых на Юге России командой FREERIDA.RU.
3 МАЯ. Отличная погода. Из Краснодара приезжает наш ГАЗ66, на котором, практически за два дня, разобрали и снова собрали двигатель. Очередей на подъемы с этого момента не существует. После небольшого предстартового брифинга старт пролога без задержек. Короткий, но очень зрелищный участок с небольшим естественным дропом. Много зрителей, фотографов, сами участники болеют друг за друга. С этого момента гонка начинает мне напоминать то, что я хотел видеть. Создается та атмосфера, которой до этого просто не было. В зоне погрузки играет музыка. К сожалению, двоим ребятам на прологе не удалось проехать без падений и я вижу, как в сторону Дубравы проезжает скорая, а машина Кубань-Спас возвращается в зону погрузки. Узнаю, что с парнями: у одного перелом руки, с другим все в порядке. Поднимаюсь на старт 3 СУ посмотреть за ходом гонки. Отпускаю судью со старта на другой этап и сам даю старт в промежутках, общаясь с участниками, которые говорят, что на 1СУ в месте пересечения дороги были проблемы с поднимающимися машинами. Во время тренировок этой проблемы не возникало. Судя по тому, как движется пилотон, понимаю, что с разметкой все нормально, но перестраховываюсь первым отправляя на каждый этап маршала, проверяющего разметку. К вечеру, после финиша 6СУ порядочно уставшие гонщики собираются на ужин в Дубраве. В столовой жаркие обсуждения этапов, падений и прочего. Перед подъемом на Ночной СУ все отдыхают и пытаются набраться сил. В это время судьи отправляются на финиш, запускают генератор и проверяют освещение финишного коридора. Все готово к ночной гонке. Поднимаемся на старт. Каждые 30 секунд из освещенного коридора в кромешную тьму на огромной скорости уезжают участники, по рации с финиша сообщают, что всё в порядке, все финишировали. Потихоньку начинает отпускать дикое напряжение, накопившееся за эти три нелёгких дня. Череда нелепостей, разного рода мелких нестыковок, три предыдущие ночи без сна и полгода кропотливой работы по подготовке позади. Глушу генератор и несколько ламп, освещавших стартовый “коридор”, гаснут. Гонка на сегодня окончена. Свет луны едва пробивается сквозь листву и становится так тихо…
Еще раз от всей души хочу поздравить победителей и призёров во всех категориях, а также еще раз выразить благодарность всему оргкомитету Российской Эндуро Серии, спонсорам и партнерам серии: компании “АРЕНА” за предоставленные участникам энергетические гели, компании MARIN/TOPEAK за мобильный вело-сервис и предоставление системы замера времени “Sportident” и, конечно же, генеральному партнеру гонки — компании 100% СПОРТА
P.S. Гонка на следующий день все же состоялась, но было принято решение сократить количество этапов вдвое в связи с погодными условиями, оставив седьмой и десятый спецучастки. В середине четвертого дня тот же знакомый голос в трубке, который утром сказал, что никто не хочет гонок, говорит мне: “Коваль, а где судья на 10СУ? Все хотят гонок. Тут все соскучились по гонкам….)))))” И гонки еще будут! Уже готов план по мероприятию на 2016 год. Поэтому еще раз всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО, что посетили ★LA ENDURA★ The Grand Enduro Weekend! До новых встреч.
ОГРОМНОЕ количество этих и других фото можно найти в нашем альбоме.
-
добавить в избранное
1
- +97
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (48)
mor
То, что вы проделали дорогу от 10СУ сами многое объясняет, кстати (то, что там вообще не было наката).
Я попробую опубликовать сейчас несколько колоритных фотографий.
Val
Тормозной ротор с 7СУ (другие остатки разрушенного заднего колеса оставлены где-то в лесу):
Руль, пострадавший на 7СУ:
mor
Val
PaketikRideTeam
BraaiN
Val
gsom111
Val
twice
Koval
IvanKunaev
Barsuk551
Koval
Эпический! мост на 4 СУ. Т.е. ехали его на время.
Выложил его на пинкбайк, давайте попробуем сделать POD'ом (http://www.pinkbike.com/photo/12299303/), чтобы народ знал, какие у нас хардкорные трейлбилдеры! Мост, кстати, Артем Коваль и построил.
Val
Koval
Koval
Val
Val
Val
Val
Val
dmitrij_tr
Val
Val
Val
Koval
Val
Val
Надеюсь в след году поучаствовать)
wibird
Спасибо за невероятно крутые трейлы и за их огромнейшее количество. Обязательно приеду еще!!!
AntonChehov
EnduroKotuk
Совсем не ожидал увидеть настолько интересные и жесткие трассы — это просто отлично, что такие есть и по ним проводят гонки — и поражает их количество.
Обязательно приеду в след. году.
thresh
Очень разные и интересные СУ.
Конечно не возможно учесть всё, но организаторы максимально постарались.
Еда в столовке простая, но в тоже время сытная.
Вот бы ещё репитер для сотовой связи и мойку для великов.
Сам участвовал первый раз в таком виде гонки.
Но всё проехал, и даже закатил выше середины в Элите.
Хотя первый день 6 СУ и ночной ехал с ходу, без прикатки.
На данный момент проехал ещё Алушту и Чулково.
Но La Endura была лучшая по всем параметрам.
В следующем году обязательно приеду.
P.S. Артём, у всех кто катал в шортах покусаны ноги были.
Какие-то красные точки, у кого-то даже алегрия была.
Это какие-то насекомые или растение?
Чесалось жутко!
В крыму легко можно было определить кто с La Endura приехал по покусанным ногам :)
velomanyak
Грызут ноги нещадно, потом всё чешется адским огнём и раздирается до крови.
GonzoGonzales
Delar
Насчет разметки — увы, были проблемы. Насчет транспорта — да, были проблемы. Насчет брифингов (особенно для тех кто впервые на Собере) — да, были проблемы.
Тем не менее, для меня это все оказалось не важно (равно как и подубитый вел после гонки) — это однозначно самое позитивное катание в сезоне, да и за последние два года. Как итог — гонка выше отличной даже в open.
Обязательно буду на следующий год.
singulardroid
В остальном никаких проблем не ощутил от организации праздника, а те, кто в гонку, вращая шарами, укатывались не туда — ну чтож, ССЗБ, надо прикатывать было СУ хоть по одному разу, тогда точно вопросов не было бы направло или налево.
GonzoGonzales
EnduroKotuk
Koval
Santyago
Нас там четверо было, не ври:)
Delar
с учетом того, что спал я по часу все эти дни я вообще должен был написать: «Я и трое малоизвестных мне людей в шлемах и на велосипедах...))))»
Koval
Val
RWkos
Самое главное что нужно этому событию это люди помогающие оргам, в 2-3 раза больше людей. Было видно каких усилий стоили ребятам эти соревнования. Упоролись все))
Для меня это было отличное начало сезона, дней 5-6 раскатки и в бой. Фрирайдный байк, на пружине, сильно сопротивлялся при езде вверх, моя халатность и глупость обернулась 2 проколами, последний из которых превратил дальнейшую гонку в гонку с самим собой. В протоколе я свалился в самый конец. Но это опыт, самое ценное что я вынес.
Подарком судьбы обернулась нестыковка с жильем в дубраве. Она свела всех там живущих под одну крышу, отличная отмосфера, в конце было грустно провожать всех в Крым. Мне довелось лично познакомиться с бытом людей регулярно стоящих на пьедестале. Тренировочные дни паравозил за Мишей, смотрел и слушал во все глаза и уши) Это тоже дорогово стоит))
Как и в 12 году, Ла Эндура, стала для меня толчком вверх, именно после этих стартов я как никогда понимаю, я могу больше!!!
MaksimProzorovskiy
Огромное спасибо организаторам, работа проделана огромная, а эта статья показывает, что слово «огромная» возводится, как минимум, в третью степень. Спасибо милым женщинам в столовой, было очень вкусно, а главное хватало всегда.
И отдельное спасибо моим друзьям за поддержку!
Готов участвовать еще, главное, чтобы здоровье не подводило!
watsyap
gsom111