ВелоиндустрияAll your pigs are belong to us! - Ragley bikes


 Ragley bikes — компания, широко известная в узких кругах своими стальными хардтейловыми рамами для олл-маунтина. О ней мы сегодня и расскажем. Брент Ричардс (Brant Richards), инженер, дизайнер, и, по совместительству, основатель компании — далеко не новичок в велоиндустрии. Он начал кататься на велосипеде еще в детстве — вся его семья каталась на велосипедах, затем работал в веломагазине, а потом, на протяжении нескольких лет, был техническим редактором журнала Mountain Biking UK (русская версия этого журнала известна у нас как Mountain Bike). Превращение журналиста в инженера произошло как-то само собой — свою первую кастомную раму Брент сварил для себя в 18 лет, еще в период работы в веломагазине. Тестируя огромное количество самых разных веложелезок в Mountain Biking, Брент постепенно пришел к пониманию того, какую раму он хочет сам. Во время работы в МБ, Ричардс начал все больше увлекаться онлайн-журналистикой. Итогом этого стала работа в проекте bikemagic.com, который Брент помогал запустить. Сразу после этого Дэйв из Planet-X попросил Брента помочь ему с сайтом для своего нового проекта — On One. Ричардс согласился, затем постепенно перешел от наполнения сайта к тестированию новых рам, начал предлагать свои идеи — и через какое-то время стал инженером и дизайнером компании, попутно получив высшее техническое образование.

У Дэйва были налаженные каналы связи с тайваньскими фабриками, и опыт работы с ними, у Брента были отличные идеи — и, казалось, что вместе они способны создать действительно отличный бренд. Но у медали была и другая сторона. On One становился все популярнее, работы все прибавлялось, и, в один прекрасный момент, Брент понял, что он перестал получать удовольствие от работы. «Работы становилось все больше и больше, и вдруг я осознал, что я больше не тестирую рамы, не катаюсь на них, да даже просто не катаюсь с друзьями — поскольку с утра до вечера занимаюсь развитием бизнеса. Я с ужасом понял, что последний раз сидел на байке четыре месяца назад!» — рассказывает об этом Ричардс. Проблема была не только в популярности бренда, но и в стиле его работы — On One занимались прямыми продажами своих рам. Таким образом, очень много времени занимала работа с клиентами — и этой работы становилось все больше.

Брент понял, что ему ближе другая философия. Ему хотелось свести общение с покупателями к минимуму — Ричардс известен в английской велоиндустрии тем, что он достаточно сварлив, и говорить любит только коротко и по делу. Сам Брент, естественно знал о этих особенностях своего характера. Но в On One реализовать это было невозможно — путь развития компании был определен достаточно ясно. Ричардс понял, что надо двигаться дальше — и основал агенство Shedfire, которое стало реализовывать как собственные байк-проекты, так и помогать с проектированием и дизайном другим компаниям.

Первым проектом Shedfire стал новый велобренд — первоначально, Брент планировал назвать его «Tweak», но, поскольку это название уже было зарегистрировано в качестве торговой марки, компания получила название «Ragley» — по имени леса в Йоркшире, расположенного рядом с офисом компании. Собственно по трейлам этого самого леса Ричардс, в основном, и катается. Первым продуктом новой компании стали, как ни странно, совсем не рамы — все началось с титанового олл-маунтин руля! 

Вес девайса составил 227 грамм, а необычный дизайн стал поводом для ожесточенных споров, что очень понравилось Ричардсу. В итоге, впрочем, проект руля был продан компании Nukeproof (Shedfire, т.е. Ричардс, спроектировал для них много интересного — мы к этому еще вернемся), и сейчас известен на рынке как Nukeproof Warhead.

Но пора перейти непосредственно к Ragley. Первые рамы компании вышли на рынок в 2009м году. Специализация у Ragley была достаточно узкой — Бренту ближе всего катание по трейлам, и рамы были спроектированы именно под него. С Ragley Бренту удалось добиться того, что он хотел — Ричардс договорился о дистрибуции бренда крупнейшими английскими магазинами, переложив всю заботу о покупателях на их плечи. На долю Брента осталось проектирование — именно то, чем он и хотел заниматься. Теперь Ричардс вновь может проводить больше времени с семьей (а у него пятеро детей!), а также кататься с друзьями. Стандартный рабочий день Ричардса начинается со звонка тайваньскому агенту, продолжается проектированием и тестированием рам, решением общих вопросов, и завершается общением с американскими дистрибьюторами. При этом Брент даже умудряется в течении дня съездить на пару часов покататься! И, конечно же, никто не отменял покатушки вечером, и в выходные. При этом все довольны — покупатели по всем вопросам общаются с техперсоналом дистрибьютора, дистрибьютор получает от Брента отличные, хорошо продающиеся рамы, а сам Брент занимается проектированием и у него теперь есть свободное время! 
 
Всего за два года рамы Ragley стали мегапопулярными — правильная трейловая геометрия с заваленными углами, отличный дизайн и невысокая цена — Брент прекрасно представляет, как должна выглядеть стальная ам-рама. По мнению Брента, он уже нашел основные параметры для того, чтобы байк хорошо ехал с горы, но, при этом, на нем можно было ездить и вверх. Фактически, геометрия каждого нового поколения рам сейчас меняется очень незначительно — коррекции подвергаются, в основном, размеры верхней трубы в различных ростовках. В этом году Ричардс купил оборудование, позволяющее тестировать рамы на соответствие новым стандартам CEN — и, по его словам, ломая на этом оборудовании свои рамы узнал очень много нового о том, как сделать их еще жестче и прочнее без излишнего набора веса. Фактически, тестам в Ragley уделяется очень много внимания — как говорит Ричардс, ему просто нравится придумывать и реализовывать новые идеи по поводу увеличения прочности рам. Готовые прототипы с всевозможными новыми ухищрениями отправляются на станок до тех пор, пока Брент не сочтет, что сделать раму еще прочнее, сильно не проиграв в весе, уже нельзя.

Несмотря на то, что линейка Ragley пока состоит только из хардтейлов, Брент не исключает появления двухподвесов. Помните двухподвесы Nukeproof ? Они были разработаны и спроектированы именно Ричардсом! Брент считает, что проектирование двухподвесов еще более занимательно, чем работа над хардтейлами — поэтому в скором времени стоит ожидать от него новых работ. 

Сейчас линейка Ragley состоит из следующих рам:

Ragley Blue Pig

К 2011му году самая популярная модель получила обновления — рулевую трубу стандарта 44мм (она позволяет использовать любые вилки, от 1.5 до 1.1/8"), ушки ISCG 05, новые задние перья (с креплением тормоза по-прежнему на нижнем пере), переработанное усиление у стакана, подседельную трубу переменного сечения. Подседельный штырь — 30.9мм для совместимости с большинством регулируемых подседельников.

Рама рассчитана на использование с вилками 130-150мм. При этом угол рулевой с вилкой 140мм составляет 67.5 градуса. Ростовки рамы — от 14 до 20 дюймов.
Кстати, название рама позаимствовала у одного из локальных Йоркширских трейлов.

Для тех, кто хочет использовать 160-180мм вилки, появилось две новинки — Bagger 288 и Troof. Геометрия рам идентична, но Bagger — стальной, а Troof — алюминиевый

Особенность рам этой серии — сменные дропауты DMR, позволяющие использовать как экцентрик, так и ось MAxle 135x12мм




В линейке останутся и эксклюзивные титановые рамы — на фото Брент позирует с прототипом совершенно нового титанового Piglet, но информации о этой раме пока нет. Впрочем, скорее всего, Piglet по-прежнему останется более кантрийным вариантом Blue Pig — для вилок с ходом 100-120мм

Естественно будет и стальная версия Piglet, а также твентинайнер TD-1. К рамам прибавятся и компоненты — рули, седла, грипсы и т.д. Все их отличает фирменный стиль Ragley.




Дистрибьютора Ragley в России пока нет — но рамы уже есть. В основном это Blue Pig, купленные в всем известном интернет-магазине. Популяция свинтусов на просторах России постоянно растет — рамы распробовали, и нашли очень даже неплохими. И 2011й год может стать для Ragley в России еще более успешным — трейловое катание набирает популярность и у нас, многие начинают задумываться о недорогом АМ-хардтейле, и рама от Ragley выглядит вполне подходящим вариантом. Тем более что лого у Blue Pig — просто замечательное :) 


 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +24
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (10)

+2
мега-пост)
avatar

Valilenk

+4
лого навевает ассоциации со смешариками :)
avatar

kerasin

0
Спасибо за Ragley. Я вот до сих пор в сомнениях. Для плоской Твери взять стальную свинью, или всё же подкопить и взять уже подвес?
avatar

toolmano

+1
Bagger 288 — слишком громкое название для АМ-хардтейла.
Такое имя впору только какому-нить монстру типа Карпиеля с какой-нить Риссе Бигфут на морде.
А рамы интересные вполне.
avatar

nepunk

0
Кстати, вот профиль Брэнта на МТБР. forums.mtbr.com/member.php?u=234232 2+ ксообщений внушают. Иногда интересно почтать сообщения — он много отвечает в подфоруме AM в темах про свои рамы.

Бэгер радует, 67 градусов с просэженой 160 мм вилкой — это сильно ))
avatar

bryakomyaks

+6
Прочитал пост и полез на сайт производителя. Так и должно быть)
avatar

zyfix

0
пользую свинку рыжую уже несколько месяцев.
всем рекомендую обращать внимание на слова Брэнта о ростовках.
для 18 дюймов она весьма длинная.
не едет.
валит!
avatar

raskladnoy

0
кстати, новые рамы 2011 года будут уже слегка короче.
+ вайзер барс кевларовые уже на почте лежат — на днях уже заценю что да как.
avatar

raskladnoy

+6
вот наброски Брэнта по поводу различий гео 2009 против 2011
www.flickr.com/photos/shedfire/5240068159/
www.flickr.com/photos/shedfire/5240664870/
avatar

raskladnoy

+1
Сезон откатал на 20" Blue pig.
Оч специфическая вещь: благодаря относительно высокой каретке вверх едет как танк.
Угол рулевой позволяет не парясь ехать такие съезжалки куда и пешком бы не сунулся))
На скорости вниз почти как короткоход…
Но посадка, при крутильном положении седла, очень высокая ощущается.
Особенно после спеша. К раме просто необходим широкий (от 710) руль —
это нивелирует высоту каретки и дает некую уверенность руления.
Мне при росте 186 как то не хочется дополнительно возвышаться над велом,
так что решил остановить свой выбор на шор-хардтейлах Norko.
А подвес — Спеш эндуро. Близок по углам к свинье, но каретка решает.
А редкое цепляние педалями как то дисциплинирует ))

З.ы: спасибо за историю бренда. Идеи интересные выдают и развиваются. Слежу)
avatar

GAAff

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин