ВелоиндустрияSRAM - по ту сторону витрин 2

Продолжу репортаж с заводов SRAM на Тайване, начатый на прошлой неделе.
Разбирая полдня фотографии понял, что показать точно производственный процесс не получится, поэтому, как всегда, краткие комментарии к картинкам с производства.
Надеюсь этот репортаж вам понравится, и я не зря убил столько времени :) 




В прошлом очерке мы могли увидеть как производят шатуны из карбона, а тут на выходе из «карбоновых» цехов удалось заснять немного фотографий о процессе создания алюминиевых изделий от Truvativ.
После отлива и штамповки, шатуны и звезды попадают в гальванический цех.

 
В специальных чанах их долго травят в химикатах, перекладывая из одной емкости в другую.
Встречались даже центрифуги, наполненные специальной мелкой галькой, в которых шатуны крутятся и шлифуются этими камнями. Заснять это к сожалению не удалось.
В процессе, мастер достает изделия прошедшие определенный цикл, тщательно промывает и проверяет их, перед отправкой на фрезеровочные работы.


Ну здесь все вроде понятно, сверлят, нарезают итд...



 
После фрезеровки шатуны отправляются в печку, для термической обработки по регламенту производственного процесса.
В тонкости технологии и последовательности я не вдавался, только наглядная демонстрация работы.
Ну может быть главный технолог уральского даунхилла Kapusta все пояснит? :)


Как новогоднюю елку, украшает звездами приемник печи работница линии.
После чего эта елка тоже уезжает в печь.




После термической обработки шатуны раскладываются по коробкам и отправляются в покрасочный цех.
Здорово выглядят на мой взгляд, лучше бы и не красили.

 

Закончим с Truvativ и перейдем в другие цеха, где производят амортизационные вилки и собирают переключатели и кассеты.
Между цехами надо пройтись по улице с одной части городка на другую.
По всему населенному пункту проложены отличные велосипедные дорожки, по которым перемещаются жители и работники различных предприятий, по большей части велосипедных :)

Проезд только для велосипедов!



Ничего так велодорожки, вот бы нам такие в заводские районы :)



Добрались до следующих цехов
Здесь собирается большинство продуктов SRAM, амортизационные вилки, переключатели, манетки, задние амортизаторы и механика Avid.





А это цех, где стоят станки, штампующие из алюминиевых чушек штаны вилок Rock Shox.

Фото не передают масштабности процесса, но зрелище захватывающее.
Цвет штанов Raw вам наверное известен по вилкам Totem, вот тут все Raw, пока не уехали на покраску.

После штамповки и ковки детали проходят обработку на шлифовальном оборудовании.

Общий вид одного из цехов, тут одновременно производят разные работы, по сборке и изготовлению продукции SRAM


Вот подготовка ног для отправки их на сборочную линию.

А это цех CNC фрезеровки

Тут идет производство знаменитой срамовской кассеты.
Которая фрезеруется из цельного куска металла.




А это фрагменты станка конвейерного типа, который инженеры SRAM специально разработали для сборки кассет. На этом конвейере одновременно собирается около 200 кассет. И если хоть одна деталька не попадает на нужное место, все останавливается и технолог ищет причину остановки.





Это отделение где идет сборка колес SRAM.
Пока производят только шоссейные колеса, но в скором времени обещали запустить в производство колеса и для МТВ.
Обода SRAM кстати, тоже производят в этих цехах, алюминиевые и карбоновые.



Ничего втулочки, изящные такие.



В переходе между цехами мы заглянули в отдел тестирования продукци.
Вот на этом стенде проходит различные испытания вся драйв-система и тормоза.
Не помню точно сколько циклов переключений, и сколько километров проходит трестируемый образец, но после исследований думаю долго не проживет :)

А это мучают Boxxer на стендах.
Да что с ним будет, в лабораторных условиях :)



Сборка переключателей тоже максимально механизированна



Однако без ручного труда и здесь не обходится.

Кстати, интересная статистика по количеству выпускаемых продуктов на тех линиях где мы были.
Можно разглядеть на стенде, сколько переключателей, амортизаторов и манеток выходит с конвейера за один рабочий день.


Фотографии со сборки амортизаторов Rock Shox Monarch 



 

 
Сборочная линия триггеров и шифтеров SRAM



 



 Конвейер по сборке амортизационных вилок Rock Shox 



Кстати, первая вилка Rock Shox собраная на Тайване была Pilot.
После перевода сборки из США на Тайвань, эти вилки были первыми кто опробовал конвейерные линии сборки.
13 сентября 2002 года эта вилка сошла с конвейера, и так и осталась на заводе. 



 Производство расширялось и модернизировалось, теперь на конвейерных линиях Тайваньского завода SRAM собирают все вилки Rock Shox без исключения.





А вот и популярный Boxxer отправляется по этапу сборки.


Стоит отметить, что собирают такие вилки ребята, которые, как мне показалось соображают для чего они.
У меня создалось такое ощущение, что где-то у них дома, на великах, стоят не прошедшие контроль боксеры :) 



Если новая вилка купленная вами в магазине свистит и заедает в сальниках, то знайте, этот парень ее не смазал должным образом.
Поэтому он спрятал свое лицо за повязкой :)



Этот сборщик точно где-то катает, судя по его разбитым локтям :)


А вот эта тетенька точно тут с 2002 года протирает вилки и закручивает на них крышки регулировок. 
Если у вас нет щелчков при регулировки компрессии — пишите ей письма :)





Boxxer готов, можно упаковывать и в продажу.
На всякий случай, рекомендую, после покупки, не поленитесь, переберите вилку, смажте и подтяние все болты :)



Ну вот и все, а на последок несколько фоток инэкшн с тайваньских улиц!

Lefty нервно курит в углу!
Прафти атакует!

 

Катание на велосипеде под зонтом это новый тренд!

 



Спасибо за внимание.



Фото и текст Вадос, специально для Twentysix.
?
Группа ВК                         
Группа FB                              
Instagram






Комментарии (29)

0
Куда исчезают забракованные детали?
avatar

molly

+20
из них собирают специальную парию вилок для России
avatar

vladmatveev

+5
Продают чайнику :)
avatar

Vados

+2
нам бы в Россию такой завод, ябы устроился бы туда на работу!
avatar

gamblerdh

+1
Ага, сначало бы нравилось, а через год работы уже нисмог бы на велики смотреть!!!
avatar

KoHb

0
думаю, что уже через месяц)
avatar

mahaprabhu

0
У нас есть Stels ;)
avatar

guglez

+1
Ненуачо, мне все нраица, ящички там разноцветные, много проводов и все такое. Только кореянки страшные, и стены серые, надо бы набрать русских красавиц и покрасить стены в более радужные цвета, тогда все буде совсем ОКэй, уральские технологи одобряэ. Пишите Исчо.
avatar

Kapusta

+7
Поведай мне, что забыли кореянки на тайваньском заводе? :D
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%8C

По поводу русских красавиц:
Да, я тоже хочу посмотреть видеорепортаж, где на российский завод RockShox приезжает Крабэ.
svpressa.ru/society/article/30922/
Ни одной суровой небритой рожи, только по-шустрому набранные девушки из модельных агенств вдоль всего конвеера сладострастно протирают ноги боксеров и тотемов ^_^
avatar

nepunk

+2
+1 я в роли тестовой машины хотел бы)
avatar

kastr

-1
возникают сомнения относительно экологичности велосипеда как вида транспорта))
avatar

lorinser

+7
Что ты имеешь в виду?

Если процесс производства, то да, он не сильно экологичнее чем производство тракторов.
Зато использование велоса, как транспорта экологичнее несомненно.
Другое дело, что использование его среди «тракторов» не очень полезно для водителя велосипеда.
Сплошные противоречия… :)
avatar

Vados

-1
я это к тому, что многие преувеличивают экологичность велосипеда)
спору нет, это капля в море по сравнению с многими производствами, но все же.
avatar

lorinser

+8
У тебя выхлопы что ли? :))
avatar

schmel

-4
ППЦ эти ухари мне вилку сделали и собрали…
а у нас в стране даже ракету делают криво пьяные токари-обдирщики и фрезеровщики-габаритчики, шестых разрядов…
avatar

schyzotrop

0
«А это цех, где стоят станки, штампующие из алюминиевых чушек штаны вилок Rock Shox.» Наверное всётаки высокоточного литья под давлением а не штамповки, штамповка это процесс получения деталей по средством пресса и штампа.
Интересно узнать по какой технологии выливают полые шатуны.
avatar

grigri

0
Наверное ты прав, Гриша, я честно, в нюансы не вдавался.
avatar

Vados

-4
наверника в форму кладут чёто типа аллюминивой трубки…
что бы марериал либо совпадал либо растворялся
а вообше на фотках видно как их фрезеруют
да уж здоровые у тих печи
avatar

schyzotrop

0
большие печи на металургическом увидишь)))) а ту так печюшки))
avatar

stormitto

0
При современной технологии безперебойного литья достаточно установки размером с одёжный шкаф только успевай слитки грузить. Мне кажется что возможно для полого литья исползуют центробежную установку с дозированным впрыском и подачей давления энертного газа где осью вращения является ось шатуна. Дело в том что трубка из алюминия помещённая и даже оцентрованная вряд ли сольётся с выливаемым металлом так как оксидная плёнка у алюминия очень толстая и убрать её даже в инертной среде будет практически невозможно к томуже точка ликвидуса( начала плавления) и самоко расплава у алюминия градусов 50 так что врят ли что то получится. А вот инерция иногда делает чудеса к тому же распределение металла будет равномерным со всех сторон. Хотелось бы узнать как на самом деле. Будешь Вадос в следующий раз поинтересуйся тонкостями как российский разведчик, интересно ведь…
avatar

grigri

0
Почитал комментарии, улыбнуло :)
avatar

dengerousden

+2
Шатунчики Просто Загляденье.
Хачю Себе такиеж полированные Блестящие!!!
avatar

narkoman

-5
раскрыть комментарий
avatar

schyzotrop

-10
раскрыть комментарий
avatar

TWR_DUUALL

+11
на табличках переведено только слово «warehouse» ;)
avatar

tanya

0
Интересно было бы установить связи с тайваньскими байкерами и узнать, чью продукцию, особенно вилки, они предпочитают…
avatar

zyfix

+8
Про первую вилку очень трогательно..)

Тайские тётки, кстати, наверняка выиграли бы соревнования по переборке боксеров на ЧМ среди механиков)
avatar

bomberfox

+2
вряд ли, там же пить надо много, а (внимание, стереотип!) азиаты быстро пьянеют
avatar

thresh

0
Пожалейте сборщиц, женский алкоголизм ужасен!
avatar

Vados

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин