ВелоиндустрияЭкскурсия в штаб-квартиру Crankbrothers


Редакторов mtb-news позвали в штаб-квартиру Crankbrothers, которая располагается по адресу Калле Аманесер 971 Блок А в городе Сан-Клементе, Калифорния, США. 

Генеральный директор Crankbrothers Гаспаре Ликата (Gaspare Licata) объясняет название фирмы: «Компания Crank Brothers была основана в Лагуна-Бич в 1997 году Карлом и Фрэнком. Именно поэтому компания и называется Crank Brothers. Не из-за шатунов (cranks), а из-за Карла и Фрэнка.»

За входными дверьми прячется небольшой шоурум.



Обратили внимание на специфический кран для розлива пива?


Один из первых успешных продуктов компании — контактная педаль Eggbeater. Здесь она в слегка увеличенном размере. Рядышком обычные педали и обувь нормального размера.




Но есть и тапок соответствующего размера.


Крутой MTB-бренд не обходится обойтись без крутых велосипедов. В холле стоит Norco Optic третьего поколения в ярком дизайне в духе 90-х с названием «Saved by the Trail». Байк был создан в сотрудничестве с NICA — общеамериканской школьной программой развития юных горных велосипедистов. Проект поддержали Norco, Cane Creek, Hayes, SRAM и другие производителей компонентов. Велосипед должны разыграть в лотерее, а выручка от неё пойдёт на развитие молодёжи. Название — отсылка к американскому ситкому про школу 90-х годов «Спасенные звонком.»







Рядышком есть комната отдыха для сотрудников с соответствующими декорациями, настольными играми и широким выбором пончиков.



В компании работает так много велолюбителей, что пришлось даже вводить политику ограничения количества велосипедов, которые можно притащить на работу.


Здесь же рядышком есть мастерская, она доступна всем сотрудникам Crankbrothers. Здесь можно настроить или отремонтировать велосипед, или подготовить к тесту новый продукт. Обратите внимание на крепление для лампы.


Флекс.


Недавно в ассортименте компании появились щитки для рук. Их можно установить не только с помощью фирменных хомутов на эксцентрике, но и прямиком на грипсы, для пущего «клин лука.» Для этого у щитков есть куча адаптеров, совместимых с грипсами ODI, SQlab и Ergon.



Фиксация на лок-он грипсы.



Стандартный быстросхёмный хомут.



Дальше, через толстую стальную дверь, можно попасть в зону сборки колёс, где вручную собирают все виллсеты для американского рынка, а также для гоночных команд. 


За сборку ответственны всего два человека — Майк и Ник. Майк часто пользуется собственноручно созданным инструментом, который печатает на 3d-принтере. На сборку колеса у Майка уходит около 6 минут. Ника в этот раз на рабочем месте видимо не было.








Здесь широкий выбор ободов и спиц. Если присмотреться, становится понятно — Crankbrothers используют спицы Sapim.





После первоначальной сборки нагрузку со спиц снимают специальным прессом, который при работе издаёт звуки, похожие на дыхание Дарта Вейдера. Так что и оформление у него соответствующее.


Ты не знаешь мощь тёмной стороны… Вообще-то знаю: 110кг/фут для переднего и 120кг/фут для заднего колеса.



Процесс центрирования требует высочайшей точности: допуск составляет менее 0.15мм, тоньше листа бумаги!


На стенах соответствующий декор, победные джерси Стива Пита и Вали Хёлл.



Доска учёта. Колёса, победившие на КМ, которые были собраны Майком и Ником: 1.


Рядом с цехом сборки колёс находится тестовая лаборатория Crankbrothers. Кто ещё помнит эти колёса? С момента их выпуска Crankbrothers добились значительного прогресса.


Отчасти — благодаря идеально подходящему для этой лаборатории станку, который за считанные секунды превращает тщательно изготовленные Майком колёса в металлолом. Разумеется, исключительно в качестве теста. 


Именно здесь Луиза, технический директор и руководитель инженерного отдела Crankbrothers, приступает к работе. Она показывает нам совершенно новое поколение дисков Synthesis Alloy. Целью разработки было повышение прочности и ударопрочности без ущерба для веса и управляемости. Для этого был изменён не только профиль обода, но и материал: вместо алюминия 6013 теперь используется алюминий 6069.



В какой-то момент колесо гарантировано сдастся. Несмотря на вмятину, покра осталась на ободе. На практике этот обод пришлось бы заменить, но он бы всё равно доехал до финиша в целом виде. Испытание предполагает ударную нагрузку до 200 джоулей, что, по заявлению компании, значительно превышает отраслевой стандарт.


Луиза демонстрирует разницу между старым ободом слева и новым справа.


Серебристый снова в моде.


Ещё одна машина для теста колёс, которая создаёт на колесо нагрузку, здесь проводят усталостные испытания. Crankbrothers проводит испытания со значительным превышением требования стандарта ISO: колёса должны выдерживать до 2 миллионов циклов нагрузки.


А рядышком расположена сервисная мастерская, в которой механики ремонтируют педали для спонсируемых атлетов и частных клиентов. Педали полностью разбирают до мельчайших деталей и собирают заново. Вжух и педаль уже разобрана.


Часть деталей отправляются в ультразвуковую мойку.



При необходимости уставшие расходники заменят, их тут полно.




На полках можно найти любые запчасти для актуальных педалей, даже половинки корпуса.


Умертвлённые железки отправляются в утиль.


Что ещё можно спасти — получает обильную ласку и смазку.




На разборку, очистку и сборку одной педали уходит около 30 минут. 


Секретная разработка с увеличенными шипами из линейки продуктов на 2026 год.




В офисе Гаспаре хранится история бренда. Вопреки распространённому мнению — история компании началась не с педалей, а с монтажки «Speed Lever» с очень длинным телескопическим рычагом для установки самых жестких покрышек. А легендарные педали Eggbeater появились позже.


Та самая монтажка Speed Lever.




И оригинальные Eggbeater.


В 2008 году Crankbrothers купила итальянская группа Selle Royal Group, а с 2014 года компанией руководит Гаспаре, ранее работавший в Fizik. С тех пор он вдохнул в компанию новую жизнь, не забывая о её основных ценностях. Цель не менялась с момента основания компании более 28 лет назад: создавать решения реальных проблем, с которыми сталкиваются горные велосипедисты, а не просто занимать определённые товарные категории.


В офисе Гаспаре висят Чемпионские джерси, подписанные Лоиком Бруни и Грегом Миннааром. У СуперБруни красивый почерк.



Вот так выглядит штаб-квартира Crankbrothers изнутри.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +17
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (2)

0
ДТ после/во время такой экскурсии объявили об отзыве колёс. Что будут отзывать кранк бразерс?
avatar

oBepcaH

0
кран для розлива пива
avatar

SirVelias

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.