ВелоиндустрияStrava подаёт в суд на Garmin


Strava решила засудить Garmin. Компания требует, чтобы Garmin фактически прекратила продажу всех своих часов и велокомпьютеров, а также удалила ряд функций из Garmin Connect, включая «сегменты» и «тепловые карты». 


Известный ресурс про узкоколёсные дорожные движения DC Rainmaker сообщает, что 30 сентября Strava подала на Garmin в Окружной суд США по округу Колорадо, утверждая, что Garmin нарушает её патенты. Strava также утверждает, что Garmin нарушила Генеральное соглашение о сотрудничестве между двумя компаниями от 2015 года, чтобы разработать функционал Garmin Segments. 

Сегменты на некоторых устройствах Garmin Connect появились ещё в 2014 году. Strava подали патент на сегменты в 2011 году, а после получения патента в 2015 выкатили их в приложении в виде Strava Live Segments. Но загвоздка ещё в том, что сегменты в приложении вышли уже в после Генерального соглашения о сотрудничестве (Master Cooperation Agreement — MCA) между Strava и Garmin, в котором компании согласились не показывать сегменты одновременно. Теперь Strava считает, что Garmin вышла за рамки соглашения MCA, изучив реализацию Strava и использовав её в качестве образца для создания конкурирующей системы. 

Чтобы предоставить пользователям Garmin сегментные функции, соответствующие стандартам качества Strava, стороны объединились и заключили Соглашение о сотрудничестве (MCA) 8 апреля 2015 года. Соглашение MCA, подписанное Garmin, Ltd. и Strava, разрешало Garmin использовать определенные «сегменты Strava» исключительно для реализации пользовательского опыта, изложенного в Приложении A к настоящему соглашению.

По имеющимся данным, Garmin давно стремится использовать своё аппаратное обеспечение для создания собственных социальных и соревновательных фитнес-платформ, но эти усилия не достигли уровня внедрения, вовлеченности и сетевого эффекта Strava. Учитывая низкую популярность собственных функций, Garmin стремилась к сотрудничеству со Strava для прямой интеграции сегментов Strava в свои устройства. 

Несмотря на чёткие ограничения MCA, Garmin вышла далеко за рамки этого соглашения. Garmin создала, брендировала и широко внедрила сегменты под брендом Garmin за пределами платформы Strava и для пользователей, не использующих Strava; обеспечила соревнование по сегментам и таблицы лидеров в Garmin Connect (веб-версии и на мобильных устройствах) и предоставила результаты по сегментам независимо от ограничений, указанных в Приложении А. — Strava

На всякий случай напомним, что Strava предъявляет эти претензии Garmin спустя 10 лет. DC Rainmaker связался с Strava и решил спросить «Почему?» На что получил следующий ответ:

На данный момент мы не можем предоставить дополнительные комментарии по иску, мы рекомендуем вам прочитать жалобу, в которой содержится полное описание действий и нарушений Garmin. Что касается сроков, мы неоднократно обращались к Garmin в течение нескольких месяцев, чтобы урегулировать этот вопрос мирным путём, но получили отказ. В последнее время Garmin становится всё более агрессивным по отношению к своим партнёрам (возможно, из-за давления со стороны конкурентов), и Strava поддерживает упорный труд наших команд по созданию уникальных функций. — Strava

Вторая часть иска касается тепловых карт активности (когда на карте показывают самые популярные места для тренировок). Strava считают, что Garmin здесь тоже нарушили пару их патентов от 2014 и 2016 годов. Но дело в том, что в 2013 году у Garmin уже была функция построения тепловых карт. Юрист, консультирующий DC Rainmaker, считает, что Garmin легко докажут, что этот патент не должны были выдавать, и добьются признания его недействительным. 

Strava утверждает, что в результате этих нарушений патентных прав она «понесла убытки, включая потерю дохода и деловых возможностей, снижение конкурентоспособности и ухудшение сетевых эффектов, ущерб деловой репутации и несправедливую выгоду для Garmin». В иске Strava говорится, что компания направила Garmin письменное уведомление о нарушении в июне и июле этого года после разногласий между двумя компаниями. В иске Strava содержится просьба о постоянном запрете на продажу устройств Garmin, включающих функции сегментов или тепловых карт, что распространяется на большинство смарт-часов Garmin и велокомпьютеров Edge.

При этом в прошлом году Strava внесла изменения в API, которые запретили экспорт и показ данных из Strava в сторонних приложениях другим пользователям (в том числе в приложения Garmin или продвигаемый пинком Trailforks). Данные больше нельзя использовать для обучения искусственного интеллекта или для аналитики. При этом Strava обрабатывают и используют данные Garmin (от пользователей Garmin, которые загружают данные о своих тренировках в Strava) для обучения ИИ и помечают эти данные своим логотипом при экспорте. 

Вечером 2 октября Strava также выкатили пост на reddit, поясняющий их виденье ситуации.

Привет! Это Мэтт Салазар, директор по продуктам Strava. Как вы видели, мы недавно приняли меры против Garmin. Я хотел бы поделиться здесь историей о том, почему мы это сделали, и рассказать о ситуации с Garmin.

1 июля компания Garmin объявила о  новых правилах для разработчиков всех своих партнеров по API, включая Strava, которые требуют, чтобы логотип Garmin присутствовал на каждой публикации активности, экране, графике, изображении, карточке обмена и т. д. У нас есть время до 1 ноября, чтобы выполнить эти правила, в противном случае Garmin пригрозила закрыть доступ к своему API, прекратив загрузку всех активностей Garmin в Strava.

Мы активно пытаемся не допустить этого по двум причинам:

1. Мы считаем это откровенной рекламой. Эти новые правила существенно ухудшают ваш пользовательский опыт на Strava (и у более чем 150 миллионов спортсменов). Мы уже предоставляем данные о каждом партнёре по сбору данных, но Garmin хочет использовать Strava и всех остальных партнёров в качестве рекламной платформы – они заявили нам, что их больше заботит маркетинг, чем ваш пользовательский опыт. Garmin даже не предоставляет данные о сторонних устройствах (таких как пульсометры или измерители мощности) в приложении Garmin Connect.
2. Мы считаем, что это ВАШИ данные. Если вы записали какую-либо активность на своих часах, мы считаем, что это ваши данные. Мы считаем, что вы должны иметь возможность свободно передавать или загружать эти данные без необходимости отображения логотипов рядом с ними или использования этих данных в рекламе для увеличения продаж часов.
К сожалению, мы не смогли убедить наших пользователей в необходимости соблюдения новых правил. В связи с этим в течение последних пяти месяцев мы пытались разрешить эту ситуацию с Garmin, в том числе предлагая дополнительную атрибуцию на платформе менее навязчивым способом, но безуспешно.

Мы знаем, что у нас много пользователей Garmin, поэтому хотели бы прояснить для всех текущую ситуацию и то, что мы пытаемся сделать для ее решения.

Но как снова говорит DC Rainmaker — Garmin не просят вставлять свой логотип на каждом экране, графике, изображении и прочей упомянутой фигне. Garmin просят, чтобы платформы указывали источник данных на страничке, как это делают картографические сервисы (те же google maps). Так что первый пункт выглядит сомнительно. Второй пункт тоже стрёмный, ведь в прошлом году Strava сама запретила экспорт данных через свой API, а теперь жалуется, что Garmin поступает зеркально. Так что все комментарии под постом на reddit высмеивают этот абсурд.

При этом Strava надеется, что Garmin не предпримут никаких серьёзных мер в ответ и «пользователи не пострадают». DC Rainmaker также замечает, что у Strava всего около 26 патентов, а у Garmin их «тысячи». И Garmin практически никогда не проигрывает патентные споры, а Strava в качестве обоснования претензий выбрали слабый патент и обиду 10-летней давности. Какой смысл сейчас становиться в позу и рисковать кучей пользователей Garmin, которые обычно покупают платную подписку в Strava? Вопрос открытый.
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +25
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (3)

0
Всё для удобства пользователя. 
avatar

FeelBetter

0
а вообще страва — пиздит, причём на отрезке в 4 минуты может на минуту ошибаться…
avatar

_va

+4
по опыту работы с гео и gps в гаджетах… страва это делает ОХЕРЕННО. Как — мне непонятно. GPS штука дико непостоянная, вылетает, криво ловится, отражается от зданий и прочее прочее (особенно-особенно когда речь про ЗА городом). Да страва косячит, но все можно простить. 

Мы едем наши сегменты и она там как то время по ним считает и умудряется не критично ошибаться при пересечения с соседними сегментами
avatar

twice

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.