КОВАЛЬ - организатор велотуров на юге РоссииВот оно какое наше лето! Часть 1. Все DH трассы Юха.

Глядя вслед уносящемуся прочь сезону 2016 так приятно вспомнить самые яркие моменты прошедшего лета, снова окунуться в ту атмосферу, что навсегда осталась в памяти и запечатлена на фотографиях. Поделиться своими эмоциями с теми, кто провел эти дни рядом. Ввиду скромности, отсутствия времени или писательских талантов у участников всех наших летних туров я возьму на себя роль летописца и с радостью поделюсь с Вами своими воспоминаниями.

С многими из тех, кто сейчас читает эти строки мы пожали друг другу руки в конце майских каникул после нашумевшей гонки LA ENDURA. Сразу после которой мы с группой отправились в тур по Крымским трейлам. Смена обстановки, непринужденное катание в отличной, дружной компании, что еще нужно для хорошего отдыха? Для байконутого человека, пожалуй, ничего! Неделя в Крыму выдалась очень активной. Мы обкатали абсолютно всё, что только можно было обкатать. Но, дабы не накликать на себя гнев “Крымских Богов” и не испортить карму, о наших приключениях в Крыму больше ни слова. Скажу только, что именно во время крымских каникул я лично познакомился с Алексеем Полковником чему был очень рад, ведь позже Алексей приехал на к нам в гости на Собер и поехал в ГрандКавказЭпик, но об этом позже...
FREERIDA.RU - мтб туры на Юге России: Вот оно какое наше лето! Часть 1. Все DH трассы Юха.  FREERIDA.RU - мтб туры на Юге России: Вот оно какое наше лето! Часть 1. Все DH трассы Юха.

Открывал лето недельный тур, который я решил организовать впервые и ориентировал его на владельцев больших байков. Всё же даунхильное прошлое не даёт мне покоя;) Заявок на “Все DH трассы Юга” было очень много, но, как это обычно случается, в последний момент все куда-то пропали по разным причинам. На всю программу осталось три участника и еще трое должны были присоединиться во второй половине тура на самые интересные трейлы Геленджика и катание в Туапсе. Парни начали раскатываться на Собере и наши домашние трейлы стали для них открытием. Все в один голос говорили о том, что они бы никуда не уезжали и остаток тура с удовольствием провели бы на Собере. Так уж вышло, что начало тура совпало с визитом Димы Загремела и Алексея Полковника. Пробыв несколько дней и откатав по собственной упорологической программе без забросок Загр уехал, а Полковник остался на и продолжил путешествовать с группой ДХ райдеров. После катания на Собере, Алексей написал отличный отчет, в котором очень лестно отзывается о наших трейлах.  Ну а нашей следующей остановкой была трасса “7 Ветров”, куда мы отправились сразу после Собера. В этот день я работал с группой в качестве водителя, а Женя Бочанский катался с парнями по новороссийской трассе, показывая разные траектории. Мы сделали 5-6 спусков, после которых решили еще съездить на “Дальнюю” трассу и ехать в отель. Около пяти вечера мы уже заселились в гостиницу и готовили байки к следующему дню т.к. от катания на “семи ветрах” на велосипедах раскрутилось всё, что только могло раскрутиться.
FREERIDA.RU - мтб туры на Юге России: Вот оно какое наше лето! Часть 1. Все DH трассы Юха. FREERIDA.RU - мтб туры на Юге России: Вот оно какое наше лето! Часть 1. Все DH трассы Юха.

Экватором тура и одним из самых запоминающихся дней стал день катания вблизи с канатной дорогой “Олимп” по “Тропе бегунов”, трейлам “Сквозняк” и “Мегафон”. После активного дня на “Cеми ветрах” двое из участников решили немного отдохнуть и начать катание с обеда. Благо подъемы по канатной дороге очень быстрые и за полдня можно сделать 6-8 спусков, чего вполне достаточно. Я, Женёк и Игорь отправились на канатку к открытию и к полудю уже сделали по одному спуску на каждой из трасс. Когда около 12:00 подъехали Костя и Вова, Игорь был уже под впечатлением и в красках рассказывал парням, что их ожидает. Эпитетов и прилагательных он изрек достаточно;)) Мы сделали еще пару спусков по каждой трассе, но “Сквозняк” зацепил парней не на шутку и остаток дня они дубасили по каменным ступеням практически без остановки. Хороший настрой давал Бочан, своим примером показывая парням где нужно отпускаться, а где лучше притормозить. Около пяти вечера, практически без сил, мы уселись ужинать в одной и геленджикских столовых с говорящим названием — “Здравствуйте!” За ужином мы обсудили планы на вечер, и я предложил съездить на велосипедах на, так называемый, “Высокий берег” в кемпинг “Сосновая роща”. Для этого нам нужно было немного закрутить от гостиницы по улицам, что для ДХ-райдеров было небольшой проблемой. Начинало смеркаться, когда мы поехали к морю, предварительно заехав в магазинчик с разливным вином. Кое-где пешком, кое где в седле мы добрались до окраины Геленджика и покатились вниз по прикольной, скоростной тропинке, которая вывела нас прямиком на “Высокий берег” к железной лестнице, спускающейся к морю. Именно здесь и начались наши приключения. Место было поразительно красивое, парни были в восторге от того, что выбрались сюда. Попивая винишко на берегу, мы обсуждали известных российских райдеров, их результаты, развитие МТБ в России и кучу других, не связанных друг с другом тем. Встретив закат, мы увидели, как включили маяк на “толстом мысе” и, почему-то, он показался нам так близко. Как истинные тру-дэхашники, которые в гору с байком ни ногой, мы решили не подниматься обратно в город, а пройти по берегу и выбраться на набережную возле маяка. Навигатор на телефоне показывал какое-то смешное расстояние… По прямой. Бочан даже пытался где-то ехать прямо по берегу, а мы катили велики, смеялись и болтали ни о чем не думая. Подойдя к одному из изгибов береговой линии, мы немного удивились тому, что дальше наш путь должен пролегать по каким-то скалам. Бочанский был уже где-то за поворотом. Мы начали карабкаться по скальным полкам и за очередным изгибом натолкнулись на велик Жени. Его самого нигде не было. Я осветил телефонным фонариком море и увидел Женька, по пояс стоящего в воде. Оказывается, он искал телефон, который каким-то образом оказался на дне морском. И вот я свечу в воду фонариком, и мы все наблюдаем, как о прибрежные скалы бьётся корпус бывшего телефона, где-то в метре плещется батарея и еще чуть поодаль задняя крышка. Бочан в своём репертуаре. Идём дальше по берегу, судя по карте на телефоне, где-то по близости должна быть следующая лестница. Планируем выбраться по ней в город. Подходим к этому месту, а вместо лестницы какая-то проволока и обрывки веревки в отвесный подъем. Бочан начинает карабкаться и даже пытается убедит нас, что с великами выбираться здесь ок и норм, но мы решаем идти дальше по берегу. Самое “прикольное”, что мы проходили по берегу, было уже на подходе к месту, где на карте снова была нарисована лестница. Это были очистные сооружения, запах от которых мы почувствовали задолго до того, как к ним подошли. Как бы быстро мы не шли, сверху на нас что-то капало и в темноте сами можете представить первое, что лезло на ум ;)) Когда по очередной “лестнице”, представляющей из себя связку каких-то веревок мы выбрались на асфальт, удивлению местных и отдыхающих не было предела. Довольно измотанные, но весьма довольные таким неожиданным приключениям мы поехали отдыхать. Так я нашел трейл Пролога эндуро-многодневки «Trans-Sober».

На следующий день было запланировано катание по трейлам Казак и Шахан. Немного эндуро никому еще не навредило. Особенно после ночных приключений. Я попросил одного из местных райдеров поработать водителем, поднялся с группой на вершину горы Шахан и, оставив в качестве гида Женю, отправился на разведку перегона на Собер. Компанию мне составил Рома Чернов из Новороссийска, с которым в прошлом году мы ездили на разведку высокогорных трейлов в Приэльбрусье. После разведки перегона решение о том, что мы будем проводить “Trans-Sober” было однозначным. Парни откатали на трейлах, но, судя по отзывам, достаточно быстро, спустившись один раз по Шахану и два раза по Казаку. Решили поберечь силы. Ведь перед очередным переездом в Туапсе был запланирован очень насыщенный день с автозабросками к дальним трейлам Геленджика — “Енотке”, трейлу “Шпиль”, трейлу “Дальний”. В этот день к нам присоединились парни из Ростова.

Дальние трейлы — изюминка катания в Геленджике. Благодаря четырёх километровому серпантину лесной дороги, заброска на эти трейлы занимает около 20 минут, что немногим больше подъема по канатной дороге “Олимп”. За день можно сделать 6-8 спусков по четырём трейлам разной сложности. Мы начали с “Дальнего”, как самого длинного и разнообразного. “Дальний” трейл имеет самый большой перепад т.к. стартует с одной из высших точек Маркотхского хребта — горы Плоская (762 м). Следующим закатнули “Шпиль лайт”, разнообразив скоростным трейлом техничное катание. Далее спустили тейл “Шпиль 2” (имя собственное мы ему пока так и не придумали), старт которого находится между “Еноткой” и “Шпилем”. От спуска по новому трейлу парни были в восторге, но силы были уже на исходе и на “Енотку” — лучший трейл по оценкам участников, поехали не все. Рельеф у “Енотки” достаточно злой, а сам спуск достаточно широкий и позволяет держать хорошую скорость. Спускались достаточно долго т.к. на одной из технических секций пробились сразу двое наших райдеров. Спуском по “Енотке” завершили катание в Геленджике. Поужинали в привычной столовой, собрали вещи и, оставив Полковника, помчали в Туапсе, где была запланирована ночевка в кемпинге на берегу красивейшего горного ручья — Бешенка. Прямо на выходе из одноименного каньона.

Утро мы встретили в отличном настроении, искупались в освежающей воде и поехали раскатывать трейл “Индюк”, начинающийся с одноимённой вершины. Заброска к трейлу частично проходит по асфальту, но бОльшая часть подъема проходит по разбитой лесной дороге. Поэтому для заброски мы использовали бортовой УАЗ, накрыв борта резиновыми коврикам. Для меня подниматься на Индюк было не впервой, а вот парни были немного удивлены, но к третьей заброске они уже ничему не удивлялись. Трейл “Индюк” — один из самых техничных и разнообразных спусков, что есть у нас на Юге России. Будто созданный самой природой для горного велосипеда. Я нигде больше не встречал таких интересных каменных секций, естественных упоров, такого переплетения корней и других природных препятствий, которыми изобилует этот трейл. Пожалуй, только на “Весёлом спуске” есть подобный рельеф, но до него нужно идти пешком, а здесь можно подняться на внедорожнике прямо к старту. Поэтому для любителей катания только вниз, “Индюк” настоящая находка. На день было запланировано три спуска т.к. время каждого не менее получаса. После крайнего спуска мы съехали прямо в посёлок, где была автомойка. Помыли байки перед отправкой домой, загрузились и поехали в Туапсе, где несколько участников остались на вокзале, продолжая путешествие уже самостоятельно. Кто-то поехал к семье, отдыхавшей в это время на море, кто-то в Красную поляну, катнуть в “Горках”, ну а мы отправились в Краснодар, где, обнявшись на прощание словно старые друзья расстались с остальными участниками на главной площади краснодарского аэропорта.

В следующем году мы обязательно повторим подобный тур для любителей катания в фулфейсах, добавив в него новые локации и трейлы. Ну а пока на очереди отчет о июльском туре по Лаго-Наки и сочинским трейлам. Продолжение следует!