Места катанияШила в мешке не утаишь или новый памп трек в Строгино

Скоро будет ровно год, как я озаботился постройкой памп-трека собственного изготовления. Думаю, это хороший повод подвести некоторые итоги и презентовать достигнутый результат велообщественности, тем более что получилось вроде бы неплохо.


 
 
Занялся я этим делом по двум причинам — во-первых, хотелось сделать нечто с разными вариантами прохождения траектории (прокачка, серф на заднем, прыжок), во-вторых, было сильное желание намутить этих самых траекторий много и разных: чтобы не унывать от «качания» по одному и тому же кругу.








Дабы не утомлять читателя занудными подробностями, перейду сразу к финалу — сейчас трек представляет собой переплетение, наверное, пяти кругов, один из них заточен под прыжки (серия  степап-стол-дабл на одной стороне, степап-дабл на другой) и предполагает движение только по часовой стрелке; остальные петли можно «нарезать»в разные стороны, комбинируя их в разных вариантах по собственному желанию. Главное, не словить при этом на встречном курсе или развилке своего коллегу))

 
 
Несколько экшн-фото


 
 





И видеопрофайл трека (это не совсем  тот ролик, что участвует в конкурсе — мы кое-что досняли, чуток перемонтировали и добавили небольшой бонус после титров)))




Больше фоток, информация об актуальном состоянии  трека, а также архивные раскопки о прошлом местности, на которой построен трек (весьма, должен сказать, мрачном — как многое в отечественной истории) в группе в контакте http://vkontakte.ru/pumptrack



Теперь немного о том, причем тут шило. По началу казалось, что не следует публиковать координаты трека в интернете, дабы не создавать на нем столпотворение из желающих кататься. Однако опыт показал, что информация о новом месте катания все равно распространяется быстро, несмотря на просьбы о неразглашении; да и основные проблемы на треке создают маловменяемые местные малолетки на складных великах (которых ну никак не заподозрить в резиденстве на велосайтах), а не благородные доны с дерт.ру )) Кроме того, чем больше укатывать трек, тем ему лучше (не считая, конечно, знойных дней, когда сухая земля выгрызается злой резиной из траектории клочками). Так что если интересно — велкам, до заморзков еще можно успеть. Координаты трека на Яндекс картах по ссылке:  http://maps.yandex.ru/?um=oJ3FIZ6Ly7pMqxAiz30V68SGPHyNGXaT&l=sat Прошу только бережно относится к треку (в него вложено действительно много сил и времени) и соблюдать несколько простых правил:

1) Не перекапывайте и не достраивайте ничего по собственной инициативе. Есть идеи как улучшить трек? Пишите, обсудим;

2) Не мусорьте на треке. Мусорные ящики расположены всего в 200 метрах от трека (один у моста, второй — у Москва реки), кроме того, почти всегда внутри скоростной петли висит мешок для мелкого мусора;

3) Катайтесь в шлемах — скорости на треке (особенно на «прыгательной» петле), к сожалению, хватит для серьезной травмы при падении;

4) Не конфликтуйте с редкими прохожими, шашлычниками и собачниками — статус трека сами понимаете какой, так что любые напряжения обывателей, которые могут вылиться в письменные кляузы властям, нам совершенно ни к чему...

 

 
Не буду грузить посетителей 26.ру разного рода техническими подробностями по постройке и проектированию траекторий, а также лирическими отступлениями на тему попыток легализации площадки — если кому-то это интересно, можно обсудить в комментах. В качестве заключения хочу выразить благодарность всем, кто помогал мне в постройке, Алексею-Videowombat и его бригаде за съемку ролика, а также сотрудникам ППС УВД «Строгино» за то, что проезжали мимо :))

 

Комментарии (67)

+9
Хотя никак и не доеду до пампа твоего, но прям вот чувствую, что он крутой. Ну а наличие прыгательных секций делает его еще круче :)
Эх, жаль не успеваю в этом сезоне все планы по своему пампу реализовать.
avatar

schmel

0
Спасибо, приезжай, тебе буду особенно рад)
avatar

TallioN

0
Памп реальне крутой!
avatar

mx2

+1
Был.
В восторге.
Большое спасибо за памп!
avatar

nepunk

0
во молодцы. респект!
avatar

Valya_Popov

+1
Видео оч крутое! памп крутой! Вертолет надеюсь жив!
avatar

Knolly

0
видео супер, особенно с вертолета
avatar

Andryus

0
Видео целиком заслуга Лехи-Имя (он же Видеовомбат). Два дня по 5 часов меня гонял по треку) Правда себя и помощников тоже не жалел )) А вертолет только приболел на время, владельцы говорят — еще полетает


avatar

TallioN

0
а видео в конкурсе УМФ не участвует?
мне кажется конкурс был бы выигран
avatar

Andryus

0
участвовало и прошло в полуфинал
avatar

Valilenk

0
ой, я не видел, теперь знаю за кого буду голосовать
avatar

Andryus

0
Там (в конкурсе) немного более сырая версия, — мы еще в конце августа собирались и доснимали целый день. В выложенной в этой теме версии устранили косяки, которые резали нам взгляд в первом варианте, добавлен один проезд по неснятой ранее траектории (я как раз накопал много чего за время между съемочными днями), кадры с камеры, закрепленной на руле и раме. И вертолетчиков Леха привлек, только они быстро разложились и уползли зализывать пробоины )).
avatar

TallioN

0
Да, видео с пера кажется небыло в первой версии и поворота руля на 180 тоже, то-то меня сомнения терзали, вроде смотрел ролик этот, а вродек и нет 0_о
avatar

_va

0
Это коптер. Вертолётчики настаивают, что он называется именно так. Он жив. Просто при падении погнулся один луч. Алюминиевая трубка фактически. Летал уже вечером следующего дня. Гоупро такой удар тоже не навредит. Был бы 550ый кэнон — разлетелся бы вдребезги.
avatar

AlekseyCarevich

0
Приедем!!!
avatar

lifegiver

0
только лучше уточнить предварительно состояние дорожек в личке или в группе в контактике — трек сохнет быстро, но сейчас осень, дожди чуть ли не каждый день обещают…
avatar

TallioN

0
Хорошо! Будем писать перед выездом!
avatar

lifegiver

-1
o_O меня тогда зовите))))
avatar

3250

0
сильно изменился памп, я там один раз был, сейчас он просто огромным кажется, поздравляю
avatar

Andryus

0
На машине подьехать можно, или на дороге босать придется??
avatar

AcidRider

+3
Можешь подъехать на машине, но все это — особо охраняемая природная территория (ООПТ), так что, скорее всего, будет конфликт с ППСниками, они там постоянно пасутся в ожидании тех, кто заезжает на машине. Лучше оставить машину на дороге, забравшись на тротуар или свернув к бетонной будке, которая чуть дальше по направлению к Строгино — там парковочка небольшая. И 200 метров проехать на велосипеде.
avatar

TallioN

0
Сами копали памп, прекрасно понимаю, сколько это сил и времени убивает. Приятно видеть такое «детище». Надеюсь, удастся как-нибудь заехать прокатиться. Очень уж заманчивые фотографии и видео.
avatar

JustUnicorn

0
Большой респект за прыжковый круг.
Вдвоем-втроем, правда, на этом пампе практически невозможно кататься из-за тучи траекторий
avatar

Valilenk

0
TallioN, пампбатл кстати не планируешь проводить? :)
avatar

schmel

0
Нет. Во-первых, трек построен нелегально, и легализовать его в существующем виде совершенно невозможно (любое перемещение грунта на особо охраняемой природной территории запрещено, мне это ясно дали понять во многих кабинетах, которые я посетил). Не стоит привлекать внимание властей скоплением людей. Во-вторых, я только планирую построить одну срезку, которая позволит проехать бОльшую часть существующих траекторий без самопересечений.
avatar

TallioN

+2
Объем проделанной работы впечатляет. Жаль живу очень далеко, хотелось бы приехать.
avatar

DirtJumper

+15
Когда я начал копать, то удивился, что под зеленой, казалось бы, нетронутой цивилизацией, травкой на глубине штыка лопаты находятся черт знает какие артефакты — и кирпичи, и битая посуда, и инструменты (в частности, молоток) — проволока, резина какая-то. Даже останки печки пришлось извлекать — кирпичи, заслонку… На одном вылете даже кирпичную кладку пришлось ломать лопатой. Полез в интернет и через полдня поисков нашел, что в 1932-1937 годах на месте трека располагался лагерь, где жили заключенные — строители канала им. Москвы. Именно они сажали березки, именно тогда там была построена бетонная дорога, идущая от моста к Москва-реке. Умерших на стройке хоронили недалеко — возле Троице Лыково (там в 90ых годах нашли массовое захоронение). В 1937 году канал был достроен, лагерь расформировали — кого-то отпустили, кого-то (большинство) вывезли в Бутово и там расстреляли (на печально известном «Бутовском полигоне»). Некоторые из тех, кого выпустили, остались на этом месте жить — приспособив под жилье бараки бывшего лагеря. Жители деревни Строгино (которая располагалсь чуть выше по течению в районе ул. Исаковского) называли это место «Поселок МВД». Так продолжалось до 1948 года, когда вышедшая из берегов Москва-река смыла этот поселок с лица земли.
Буквально вчера нашел в свежевырытой земле десятикопеечную монетку 1931 года

А это как она должна выглядеть, если бы не провела 80 лет под землей
avatar

TallioN

0
в кока-колу её!
avatar

dimon_ra

0
В преобразователь ржавчины более эффективно будет ) Там больше процент ортофосфорной кислоты. Да я ее уже отдал парню, который коллекционирует
avatar

TallioN

-1
Спасибо за экскурс в историю… по аналогии с 48 годом памп в опасностЕ не только от властей, но и от капризов природы(
avatar

_va

0
Кстати по одной из версий, именно опасность затопления послужила причиной отказа в советские годы от строительства на другой стороне Москва-реки жилого массива, вместо этого там сделали тушинский аэродром.
avatar

TallioN

0
Я на своем пампе только кусок «дворника» от какого то автомобиля находил :)
avatar

schmel

0
Ну тебе повезло — у нас местами очень хороший грунт: суглинок, копай и радуйся. А в некоторых частях — кирпичи стекло и камни. И не земля, а пыль какая-то, совершенно не трамбующаяся. Приходилось даже местами срывать это г… но на штык и таскать в мешках хороший грунт из другой части трека.
avatar

TallioN

0
Обязательно доеду, пусть и после зимы, но доеду. Теперь даже байк примерно этому соответствует
avatar

racerx

+3
То что это (в моменте) самый крутой памп на территории как минимум России, это факт! Катал и остался в восторге! Спасибо ребятам — Молодцы!
avatar

Sidorov

0
Все пампы РФ посетил?:) Брянский катал? Довольно громкое заявление…
avatar

_va

0
А Ангарский?
avatar

racerx

0
А меня интересует технические подробности по постройке и проектированию траекторий. По моему очень нужная информация.
avatar

wadko

-1
Вот тебе книжка умная «Pump track nation»: haf.org.ru/_bike/pump_track_nation_rus.pdf

Тут и советы и размеры и всё-всё-всё
avatar

_va

+12
Начать надо, конечно, с чтения указанной выше книжки — там много умного сказано. Оттуда точно можно почерпнуть идею строительства контруклонов — именно так мы их и делали (веревочка для вычерчивания дуги и перекидывание земли от основания уклона на горб). А вот с кочками Ли нам что-то не помог нифига… Короче говоря, вот обобщение моего опыта:

1) Не надо мельчить — после укатывания трека скорости обязательно возрастут и то что раньше еле качалось, будет пролетаться за 5 секунд. Сразу надо размечать территорию с запасом или с возможностью расширения и внедрения в уже построенный круг развязок.

2) Контруклоны переместить будет почти невозможно, так что прежде, чем начать их копать, надо трижды подумать. А вот кочки можно двигать туда-сюда сколько угодно, с ними можно не особо парится.

3) Лучше найти территорию с некоторыми естественными препятствиями, их можно обыграть (у нас, например, вокруг деревьев есть естественные кочки, мы их подсыпали и сгладили и получилось замечательно).

4) Не надо лениться переделывать ошибочные фигуры. У нас некоторые кочки переделывались раз по 5. Прежде чем были ликвидированы все «затычные места» и стало возможно двигаться по траектории в одном темпе.

5) Треку нужна постоянная укатка — нужно много катальщиков. Особенно свежепостроенному треку. Не стоит строить трек в уединенном месте в расчете на себя и пару тройку друзей.

6) Фантазируйте. Книжки книжками, но строить по чужим чертежам унылый круг я бы никогда не стал — лучше придумать что-то свое, пусть поначалу и ошибочное. На самом деле, прокачать при умении можно почти любую траекторию, а не только те, которые приведены в книжке.

7) Самое главное — не терять упорства и веры в результат. Прежде чем по треку можно будет полноценно гонять и получать удовольствие, нужно будет много трудиться. Будь готов, что мало кто из тех, кто будет с тобой начинать, дойдет с тобой до конца — 90% сольется после одного-двух дней копания. Чтобы пройти путь до конца, надо получать удовольствие от процесса. Я воспринимаю копание как поход в спортзал — чем за деньги тягать железо в душном зале, лучше покидать лопаткой землю бесплатно на свежем воздухе, да еще и с пользой для будущего )) К тому же в ваянии фигур из земли действительно есть определенное удовольствие, как от любого творчества — наваливаешь наваливаешь бесформенную груду глины, потом начинаешь придавать ей желанную форму, появляется сначала контур, потом форма становится все совершенней и ты уже осторожными движениями лопаты доводишь ее до идеала. А как потом приятно провести тест и понять что твоя теория оказалась верной!

8) Нельзя просто построить трек и умыть руки. Помимо постоянного апгрейда из за роста скоростей и повышения уровня катания основных участников, трек надо поддерживать в «боевом» состоянии. К сожалению, природа не терпит земляных уклонов круче, чем 45 градусов — дожди, ветер и катальщики убивают препятствия и периодически надо поднимать контруклоны и сглаживать кочки.
avatar

TallioN

+13
avatar

TallioN

0
Памп великолепный, грандиозный, и очень приятный! Огромная благодарность Таллиону и всем строителям!
avatar

Wild_Cat

0
Молодцы… великий труд.
И кинишко неплохое такое
avatar

rcpl

0
Были сегодня! ОООООчень круто!!! Таллиону поклон!!! Жаль дождь нам испортил катание(((
avatar

mr_vvs

0
Не обратил внимания, дренаж с пластиковой решеткой в одной из ям работает?
avatar

TallioN

0
Вот, кстати, по поводу дренажа. Не пробовали металлическую сеточку? Или только пластик(а можно уточнить, какая сеточка?). У нас с осенними дождями как раз лужи появились, думаем, куда и как отводить воду.
avatar

JustUnicorn

+7
Работает) После вчерашнего дождя три проблемных места, где был сделан дренаж, оказались сухими. А два других — нет.
С сеточкой я сделал в самом глубоком пите, где всегда стояло больше всего воды. Я вырыл яму сбоку от траектории, выложил тремя рядами кирпичей некое подобие колодца (кирпичей у нас там в избытке), а сверху накрыл «сеткой канализационной пластиковой» (200 рублей в Леруа). И все супер. Так доволен) На сетке прям следы от глиняной воды.
Слабость этого решения в том, что сетку могут умыкнуть… Тогда есть идея ручным буром пробурить вбок-вниз каналы для слива воды, и в них вбить пластиковые канализационные трубы из Леруа же — они дешевые, их хрен выдернешь из земли потом, да и они нафиг никому не нужны. Посмотрим

avatar

TallioN

+8
а еще можно засыпать керамзитом, он позволит воде уходить при этом не пропуская в слив листву и т.д…
avatar

fpden

0
Он же плавает. Будет сильный дождь (когда производительности дренажа не хватит) или весеннее таяние снега и весь керамзит будет плавать в луже в пите. Тогда надо щебенкой засыпать, или керамзит фиксировать сеткой легкой.
avatar

TallioN

0
были сегодня, оочень круто, снимаю шляпу)
avatar

mike

+1
Были еще до этого поста — памп шикарен.
avatar

ArtemPaschenko

+1
В субботу поработал ломиком часик)) чтобы сгладить пару бугров, пришлось выломать гору кирпичей — звон стоял на всю округу, раньше цемент хороший был))



результат (кирпичная «добыча» свалена справа в кучу):

avatar

TallioN

+7
В ближайшие недели (как пройдет дождь) планируется сделать на треке некоторые обновления, кто был и катал — предлагаю высказать свои идеи и предложения здесь, в личке или аське. Наш план пока таков (тоже можно обсудить):

1) Срезка для быстрого выхода со скоростной петли на «старую» часть трека — это позволит проезжать почти весь трек по периметру без пересечений и утыканий;
2) Контруклон на повороте внутрь после двух деревьев, ибо простое расширение траектории, сделанное в субботу, оказалось не очень эффективным даже при условии его укатки в будущем;
3) Углубление второй части Sки на скоростной петле — сейчас она недостаточно вогнутая и не очень ускоряет. Возможно, заодно будет увеличена кочка между частями Sки — опыт аналогичной кочки на входе в Sку показал, что наращивание более эффективный способ, чем наклон (профилирование).

Может быть чуть накидаем земли на дабл в прыгательной серии — а то народ там как-то страшно прыгает, а один даже умудрился поломаться ((

avatar

TallioN

+1
Сделали на прошлой неделе все, что указано на схеме в предыдущем посте, еще пару дней назад был улучшен заход в большой контруклон на прыгательной петле и один из степапов превращен просто в стол (теперь он более расслаблено пролетается).

Фото с новым контруклоном (на схеме выше — номер2), теперь в него можно прыгать.


Из плохого — недалеко от трека началась непонятная возня с целью благоустройства территории, завезли гору щебенки (спасибо за нее, теперь у нас есть много качественного дренажа))), плитку (привет мэру Москвы))), чернозем… Будем надеяться, что вглубь кустов «облагораживатели» не двинутся…
avatar

TallioN

0
Дорожки будут делать в промышленных объемах. Вокруг борисовских прудов ими все изрешетили, но стало красиво и удобно (ура, плиткой заложили не все дорожки).
Надеюсь в строгино такого количества дорожек не будет) Это будет выглядеть как минимум очень странно
avatar

Valilenk

0
Ахтунг, надеюсь реально не тронут.
avatar

Sidorov

+7
Андрей, ты по-хорошему упертый человек, судя по тому, сколько работы ушло на это творение.
в начале лета, он казался большим и чуточку хм… странным, особенно контр на 270, а что сейчас! Видел на нем девочку на Старке Веста с планетаркой, она каталась в очереди и получала удовольствие)

вообще-то, это называется продвижение мтб в городе, не иначе

пы.сы. Скрещиваю пальцы при виде «собянинской» бригады в Строгино
avatar

VaranChihua-hua

+5
В субботу поставил велокомпьютер и замерил длину всех дорожек — в сумме получилось 300 метров. Максимальная скорость без особого насилия над собой — 28 км/ч

avatar

TallioN

0
видео крутое!
avatar

1city

+4
Чуток доработали выход из большого контра, теперь S-серия стала более гладкой и позволяет бОльшие скорости, кроме того, добавилась альтернативная траектория — главное теперь не запутаться))


Пара фоток с морозных выходных



avatar

TallioN

+4
Успел до замерзания почвы подправить т.н. «карусель» ))

avatar

TallioN

0
Супер! Правда ты сейчас копаешь, а потом выйдет новость о том, что байкерами нанесен урон экологии на столько-то млн рублей)
avatar

Valilenk

0
Да я ходил и в Управу, и в Спорткомитет округа, и в ООПТ СЗАО — все какие то вялые, друг на друга кивают… ООПТешники, конечно, вначале разговора впали в истерику, когда услышали про «копать на 30 см», но потом мы нормально пообщались вполне. Мораль — не попадаться с лопатой, и ничего не будет. У них там кстати прям рядом с «офисом» дерты в сербору уже 5 лет существуют, и все тихо…
avatar

TallioN

0
А не известно, попадёт памп под «облагораживание» или всё хорошо будет?
avatar

Wild_Cat

0
Хрен их знает. Кажется, они дорожку вдоль реки строят. На этот год сделали метров 100 и убрались — то ли на совсем, то ли до весны.
avatar

TallioN

+2
В 2012 добавлена новая траектория с двумя большими (почти)столами на скоростной петле, серия из мелких «кочек» для тренировки серфа вдоль внутренней стороны скоростной петли, а также заход на новую прыжковую серию с двумя контруклонами изнутри скоростной петли.

avatar

TallioN

+6


avatar

TallioN

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.