Места катания — Эльбрусская каменоломня, или сказ о том, как мы фрирайд катали
Привет! Вы пробовали когда-нибудь ездить по керамзиту? а по горе из керамзита? :) именно такие ощущения у меня уже второй раз появлялись во время езды по тамошним склонам, и камушкам — крупным и не очень, легким и очень, круглым и сыпучим, словно по строительному керамзиту. Ты плывешь, а попытки остановится резко неминуемо приведут к падению, все движения максимально плавны, и все равно каждый момент — это баланс между сцеплением и скольжением, словно по рыхлому снегу.
Но давайте обо всем по порядку. Впервые мне удалось скатиться с Эля в августе 9 года, во время сорев на Чегете. Участников тогда набралось 18 (и это спонтанно, во время тренировочных дней перед чемпионатом), благо глянцевые Европы были еще не столь в моде, как сейчас. В итоге мы достаточно быстро наскребли деньжат на заброску ратраком. До этого, разумеется, были 2 очереди маятниковой канатки, а после, еще трансфер 66м Газоном до 3й очереди — «Бочек», она же станция Гара-Баши (3850 над у.м.), т.к. «креселка» в тот момент не работала. Выше — только снег, и разумеется, это летом :) Здесь же летом базируются ратраки, чьи предприимчивые хозяева буду готовы подбросить вас докуда смогут, за кругленькую сумму. Высота заброски зависит в первую очередь от толщины бумажника, во вторую — от безбашенности драйвера из числа местных аборигенов, и, в последнюю — от самого ратрака. Уж не помню, по какой причине, но выше 4800 нас тогда не подняли. Скорее всего из за возрастающего далее к седловине Горы подъема, который ратрак взять не мог, или это было опасно с грузом людей и байков. Да и нездорово это, без акклиматизации, для неподготовленных плоскожителей, коими мы все и являемся. Хотя «горняжки» вроде ни у кого не было, так, единичные симптомы. Идейным вдохновителем и гидом (как же иначе, почти местный житель) выступил Вова Че. Конечно, спустились мы в результате замечательно, как же еще можно спуститься в таких красотах :) Тот фотоальбом кстати, можно найти здесь http://photo.qip.ru/users/velokuban/3758073/. За него и за пару фот ниже – спасибо Злобному Дену.
С тех пор я все бредил идеей катнуть там вновь. А в десятом году чемпионат снова провели на Чегете, при этом организованная мегалавина проходила по дороге, ведущей к обсерватории. Дорога, кстати аналогичная той, которая присутствует в видео первого спуска. Разве что столь постоянно-адского уклона на ней не было, пробивали ее пологим травесом. Зная эту дорогу, желание катать там не было, Чегет был интереснее. А собственно труЪ фрирайд по леднику и вулканическому «марсианскому» грунту никого так и не заинтересовал, не набралось должного количества народа для ратрака. Да и без него энтузиасты куда то делись. Все тусили на Чегете. А после расстрела в ущелье и подрыва опоры канатки в начале 11 года этот курорт отпугнул потенциальных катальцев, и до сего момента я в том числе там не был. А так хотелось! Те красоты условно можно сравнить например со скалами и лесом крымского Мисхора, но при этом масштабность, снег и лед — неповторимая красота и мощь больших Гор, не оставляла шансов «конкурентам» :). И тут мой давний знакомый и друг, ныне организатор фрирайд-туров Тёма Коваль, решил замутить на Чегете и Эле катуху. По фану, не соревы. В таком формате я еще не катал, и, как позже оказалось, зря. В итоге в последний момент у него образовались дела, а мы двинулись сами, на арендованном бусе. Мы — это полтора десятка профильных велочеловеков, катающих разные подвиды гравити-мтб, и пару-тройку бессмертных безумцев на кантрийничках с вибряками и новейшей системой защиты головы аля «кепка обыкновенная». Пруф кстати в видео :). Тем не менее, каждый получил свою дозу счастья, царапин и ссадин, в т.ч. и на фейсе, не защищенной фулфейсом. Но — без последствий, и это здорово. Мне же удалось обновить локоть после удара и сползшей защиты локтя, и это в джерси с длинным рукавом. Убеждаюсь, что проще вообще без них, так хотя бы ездить приятнее. Окончательно сниму, как стану Ником Пухирём :) Все дело в этой самой грунтовке, которая на деле является пожалуй самой сложной грунтовкой из мною катанных. Наименее контролируемая при наиболее крутых углах спуска и огромной протяженности. Печаль для любых тормозов, коими я хоть и стараюсь пользоваться редко, но после мгновенного разгона байк вообще перестает тормозить, попросту летя по массе камушков, при этом зад закидывает влево/вправо, езда на грани контроля — это реально некомфортно, учитывая количество и размеры промоин от талых ручьев (в одну из них меня и понесло после наезда на камень покрупнее), которые каждый день утром, после прогрева воздуха, начинают отовсюду пересекать грунтовку.
На фрирайдном спуске несколько раз зарывался колесами, но ничего серьёзного. Мелкие камушки, круглые, чуть крупнее гороха, и даже в статичном положении погружаешься в них :). Что уж говорить о попытке туда приземлиться хотябы с полуметра. Повар, один из фигурантов второго спуска, выполнил мастерский фронтфлип, не успев и глазом моргнуть. Непредсказуемый, клевый грунт! Круглый, но острый и шершавый :).
Жаль вот только заброска ратраком до скал Пастухова в этот раз сорвалась – не набралось желающих, которые вновь предпочли грунтовку, и нам пришлось стартовать с 3700 через ледник Малый Азау и выкатом на одноименную поляну на 2365. Промежуточной точкой должна была стать станция «Мир», от которой заканчивался фрирайд, и начиналась грунтовка. Второй спуск я ехал не только с основным костяком друзей, с которыми катал и в девятом году — Петровичем и Тимоном, но и с Алексеем (который Повар), который вроде ранее на байке там не катал, но ехал уверенно, как и всегда.
Немаловажно, что именно благодаря нашему повару, компания была накормлена борщём, салатом и пловом на съемной квартире в Терсколе, занявшая целых две такие квартиры на втором и третьем этажах. Ну а переходя ледник и в шутку задавшись вопросом вроде «что я здесь делаю, я всего лишь простой повар», Лёха сделал нам день. Но мы то знали, что человек, совсем недавно вернувшийся из кругосветной экспедиции по изучению огненного пояса земли (вулканов т.е.)., просто жирно троллил. Такие дела :)
Второй день до обеда был посвящен Чегету, который на наше удивление оказался достаточно катабельным 2/3 маршрута, кроме пологих траверсов через покосы травы, но и там траектория отлично угадывается, ее достаточно только прикатать, и все. Вроде как незадолго до нас там были парни из «roadcrew», и подукатали ее, может отпишется кто? Как бы то ни было, сделав 4 спуска, и заключительный пятый с верха второй очереди по дичайшему фрирайду прямо под опорами до верха первой очереди, довольный и не успев укататься, вынужден был уезжать обратно, при этом понимая, что появлюсь в этой сказке еще не раз.
А потом… а потом был материал с трех гоупрошек, а это почти 30гб только в первый день катания. Мой дебютный опыт я выкладывал https://twentysix.ru/blog/location/105639.html.В этот раз работы как минимум утроилось. Огромная куча видеофайлов, просто тьма часов работы. Во всяком случае, для меня. Просто вдумайтесь – каждый снял в первый день минимально 2 часа со всеми ненужными прелюдиями. Даже просто отсмотреть это запаришься :). Но «удачно» ушибив запястье на стритке в городе, я получил свободные от гор выходные, победно приговорив эту тридцатку и преобразовав в 22 минуты почти столь же чистого, как ледник, фрирайда, сумев тем самым закончить начатую в середине недели работу. Это чисто Эль, дх на Чегете я физически и морально попросту не осилил, кроме того там много кто катал, и все видел живьем, да и не идет он в сравнение с марсианскими безжизненными пейзажами вулканического грунта Эльбруса.
Кто осилил многабукаф — молодец. Кто нет, может сразу переходить к видео. Включайте ХД-режим, музыку погромче, и наслаждайтесь :)
p.s. желтый спеш-белый руль – Петрович (хелметкам, над фулом). Белый спеш-синий руль – Тёма (хелметкэм, сбоку фула). Красный спеш-красный руль – я (честкам). Повар на темной норке был без камеры (и хорошо, иначе бы я вообще ласты склеил монтировать).
ФотЫ: 09 год photo.qip.ru/users/velokuban/3757736/
10 год http://photo.qip.ru/users/velokuban/3849422/
12 год http://photo.qip.ru/users/velokuban/4126458/
Спасибо за внимание, спасибо участникам и зрителям. Всем фрирайд, посоны!
-
добавить в избранное
1
- +148
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (49)
Nik
Petrovi4
mx2
Nik
VaranChihua-hua
Nik
VaranChihua-hua
Nik
twice
DenysSalamatov
DenisNesterenko
Petrovi4
koteg
OlegPopov
koteg
andre
Спасибо за очередную экскурсию)
AcidRider
ivlexey.tumblr.com/post/30090276605 Когда возвращались обратно по дороге видели машину с байкерами, возможно вас )) Канатчики говорили, что периодически появляются люди с велосипедами, радует, что приэльбрусье снова начинает набирать популярность!
andre
ssp
AnzorShuhov
andre
AlexeyIvanov
AnzorShuhov
zmey-novoross
AnzorShuhov
Citrus199
ssp
AnzorShuhov
andre
ssp
andre
MaksimLetunov
www.amazon.com/California-Costumes-Demon-Horns-Size/dp/B003JH8T9A/ref=sr_1_2?s=apparel&ie=UTF8&qid=1347035001&sr=1-2&keywords=horn
ssp
rcpl
eri4
ssp
eri4
victoria5000
NikolayNikolaevich
ssp
AntonLytkin
ssp
zmey-novoross
andre
А как на кантрийнеках товарищи себя чувствовали? осилили?
Green4x
ssp
mr_vvs
Ruslan