Места катания — Памп-трек в Строгино - вперед в 2015!
Свой первый полный сезон наш спот развивался прямо-таки взрывными темпами, мы сделали абсолютно все, что запланировали и даже больше, — но это не повод сложить руки и почивать на лаврах, не так ли? )
Главная новость с момента последней публикации о нашей площадке - к нам пришли спонсоры, Alienbike и Триал-Спорт. Это позволит компенсировать затраты организаторов (ведь никакого госбюджета мы не «пилим» и все благоустройство проводим на собственные деньги и пожертвования посетителей), а также, если все будет хорошо, сформирует некий фонд на будущее развитие. Еще раз хочу выразить признательность Триал-Спорту и Алиенбайку от имени всех, кто у нас катается.
Прежде чем переходить к планам на грядущий сезон, несколько ключевых фактов:
— завезено 37 самосвалов суглинка (около 600 кубов);
— граффити на велотему на стене моста рядом с площадкой имеет размер порядка 380 кв.м.;
— площадь подмостовой части трека 30х30 метров, общая площадь — 30х90 метров;
- суммарная длина траекторий - около 400 метров, а число различных вариантов прохождения кольцевого маршрута — более 50;
— летом в сухие выходные памп посещает более 100 человек в день, одновременно же катаются — до 40 райдеров.
Отдельного упоминания заслуживают организации, с которыми приходилось и приходится общаться:
Дирекция по СЗАО ГБУ «Мосприрода»(бывшее ООПТ по СЗАО ДПиООС (Департамента Природопользования и Охраны Окружаюшей Среды — именно они снесли старые пампы, и они же оказали бОльшую часть помощи в организации нового. Правда, решение о сносе принял один начальник, а помогает — другой. Но тот, который помогает, выше, чем тот, который снес, так что пока все хорошо);
МС ВМО Строгино (Муниципальное Собрание Внутригородского Муниципального Образования Строгино: большинство депутатов и руководитель собрания на нашей стороне, но есть и феерические идиоты, готовые в любой момент сровнять памп с землей из-за эфемерного «коридора миграции насекомых» между частями парка, проходящего якобы именно по нашей площадке);
Пресс-служба ДПиООС (с ними мы поискрили, когда они выпустили лживый пресс-релиз в ответ на статью в «Вестях» о сносе старых пампов. Сейчас страсти улеглись, общаемся нормально);
Управа Строгино (вообще ничего не сделали для нас хорошего, даже оплеванную БУшную урну не смогли выделить. Ну и ладно, справимся и без них);
Департамент Культуры г. Москвы (граффити на стене выбивалась из них);
Департамент Транспорта г. Москвы (велопарковки обещают с февраля, но пока — хрен. Напомню о себе в январе);
Департамент жилищно-коммунального хозяства г. Москвы (им принадлежит Гормост, все контакты с Гормостом надо начинать с ДепЖКХ);
Департамент топливо-энергетического хозяйства г. Москвы (эти управляют Моссветом, письма в Моссвет подаются через ДепТЭХ. Точнее, можно написать и напрямую с Моссвет, но, как и с Гормостом, ответ будет — «обращайтесь в Департамент»);
Агенство Общественных проектов (подразделение ДепКульта, поддерживающее велокультуру в городе. Деревянный памп оплачивали они);
ГБУ Гормост (мрк и ужс, но сейчас вроде друзья. Точнее, негласный пакт о ненападении заключили, никакой явной поддержки от них нет);
ГУП Моссвет (об этих ниже);
ФВСМ (Федерация Велоспорта Москвы — дадут статус открытого первенства города нашим соревнованиям, а также помогают письмами в нашу поддержку на красивых бланках);
ЦФКиС СЗАО (Центр физической культуры и спорта СЗАО Москомспорта — помогут с организацией соревнований, но бюджета на оплату «скорой» у них, как и у ФВСМ, увы, нет. И также как ФВСМ, не отказывается помочь с письмом поддержки в какую-нибудь мракобесную контору).
Теперь собственно о том, что хотелось бы сделать в 2015.
Глобально расшириться нам не дадут, мы и так уже вышли за оговоренные границы — ну не получалось сделать два хороших пролета без увода траектории за пресловутое дерево (на фото ниже), до которого, нам, так сказать, было разрешено уродовать природный памятник. Честно говоря, я не думал, что они об этом вспомнят — но вспомнили, так что пришлось пережить несколько неприятных минут при разговоре с директором парка. Впрочем, неприятные минуты прошли, а два пролета - остались.
Глобально не дадут, а локально — договорились. Правее от roadgap есть деревца, среди которых можно сделать отдельную петлю для начинающих/разминающихся. Сначала я расстроился, что пристыковать к главным траекториям ничего больше не выйдет, но чем больше думаю, тем больше меня мысль об отдельном круге занимает. Беговелы, дети и взрослые на прогулочных велах, которые катались по парку, случайно наткнулись на спот и решили зажечь like-a-pro - всю эту публику можно будет отправлять в «лягушатник». А траектории под мостом и на лугу еще более «продвинутыми» сделать. В идеале: учебка - «зеленое», под мостом — «синее и красное», на лугу - «красное и черное».
Таков план. А жизнь, как обычно, покажет. Еще надо придумать где взять суглинок на новый участок. Парк уже вряд ли поможет.
Следующая тема — освещение. Я никогда не придавал этому вопросу особого значения ибо в сезон световой день длинный и даже ультра-совы до темноты могут накататься досыта. А гимор с легальным подключением к городским мощностям - страшенный, без юр лица вообще к этому не подступиться. Мы рассматривали разные варианты нелегального подключения, отбора мощностей от сооружений парка по договоренности с руководством, но все это в любом случае былобы дорого (светильники, столбы, кабель надо покупать на свои — хотя шесть уличных светильников я недавно «нашел» и спрятал в надежном месте) и — нестабильно. Те же самые бомжи в любом момент могут вырвать прикопанный кабель из земли — и все. Но однажды я подумал — а почему бы не написать в Моссвет? Чем черт не шутит, в любом случае мы ничего не теряем — но вдруг завяжется диалог? Верней, сначала я написал в Гормост, ибо всем, что крепится на мосты, занимаются они, но они мягко послали меня (в Моссвет). Моссвет, в свою очередь, отправил в Департамент Топливо Энергетического Хозяйства (тут надо сделать ремарку, что на оформленное по всем правилам обращение любой московский орган власти обязан дать ответ в течении 30 дней. И именно через 30 дней они и отвечают. Не раньше. Иногда даже позже. Быстро работает только портал «Наш город», но там можно писать лишь об изъянах в городском хозяйстве. Короче говоря, вот эти два пинг-понга Гормост->Моссвет->ДепТЭХ заняли два месяца).
Не буду утомлять читателей всеми перепетиями переписки, которая длилась до середины декабря, в которой я подготовил, наверное, штук пять разных обращений, перезнакомился по телефону с половиной Моссвета, изучил тонкости нумерации документов различных департаментов, вовлек в свою поддержку зам. министра пр-ва Москвы по культуре, и которая добралась аж до заместителя Собянина, но сейчас у меня есть вот такое письмо:
Самое обидное, что уже даже выбран подрядчик, составлена смета и ситуационный план, все согласовано и вписано в бюджет - но тут «внезапно» кончился 2014 финансовый год и работы пришлось перенести на 2015. Буквально недели не хватило. А в 2015 - новый выбор подрядчика, новые сметы, новые бюджеты, новая экономическая ситуация… В общем, новая борьба.
По сравнению со светом, велопарковки (Деп Транспорт) и предупреждающие таблички для гуляющих по парку (их еще в июле обещал предоставить Департамент Природопользования, но что-то как всегда не срослось с тендерами) — это мелочи. Можно и обойтись, или организовать своими силами.
И последнее — чтобы облегчить полив, планируем купить 150 метров пластикового шланга диаметром 50 мм и зарыть его между пампом и рекой, оснастив концы гайкой рукавной ГР-50 (да, я теперь разбираюсь в пожарном оборудовании). Тогда для полива достаточно будет оттащить к реке насос, а не сматывать/разматывать систему рукавов. Опыт этого года показал, что поливать под мостом надо часто, желательно два раза в неделю.
Вот такие дела. Посмотрим, что получится, а что нет. Год будет непростой во всех смыслах, и любое планирование сродни гаданию на кофейной гуще, к сожалению.
Для желающих внести свой финансовый вклад в обустройство памп-трека:
Яндекс.деньги: 410012259820126
Карта Сбербанка: 4276380109687082
Присоединяйтесь к нашей группе в ВК и в Инстаграме
Главная новость с момента последней публикации о нашей площадке - к нам пришли спонсоры, Alienbike и Триал-Спорт. Это позволит компенсировать затраты организаторов (ведь никакого госбюджета мы не «пилим» и все благоустройство проводим на собственные деньги и пожертвования посетителей), а также, если все будет хорошо, сформирует некий фонд на будущее развитие. Еще раз хочу выразить признательность Триал-Спорту и Алиенбайку от имени всех, кто у нас катается.
Прежде чем переходить к планам на грядущий сезон, несколько ключевых фактов:
— завезено 37 самосвалов суглинка (около 600 кубов);
— граффити на велотему на стене моста рядом с площадкой имеет размер порядка 380 кв.м.;
— площадь подмостовой части трека 30х30 метров, общая площадь — 30х90 метров;
- суммарная длина траекторий - около 400 метров, а число различных вариантов прохождения кольцевого маршрута — более 50;
— летом в сухие выходные памп посещает более 100 человек в день, одновременно же катаются — до 40 райдеров.
Отдельного упоминания заслуживают организации, с которыми приходилось и приходится общаться:
Дирекция по СЗАО ГБУ «Мосприрода»(бывшее ООПТ по СЗАО ДПиООС (Департамента Природопользования и Охраны Окружаюшей Среды — именно они снесли старые пампы, и они же оказали бОльшую часть помощи в организации нового. Правда, решение о сносе принял один начальник, а помогает — другой. Но тот, который помогает, выше, чем тот, который снес, так что пока все хорошо);
МС ВМО Строгино (Муниципальное Собрание Внутригородского Муниципального Образования Строгино: большинство депутатов и руководитель собрания на нашей стороне, но есть и феерические идиоты, готовые в любой момент сровнять памп с землей из-за эфемерного «коридора миграции насекомых» между частями парка, проходящего якобы именно по нашей площадке);
Пресс-служба ДПиООС (с ними мы поискрили, когда они выпустили лживый пресс-релиз в ответ на статью в «Вестях» о сносе старых пампов. Сейчас страсти улеглись, общаемся нормально);
Управа Строгино (вообще ничего не сделали для нас хорошего, даже оплеванную БУшную урну не смогли выделить. Ну и ладно, справимся и без них);
Департамент Культуры г. Москвы (граффити на стене выбивалась из них);
Департамент Транспорта г. Москвы (велопарковки обещают с февраля, но пока — хрен. Напомню о себе в январе);
Департамент жилищно-коммунального хозяства г. Москвы (им принадлежит Гормост, все контакты с Гормостом надо начинать с ДепЖКХ);
Департамент топливо-энергетического хозяйства г. Москвы (эти управляют Моссветом, письма в Моссвет подаются через ДепТЭХ. Точнее, можно написать и напрямую с Моссвет, но, как и с Гормостом, ответ будет — «обращайтесь в Департамент»);
Агенство Общественных проектов (подразделение ДепКульта, поддерживающее велокультуру в городе. Деревянный памп оплачивали они);
ГБУ Гормост (мрк и ужс, но сейчас вроде друзья. Точнее, негласный пакт о ненападении заключили, никакой явной поддержки от них нет);
ГУП Моссвет (об этих ниже);
ФВСМ (Федерация Велоспорта Москвы — дадут статус открытого первенства города нашим соревнованиям, а также помогают письмами в нашу поддержку на красивых бланках);
ЦФКиС СЗАО (Центр физической культуры и спорта СЗАО Москомспорта — помогут с организацией соревнований, но бюджета на оплату «скорой» у них, как и у ФВСМ, увы, нет. И также как ФВСМ, не отказывается помочь с письмом поддержки в какую-нибудь мракобесную контору).
Теперь собственно о том, что хотелось бы сделать в 2015.
Глобально расшириться нам не дадут, мы и так уже вышли за оговоренные границы — ну не получалось сделать два хороших пролета без увода траектории за пресловутое дерево (на фото ниже), до которого, нам, так сказать, было разрешено уродовать природный памятник. Честно говоря, я не думал, что они об этом вспомнят — но вспомнили, так что пришлось пережить несколько неприятных минут при разговоре с директором парка. Впрочем, неприятные минуты прошли, а два пролета - остались.
Глобально не дадут, а локально — договорились. Правее от roadgap есть деревца, среди которых можно сделать отдельную петлю для начинающих/разминающихся. Сначала я расстроился, что пристыковать к главным траекториям ничего больше не выйдет, но чем больше думаю, тем больше меня мысль об отдельном круге занимает. Беговелы, дети и взрослые на прогулочных велах, которые катались по парку, случайно наткнулись на спот и решили зажечь like-a-pro - всю эту публику можно будет отправлять в «лягушатник». А траектории под мостом и на лугу еще более «продвинутыми» сделать. В идеале: учебка - «зеленое», под мостом — «синее и красное», на лугу - «красное и черное».
Таков план. А жизнь, как обычно, покажет. Еще надо придумать где взять суглинок на новый участок. Парк уже вряд ли поможет.
Следующая тема — освещение. Я никогда не придавал этому вопросу особого значения ибо в сезон световой день длинный и даже ультра-совы до темноты могут накататься досыта. А гимор с легальным подключением к городским мощностям - страшенный, без юр лица вообще к этому не подступиться. Мы рассматривали разные варианты нелегального подключения, отбора мощностей от сооружений парка по договоренности с руководством, но все это в любом случае былобы дорого (светильники, столбы, кабель надо покупать на свои — хотя шесть уличных светильников я недавно «нашел» и спрятал в надежном месте) и — нестабильно. Те же самые бомжи в любом момент могут вырвать прикопанный кабель из земли — и все. Но однажды я подумал — а почему бы не написать в Моссвет? Чем черт не шутит, в любом случае мы ничего не теряем — но вдруг завяжется диалог? Верней, сначала я написал в Гормост, ибо всем, что крепится на мосты, занимаются они, но они мягко послали меня (в Моссвет). Моссвет, в свою очередь, отправил в Департамент Топливо Энергетического Хозяйства (тут надо сделать ремарку, что на оформленное по всем правилам обращение любой московский орган власти обязан дать ответ в течении 30 дней. И именно через 30 дней они и отвечают. Не раньше. Иногда даже позже. Быстро работает только портал «Наш город», но там можно писать лишь об изъянах в городском хозяйстве. Короче говоря, вот эти два пинг-понга Гормост->Моссвет->ДепТЭХ заняли два месяца).
Не буду утомлять читателей всеми перепетиями переписки, которая длилась до середины декабря, в которой я подготовил, наверное, штук пять разных обращений, перезнакомился по телефону с половиной Моссвета, изучил тонкости нумерации документов различных департаментов, вовлек в свою поддержку зам. министра пр-ва Москвы по культуре, и которая добралась аж до заместителя Собянина, но сейчас у меня есть вот такое письмо:
Самое обидное, что уже даже выбран подрядчик, составлена смета и ситуационный план, все согласовано и вписано в бюджет - но тут «внезапно» кончился 2014 финансовый год и работы пришлось перенести на 2015. Буквально недели не хватило. А в 2015 - новый выбор подрядчика, новые сметы, новые бюджеты, новая экономическая ситуация… В общем, новая борьба.
По сравнению со светом, велопарковки (Деп Транспорт) и предупреждающие таблички для гуляющих по парку (их еще в июле обещал предоставить Департамент Природопользования, но что-то как всегда не срослось с тендерами) — это мелочи. Можно и обойтись, или организовать своими силами.
И последнее — чтобы облегчить полив, планируем купить 150 метров пластикового шланга диаметром 50 мм и зарыть его между пампом и рекой, оснастив концы гайкой рукавной ГР-50 (да, я теперь разбираюсь в пожарном оборудовании). Тогда для полива достаточно будет оттащить к реке насос, а не сматывать/разматывать систему рукавов. Опыт этого года показал, что поливать под мостом надо часто, желательно два раза в неделю.
Вот такие дела. Посмотрим, что получится, а что нет. Год будет непростой во всех смыслах, и любое планирование сродни гаданию на кофейной гуще, к сожалению.
Для желающих внести свой финансовый вклад в обустройство памп-трека:
Яндекс.деньги: 410012259820126
Карта Сбербанка: 4276380109687082
Присоединяйтесь к нашей группе в ВК и в Инстаграме
-
добавить в избранное
1
- +179
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (9)
DmitryTosenko
TallioN
schmel
На заглавной фотке памп выглядит, как райское местечко, а он такой и есть! Лучший спот Москвы, на котором никогда не скучно катать и просто приятно находиться.
Спасибо, Андрей!
ScuLLy
Всем остальным спотам в пример!
kusa324
Dobrii777
AxeL
Wild_Cat
TallioN