Места катанияЭто - правдивая история....

Места катания: Это - правдивая история....

Продолжу рассказ об удивительных событиях, происходивших со Строгинским пампом в уходящем году. Слова «велосипед» в тексте опять не будет.
В первой статье был сказ о том, как силами Департамента капитального ремонта г. Москвы мы за несколько дней сначала сровняли, а затем отстроили заново прыжковые линии и учебный овал треугольник.
Сейчас же будет полная фоток, боли и страдания быль о такой, казалось бы, ничтожной задаче, как ликвидация протечки моста: месяцы борьбы с бюрократическим Левиафаном, подковерные интриги, обманы и кармическое наказание, работа без страховки на двадцатиметрвой высоте, раскуроченные тяжелой техникой асфальтовые линии пампа и уничтоженный рисунок на стене. 

Места катания: Это - правдивая история....

Все началось еще осенью 2016 года — прямо в середине нашей стены открылась течь ливневых вод с моста. Точнее, там и раньше подкапывало, но незначительно, а тут вдруг кааак ливануло… После каждого дождя — лужи грязнющей воды прямо на траекториях и коричневые разводы на рисунке.

Первым делом попытались устранить проблему сами — купили в Леруа герметик, несколько ведерков битумной мастики, разогрели на костре и пошли наверх, на проезжую часть.

Места катания: Это - правдивая история....
За несколько подходов никто — ни ППС, ни ДПС, ни водители трамваев не задали нам вопроса, кто мы такие и что это за колбаски такие мы закладываем в стыки моста.

Но все было тщетно — подтекало, похоже, под плиты трамвайных путей, и уже из под них шло к нам.
Ну, если не получилось по маленькому, пойдем по большому -  обратимся в организацию, ответственную за состояние мостов. К сожалению, как я уже писал в одной из статей, у меня пропал налаженный контакт с начальником нашего участка: хороший человек умер, а на назначенного взамен мне выйти не удалось. Потому, чтобы не напрягать отношения и решить вопрос «по семейному», попытался «зайти» через рабочих, которые регулярно моют мост. Бесполезно. Если пересказать литературным языком их парадигму: «Мы только моем и больше нас ничего не волнует». Ладно. Пишем пояснительную записку с фотографиями и отправляем на e-mail, указанный на сайте организации. А в ответ — тишина… ЛАДНО. Я попытался, а вы сами напросились — направляем претензию на имя руководителя вышестоящего Департамента (ЖКХ), немного сгустив краски для лучшего эффекта. Ну там «ежедневно сотни литров дождевой воды с ГСМ и противогололедными реагентами вытекают на особо-охраняемую природную территорию, подмывая конструкции моста и разрушая созданный за бюджетные деньги уникальный объект стрит-арта бла-бла-бла». Через месяц пришел ответ:

Места катания: Это - правдивая история....



Ну, окей — апрель, так апрель. Ясно было, что ближе к делу надо будет их взбодрить и напомнить про обещание.
Напомнил. И получил ответ, что оказывается, работы со швом уже проведены!  ШТААА?! Я-то отлично знаю, что там и конь не валялся. Охренеть!!! За все годы переписки с самыми разными организациями такое откровенное вранье мне впарить попытались впервые. Да как так-то?! 



Места катания: Это - правдивая история....




Это была очень  обидная несправедливость — ну ладно по телеку врать про рост зарплат, но тут-то что? У этого ГБУ аварийно-восстановительной техники в Москве — несколько больших автобаз, а рабочих — больше двух с половиной тысяч и при всем при этом вместо того, чтобы какую-то несчастную дырку в своей конструкции приехать и залатать мне вешают лапшу на уши! Входящий/исходящий, номер на номер… Тьфу! ПОЗОР.

И тут Остапа понесло.
Первым делом я направил ответное письмо, где сообщил о факте «искаженной реальности», приложил свежие фотографии нетронутого шва и продолжающейся течи. Затем обратился к симпатизирующему нашему проекту руководителю муниципального собрания района, которого убедил направить в Департамент ЖКХ депутатский запрос по проблеме течи и вранья (а депутатские запросы, как известно, это совсем не то же самое, что обращения простых смертных). Далее тряхнул наросшими за время существования пампа связями и вышел на тетеньку, которая в недавно объединившихся Департаментах ЖКХ и ТЭХ (топливно-энергетического хозяйства) занимала должность не буду говорить какую, но достаточную для того, чтобы внимательно выслушать меня, выйти непосредственно на автора переписки со мной и спросить «что за нах?». И последнее — написал в Приёмную Мэрии обращение с изложением ситуации. Если кто-то после прочтения этого абзаца воскликнул " Ну что за бюрократичесий ад!" — нет, ребята, это не ад, а так, легкая прогулка. Настоящий АД был с согласованием освещения в 2014/15 годах — вот статья про то действо.

Реакция наступила практически мгновенно – главе муниципального собрания позвонили и взмолились «Мы всё, всё сделаем, только пусть он перестанет». Ну, блин, поздно – я уже отбомбился и возвращаюсь на базу. По моему обращению мэрия подключила административно-техническую инспекцию города, которая провела свое обследование моста и выкатила в Департамент ЖКХ довольно жесткое предписание по устранению дефекта.

(В скобках замечу, что я всячески стараюсь избегать вот таких вот «наездов» со стороны пампа на любые госструктуры — всегда есть некое опасение, что у кого-нибудь «взыграет» и начнут мстить – и у Департамента Природопользования, и у Департамента ЖКХ, да у кого угодно есть масса возможностей чтобы нам  «насолить». И легально, и не очень — да банально забор наш грузовиком своим разнести – «ну разворачивались, ну не заметили, сорян, чувак». Минутное дело, а нам гимора на недели и расходов на десятки тысяч. Но опыт всех бумажных конфликтов показывает, что наоборот – начинают то ли уважать, то ли бояться, то ли и то, и другое: после каждого скандала границы того, что нам дозволено, только расширяются).


 Места катания: Это - правдивая история....



И вот в одну из суббот в конце апреля мы, как обычно, катались/копались на площадке и тут я случайно заметил группу из дядек, стоящих за забором у лестницы и осматривающих стену. Видно было, что они не праздные зрители, а по делу – в таких случаях я всегда иду «знакомиться» и узнаю кто-что-откуда и с какой целью изволили посетить нашу скромную обитель. Оказался руководитель подразделения эксплуатации всех мостов Москвы со свитой – секретарем-референтом, персональным водителем и двумя локальными менеджерами: начальником и главным инженером участка. Приехали как раз по вопросу течи.  Заметьте, в выходной -  хорошо, видать, тряхнуло. 

Места катания: Это - правдивая история....

 
Сначала пошло как-то не очень: «течет из под трамвайных путей, это не наше хозяйство, исправить нельзя, рисунок все равно погибнет, можем сделать только бетонный лоток по низу стены, чтобы памп ваш не размывало». Ёлки-палки, в мире запускают уже ракеты с платформ и ездят беспилотные автомобили, а в России течь моста считают нерешаемой проблемой. Но в конце концов мне удалось перехватить инициативу, подвести комиссию поближе к стене (они-то стояли за забором и как-то не решались зайти внутрь, на памп) и начать более креативную дискуссию – если нельзя убрать течь деформационного шва (в котором лопнула резинка-компенсатор), то хотя бы направить грязную воду не вниз, по стене, а куда-нибудь в сторону. Договорились после майских организовать обследование и уже после решить, что делать: со своей стороны мы обеспечиваем проезд к стене автовышки, а город присылает технику и специалистов. Также выпросил на полдня автовышку в наше распоряжение, чтобы после подкрасить рисунок там где он запачкался, а заодно и перегоревшие лампы в фонарях поменять. Обменялись мобильными телефонами и пожеланиями «в будущем звонить напрямую, все, что вам нужно, сделаем».

 
Места катания: Это - правдивая история....
Обратите внимание на Солярис из каршеринга на заднем плане — наша знаменитая лужа его почти поглотила.


Мы с ребятами быстренько сняли пару секций забора, чтобы загнать на памп грузовик с подъемником, а также откидали в сторону первый вылет прыжковой линии, который мешал проезду. И они приехали – автовышка с рабочими и инженером. Обследование показало, что под швом уже есть лоток  для отвода влаги в водосточные трубы по краям, но лоток этот с момента постройки моста никто не чистил, он зарос мусором, грязью и не работает. Первым делом решили почистить лоток и трубы, а если это не поможет, то заменить его новым. Кстати, вы тоже заметили, что все свои действия, а также технические решения они обсуждали и согласовывали со мной? Вот и я удивился. 


Почистить лоток. Какое невинное словосочетание. «Ожидание» — аккуратный дяденька с ведерком, садовым совочком и щеточкой. «Реальность» же вы видите на фотографии ниже – многолетняя грязь была спущена вниз по стене: твердое обрушивалось прямо на траектории (заглавное фото поста), жидкое же стекало прямо по рисунку. Когда я это увидел, я некоторое время молчал. 

 

Места катания: Это - правдивая история....
— Мужики, вы, блин чего??
— Ну а как еще, иначе же никак… Ну ты не волнуйся, мы рисунок потом мойкой высокого давления помоем.

Мойкой… Высокого… Да я когда из обычного шланга на рисунок случайно попадал, краска начинала облетать. А уж если Керчером. В общем, надо договариваться еще насчет ремонта рисунка. И вышку просить уже не на половину, а на два полных дня.

Ладно, не буду утомлять читателей подробностями — лоток прочистили, дополнительно укрепили анкерами, стык моста и лотка промазали силиконом, трубы по краям якобы пробили, грязь вывезли тележками, стену помыли...  Некоторые ребята, которые приезжали кататься, глядя на стену и следы грузовиков на обломках асфальта сочувственно спрашивали -«вандалы?». Ребята, вы не поверите — коммунальщики города Москвы! Осталось только провода освещения порвать подъемником для полного комплекта. Что, кстати, почти удалось...

Места катания: Это - правдивая история....

Места катания: Это - правдивая история....
Не вандалы.

Места катания: Это - правдивая история....


Это еще не конец истории, не переключайтесь. Впереди много неожиданных поворотов.
Когда стена подсохла после мойки, я направился на оптовый склад компании Автолак, которая является дистрибьютером красок Montana в России. Там мне организовали оптовую скидку и я купил для ремонта рисунка баллоны с краской нужных цветов почти на 30 тысяч руб. Спасибо посетителям пампа, делающим денежные взносы на его развитие и поддержку, а также нашим спонсорам  Триал-СпортAlienbike.ru и спортивным респираторам Respro

Места катания: Это - правдивая история....

Додавили обещанную вышку — нам выдали на два дня КамАЗ с телескопическим подъемником (что сэкономило нам около 18000 рублей). Телескоп это важно, коленчатый не везде под мостом мог разложиться. Вот блин, теперь еще и в сортах автовышек разбираюсь. И, оказалось, что не все вышки одинаково полезны — этот КамАЗ был просто тихий ужас. Телега. Во-первых, управление с люльки если и было, то давно где-то потерялось — для каждого перемещения надо орать вниз (там же дизель тарахтит)  «Дааай левеей!» «Епп, теперь назад, стену свежекрашенную ударил!». Во-вторых, не работала система (если она вообще есть) выравнивания горизонтального положения дна люльки по мере подъема: на земле ты залезаешь в горизонтальную люльку, а на 18 метрах пол наклоняется так, что надо одной рукой держаться, чтоб не сползти назад. Баллоны с краской так вообще с трудом стоят. В-третьих, там в принципе нет поворота люльки относительно конца стрелы и, если вы работаете вдвоем, одному из вас все время приходится тянуться, чтобы достать до стены. В-четвертых — установку упоров в землю нельзя провести в одиночку — один должен управлять гидравликой упора, второй подставлять какую-то идиотскую деревянную подставку. Причем упор выпускается по такой замысловатой траектории, что даже с моей степенью кандидата физмат наук предсказать, куда надо подложить площадку, невозможно. В-пятых — однажды вышка «зависла», завоняла паленым маслом и перестала реагировать даже на команды с наземного пульта. Я уж решил что мы останемся болтаться наверху до вечера, пока не приедет второй подъемник для нашего спасения, но после некоторых манипуляций и перезапуска Windows двигателя все заработало. Ну и, наконец — на большом вылете люльку раскачивает, и поработав в ней 8 часов ты чувствуешь себя, будто только что сошел с океанского лайнера. Позже,  летом мы нанимали за свой счет автоподъемник для установки дополнительных светильников, приезжала древняя японская праворулька, но НАСКОЛЬКО ЖЕ на ней было приятней работать....


Места катания: Это - правдивая история....

Стену мы сначала  скребли металлическими шпателями, а потом подкрашивали. Еле-еле успели за два дня, и то благодаря тому, что один день со мной работал Данила Кахутин, а второй Денис — спасибо, парни!

Места катания: Это - правдивая история....

Места катания: Это - правдивая история....
Даня

Места катания: Это - правдивая история....
Где нашелся подходящий цвет, работали валиком — так дешевле и
долговечней.

Места катания: Это - правдивая история....
Через два дня нелегкого труда рисуночек пришел в первозданный вид.

Но что мы с Данилой увидели, когда поднялись на самый верх? Струйки воды, которые направлялись мимо лотка на стену. Прям оттуда я позвонил инженерам, мне прислали рабочего, который поднялся с нами и сообщил что «силикон треснул». Надо-де, снова промазать. 
— Так ведь он снова треснет?
— Наверное. Но ничего, кроме силикона, у нас нет.

Пришло время снова кипеть — ведь мы уже вложили деньги и силы в восстановление рисунка! Я сказал, что готов купить любой герметик в Леруа, который они скажут, лишь бы течи не было. Я сгонял за битумной мастикой, приехал коленчатый подъемник, человек 5 рабочих, фургон «техническая лаборатория», привезли листы оцинковки...

Места катания: Это - правдивая история....

Места катания: Это - правдивая история....

Загрузились все в люльку, поехали наверх. Вон он — пресловутый лоток (серого цвета). И тут — сюрпрайз: оказалось, что лоток-то не цельный, а составной — есть левая часть, а есть правая. А между ними — метр пустоты! Никакого лотка. И вот там-то и текло. А когда чистили — не видели что ли? ЧТО ОН НЕ СПЛОШНОЙ? И если бы я наверх не поднялся и не заметил, так бы и не сказали про промежуток? Риторические вопросы… Ну, делать нечего — стали городить из оцинковки «домик», чтоб из промежутка стекало в лотки. Рррррр.

На фотке ниже красным кружком обвел место, где сидят рабочие на предыдущей фотке. Страшно было смотреть, как они туда заползают из шатающейся люльки. Также в кружке видны и потеки воды с проезжей части, и мазки моей черной битумной мастикой, и «домик» из оцинковки над промежутком.
Места катания: Это - правдивая история....
Ваш покорный слуга с наслаждением катается в люльке здорового человека производства Японии, заодно подкрашивая стену теми цветами, которые не смогли купить ранее.

Но и это, блин, не конец. Что я увидел в августе, вернувшись из Морзина? Грязевые потеки на стене. Только не по центру, а по правому краю. Что было, конечно, лучше, чем когда текло на траектории, но блин… Столько сил, денег вложено. Ррррр (2).

Места катания: Это - правдивая история....

Труба, похоже, не работает. Лоток наполнялся, наполнялся и наполнился — после чего потекло мимо трубы. Созвонился. Лето, все в отпусках, потом День Города  — к концу сентября жди, приедем, поменяем трубы.
Ну как обычно, пришлось регулярно напоминать о себе и запасаться опять красками, чтоб после замены трубы сразу и замазать грязь с той же вышки. Сложность была еще в том, что мы-то уже восстановили вылет и асфальт на том месте, где его испортила техника, и запускать машины снова под мост не было никакого желания.

Места катания: Это - правдивая история....

Места катания: Это - правдивая история....

Удалось уговорить и  «дотянуться» без повреждения асфальта. Слева, чтоб пролезть, даже специальную машину пригнали, ГАЗон, который маленький и маневренный, по сравнению с огромным МАЗом. Респект. Водитель, кстати, боялся там заезжать — говорит, коллекторов под землей много, машина провалиться может. На что его руководитель спокойно ответил — «если провалишься, мы найдем, чем вытащить». 

А вот и он, больной зуб. Понятно, почему старые трубы не работали:
Места катания: Это - правдивая история....
Кто-то при строительстве моста в 1980ых годах очень «мудро» монтировал эти трубы — сначала ставили 90-градусное коленце, а снизу в него «до упора» пихали вертикальные трубы. В итоге трубы носили скорее декоративный, чем функциональный характер.

— Паша, а почему ты сразу, когда лоток чистил, не сказал, что трубы забиты?
— Так это, Андрей, у меня вышка до края не достала. Я и не знал.

А ПЕРЕСТАВИТЬ ВЫШКУ ТЫ НЕ МОГ?? Какой вообще смысл чистить лоток и не прочистить место стыка лотка и сливной трубы? Очередная серия риторических вопросов.

И вот финал. Новые трубы установлены, грязь закрашена. Красиво. И трубы ЗАРАБОТАЛИ.
Места катания: Это - правдивая история....

С момента первого обращения прошел без малого год… Ох. Ну, как говорится главное результат — помимо почти побежденной течи, я установил прямые контакты с начальником участка, обслуживающим наш мост. И даже не сухой «контакт», а хорошие отношения — нам также, наконец, устранили капель над разгонкой, преследующую нас с 2013 года, и подарили большую банки белой краски, чтобы мы покрасили свой парапет.

Места катания: Это - правдивая история....

Места катания: Это - правдивая история....

Но блин. Вроде все люди хорошие — и начальники, и рабочие. Не пьяные, с инструментом работать умеют. Но соверешенно, абсолютно не мотивированы. Приезжаешь на памп — они стоят. Вместо того, чтобы искать пути решения проблемы, начинают рассказывать какие-то сказки. Делают не чтобы сделать, а чтобы день рабочий прошел. Пригоняют вышку, фургон «Лаборатории» с электроинструментом, отдельную машину-мойщик с керчером и водой, ГАЗель с рабочими и лопатами, манипулятор с трубами — целую автоколлону, блин. Если все это арендовать за деньги — тысяч 50 в смену уйдет. Это без учета зарплаты рабочих, коих приезжало по 12 человек! А они у нас провели дней 10 в сумме точно. И что? Лоток чистили, а что он не сплошной и что вода в трубу уходить не будет — «не заметили»? Думали, я отстану? Или марсиане нас захватят и доделывать не придется? Эх. Не могу понять. Хотя, конечно, мне их жаль — зарплаты, уверен, ничтожные, работа опасная и тяжелая. А знаете, что они мне ответили на просьбу дать вместе с краской валик? «Нам самим их не выдают, денег нет на них. Когда надо покрасить мост, мы садимся на манипулятор и едем собирать металлолом — потом его сдаем и покупаем в Леруа валики».  Охренеть… И откуда тут взяться мотивации? 

Течь, кстати, осталась. В сильный дождь в центре немного капает, но совсем чуть-чуть, даже лужа не образуется. Видимо, уровень лотка в центре ниже, чем по краям, и когда он наполняется, он раньше переливается в центре. Или пресловутый «домик» хреново получился. В любом случае, не настолько это критично, чтобы опять ломать асфальт автовышкой. 99% воды и грязи уходит теперь по правой трубе.

Места катания: Это - правдивая история....

Все новости спота и актуальное состояние траекторий — в нашей группе в вк  http://vk.com/pumptrack и инстаграме https://instagram.com/pump_strogino 

Для желающих внести  финансовый вклад  в обустройство памп-трека: Яндекс.Деньги 410012259820126, карта Сбербанка: 4276380029605065

Комментарии (26)

+5
Хочешь сделать хорошо — сделай это сам. Или обязательно проконтролируй лично.
avatar

50u15pec7a70r

+38
Андрея в президенты. Мне больше нечего сказать по существу.

avatar

lorinser

+15
Всеми руками из СПб ЗА!
avatar

ArtemAGLab

+2
>Вместо того, чтобы искать пути решения проблемы, начинают рассказывать какие-то сказки. Делают не чтобы сделать, а чтобы день рабочий прошел

так поди ГСМ и сопутствующие жидкости можно слить и чуть-чуть обогатиться, а тут ты заставляешь их тратить
avatar

thresh

+14
Плюссе за упорство и настойчивость!
avatar

Evermax

+7
… хоть книгу потом выпускай. 
avatar

AleksandrSimonov

+15
Как будто истории со своей работы читаю. Горжусь за наших бюррократов. 
avatar

AntonSapronov

+12
Россия — нейтральная наша держава
Россия — нейтральная наша страна
Нейтральная воля, нейтральная слава
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше нейтральное
Нейтральных народов союз вековой
Предками данная мудрость нейтральная!
Мы все нейтрально гордимся тобой!
Последний раз редактировалось
avatar

KirillMonakov

+11
avatar

50u15pec7a70r

+11
я о том же думал, наши хлопцы заводские один в один.
avatar

amstafff

+25
снимаю шляпу перед энтузиастами и открываю приложение сбера
avatar

Marin

+7
Получил, спасибо.
avatar

TallioN

+23
это просто какой-то пи#дец? Потрясает терпение автора и прагматический оптимизм.
И это ж надо заставить сделать как надо, да и не попортить, блин, отношения!
avatar

KuzinaMarusya

+7
Да Андрюх. Пиши книгу уже :)
avatar

bambr

+3
… ой они уже миллион раз пожалели что вообще взялись за снос первого пампа...) Знали бы как ты их будешь одолевать...)))

А вообще печально конечно, сколько у нас ещё вот таких вот мостов которые молча завидуют этому и плачут грязыми подтёками…
avatar

_va

0
Ога, а с учетом непробивных администраций некоторых городов, они такими и останутся.
У нас в городе (Тюмень, москвичи должны знать -), стоят прекрасные новые путепроводы с вылизанным и профилированным пространством внизу (еще и мелкой щебенкой просыпанные), с освещением и покрашенными «стенами», работающими ливневками и прочими ништяками.

Только вот существует категорический отказ от их какого либо использования...
avatar

Coil

+6
Да такое везде — у них есть две нормы лохматых годов, которые ставят крест на любом использовании подмостовых пространств, кроме автостоянок:
1) К любой части конструкции должен быть быстрый доступ аварийной техники. Если вдруг что.
2) Мосты вибрируют во время эксплуатации, от них могут отваливаться куски бетона  — могут кого-нибудь зашибить. Чтобы этого не случилось, пространство под мостами должно быть свободным.

Так как же нам удалось залезть под мост? Договорились. И без знакомств, без взяток, на них просто нет средств. Я неоднократно уже писал и скажу еще раз — надо разговаривать с людьми и пытаться убеждать. Если последнее получится -  они сами подскажут способ обойти собственные нормы. Потому, что у нас все так зарегулировано разными законами, что чего не сделай — чего нибудь да нарушишь. Особенно в строительстве. 
Последний раз редактировалось
avatar

TallioN

0
А еще мост — стратегически важный объект. Понятно, откуда ноги этих норм растут
avatar

lorinser

+9
это да, мы ж всё время к войне готовимся, некогда на жизнь отвлекаться, на вилосипедики там всякие и тп
avatar

Marin

0
Ага, тоже спрашивал? Но у нас есть один мост, под которым вполне жизнь есть. Так что, договориться наверное, можно, только приходить толпой надо.
avatar

mr_tank

+1
Насчет толпы — вопрос неоднозначный. Перед толпой, и даже перед 2-3 персонами люди никогда не скажут ничего «не для протокола». Разговоры «без свидетелей» более продуктивны, если удалось наладить конструктивный контакт. Ах, если бы только я мог выводить в эфир услышанное от чиновников вот так, с глазу на глаз. Рейтинг моих постов взлетел бы в разы))
Сколько раз уже было, когда мне говорили «вообще-то по закону — нельзя, но дело-то хорошее, потому надо сделать вот так и вот так» 
А вот если обстановка официально-настороженная, то можно приходить компанией или говорить, что выступаешь от целой группы, что подтверждено обращением с множеством подписей.
Последний раз редактировалось
avatar

TallioN

+7
Респект, что еще сказать. Мало кто вытянул бы эту бюрократическую волокиту.
avatar

Vados

+2
Мало кто бы вытянул даже написать такую подробную статью на 26.
avatar

sayrius

+5
Уважение!
avatar

DimaOsokin

+1
Спасибо всем, кто донатит на сбер и яндекс деньги, с момента выхода этого поста я получил пять переводов на общую сумму 3666 рублей.
Яндекс.Деньги 410012259820126, карта Сбербанка: 4276380029605065
avatar

TallioN

+1
avatar

_va

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин