ТренировкиРайдер на проводе – советы по настройке от про: Jerome Clementz



Наткнулся на интересное интервью с Jerome Clementz. Может быть, будет интересен перевод.



Привет
Jerome, для начала, можешь ли ты в трех словах описать свой стиль катания?
JC: Плавный, динамичный, воздушный.

А теперь давай о накипевшем, что ты думаешь о размере колес?
JC: Я думаю в 2013 году 26” было лучшим выбором, дававшим возможность кататься на том, что хочется, с большим числом отличных и надежных компонентов для любых условий. В будущем я думаю, 650bстанет стандартом для эндуро, поскольку колесо увеличенного размера позволяет ехать быстрее и меньше реагирует на неровности, без недостатков в отклике и разгоне. Велосипедные компании производят все больше деталей для специфических эндуро гонок. Но моё мнение, кого волнует, какой размер колес ты выбрал, если катание в радость.



Ты предпочитаешь прыгучий или плюшевый велик?
JC: Я за прыгучесть. Предпочитаю прыгать везде, где могу, перепрыгивая с одного камня на другой, от одного корня к другому. Таким образом, я получаю удовольствие от катания и еду быстрее. Также это позволяет собирать на трассе меньше препятствий и делает моё катание более плавным.

Какую вилку и задний амортизатор ты используешь на гоночном байке?
JC: Задний амортизатор FoxDyad, разработанный специально для CannondaleJekyll, с изменяемым ходом. Я могу выбирать между 90 и 150 мм хода. Спереди у меня волшебная вилка от RockShox– новый Pikeс ходом в 160 мм и тайперным стаканом, с одной проставкой, уменьшающей объем воздушной камеры для увеличения прогрессиии улучшения отскока. Инженеры RockShox смогли значительно улучшить вилку по сравнению с предыдущими моделями. Новый Pike отличается отличной плавностью, чувствительностью и дарит ощущение полного контроля над велосипедом. 



Как ты настраиваешь подвеску? 
JC: Я катаюсь на достаточно жесткой подвеске, с быстрым отскоком, заставляя мой байк быть более прыгучим. Касательно баланса – пытаюсь настроить переднюю и заднюю подвеску одинаково.

Настраиваешь ли ты подвеску на каждые соревнования по-разному или используешь везде одинаковые настройки?
JC: Я подбираю настройки в самом начале сезона, а потом лишь немного играю с давлением исходя из предстоящей трассы, но не более того. Могу добавить или убрать проставку в вилку в зависимости от крутизны трасс, но в основном подбираю идеальные настройки в самом начале сезона.



Меняешь ли ты низкоскоростную/высокоскоростную компрессию для разных секторов трассы или катаешься на одних настройках?
JC: Разбираюсь с настройками на тренировке и потом ничего не меняю.

Что насчет 1-скоростной трансмиссии, какую звезду спереди ты используешь как правило?
JC: Я приверженец 1х11 (стоит отметить, что его спонсирует Sram). Группа SRAM XX1 изменила правила игры. Я был вовлечен в проект 1х11 задолго до официального релиза, и я всегда говорил инженерам Sram, что хочу постоянно кататься на одной звезде. Никогда особенно не любил передний переключатель. В настоящий момент использую 34 звезду спереди на тренировках дома. На соревнованиях предпочитаю 36 или 38 в зависимости от того, есть ли у нас крутые подъемы или перегоны. Если ты крутишь 38-10 то у тебя большая скорость и это можешь стать слишком опасно.



На каких покрышках ты предпочитаешь гоняться?  
JC: И в вопросе покрышек мне повезло, потому как я могу плотно работать со своим спонсором и участвовать в разработке необходимых мне деталей. С июня я начал использовать комплект колес MavicCrossmaxEnduro. Спереди у меня стоит 2,4-дюймовая покрышка Mavic Crossmax Charge (мягкий состав 40а) с агрессивным рисунком. Мне нравятся передние покрышки с четко выраженными краями (не с круглым дизайном), дающие больше сцепления. Я чувствую себя увереннее с такой покрышкой спереди. Сзади у меня Mavic Crossmax Roamс двойным составом (мягким 50а по краям и жестким 60 в центре). Это быстрая покрышка с хорошим накатом и с боковыми шипами, позволяющими отлично тормозить и повышающими контроль в боковых скольжениях.

На каком давлении ты катаешься?
JC: Спереди 1,5 (22psi)), сзади 1.7 (25psi), давление постоянно измеряю с помощью манометра, который всегда со мной.   Раньше я так сильно не зацикливался на давлении, но потом заметил, что мои покрышки постоянно с разным давлением. Теперь же я хочу быть в курсе какое давление у меня и поддерживать необходимое.



Подкачиваешь ли ты покрышки между секторами на трассе или же едешь весь день на одном давлении?
JC: Я качаю до 1.6 спереди и 1.8 сзади, если каменистая трасса, или если я хочу ехать быстро. Обычно такое давление у меня, когда я лидирую и не хочу пробиться. Если мне необходимо догнать соперника, то я снижаю давление.

Используешь ли ты рулевые с изменяемым углом, для корректировки геометрии рамы?
JC: Никаких angleset, их не существует для рулевой Cannondale.

Отличное интервью Jey, желаем тебе удачи в финальной гонке EWS.

Текст и фото: Trev Worsey
Оригинал: http://enduro-mtb.com/en/dialed-rides-tuning-tips-from-the-pros-jerome-clementz/
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +68
  • Мнения

Комментарии (32)

+11
1.8 атмосфер? ешкин кот…
avatar

GeorgeVilliers

0
Тоже был удивлен. На подвесе у меня 2.2, правда в триале я еду на 1.2)
avatar

Troy

0
в алуште минимальное давление для беспробивочной езды было тоже 2.1-2.2. Как можно на 1.5-1.6 спереди катать??? 0_о
avatar

NixonElite

+2
Как раз в Алуште ездил:
перед —  1.8 атм.  (Хайроллер 2 2.4 ехо)
зад — 2.0 атм.  (Миньён dhf 2.35 ST)
+ спешовские камеры
Не пробивался ни разу. Определённую роль играют обода и толщина стенки камеры. + То на сколько сильно камера растягивается внутри покрышки. Пробить камеру 2.1 в покрышке 2.5 легче чем камеру расчитанную на 2.5 изначально
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

+3
Ну на двойной резине я могу и на 1.5 спереди катить все ок. Но на жопе ненавижу это ощущение жидкости, когда колесо все время плывет на покрышке, хоть 500 слоев там будет, не меньше 2.5 всегда.
Последний раз редактировалось
avatar

B-race

0
А часом не на UST ли он? А то для UST 1.8атм это дофигищи.
avatar

Data_Link

0
Он, конечно, на бескамерке, но этот факт с запасом компенсирует то, насколько тонкие покрышки у него стоят.
avatar

Val

+2
звучит очень мало, возможно, у него покрышки стоят бескамерно.

К тому же стоит учесть, что он весит всего 63 кг.

В дх, к примеру, часто ездят еще с меньшим давлением, 14 пси даж встречал (1 атмосфера), но за счет двойных стенок у покрышек камеры не пробиваются. С другой стороны есть риск, что камеры могут просто протереться :)
avatar

ARGH

+1
Да ладно — это же нормальное давление. Я так тоже катаюсь. Для бескамерки это даже много.
avatar

aacho

0
Успок облегчили грамм этак на 35…
avatar

zyfix

+2
Давление удивило немного.

avatar

B-race

+1
Отметил два момента:
1. Качает очень мало. Грейс качает 27-30 базово. Но клеменц вроде больше 65 весить не должен
2. Клеменц говорит про быстрый отскок, тогда как Грейвс говорит, что у него отскок — медленнее, чем у чуть ли не любого другого участника.
avatar

Val

+2
Помнится смотрел  я видео про братьев Афертонов,  в момент увлечения Деном дх. Так вот рассуждали они про настройки велосипедов и пришли к мнению, что оба не могут впринципе нормально кататься на байках друг друга… настолько разные настройки. 
avatar

romka-T

+8
Слушайте, ну вот эти же все интервью они ни о чем никому не говорят. Никто не обращал внимание что хвалят именно то, что является последним трендом индустрии — 1*11, 650b, если рокшокс — то обязательно новая модель. Ну понятно же что ребята на подсосе у конторы, кого такие интервью-то обманывают? Хоть раз в таком интервью кто-нибудь сказал что «вот, блин, сохранилась у меня старенькая мурза, вот на ней катаю, ни на что не променяю», или там «я вообще-то лет 10 (20, 30) катаю на 26, мне нет смысла корректировать свои навыки, я гонщик вообще-то, мне тренироваться надо». Или хотя бы просто сказать «мне не нравится». Нет, все будут юлить и высасывать «достоинства» из пальца типа «ну вот на поворотах из обратного контруклона если на средней скорости и свесившись за радиус поворота - вот сдесь найнер показывает исключительные ходовые качества!» 
Неужели мне одному в нос бьет заказуха?
Как говорится «не доверяйте рекламе, мнение спортсменов в ней проплачено»!
ps разумеется я не противник вышеперечисленных нововведений, я лишь обратил внимание на «однобокость» таких вот интервью. 
avatar

V11

+14
Срыв покровов просто…
avatar

Data_Link

+19
Отчасти ты прав, но вряд ли статья заказная. Просто ребята из enduro-mtbвзяли у командного гонщика интервью, в котором он естественно придерживался «правильного» мнения и «правильных» ответов. Рассчитывать на 100% объективность не стоит. Максимум в частной беседе не для протокола он может и скажет – пайк не торт, но я доволен )

Тем не менее мне интервью понравилось. Есть следующее с Грейвсом, могу также оформить перевод если интересно.
avatar

Troy

+2
Оформляй)
avatar

B-race

0
давай давай! конечно интересно!
avatar

Deon

0
Сорвал так сорвал)


avatar

B-race

+10
Они хвалят именно то, на чем катают. Катают они в первую очередь для того, чтобы показывать результат, так как без результатов они никаким спонсорам не нужны. Соответсвенно, они катают на том железе, которое дает им преймущество. Если преймущества нет, то они не будут на нем катать, так как смысла в этом просто нет. Естетственно, при прочих равных, они выбирают то, что предлагает спонсор, но если спонсор предложит полное фуфло — они от этого откажутся, потому что терять результаты из-за хреновой железки никто не захочет.

Далее, на счет райдеров вроде Джероми, это очень технически подкованный райдер, который не только катает, но и учавствует в помощи в разработке и настройке компонентов. Таких на самом деле не много, всего два-три десятка в мире (ксательно МТБ) и возможнго 2-3 человека, которые разбираются в этом касатальено AM-Enduro. Естественно он катает на железках, в разработке которых он принимал участие, так как эта железка создается по его запросам.

Я не спорю с тем, что то, о чем ты говоришь, имеет место быть, много райдеров катают и соответсвенно на том, что дадут, но как раз Джероми — это последний в отношении кого можно говорить о предвзятости. Это скорее один из тех, кто прикладывает свои руки, а точнне свой опыт к созданию этих самых новых стандартов.

И еще на счет новинок — естественно все это сначала попадает к таким райдерам как он и, если оно им нравится, то это идет в индустрию. Если нет, не получает продолжения. К примеру, у Cannondale пока что нету Jekyll с колесами 27.5, и в 2014 нету, хотя они туда прямо просятся. Он свободно говорит  о том, что 650b лучше не смотря на это.
avatar

Rain

+3
Я ни в коем случае не ставлю под сомнение то, что он крутой и помогает разрабатывать лучшие железки, но факт «правильных» мнений всегда имеет место быть у командных гонщиков и не только в велосипедной теме. Меняется лишь кол-во «правильности».
avatar

Troy

+22
Жером, крайне позитивный человек. Никакой звездной болезни, дружелюбный и отзывчивый.
На ТП когда мы с ним катили по шоссе до спецучастка, он очень живо интересовался Россией, Москвой, где у нас проходят тренировки итд, итп.. 
После того как я поломался, а потом вернулся в базовый лагерь, он один из первых подошел ко мне, поинтересовался здоровьем, сказал что рад, что я на своих двоих.
Вот самые главные настройки ПРО, как по мне, остальное дело техники. )) 
avatar

Vados

0
Есть мысль, что такие интервью было бы чуть проще искать в тематическом блоге «Тренировки», чем в личном.
avatar

Chute

0
Возможно, но у меня туда доступа нет. Добавил тэг — тренировки)
avatar

Troy

+1
Вступи сначала туда, потом можно будет написать.
avatar

racerx

0
1.8… черт, не верю… Я в заднее 3-ху минимум качаю. С камерами, правда…
avatar

racerx

+1
Тоже 63 кг весишь и покрышки того же объёма?
Мне вот для моих 95 кг давление 2,15 и 2,4 будет даже чуть многовато, хотя если задняя более узкая — то норм. Пересчитывал с учётом веса райдера с байком 
avatar

Chute

0
Я в экипе 100 вешу. На 2.1 резине у меня 4.7-5 атм сзади, спереди 3. На резине 2.4 у меня 2.3 атм спереди и 2.6 сзади соответственно.

Маленькое примечание, я ненавижу подламывание. Не могу кататься с ним.
Последний раз редактировалось
avatar

racerx

0
В экипе я вешу аналогично. Суровое давление у тебя для 2,1", я в асфальтовые 1,5" слики столько качаю, правда в оба одинаково. 
2,4" — маломерки типа некоторых моделей Максиса или в размер? 
А подламывание сильно зависит от ширины обода, на 721 и 729 мавиках оно будет заметно при сильно разном давлении. Меня вот напрягает, когда резина не держит при перекачивании, но это конечно зависит от грунта и манеры езды.
avatar

Chute

0
2.1 я использую на пампах и прочих вещах. Там подламывание для меня критично. 2.4 нового максиса, он более-менее в размер уже идет. 

Мавики не использую, у меня инферно 27.
avatar

racerx

+3
ну ты сарвнил: памп и эндуро (любое горное катание)!
avatar

gtigor

0
«Группа SRAM XX1 изменила правила игры.»
А Клеменц решил обойти эти правила и установил успокоитель) 
avatar

smooth

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.