Тренировки9 вопросов начинающих велосипедистов

Тренировки: 9 вопросов начинающих велосипедистов



Прежде чем перейти к сути, небольшая предыстроия: недавно я собирался впервые попробовать серфинг, тот, что на волнах. Попытался хоть немного сориентироваться в теме, занырнув в пучину разрозненной информации в интернетах. И тут попалась статья, которая называлась «12 наивных вопросов начинающих серферов». Она неплохо помогла. И ведь в вело-теме вопросов точно не меньше, и новички так же скитаются по ютюбу и блогам в поисках истины. А у нас же есть мощнейшая команда мтб-сборов, которая может помочь своей экспертизой.

Так, не долго думая, в нашей группе и дружественном RAD'e запустили пост со сбором вопросов. Годных было не так много, поэтому отдали их все на растерзание человеку без души.

Милости просим к прочтению.

1. Топталки или контакты? (Paul Rohan)

Действительно серьёзный вопрос, очень многие совершают ошибку покупая контакты вместе с первым великом, особенно часто встречается у кантрийщиков. В кантри новички часто зацикливаются на педаляже, абсолютно забывая (забивая) на технику. Не спорю, гонки ездить на контактах логичнее, но делать пару тренеровок в неделю с топталками, просто чтобы лучше прочувствовать как ведёт себя велосипед и как отзывается на твои действия будет супер полезно в любом виде велоспорта. 

Это один из важнейших моментов при самостоятельной подготовке/обучении, нужно отложить контакты на гонки и большую часть времени проводить в топталках.


Тренировки: 9 вопросов начинающих велосипедистов


2. Хотелось бы узнать про ростовку рамы. Понятно, что чем меньше, тем лучше, но где этот самый предел, когда уже становится совсем некомфортно? Таже история с шириной и подъемом руля (Георг Тырв)

С выбором ростовки не всё так просто. Естественно для прыжковых дисциплин нужна низкая рама, но у современных дёртовых байков с этим в любой ростовке порядок, меняется только длина переднего треугольника. Поэтому стоит выбирать не просто маленькую ростовку, а смотреть на общую длину байка, чтобы не стоять на нём в позе вопросительного знака.

С шириной руля всё ещё сложнее, поскольку слишком узкий руль повлияет на стабильность, но позволит проще делать бар/х-ап, а слишком широкий сделает посадку похожей на распятие =) Высота руля влияет на управляемость и выдёргиваемость байка — с высоким рулём будт проще выдернуть байк в банник, с низким рулём будет круче проходить повороты. С выносом немного проще, очень редко на пампо-дёртовых велах встречал 60мм, в основном ставят в диапазоне 50-35мм, они также влияют на управляемость и выдёргивание — чем короче, чем проще выдернуть и тем острее управляемость. Выбирая вынос и руль стоит подобрать баланс всех этих параметров исходя из личных предпочтений.

На своём примере разберу байк для слалома и пампа — рама Dartmoor 26 player 17 года в ростовке L, рич 425мм, мой рост 183 и достаточно длинные руки-ноги, так как мне от байка нужна высокая стабильность на скорости и хорошая выдёргиваемость, сэтап выбрал такой — вынос 50мм без подъёма с 5мм кольцом под ним (это отдельная тема для разговора) и руль 40мм подъёма.

Где всё-таки минимально комфортного размера каждый определяет сам, я лишь дам такую рекомендацию — выбирай ростовку так, чтобы спина была ровной, когда расслабленно стоишь на педалях.


Тренировки: 9 вопросов начинающих велосипедистов
3. Есть ли смысл покупать контакты для пампа, 4х и бмх трэка? Какие преимущества от них? (Николай Костин)

Если освоил эти треки в топталках — можно задуматься над контактами, преимущества у них не столь очевидны, когда катаешь уверенно, они не дают больше контроля как такового, позволяют только чуть быстрее поджать байк на прокачке или при серфе и не потерять скорость уперевшись задним колесом в кочку. На прыжках разница вообще едва заметна. В основном они добавляют при стартовом ускорении, для чего собственно и были созданы — увеличивать эффективность педалирования. Как я уже писал — если нет базовой техники, то не стоит компенсировать её отсутствие контактами, лучше уделить этому пару-тройку тренеровок в неделю и потом получать все бонусы.





4. Перекрывает техника катания физическую подготовку? И как поддерживать себя в форме не катаясь? (Яков Трушкин)

До какого то момента да, но потолок будет достигнут очень скоро, по себе могу судить — если зимой ничего для физухи не делаю, вкатываюсь оочень долго и мучительно и наоборот, даже банально отжимаясь, подтягиваясь, делая подъёмы корпуса просто посреди зимы приезжаешь на трек в Саранске и можешь ехать его на отлично. Если забивать на физуху, техника не уходит, но потребуется больше времени на её восстановление + какие то вещи из-за нехватки силы или резкости в движениях будет проблематично делать. При этом, чтобы держать себя в форме обычно достаточно даже простейших упражнений со своим весом.


Тренировки: 9 вопросов начинающих велосипедистов

5. 3 самые главные вещи для прогресса в катании/соревнованиях (Александр Зотов)

1. Учиться ездить быстро и технично.

2. Следить за физической подготовкой.

3. Иметь правильный психологический/моральный настрой.


Тренировки: 9 вопросов начинающих велосипедистов


6. У меня вопрос про велосипедное самообразование. Что и где читать на велотему? (Stephan Eyjafjallajökull)

Моё знакомство с теорией началось с книжки Ли МакКормака (в соавторстве Брайаном Лопесом) «мастерство езды на маунтинбайке» году по моему в 2007. Важный момент — нужно осознавать, что большинство приёмов и упражнений которые описываются в книжке — лишь рекомендации, катание на байке намного сложнее и вариотивнее чем 2-3 примера, поэтому когда вижу человека постоянно находящегося в «атакующей позиции» и в пустую растрачивающего на это силы, становится немного грустно, что такую простую мысль нужно разъяснять и бывает, не один раз.

Тренировки: 9 вопросов начинающих велосипедистов

 

7. «Не слишком ли я стар?» Для меня крайне актуальный вопрос :) (Анка Панкратова)

Есть очень классная цитата из Властелина колец в гоблине: «Я стар, Я очень стар, Япросто суперстар!» =)

Тренировки: 9 вопросов начинающих велосипедистов



8. Как совмещать технические тренировки с развивающими? (Eonve Eos)

Раскидать их по дням и жёстко придерживаться плана, даже если проезжаешь мимо интересного технического элемента в день физухи — усилием воли крути дальше, но запомни его и вернись в день техники, а можно строить маршрут так, чтобы и попотеть пришлось и технику включить нужно было.

9. Предлагаю обсудить тему экипировки. (Санёк Афанасьев)

Тема реально интересная, разрешите поделюсь своим видением вопроса =)Отойду от параметров удобная/неудобная и защищает/не защищает. 


Тренировки: 9 вопросов начинающих велосипедистов

Рассмотрим вариант с новичком, который хочет заняться например даунхилом, какой выбор защиты будет максимально правильным? На ум приходит полный комплект — панцирь, пластиковые колено-голень, мотофул, бронетрусы, но не учитывается один на мой взгляд самый важный аспект — подвижность. Сколько слышал, что эта «защита нейм» не стесняет движений и дико удобная, чуваки в ней постоянно падали, нахваливая её, что вот я упал и ничего себе даже не поцарапал. Может причина падений именно в защите и том, что она таки мешает прочувствовать велосипед и его движение? Ещё важный момент — та самая пресловутая базовая техника, одно только знание основ управления байком снижает вероятность уборки на порядок, защита, какая бы технологичная не была этот показатель никак не снижает, а с моей точки зрения излишняя закованность в неё даже повышает. Поэтому подбирая комплект защиты руководствуйтесь не мыслью, что нужно как можно больше тела спрятать, а мыслью, что мне действительно нужно защитить. Для абсолютного большинства будет достаточно спрятать колени/голени, закрыть голову шлемом подходящим по стилю катания и подобрать удобные перчатки. Налокотники уже спорный момент, к их выбору нужно отнестись максимально внимательно, если будут сползать или хоть чуть чуть неудобными — вы не будете их носить.

Есть и вторая часть вопроса — психологическая. Она же самая опасная, так как полностью закованные в защиту некоторые персонажи только с крыши не прыгали, а уборки и травмы в результате были действительно жёсткими. Всегда стоит подходить к катанию исходя из своих реальных возможностей и скилов, прыжок выше головы может этой самой головы стоить.

_ _

Респект Вломо, что нашел время ответить на вопросы!

Их задавали здесь: vk.com/mtbsbory?w=wall-49826642_2496 
и здесь: vk.com/wall-12711080_1404835

Комментарии (26)

0
Добавил в избранное, коротко и все по полочкам. Про контакты вообще на себе испытал- поставил топталки и понял что ничего не умею- пошел смотреть видосы азов в переводе от Раскладного и учиться.
avatar

OlegShturman

+7
Это что за супердед на фото? )
avatar

lorinser

+72
Даунхильный Дед,  Дядя Вова из СПб, 1955 года кажется.


avatar

amstafff

+27
Наш, наш Дед. На спотах почти каждые выходные)
Последний раз редактировалось
avatar

stringer

+4
Круто как. Респектище человеку.
avatar

o_O

0
Видал его в Питере и около довольно часто.
Думал, что он сильно старше.
avatar

Matrelizarg

+1
Спасибо! Очень много полезной информации для себя подчерпнул. Можно было бы  рубрику сделать: «ответы на вопросы» раз в неделю. 
Последний раз редактировалось
avatar

damenoid

0
А у меня есть вопрос тоже. «На сколько важна растяжка в велоспорте, когда и как необходимо делать упражнения на растяжку?»
avatar

Iscander

+8
Так, же, как и в любом другом. Но тут скорее не растяжка, а разогрев. Тянуть холодные мышцы в принципе не очень разумно.
avatar

AleksandrSimonov

0
Я про стретчинг после тренировки и стретчинг вообще, про разминку все понятно…
avatar

Iscander

+6
 

8. Как совмещать технические тренировки с развивающими? (Eonve Eos)


Раскидать их по дням и жёстко придерживаться плана, даже если проезжаешь мимо интересного технического элемента в день физухи — усилием воли крути дальше, но запомни его и вернись в день техники, а можно строить маршрут так, чтобы и попотеть пришлось и технику включить нужно было.


Вломо, верни свои технические дни
 
avatar

Roya

+14
Сделайте видос на эту тему. Будет круто!
avatar

DennisGerasimov

0
А у меня вопрос про Ростовку и прямую спину, в каком конкретно положении должен быть райдер?
avatar

sashasasha

+1
В каком конкретно случае?
avatar

Willy

0
дружище, ты вот можешь посмотреть прямо сейчас любой заезд элиты из бмх-рэйса или из мтб? вот глянь, как они стоят и сориентируйся, это не сложно
avatar

YakuT

0
Что за резина на втором фото — гладкая такая?
avatar

affro

+4
Я подозреваю, что Veetire Speedster
avatar

Hoori

+4
Да, уже два года на ней летом и в Саранске зимой.
avatar

Vlomoboy

+7
Спасибо
avatar

affro

+3
Есть очень классная цитата из Властелина колец в гоблине: «Я стар, Я очень стар, Япросто суперстар!» =)
Вообще-то это фраза из культового фильма «Черная роза- эмблема печали, красная роза- эмблема любви» 1989г.
 
avatar

13th

0
обязательно к прочтению. четкая постановка базовых вопросов и простые ответы на них.Супер!
avatar

dirtyshiza

+3
Пока на заднем плане разминаются,  мастер йода держит вас в напряжении позой,  магическим взглядом и пальцем вверх) 
avatar

AcidRider

+15
5. Мое мнение: нельзя одновременно учиться ездить быстро и технично. Сначала технично, потом скорость, как правило, сама приходит. Если не приходит, тогда учиться ездить технично и быстро)
avatar

Dustman

0
пожалуй — да)
avatar

Vlomoboy

0
Хотелось бы узнать про ростовку рамы. Понятно, что чем меньше, тем лучше, но где этот самый предел, когда уже становится совсем некомфортно? Таже история с шириной и подъемом руля (Георг Тырв)


А почему фотка с геометрией с сайта Format?  Модель 9212?
avatar

AlekseyMedvedev

0
яндекс на запрос «геометрия дёртовой рамы» при поиске в картинках выдаёт именно её одной из первых.
avatar

Vlomoboy

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин