multigДлительный тест кантрийного подвеса BMC

Давно хотел написать некий байк-чек своего велосипеда по каждой железке, которая на нем стояла за эти два года, чем они не устроили и как сломались. А тут как раз выложили обзор последнего байка Абсалона (ну почти такого же как у меня))). 
Итак, встречаем: BMC Fourstroke FS02 '14

multig: Длительный тест кантрийного подвеса BMC


Поскольку с большинством посетителей этого сайта я не пересекаюсь (хотя многие меня знают), для начала немного обо мне. По заглавной фотке вы уже поняли, что основное направление моего каталова это кантри, но также спортивное ориентирование, иногда эндуро и миниДХ, ну и совсем-совсем-совсем редко шоссе (за неимением велосипеда).
Бывает на моей улице праздник и удается в иногда постоять на тумбочке
В кантри, например)
multig: Длительный тест кантрийного подвеса BMC

И в эндуро бывает, если повезет
multig: Длительный тест кантрийного подвеса BMC

Всяческую поддержку с велосипедами и их ремонтом мне оказывает компания Veloline. А еще со всякими редкими штуками, которые необходимо выточить, мне помогал мой друг Толик Мяльдзин. Сейчас я у него затариваюсь NW звездами (Black Dog), так что их точно рекомендую.

А теперь к велосипеду. Можно сказать, что этот BMC оказался у меня случайно, поскольку я ждал совсем другой байк, но  дистрибутор не привез обещанного. И в срочном порядке для меня был куплен этот велосипед.
После 26 хардтейла едить на новом было нереально круто. 29 колеса и 70 градусов на морде позволяли без страха ехать любые спуски на кантри трассах. Благодаря задней подвеске я наконец то перестал приезжать с марафонов с затекшей спиной и убитыми ногами, поскольку сидеть в седле гораздо приятнее, чем любые кочки проезжать исключительно на ногах. Аморт и вилка стояли в стоке Evolution series и они меня полностью всем устраивали и проблем за 2 года с ними не было никаких. Насчет блокировок я никогда не парился, так что 99% времени я ездил на положениях «Trail» и лишь на паре жутко трясучих марафонов ехал на «Descent».
Передний треугольник рамы выполнен из карбона, задний — алюминиевый. Эта рама тяжелее топовой полностью карбоновой FS01 на 400 грамм. Линки крепятся к треугольникам рамы посредством алюминиевых втулок
multig: Длительный тест кантрийного подвеса BMC Нижний линк крепится на длинных втулках и стигивается длинным болтом.
В один прекрасный день я заметил, что жопа стала подозрительно гулять, а втулка с одной стороны вылезла со своего посадочного места. Оказалось что эту втулку срезало посередине (в месте стыка линка и рамы), и в этом же месте заканчивался стальной болт. Т.е., если бы эти продуманные швейцарцы поставили болт миллиметров на 5 длинее, то этой бы фигни, скорее всего, не произошло. Сезон подходил к концу и мне удалось некоторое время перекантоваться, пока Толик не выточил новыю втулку. К сожалению, при выточке произошла совершенно малозаметная ошибка (и при установке в раму я никак не обратил на это внимание), которая привела серьезным дальнейшим проблемам — размер втулки был на 0,05 меньше штатной. Для тех, кто скажет, что надо было купить родные, отвечу: не было их нигде, тем более у местного печальноизветного дистриба. Но эта проблема проявилась на следующий сезон, в 15 году, а в межсезонье я нашел другую.

При переборке пошипников подвески я заметил, что в местах крепления линков рама пошла трещинами. 
multig: Длительный тест кантрийного подвеса BMC

multig: Длительный тест кантрийного подвеса BMC

То ли мне повезло так, то ли пробивался жестко, уже не важно, надо было что-то с этим делать. По-быстрому договорился с Veloline и сдал им раму на ремонт. Карбона налепили прилично и заодно устранили еще один косячок этих рам. Дело в том, что при полном срабатывании подвески нижний линк долбил по подседельной трубе. Немного обточили линк и проточили пазы на раме (карбона там уже было с запасом).

Новый сезон — новые проблемы. Из-за того, что новая втулка в подвеске была чуть меньшего размера, появились микролювты. Они совершенно не чувствовались, но со временем алю трубка в раме начала разбиваться. Частично я это решал прокладыванием обрезков пивных банок, на некоторое время это помогало, потом надо было опять делать новую вкладку. К концу сезона все стало так плохо, что припарки не помогали и требовалась операция. Трубка в раме стала не с единым внутренним диаметром, а приобрела форму песочных часов.
Посидев зимним вечером у Толяна за кружкой пива, было придумано несколько вариантов лечения. Некоторые не прошли из-за сложности или отсутствия нужного инструмента.
В итоге. Трубка в раме по краям была высверлена и сделаны латунные вставки. Сделана целиковая ось из титанового прутка, а с торцов винтами крепились просто заглушки. В неспешном темпе к сезону 16 работы были завершены и люфты не наблюдались.

К сожалению, при первых же выездах в этом году, было обнаружено, что при силовом педалировании правый шатун цепляет перо. Первым делом я решил, что зимняя операция прошла не очень удачно, но при разборе и осмотре велосипеда выяснилось, что рама опять треснула немного ниже места предыдущего ремонта и каретка начала жить своей жизнью.
В условиях ограниченного времени перед началом соревнования и при опять же поддерже Veloline с этим велосипедом я расстался.

Седло.
Штатно было Физик Тундра, но оно тут же было снято и поставлено старое проверенное Specialized Toupe Pro
multig: Длительный тест кантрийного подвеса BMC
Одно пластиковое ухо я сломал своим телом при довольно жестком падении, второе пришлось спилить. Еще карбоновая рамка расшаталась в месте крепления к седлу, но это я залечил эпоксидкой.

Подседел.
Ну что можно написать про штатный алю подсидел? Правильно, никому это не интересно. У меня стояла карбоновая палка от Гарбарук весом 150 грамм. Не сломал.

Руль.
Родной алю был первоначально заменен на LowRise Easton EC70 720мм. Красивый, черный с черными надписями. Но прожил он у меня недолго. Как-то неудачно пульнул через руль, а через 5 км, подъезжая к дому, я начал замечать странную мягкость под грипсой. Отломился кусок сантиметров 5. С гарантией я был послан.
На замену был куплен занедороха ENVE RSR LowRise 740мм. Нравится, ездит до сих пор.

Грипсы.
Бомж вариант — пенка из декатлона, нормальный вариант — Esi chunky. По мне, грипсы должны нормально держаться (сажаю на лак для волос), быть ухватистыми и мягкими.

Заглушки.
Постоянно раздираются и теряются, что меня уже достало, поэтому на этот год я купил какие-то БМХовые заглушки с распоркой. В толстостенный карбоновый руль их приходится забивать, но надеюсь коцать руль и терять заглушки я закончу.
multig: Длительный тест кантрийного подвеса BMC

Тормоза.
Shimano XT 785. Нравятся, тормозят… но косяков избежать не удалось. Как-то начала проваливаться ручка заднего тормоза. Дело это постепенно прогрессировало и я решил, что ручка сдохла. Для оперативной замены (ну а как иначе) в Велолайне мне нашли другой тормоз снятый с велосипеда мелкой ростовки. В процессе перестановок тормоза, трех ручек и гидролиний выяснили, что с ручкой у меня было все хорошо, а проблема в гидролинии, хотя внешне это никак не проявлялось.

Переключение 
Shimano XT
Система 38/26, кассета 11-36, манетки 2/10. Сказать особо нечего, все работает, но иногда цепь плохо соскакивает на маленькую спереди, поэтому решил в этом году все таки перейти на нищебродский вариант 1-11.
И один месяц в этом году успел отъездить с системой Х.0 с директ маунт NW звездой. (для московской плоскоты стоит звезда 36 зубов), к
ассета ХТ8000 11-42 и манетка ХТ
Новая трансмиссия ХТ очень порадовала. Переключения жесткие и четкие, курки манеток тугие. Сброс теперь сделан на манетке под большой палец на 2 щелчка (как и раньше), а под указательный на 1 щелчок.

Педали. В порядке пользования.
Look S-Track
multig: Длительный тест кантрийного подвеса BMC
Жесткое встегивание, тугое и четкое выстегивание, ногу держат лучше всех остальных; контакт с педалью не только протектором ботинка, но и площадью шипа.
О минусах. Из-за того, что шип тоже опирается на площадку педали, у них плохая работа в грязь — очень сложно продавить шип, чтобы он встегнулся. Мягкие рамки — разогнул одну при выбивании грязи на ходу. Высокий профиль педали — легче цепляться.
Дурацкая конструкция с направляющими. Пластиковые отрываются элементарно, я оторвал об корень. Алюминиевые отламываются кусками, но хотя бы работоспособность педалей от этого не ухудшается. 

Time XC6
multig: Длительный тест кантрийного подвеса BMC
Самые дурацкие педали из тех, что у меня были. Явных плюсов нет.
Минусы. Протектор любых из моих (и не только) туфлей не встает на площадку педали, нет жесткой постановки ноги. Как следствие, рамки с бешеной скоростью протачивают карбоновую подошву. При протяжке педали по кругу шип ерзает вперед-назад. Сложно попадать ногой и встегиваться, в грязь все становится еще хуже. Положение шипов «race», когда левый и правый шип меняются местами, вообще не знаю для кого предназначено — я чуть ноги не вывихнул, когда пытался выстегнуться.

Ritchey Paradigm V5
multig: Длительный тест кантрийного подвеса BMC 
Легкие, стоили дешевле ХТ.
Шип нормально держат только на максимальной затяжке, иначе при езде стоя можно вырвать. Из-за узких пружин сложнее попадать шипом и иногда приходится повторно переставлять ногу. В общем, нормальный вариант за свои деньги)

Shimano XT785
Трофейные, выиграл в Чулково.  Вероятно, из-за плохой сборки самозатянулись конуса и одна педаль стала хуже вращаться. Решилось переборкой, но пришлось переться в мастерскую, так как рожковых ключей дома не держу.

Shimano XTR9000
Всем нравились, но сломались. Лопнула ось в месте, где вставляется шестигранник. Педали я всегда еле затягиваю маленьким шестигранником и для меня было удивительно, что одна так прикипела и я вообще не могу ее открутить. Отвез в Велолайн, там парни немного помучались, стали смотреть внимательнее и обнаружили несколько трещин по диаметру оси. Т.е. при откручивании шестигранником ось распирало в шатуне и окрутить ее было нереально. Сняли корпус педали, обточили ось, зажали в тисках и выкрутили. Сейчас Нормарк уже полтора месяца типа пытается заменить их по гарантии. Вот такая она двухлетняя гарантия на ХТЯ.

Колеса.
Первым вилсетом был суперлайток весом 1360 грамм на аэроспицах, ДТ240 и ободах Ryde trace XC. Обода ассиметричные, тублисреди, покрышку держат отлично даже полуспущенную, но аказались конкретным пластилином и их приходилось постоянно протягивать. Первый раз обод я сломал на марафоне в Краснодаре, когда неудачно дропнул на камень. Повезло, что колесо не спустило, и я доехал до тумбочки.
multig: Длительный тест кантрийного подвеса BMC
Заказал другой. 
На чемпионате мира по МТБО случилась очередная неприятность. 
Не знаю во что въехал, но руль выбило из рук, колесо встало боком и я пульнул черезрульку метров на пять. А велосипед на все десять.
multig: Длительный тест кантрийного подвеса BMC
На этом я решил с фольгой завязать и заказать новомодные тряпки от дядюшки Ляо. Да не один комплект, а два, чтоб и под второй вилсет на разные случаи жизни. Заказал обода с внутренней 22мм и для жести с внутренней 30мм. вот фото с переборки:
multig: Длительный тест кантрийного подвеса BMC

Узкие 22мм обода мы прикрутили к старым спицам и ДТ240. А для широких ободов использовали втулки ДТ350 straight pull со стокового вилсета. По результатам тестов широкие обода заруливают во всем, кроме +45 грамм веса. На них отлично раскрываются покрышки, бескамерка встает элементарно за счет широченных полок, давление можно держать гораздо ниже без риска срыва покрышки и ехать будет сильно мягче. На этих ободах будут пересобраны колеса нового велосипеда.

Ну, из мелочей еще про флягодержатель напишу в заключении.
multig: Длительный тест кантрийного подвеса BMC
Вот такой вот достался мне в стартовом пакете на 6-часовом марафоне Модина в Битце. Из него я не потерял еще ни одной фляжки. Единственное, рвется резинка, но я натянул от велокомпьютера, скрученную в два раза.

Комментарии (44)

-12
раскрыть комментарий
avatar

53x11

0
О великий Макс Про, расскажи нам пожалуйста, а на каком байке ты сейчас в Ла Эндуре участвуешь или ты к олимпиаде готовишься, а может к ЧМ по даунхилу?
Последний раз редактировалось
avatar

PavelAtanov

0
Дедушка Ляо какой-то конкретный? Тоже хочу китайкарбон попробовать, собираю варианты.
avatar

karp74

0
Я могу написать конкретного, но за 1,5 года они свалили с Али и у них поменялся ассортимент (http://www.ribourwheels.com/list.php?c=7). 
avatar

multig

+1
За пост зелень.
Напиши еще про покрыхи, 2.4 используешь или нет, ±, своё видиние вопроса.
avatar

Artemiy

+9
На узком вилсете стоят и не снимаются Maxxis Ikon 2,2 exo.
На грязь у меня пара Maxxis beaver 2.0 / Michelin AT 2.0. На снег, сыпуху, влажный грунт Continental X-king 2.4. На 30 ободе они получаются шириной 60мм. Вообще последний комплект я использовал наиболее часто, потому что на них очень приятно ехать, давление в зависимостити от трассы всего 0,8-1,2 атм. А по снегу вообще 0,6. Косяк последних покрышек только в том, что у них через стенки просачивается какая-то составляющая герметика и герметик быстро высыхает — раз в месяц приходится добавлять, иначе покрышка начинает терять давление.
avatar

multig

+1
А грипсы уже на новом велосипеде стоят? ))
avatar

Taek

+2
Я подготовил фото велосипеда в комплектации этого года и умудрился сломать флэшку на телефоне ))). Так что грипсы с заглушками пришлось фотографировать на новом.
avatar

multig

0
да, стоят уже на новом «Эмели»
avatar

Myaldzin

+15
Сломано всё, приятного просмотра.
avatar

creepshow

+1
Какая печальная история. Хоть бы немного позитивных моментов, ато совсем грустно стало под конец.
avatar

vovsick

+8
Чужой опыт использования и ломания железок всегда интересно почитать :) Пиши еще!
avatar

SergeiMinaev

+1
А в итоге к чему привёл этот путь боли, страданий и превозмогания? В смысле байка/рамы.
avatar

amstafff

+5
на фото с грипсами виднеется голубой трек с коллекцией колечек на штоке вилки.
avatar

Antoshko

+14
а, грипсы заслонили. )
=)


avatar

amstafff

0
На первом фото можно наблюдать аналогичную коллекцию колечек. А так да, Трек там засветился.
avatar

multig

+2
Выходит подвес BMC полный провал....?
avatar

eovein

+2
на первой фотке  виднеется красивая жёлтая Марзоччи, глаз радует.    
Про ВМС  как-то печально, рама вся в трещинах   :/  детали сурово эксплуатируются, оттуда и поломки.  Не все же за пивом по парку ездят на стритцах
поставил плюс, хороший пост  
avatar

mitcos

0
Очень странный отзыв о ХС6, у них самое лучшее встегивание в грязи. Сегодня в очередной раз убедился в этом на Туутари, слушая, как пытаются встегнуться в шиму другие гонцы.  Продольные люфты появились к третьему сезону использования.

Про положение шипов «race», выстегиваться нужно вовнутрь, это движение намного более анатомически верное, потому что используются более мощные приводящие мышцы.
avatar

OmskayaPtica

0
Я спорить не буду о работе в грязь. Допустим, они не были совместимы с моими туфлями. Но при падении или срыве колес вы будете думать об анатомически правильном движении ноги или просто дернете ее наружу?
avatar

multig

0
Сорри не удержался, но вы инструкцию к педалькам читали или «слишком много букаф»?
У таймов в зависимости от того как поставил шип меняется угол отстегивания 13 или 17 градусов для обычных шипов(для easy 10) и да если 17 угол отстегивания наружу то 13 выходит во внутрь(хотя не факт что такого угла хватит и не упрешься пяткой в шатун или перо, хотя тут дело сетапа — в любом случаи производитель советует отстегиваться наружу).
Чтобы появился продольный люфт шипа надо почти 0.5мм стесать с него, так что 1 из 2…
Главная беда таймов это низкая живучесть шипов и выпадающие оси фиксирующие рамку с пружиной, но чтобы котото использовавший таймы сказал что они плохо чистятся и в пример привел шимано — это 1 случай в мировой истории.
Последний раз редактировалось
avatar

Takvas

0
На моей памяти-далеко не первый.
avatar

Data_Link

0
Год назад упарился сражаться с шимано и замучил всех знакомых расспросами что выбрать, за компанию «скурил» кучу форумов типа mtbr, но никто и ни где не был доволен самоотчисткой шимано, вплоть до «все что угодно, но не шимано», да и личный опыт пока говорит не в пользу последней, хотя на таймах откатал всего месяц.
Так что может есть люди думающие наоборот, но мне такие не попадались и сильно сомневаюсь что у них был опыт использования таймов и шимано для такого вывода.
avatar

Takvas

+7
Спасибо за комментарий, отвечу по пунктам.
Читал.
Про углы в курсе.
Про выстегивание внутрь не моя идея. Я так не делаю. Купив педали, ставил шипы прямо перед соревнованиями. Решил, что я давно не мальчик, можно начинать сразу с положения race, но попробовав пару раз выстегнуться, переставил шипы в обычное положение
Чтобы появился продольный люфт надо мощно крутить. И это не такой же люфт, как у Шимано, когда шип свободно ходит, а такое противное ерзанье вперед-назад с нагрузкой в пружинах рамок и со скрипом. Буэ. проявлялось в основном при езде в гору, когда реально, а не номинально надо протягивать педаль по кругу.
Мою же пару педалей пробовал Стерх и так же перешел на Шимано (первый случай в истории, ага). А Лук С-трак он не успел сломать, ему также не понравился высокий профиль педали, из-за чего больше шансов что-нибудь ими зацепить.
avatar

multig

0
Луки поломал при первой покатушке и тесте — вообще гадкие педали, хотя встегивались и выстегивались норм. Профиль высокий- непривычно, да.
avatar

grizzlik

+3
За статью спасибо — читается легко, написано отлично. Но вот послевкусие от неё печальное, прям аж жаль автора, суровая правда жизни. Тоже бывает такое, что с самого начала как не пошло, так дальше всё и идёт вразнос. И дождаться апогея — лишь дело времени. Так что желаю удачи в дальнейшем опыте владения велосипедами, и не сталкиваться с подобным ещё раз.
avatar

IvanGnom

+7
Так что желаю удачи в дальнейшем опыте владения велосипедами, и не сталкиваться с подобным ещё раз
не получилось… Сегодня умерла новая рама, которая заменила BMC
1https://www.facebook.com/ruslan.gritsan/videos/vb.100004486054015/594506267375570/?type=2&theater
avatar

Myaldzin

+19
Фото шедевральное!

 
avatar

SergeiPikulin

+9
Когда решил завязять с фольгой.
avatar

creepshow

+4
там дело не в фольге… на видео это хорошо видно. 
avatar

Myaldzin

+10
Была бы в том месте нормальная разметка, которая заранее указывает на пень посреди трассы, не было бы сломанной рамы.
avatar

legi0ner

-1
Как трассу не размечай
www.youtube.com/watch?v=hau_LMZsp9Q
Последний раз редактировалось
avatar

creepshow

0
К чему это? Хотите сказать, что пень появился за пару секунд до основной группы)))
avatar

legi0ner

+7
бмц то еще крепыш
avatar

ilyamaksimov

0
Напомнило Илюшу с Коной.
avatar

Lyoho

+1
Блин, вот это невезуха…
avatar

SergeiMinaev

0
во, блин, неожиданно  :( 
avatar

mitcos

+2
С учётом этой информации протестированная рама ВМС уже не кажется полной некондицией — она хотя бы немного помучилась перед кончиной ))
avatar

softrider

+6
В каком- то далёком году, я покупал у Мультика карбоновую раму Giant XTC composite 2 ( как- то так) красно- чёрную такую, помнишь;)) Так у неё лопнуло правое нижнее перо при закручивании в хороший подъём. Так что это сглазил кто-то ))))
В церковь тебе надо барин! )))
Последний раз редактировалось
avatar

OlegShturman

+1
Может они болели так?) Красную я покупал на время, пока моя точно такая же белая была в ремонте (тоже перо клеили)
avatar

multig

0
У меня 540 педали так же сломались как и у автора xtr. Личилось это так же как описанно в статье.
avatar

AntonPesegov

+1
BMC — яркий пример того, что дороже — не всегда лучше.

Но читать интересно. Катай-ломай-пиши еще)
avatar

snarkus

0
Ну вот, а с той старой Коной небось не было таких проблем)
Кстати, долго ты на ней гонял? 
avatar

Lyoho

0
Я на ней не гонял гонки почти. Была она у меня долго, но первые несколько лет катался как бабушка. При разборе оказалось, что у рамы верхняя труба треснутая в районе стыка с нижней.
avatar

multig

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.