АрхивШоссейные кассеты: Shimano Dura-Ace VS Sram 970

На первый взгляд, кассета - далеко не самая важная деталь в плане экономии веса байка. Однако на ней можно сэкономить довольно прилично и без особых финансовых затрат: если пожертвовать большими звездами (а они не особо нужны, если предполагается ездить вниз), и поменять стандартную мтб-кассету 12-34 на шоссейную 11-23 даже одной из недорогих групп, то запросто можно скинуть грамм этак сто пятьдесят. Скажете немного? Возможно, но именно из совокупности этих немного и получается легкий байк. Причем без особых финансовых затрат - несложно потратить, скажем, 300$ на уменьшение веса на пару десятков грамм, а вот уменьшить вес на 300 грамм, потратив пару десятков долларов далеко не так просто.

Но что, если стоит задача купить не просто шоссейную кассету, а самую легкую шоссейную кассету на рынке? Первая мысль, конечно же, - Shimano Dura-Ace, которая до сих пор выпускается и в 9-скоростном варианте. Алюминий высочайшего качества, прецизионная обработка, титановые большие звезды и прочая, прочая, прочая. Цена - запредельная. А есть ли практический смысл в такой покупке? И что можно;ожидать от SRAM''a - ведь топовая 9-скоростная 970я шоссейная кассета этого производителя внешне может похвастаться разве что красным запорным концом? Первой взвешивание прошла Dura-Ace 12-25т. Весьма достойный результат. Причем 11-23 была бы еще легче (что подтвердилось позже). Но затем настал черед 970й SRAM''овской кассеты: Как говорится - упс. Розничная цена девайсов отличается почти в 2.5 раза. Экономия - 10 грамм. Зачем вам Shimano, вы ведь не собираетесь на рыбалку? На самом деле все не так просто. 970я кассета была со звездами 11-23Т, а шимановская 12-25Т. Именно;большие звезды (пусть и сделанные из титана) и сыграли злую шутку - кассета Dura Ace 11-23Т весит 159 грамм, судя по взвешиванию на Sicklines. Другой вопрос, что даже 27 грамм вряд ли стоят такой разницы в цене. Даже несмотря на то, что большие звезды у Dura Ace закреплены на общем пауке (как у горных кассет), что обеспечивает более равномерное распределение нагрузки на барабан втулки - это актуально для мягких алюминиевых барабанов. Впрочем, все вышесказанное не значит, что Dura-Ace - тяжелая кассета. Просто 970й SRAM оказался неожиданно легким ;) И именно его и можно смело;рекомендовать к установке тем, кто собирается серьезно подойти к облегчению своего велосипеда, но хочет как можно разумнее потратить свои деньги.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • -1
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (3)

0
Вспоминаю обзоры где часто после практических опытов выводом и советом было использование шимановских кассет с срамовской трансмиссией (цепь, перекл, манетка...). Отзывы о срамовских кассетах почему-то часто оставляли желать лучшего.Сам использую Ультегру 11-23 со срамовской 991 цепью. При случае — взвешу =)И кстати, когда после спуска едешь к подъемнику (особенно в гористой местности), иногда очень не хватает 11-32 =)
avatar

аноним

0
спс за статью, очень позновательная и правильная, хотелось бы узнать вес втулок, систем, успоков..)))
avatar

аноним

0
скажите пож если использовать кассету(970 шоссейную) без паука на алюминевом барабане все с ним будет нормал?
avatar

аноним

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.