АрхивTruvativ Stylo OCT 2010

Трейл и Олл-Маунтин все заметнее входят в нашу жизнь. Легкие, относительно длинноходные двухподвесы, на которых можно вкручивать по плоскости и вверх, и, при этом уверенно чувствовать себя на спусках завоевывают все больше и больше поклонников. Это неудивительно - именно это и есть маунтинбайк в чистом виде. Давным-давно байки были универсальными, а райдеры не ограничивали себя каким-либо одним стилем катания. Затем пришла пора специализации и многочисленных холиваров. Каждый считал, что именно его стиль является единственно правильным (а стилей этих набралось уже пара десятков). Пришло время для нового витка в истории мтб.

Первоначально трейл и олл-маунтин воспринимались как очередные плоды творчества маркетологов. В самом деле - что такое трейл? А олл-маунтин? Конечно прежде всего это новая ниша, для которой можно сделать кучу компонентов! Однако, постепенно стало понятно, что многим не хватало именно этого - катания, подразумевающего смешение всех стилей исключительно для получения удовольствия. Современный трейловый байк - это двухподвес с ходами подвесок в районе 5-6 дюймов, легкими компонентами и несколько более агрессивной, чем у кантрийных байков геометрией. Такой велосипед идеален для катания как в близлежащем парке, так и в горах - если речь не идет о совсем уж жестком даунхилле. Он может ехать вверх, вниз, или по плоскости, причем райдер в любом случае будет получать удовольствие. Олл-маунтин байк - примерно то же самое, но хода подвесок у него больше, углы довольно завалены (геометрия ближе к тяжелым фрирайдным байкам), но при этом такой велосипед все еще способен без особых проблем перемещаться по плоскости. Но настоящяя его стихия - горы. 6-7 дюймовый АМ байк с изменяемым ходом вилки способен заехать своим ходом на вершину горы, а потом спуститься оттуда даже по даунхильной трассе. Конечно, чистокровный дх-байк на спусках будет ехать быстрее, но для тех, кто не гонится за секундами, АМ-байк станет отличным универсальным выбором. Прямо как десять лет назад - тогда на одном и том же байке райдер мог принять участие в гонках кросс-кантри, а на следующий день отправиться на даунхилл. С тех пор технологии шагнули на качественно новый уровень и идея универсальных байков получила второе рождение. К чему я это? Конечно к очередному трейл/АМ компоненту! Truvativ, ныне принадлежащий компании SRAM, обновил свои шатуны Stylo OCT (Open Core Technology), возглавляющие АМ-линейку бренда. Аббревиатура OCT подразумевает, что шатуны полые внутри. До недавнего времени такой технологией могла похвастаться только Shimano, но нынче полые шатуны делают и Truvativ и FSA. В отличие от фрирайдно/даунхильных шатунов Truvativ, использующих привычную каретку и два шатуна, Stylo выполнены по технологии GXP - ось каретки интегрирована в правый шатун. Это решение позволяет уменьшить вес шатунов и увеличить их жесткость. Помимо версии OCT по-прежнему предлагаются обычные Stylo - не являясь полыми, они весят на 95 граммов больше, и, судя по всему, менее жесткие. Главный недостаток Stylo - отсутствие версии под 83ю каретку - такие шатуны могли бы стать настоящим подарком для любителей легких даунхильных систем и конкурентом таким шатунам как Race Face Atlas FR и FSA Gravity Light. Напомним, что топовые даунхильные Holzfeller OCT по-прежнему довольствуются стандартной кареткой Howitzer, проигрывая конкурентам в весе. Новые Stylo OCT весят отличные 820 грамм (система в сборе, с двумя звездами, кареткой, болтами, и рокрингом). А самое главное - Truvativ, пока выпускающий Stylo OCT в черном цвете, готов сделать фиолетовые (как на наших фотографиях) шатуны, при условии, что на них будет спрос! Здесь необходим еще одно небольшое отступление. Много лет назад рынок мтб был в десятки раз меньше, чем сейчас. Покупка горного велосипеда была Событием с большой буквы, а над мтб-индустрия была овеяна ореолом эксклюзивности. В те времена сущестовало множество полугаражных фирм, выпускающих мтб-компоненты минимальными тиражами (ведь рынок сбыта, повторюсь, был крохотным даже в США). Эти практически хенд-мейд компоненты должны были выделяться на прилавках магазинов и байках владельцев - как еще одно свидетельство того, что МТБ - настоящий эксклюзив, а не просто пародия на шоссейный велосипед. Это было время кастомных деталей и сумасшедших расцветок. Сейчас уже не удастся выяснить, почему так произошло, но ярко-фиолетовый цвет стал настоящим символом мтб-железок, приобретя сверхпопулярность. Рули, выносы, тормоза, эксцентрики - даже болтики были фиолетовыми. Затем был рост рынка, железки, штампующиеся милионными тиражами, а на смену кастомным разноцветным деталькам на долгие годы пришли серебристый и черный цвета. Про фиолетовый производители нынешних хай-энд мтб-компонентов вспомнили недавно. Компания GT в честь 20-летия байка Zaskar ограниченным тиражом выпустила hand-made in USA раму с графикой, повторяющей раскраску самого первого Zaskar'a, а Журнал Mountain Bike построил на ее основе кастомный байк в честь своего 20-летия. По просьбе журналистов компания Hope специально для этого велосипеда анодировала в фиолетовый свои тормоза и втулки. И началось - на волне "вспомнить прошлое" фиолетовые компоненты появились сначала у Race Face, а затем и у других брендов. Сейчас фиолетовый стремительно возвращается - этот цвет подходит далеко не ко всем байкам, но люди "в теме" покупают фиолетовые железки именно ради приобщения к истории мтб. Конечно, у таких гигантов, как Truvativ, новые железки роднит со старыми лишь цвет, но в любом случае яркие цвета возвращаются - разноцветные коллекции предлагает все большее количество брендов, и это, на мой взгляд хорошо. МТБ всегда был этаким "плохим мальчиком" в велосипедном мире, и пришла пора вновь об этом вспомнить. И неважно, какой стиль катания вы предпочитаете. Таким вот образом пара слов о шатунах Stylo превратилась в мини-экскурс в мтб-историю. И это хорошо. Неважно, интересны вам собственно Stylo, или нет, зато теперь, возможно, вы чуть-чуть больше знаете о "правильных" мтб-цветах. Подумайте о какой-нибудь, пусть даже самой маленькой, детальке фиолетового, или другого очень яркого цвета - в случае с мтб это будут не понты, а всего лишь возвращение к истокам.

фото: nsmb.com

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • 0
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (6)

0
Цвет действительно прикольный, но рок под них не айс :(
avatar

kuzlich

0
выпустили бы пару цветов и stylo fr интерестно будит
avatar

аноним

0
Интересно, как труватив комментарует возможное использование в даунхиле. Была бы надпись Stylo вместо Blackbox'а у топовых райдеров — было бы всё ясно…
avatar

admin

0
А по-моему это просто мода на все фиалетовое.

Пройдись по шмоточным магазам в любом торговом центре, лучше в Меге. Обещаю, после часовой прогулки от фиолетового тошнить будет.
avatar

Rain

0
Вес, честно говоря удивил, 820 гра для полых внутри и +95 для обычных?.. Хм, наверное мне тупо повезло, но мой обычный стило о7 года (в сборе) весит 815гр…
Да, безмен проверял — не врёт)

Кстати, это фыолэтовый) лучше смотрися с роком от е13
avatar

schmidt

0
У меня 09 года, с одно звездой на 36 весит 800гр. ровно(без рока))))
avatar

аноним

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.