АрхивCannondale: концепт управляемой подвески

Cannondale разрабатывало проект Simon целых 5 лет и он до сих пор недоступен обычным пользователям. Интерес этот проект может вызвать огромный, так как в нем на электронном уровне реализованы сразу все возможные настройки вилки за исключением давления воздушной пружины.

Механическое устройство демпфера - очень простое. Изменения вносятся благодаря небольшому мотору, который уменьшает пропускную способность демпфера. Заявляется также, что от полностью открытого до полностью закрытого состояния он переключается всего за 0.006 секунды. Аналогичным образом управляется и работа отскока. Суть инновации, однако, не только в том, чтобы управлять кнопкой с руля настройками подвески. Основная идея заключается в том, что специальные сенсоры внутри вилки определяют, как в данный момент ей стоит сработать и в течение 0.002 секунды изменяют настройки компрессии и отскока. При этом также учитываются настройки стиля катания, которые выбрал райдер. Всё это легко продемонстрировать на простом примере: прогрессию работы вилки предполагается настраивать с помощью изменяющейся характеристики демпфера. По ходу срабатывания изменяется сама настройка компрессии. Это позволяет очень сильно упростить начинку вилки и, возможно, в какой-то степени компенсировать появление электроники. Текущие возможности настроек включают пять основных режимов: 1. Кросс-кантри 2. Эндуро 3. Даунхилл 4. Блокировка 5. Изменение хода (эта функция тоже регулируется электронно!) Компьютер также подсказывает райдеру давление, которое необходимо настроить в воздушной камере, после чего сравнивает полученный сэг с рекомендуемым. Что касается вопроса выносливости, то разработчики обещают, что мотор будет жить 30 миллионов срабатываний. Также простое устройство вилки приводит к тому, что его уже (если так можно говорить о 5ти летней разработке) планируют перенести на задний амортизатор. Минусы у системы в настоящий момент - срок службы батарейки (2-8 часов), вес системы (+400г) и её стоимость.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • 0
  • Мнения

Комментарии (29)

0
Крутая весчь!!!
avatar

lifegiver

0
Так и представляю, лет через 10 кто-нить бегает по горе и орет: «У тебя нет чипа случайно, а то вилка заглючила!!?»
Интересная штука
avatar

Bars-zerwick

0
Воооот! ВОТ оно ато только одно и знаю как переделать подшипники в коретке из внутренних во внешние и обратно, рули разных деаметров и подъемов да оси 20мм 15мм какие то там еще и еще, центролуки всякие — хрень все это по сравнению с тем что Конандеил делает! памоему Фоксу с РШоксом стоит над этим конкретненько призадуматся.
avatar

maxxis

0
Ну, кстати, Каннондейл уже как-то ставил на топовые байки для ХС Лефти с кнопкой и проводами. Только я не помню, что она регулировала; то ли сжатие, то ли отскок.
avatar

Vozdushniy

0
Новая игрушка Абрамовича?..
Стоишь ты значит на ЭТОМ на светофоре и тут тебя трогают за плечо два гопника…
avatar

аноним

0
У сантура сть электронная система блокировки. Кнопочку нажал и в поехал в гору:)
avatar

vehdetta

0
[quote comment=«4895»]Ну, кстати, Каннондейл уже как-то ставил на топовые байки для ХС Лефти с кнопкой и проводами. Только я не помню, что она регулировала; то ли сжатие, то ли отскок.[/quote]
насколько я понимаю, там была электронная блокировка вилки
avatar

Valilenk

0
а помоему велосипед должен оставаться велосипедом а не становиться космолетом…
avatar

аноним

0
велосипед будет оставаться велосипедом, пока крутим педали, а прогресс не остановить, надо радоваться
avatar

аноним

0
[quote comment=«4891»]Так и представляю, лет через 10 кто-нить бегает по горе и орет: «У тебя нет чипа случайно, а то вилка заглючила!!?»
Интересная штука[/quote]

Ага и в интете будут лежать настройки для разных трасс мира, и чип-тюнинг прошивки Хилла и Пита под эти трассы ))

Типа:- «а ты скачал себе новые настройки под Магнитку?» ))
avatar

Vados

0
Это называется «конфиг») Конфиг Хилла, конфиг Миннара. -У тебя какой конфиг? -У меня свой, а у тебя? -У меня кубасовский.

И на сайтах будем их выкладывать для скачивания
avatar

admin

0
Где скачать конфиг Примача? )))

А тормоз будет электронный?
Чтоб тормозил по программе?
Я бы качнул конфиг Хилла и папмперсы для взрослых купил…
avatar

Vados

0
И руки скотчем… А вообще мне кажется, что одно из двух: либо кадейл понял, что кто-то может раньше них это реализовать и надо имидж застолбить, либо они поняли, что затея тухлая
avatar

admin

0
Да уж нанотехнологии ёпта=) Частенько задумываюсь о том какой велосипед будет иметь вид когда я буду стареньким дедушкой и мне аж страшно становится. Это ж с этими технологиями до чего же народ атрофируется, никакого скилла и тп, все на технологии. Читера млин :D
avatar

kuzlich

0
боюсь, что это неизбежно, как электроника в автоспорте.
несомненно штука полезная, если нормально работает, но мне вот как-то не хочется… ретроград я. даешь настоящее!
avatar

lorinser

0
Да просто какой прок от этой шняги, уже ты не стараешься как то настроить вилку и что бы она работала и тп. Все электроника делает :(
avatar

kuzlich

0
А зачем тебе стараться вилку настраивать?
Ты кататься старайся, а не настраивать))
avatar

Vados

0
Когда эта система будет доступна для любой вилкэ — амморта, тогда останется сказать, вот и Некст ген подвеска…
avatar

ostsr

0
Слыш, а может и на руль такую хрень сделать, и видео камеру в переди, задаёшь маршрут и пускай рулит себе))))
avatar

аноним

0
А батарейки какие будут !?
avatar

аноним

0
[quote comment=«4918»]А батарейки какие будут !?[/quote]
Кртуишь педали — все работает, не крутишь нет электры ))
avatar

Vados

0
когда bluetooth будет, тогда будет интересно =)
avatar

аноним

0
[quote comment=«4922»]когда bluetooth будет, тогда будет интересно =)[/quote]
Его не будет. Все пойдет сразу в мозг!
avatar

аноним

0
Блин, а где настройка «за пивом»? И еще должна быть настройка «зимний Крым» — когда он сдувается и не хочет выходить из дома.
avatar

Werewolf

0
На самом деле, если сравнить автомобили середины века и нынешние, то разница огромна. Велики 1999 года и 2009 годов — небо и земля. Все идет к компьютеризации.
Смотрел тут гонку одну шоссейную по евроспорту, там у гонщика был велик Фельт, так у него тормоз был спрятан в раму. Когда тот боролся за 3 место, и уже почти был у финиша, он сломался. Поменяли велик ему или нет — не знаю, не досмотрел, но фишка в том, что если сейчас и раньше можно было доехать до финиша, взять инструменты и все починить, то скоро будет как в машине — замена целого агрегата, и никак починить это в полевых условиях не удастся. Я уверен, через 20 лет, большая часть систем переключения (кроме дешевых) будет гидравлическая, тормоза — гидроэлектронные. Так что все впереди)) И велики наши с вами можно будет в музей ставить, а внуки будут смотреть на них и думать «как же они на них ездили»
avatar

Bars-zerwick

0
В элементы питания вроде всё упирается. Они как-то медленно развиваются. Одни технологии достигли предела, другие не подоспели ещё…
А было бы круто на месте манетки нажимать на пару кнопок, которые по беспроводной схеме передавали бы сигнал на переклюк… А ещё лучше — в планетарку)
avatar

Valilenk

0
Так к слову… Даже у машин всё это считай не пошло в серию. Так, на 1-2 машинах реально есть. Максимум что есть- это удалённая электронная настройка, нафик не нужная для байков.
avatar

lokki

0
Я бы не отказался от такой реализации, когда в сервисе подключаешь диагностику и настройку к вилке, там тебе все выставляют и полностью анализируют текущее состояние :) как на мерседесах!
avatar

аноним

0
Да лефти и без электроники то — гавнище, работает через раз. Кадейловцы скоро откажутся от нее.
avatar

аноним

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.