Архив — Фокросс в Брянске 4 октября
Уже второй раз в этом году в Брянске проводились соревнования по фокроссу (всего Брянская трасса принимала подобное мероприятие три раза). Мою статью про летнюю гонку вы можете прочитать в журнале Mountain Bike за октябрь 2009. Про последнюю гонку расскажу здесь.
Если в прошлом году гонка не вызвала большого интереса и отзывов участников, то в этом году все обстояло иначе. Для летней гонки, прошедшей 16 августа, была построена абсолютно новая трасса, и была сделана огромная часть работы для четкого проведения соревнований. Но несмотря на то, что гонка 16 августа удивила очень многих, это было только начало. К гонке 4 октября при поддержке спонсоров - Кондитерской фабрики БрянКонфи, парни из местной команды FunRide сделали еще столько же работы, если не больше. Но об этом позже. Большинство участников приехали утром в субботу, 3 октября, и весь день посвятили тренировкам по трассе. Все заметили изменения трассы в лучшую сторону, сделанные после летней гонки. Среди них стоит отметить засыпанный первый дабл (на случай дождливой погоды, которая, к счастью, так и не пришла), поднятый первый контруклон для возможности проезжания по нему параллельно нескольких участников, более плавный контруклон перед шашками, где можно было ехать почти по стене, и много других приятных мелочей. Однако самая главная вещь, которую оценили по достоинству абсолютно все участники – это пневматические ворота с электронным стартом и светофором (точно такая же система стоит на статусных мировых гонках). Про нее стоит рассказать подробнее, т.к. очень малое количество людей представляют ее работу. Под наклонной стартовой площадкой стоит компрессор, связанный с устройством, открывающим и закрывающим ворота. У человека, дающего старт, в руке находится пульт с 3 кнопками. Сбоку от первых 10 метров трассы стоит светофор с 4 сигналами – красным, желтым и двумя зелеными. Внизу ворот стоит мегафон, дающий сигналы к старту. Вся процедура довольно проста и выглядит следующим образом: -четверо гонщиков поднимаются на стартовую площадку -судья на старте закрывает решетку -судья дает команду «Готовьтесь к старту» -гонщики встегиваются в контакты, упираются передним колесом в закрытую решетку -судья нажимает кнопку, из мегафона слышится команда: «Riders ready!» -проходит около 1-2 секунд, и слышится команда «Watch the gate!» -следует пауза от 1 до 5 секунд рандомом, после паузы из мегафона слышится 4 очень быстрых сигнала (3 коротких и один длинный), которые полностью совпадают с загоранием сигналов на светофоре (первый - красный, второй – желтый, третий и четвертый – зеленые) -одновременно со звуковыми и световыми сигналами открываются ворота Стоит заметить некоторые моменты: 1.Между командами «Riders ready» и «Watch the gate» существует небольшой временной отрезок. В этот момент гонщик при какой либо проблеме (завалился, выстегнулся из контактов и др.) имеет право сказать «Не готов» для отмены старта. Однако если проблемы возникли после команды «Watch the gate», то отмена старта уже невозможна. 2.Техника старта различна, и этому учат в bmx-школах. Однако очевидно одно – нужно иметь хорошую реакцию, чтобы не проспать старт, внимательно слушать сигналы мегафона и смотреть на светофор. Т.к. ворота открываются очень быстро, то старт осуществляется с первым же сигналом. На четвертый сигнал светофора, ворота уже полностью открыты (хотя по сути – они открываются до конца еще раньше последнего сигнала), и при быстром старте переднее колесо уже оказывается в конце решетки. В субботу, 3 ноября, абсолютно всем представилась возможность попробовать новые ворота. Порой на старте образовывалась очередь на разгонку – все хотели стартовать с этих ворот снова и снова!!! Время для тренировок не было ограничено, и абсолютно все гонщики по несколько раз попробовали ворота, прокатавшись по трассе до темноты. После тренировок все отправились в местную пиццерию «Шляпа», где вдоволь покушали наивкуснейшей пиццы. Вот и наступил день гонки, 4 октября. С самого утра организаторы были заняты подготовкой к гонке. Были поставлены арка и палатка RedBull, палатка для диджея с музыкой, палатка для регистрации гонщиков. Подумали ребята и о еде – все желающие могли приобрести вкусные пирожки за адекватные деньги и отогреться бесплатным горячим чаем. Что касается инфраструктуры, то в 3 минутах езды от трассы было 2 магазина, где можно было закупиться по полной. Категорий гонщиков было три – «любители», «юниоры» и «элита». Если в любителях и юниорах не было замечено очень сильных ребят (хотя стоит отметить двух парней из Коломны, гоняющих bmx-рейсинг), то «элиту» сотавили самые сильные гонщики. Среди них были: Игорь Попович, Игорь Шилин, Аустер Яша, Розов Юра, Футорный Илья, Максимов Ден. Квалификация прошла довольно спокойно, без падений, и Игорь Попович показал немыслимое время – 32 секунды, что является лучшим временем трассы по настоящий момент. В среднем, остальные времена были в пределах 34-38 секунд (не считая худших времен, вроде моего с 41 секундой)))) В элите набралось 13 участников, и для того, чтобы не отсеивать 5 человек и оставлять лишь 8, было принято решение о разбиении всех участников на тройки и четверки (что не запрещается правилами UCI). Все 13 человек приняли участие в заездах, однако фавориты были известны сразу, занятые места в квалификации в итоге почти не отличались от занятых мест в гонке. Однако после квалификации был спор, кто займет первое место – Игорь Шилин или Игорь Попович? Первый – чемпион России по 4Х, второй – не менее талантливый гонщик, показавший лучшее время на трассе с отрывом в 2 секунды. Ставки на третье место были разные – его мог занять кто угодно – и Яша, и Ден Максимов, и Юра Розов. Кандидатов было много. После квалификации все вспомнили регистрацию Игоря Поповича, который указал категорию «любители», из которой был сразу же перенесен в «элиту». А на вопрос «Почему ты хочешь в любителях ехать, а не в элите» был получен ответ «Ну я давно не катался, все забыл…». Знаем-знаем, Игорь, ты этим хотел запутать своих конкурентов, чтобы они проиграли. Так оно и вышло! Так что бойтесь Игоря))) В заездах на выход в полуфинал, все 8 самых сильнейших гонщиков прошли их. Тут-то и началось самое интересное. Т.к. разница во времени квалификации между вторым и восьмым местом была всего лишь в 1 с небольшим секунды, то шансы на попадание в тройку были у всех. Полуфинал расставил все по местам, хотя обгонов почти не было, и в финал вышли: Игорь Шилин, Игорь Попович, Ден Максимов и Яша Аустер – самые сильные гонщики. В финале же с самого старта завязалась нешуточная борьба, и первым до финиша добрался Игорь Попович. Следом за ним финиш пересекли Игорь Шилин, Ден Максимов и Яша Аустер. После гонки были проведены соревнования по апхиллу на трассе, где победил Артем Цурков (Мальвина). Это было очень весело, и все проигравшие получили еще один заряд бодрости. Ну а после апхилла прошли соревнования по армрестлингу, где неоднократно победил Игорь Попович со своими стальными мышцами. После же состоялось награждение, очень веселое и приятное для всех ребят. Эта гонка прошла совершенно на другом уровне – такого в российском экстремальном маунтинбайке еще не было. Четкая и слаженная организация, отличная трасса, пневмоворота мирового уровня. Что говорить – ребята сделали огромную работу. Скажем им всем спасибо – Евгению Шишонкову, Сергею Кружалину, Максиму Шишонкову, Болховитину Алексею и Синельникову Андрею и всем тем, кто им помогал! Вы молодцы, продолжайте свое дело! До новых встреч в Брянске!!!
Если в прошлом году гонка не вызвала большого интереса и отзывов участников, то в этом году все обстояло иначе. Для летней гонки, прошедшей 16 августа, была построена абсолютно новая трасса, и была сделана огромная часть работы для четкого проведения соревнований. Но несмотря на то, что гонка 16 августа удивила очень многих, это было только начало. К гонке 4 октября при поддержке спонсоров - Кондитерской фабрики БрянКонфи, парни из местной команды FunRide сделали еще столько же работы, если не больше. Но об этом позже. Большинство участников приехали утром в субботу, 3 октября, и весь день посвятили тренировкам по трассе. Все заметили изменения трассы в лучшую сторону, сделанные после летней гонки. Среди них стоит отметить засыпанный первый дабл (на случай дождливой погоды, которая, к счастью, так и не пришла), поднятый первый контруклон для возможности проезжания по нему параллельно нескольких участников, более плавный контруклон перед шашками, где можно было ехать почти по стене, и много других приятных мелочей. Однако самая главная вещь, которую оценили по достоинству абсолютно все участники – это пневматические ворота с электронным стартом и светофором (точно такая же система стоит на статусных мировых гонках). Про нее стоит рассказать подробнее, т.к. очень малое количество людей представляют ее работу. Под наклонной стартовой площадкой стоит компрессор, связанный с устройством, открывающим и закрывающим ворота. У человека, дающего старт, в руке находится пульт с 3 кнопками. Сбоку от первых 10 метров трассы стоит светофор с 4 сигналами – красным, желтым и двумя зелеными. Внизу ворот стоит мегафон, дающий сигналы к старту. Вся процедура довольно проста и выглядит следующим образом: -четверо гонщиков поднимаются на стартовую площадку -судья на старте закрывает решетку -судья дает команду «Готовьтесь к старту» -гонщики встегиваются в контакты, упираются передним колесом в закрытую решетку -судья нажимает кнопку, из мегафона слышится команда: «Riders ready!» -проходит около 1-2 секунд, и слышится команда «Watch the gate!» -следует пауза от 1 до 5 секунд рандомом, после паузы из мегафона слышится 4 очень быстрых сигнала (3 коротких и один длинный), которые полностью совпадают с загоранием сигналов на светофоре (первый - красный, второй – желтый, третий и четвертый – зеленые) -одновременно со звуковыми и световыми сигналами открываются ворота Стоит заметить некоторые моменты: 1.Между командами «Riders ready» и «Watch the gate» существует небольшой временной отрезок. В этот момент гонщик при какой либо проблеме (завалился, выстегнулся из контактов и др.) имеет право сказать «Не готов» для отмены старта. Однако если проблемы возникли после команды «Watch the gate», то отмена старта уже невозможна. 2.Техника старта различна, и этому учат в bmx-школах. Однако очевидно одно – нужно иметь хорошую реакцию, чтобы не проспать старт, внимательно слушать сигналы мегафона и смотреть на светофор. Т.к. ворота открываются очень быстро, то старт осуществляется с первым же сигналом. На четвертый сигнал светофора, ворота уже полностью открыты (хотя по сути – они открываются до конца еще раньше последнего сигнала), и при быстром старте переднее колесо уже оказывается в конце решетки. В субботу, 3 ноября, абсолютно всем представилась возможность попробовать новые ворота. Порой на старте образовывалась очередь на разгонку – все хотели стартовать с этих ворот снова и снова!!! Время для тренировок не было ограничено, и абсолютно все гонщики по несколько раз попробовали ворота, прокатавшись по трассе до темноты. После тренировок все отправились в местную пиццерию «Шляпа», где вдоволь покушали наивкуснейшей пиццы. Вот и наступил день гонки, 4 октября. С самого утра организаторы были заняты подготовкой к гонке. Были поставлены арка и палатка RedBull, палатка для диджея с музыкой, палатка для регистрации гонщиков. Подумали ребята и о еде – все желающие могли приобрести вкусные пирожки за адекватные деньги и отогреться бесплатным горячим чаем. Что касается инфраструктуры, то в 3 минутах езды от трассы было 2 магазина, где можно было закупиться по полной. Категорий гонщиков было три – «любители», «юниоры» и «элита». Если в любителях и юниорах не было замечено очень сильных ребят (хотя стоит отметить двух парней из Коломны, гоняющих bmx-рейсинг), то «элиту» сотавили самые сильные гонщики. Среди них были: Игорь Попович, Игорь Шилин, Аустер Яша, Розов Юра, Футорный Илья, Максимов Ден. Квалификация прошла довольно спокойно, без падений, и Игорь Попович показал немыслимое время – 32 секунды, что является лучшим временем трассы по настоящий момент. В среднем, остальные времена были в пределах 34-38 секунд (не считая худших времен, вроде моего с 41 секундой)))) В элите набралось 13 участников, и для того, чтобы не отсеивать 5 человек и оставлять лишь 8, было принято решение о разбиении всех участников на тройки и четверки (что не запрещается правилами UCI). Все 13 человек приняли участие в заездах, однако фавориты были известны сразу, занятые места в квалификации в итоге почти не отличались от занятых мест в гонке. Однако после квалификации был спор, кто займет первое место – Игорь Шилин или Игорь Попович? Первый – чемпион России по 4Х, второй – не менее талантливый гонщик, показавший лучшее время на трассе с отрывом в 2 секунды. Ставки на третье место были разные – его мог занять кто угодно – и Яша, и Ден Максимов, и Юра Розов. Кандидатов было много. После квалификации все вспомнили регистрацию Игоря Поповича, который указал категорию «любители», из которой был сразу же перенесен в «элиту». А на вопрос «Почему ты хочешь в любителях ехать, а не в элите» был получен ответ «Ну я давно не катался, все забыл…». Знаем-знаем, Игорь, ты этим хотел запутать своих конкурентов, чтобы они проиграли. Так оно и вышло! Так что бойтесь Игоря))) В заездах на выход в полуфинал, все 8 самых сильнейших гонщиков прошли их. Тут-то и началось самое интересное. Т.к. разница во времени квалификации между вторым и восьмым местом была всего лишь в 1 с небольшим секунды, то шансы на попадание в тройку были у всех. Полуфинал расставил все по местам, хотя обгонов почти не было, и в финал вышли: Игорь Шилин, Игорь Попович, Ден Максимов и Яша Аустер – самые сильные гонщики. В финале же с самого старта завязалась нешуточная борьба, и первым до финиша добрался Игорь Попович. Следом за ним финиш пересекли Игорь Шилин, Ден Максимов и Яша Аустер. После гонки были проведены соревнования по апхиллу на трассе, где победил Артем Цурков (Мальвина). Это было очень весело, и все проигравшие получили еще один заряд бодрости. Ну а после апхилла прошли соревнования по армрестлингу, где неоднократно победил Игорь Попович со своими стальными мышцами. После же состоялось награждение, очень веселое и приятное для всех ребят. Эта гонка прошла совершенно на другом уровне – такого в российском экстремальном маунтинбайке еще не было. Четкая и слаженная организация, отличная трасса, пневмоворота мирового уровня. Что говорить – ребята сделали огромную работу. Скажем им всем спасибо – Евгению Шишонкову, Сергею Кружалину, Максиму Шишонкову, Болховитину Алексею и Синельникову Андрею и всем тем, кто им помогал! Вы молодцы, продолжайте свое дело! До новых встреч в Брянске!!!
Текст: Арсен "Bars-Zerwick" Ханбекян, фото предоставлено автором
-
добавить в избранное
- 0
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (9)
patrekey
kerasin
kuzlich
Гапона не было на этой гонке. Гапон был летом
Bars-zerwick
SERG
victoria5000
аноним
sp-p3
shturman