Архив — 2011 уже здесь - встречаем новые Sram X.0 и Shimano XTR
Простым велосипедистам кажется, что 2011й год - это очень далеко. Однако не стоит забывать, что перед тем, как свежеприобретенный байк начинает радовать своего владельца, ему предстоит долгий путь. Сначала этот байк надо придумать, потом произвести, дождавшись поставки всех необходимых комплектующих, а затем еще и привезти в магазин - иногда коробка с великом может совершить практически кругосветное путешествие. На все это требуется время...
Велоиндустрия живет, опережая своих клиентов на год - сейчас, к концу января 2010 года, большая часть производителей уже практически завершила формирование своего модельного ряда 2011 года. Конечно, какие-то детали будут еще меняться, но основное видение у всех уже есть. Более того - в самом скором времени производители велосипедов начнут прием заказов на велосипеды сезона 2011. Так рано? На самом деле нет - прибавьте 3-4 месяца, необходимые для производства партии байков какой-либо модели, 2-3 недели на все согласования и доставку с фабрики в порт, и еще пару месяцев на доставку непосредственно на склад дистрибьютора. Дальше возможны варианты, но, в принципе, если сложить все это время, то мы как раз получим конец лета - а это Евробайк, после которого большая часть представленных на нем новинок уже, как правило, доступна для приобретения розничными покупателями. Поэтому неудивительно, что пока велосипедисты ждут возможности пощупать железки 2010 года, производители уже прекрасно осведомлены о том, что ждет индустрию в 2011м году. И, конечно же, не обходится без шпионских страстей и интересных фотографий - сегодня вашему вниманию предлагаются первые фотографии групп Shimano XTR и Sram X.O 2011 модельного года. Скорее всего, официально эти группы будут представлены на выставке Taipei Show, но кое-какая информация есть уже сейчас. Sram X.0 2011: Про новый X.0 пока известно крайне мало. Группа получит абсолютно новый дизайн, чем-то напоминающий технодизайн Shimano, и, самое главное, станет 10-скоростной. Да-да, 9 скоростной стандарт потихоньку уходит в прошлое, а привычная для тех, кто вкручивает, формула 3х9 постепенно сдает позиции новой для маунтинбайка 2х10. Впрочем тем, кто предпочитает быструю езду исключительно вниз, от этого, конечно, толку мало. А вот для трейла такие тенденции в самый раз. На картинке видно, что X.0 будет иметь свои собственные шатуны и кассету. Последняя, кстати, неуловимо напоминает Shimano Tourney, у которых есть такой большой черный пластиковый круг, не дающий цепи выйти за большую звезду кассеты. Тут пластик отсутствует, но большая звезда, зачем-то выкрашенная в черный цвет, навевает однозначные ассоциации. Хотя, в целом, новый дизайн хоть и спорный, но скорее удачный, чем нет. Ждем новых подробностей. Теперь посмотрим на Shimano XTR 2011: Группа также теперь является 10-скоростной. Более того, под 10 звезд сзади заточены и XT и SLX! Обратите внимание на кассету XTR - отныне она бывает только 10-скоростной, и выпускается не только в привычных вариантах 11-32 и 11-34, но также и в новом 11-36! Причем версия 11-36 будет доступна также и в версиях XT и SLX. Шатуны XTR будут доступны в двух и трехзвездочных вариациях вот с такими комбинациями звезд: Три звезды: 42/32/24 Две зведы: 44/30, 42/30, 40/28, 38/26 Передние втулки XTR будут выпускаться в вариантах под эксцентрик и 15мм ось, а задние, помимо эксцентрикового варианта, получат версию с 12мм осью - видимо как раз под новый стандарт 148х12мм, который Shimano обещало поддержать. Еще одна интересная подробность - XTR теперь поделено на две подгруппы - "Trail" и "XCR" ("X-Country racing"). Причем шатуны, манетки, кассеты будут одинаковыми - различаться будут задние переключатели и тормоза. Что подразумевается под этим разделением пока неясно - но задних переключателей XTR в 2011м году будет аж четыре штуки - две версии (с длинной и средней лапками) для кросс-кантри, и две (опять же с длинной и средней лапками) для трейла. То же самое касается и дисковых тормозов. Тормозные роторы пока анонсированы исключительно под centerlock, диаметр - от 203 до 140мм. Дизайн? Дизайн несколько странный, но, возможно, многое еще изменится - в конце концов это далеко не официальные фотографии. Также неясно, что такое "Dynasys drivetrain" - судя по всему, какая-то новая технология. Как и в случае с Sram X.0 ждем подробностей - вопросов пока больше, чем ответов.
Велоиндустрия живет, опережая своих клиентов на год - сейчас, к концу января 2010 года, большая часть производителей уже практически завершила формирование своего модельного ряда 2011 года. Конечно, какие-то детали будут еще меняться, но основное видение у всех уже есть. Более того - в самом скором времени производители велосипедов начнут прием заказов на велосипеды сезона 2011. Так рано? На самом деле нет - прибавьте 3-4 месяца, необходимые для производства партии байков какой-либо модели, 2-3 недели на все согласования и доставку с фабрики в порт, и еще пару месяцев на доставку непосредственно на склад дистрибьютора. Дальше возможны варианты, но, в принципе, если сложить все это время, то мы как раз получим конец лета - а это Евробайк, после которого большая часть представленных на нем новинок уже, как правило, доступна для приобретения розничными покупателями. Поэтому неудивительно, что пока велосипедисты ждут возможности пощупать железки 2010 года, производители уже прекрасно осведомлены о том, что ждет индустрию в 2011м году. И, конечно же, не обходится без шпионских страстей и интересных фотографий - сегодня вашему вниманию предлагаются первые фотографии групп Shimano XTR и Sram X.O 2011 модельного года. Скорее всего, официально эти группы будут представлены на выставке Taipei Show, но кое-какая информация есть уже сейчас. Sram X.0 2011: Про новый X.0 пока известно крайне мало. Группа получит абсолютно новый дизайн, чем-то напоминающий технодизайн Shimano, и, самое главное, станет 10-скоростной. Да-да, 9 скоростной стандарт потихоньку уходит в прошлое, а привычная для тех, кто вкручивает, формула 3х9 постепенно сдает позиции новой для маунтинбайка 2х10. Впрочем тем, кто предпочитает быструю езду исключительно вниз, от этого, конечно, толку мало. А вот для трейла такие тенденции в самый раз. На картинке видно, что X.0 будет иметь свои собственные шатуны и кассету. Последняя, кстати, неуловимо напоминает Shimano Tourney, у которых есть такой большой черный пластиковый круг, не дающий цепи выйти за большую звезду кассеты. Тут пластик отсутствует, но большая звезда, зачем-то выкрашенная в черный цвет, навевает однозначные ассоциации. Хотя, в целом, новый дизайн хоть и спорный, но скорее удачный, чем нет. Ждем новых подробностей. Теперь посмотрим на Shimano XTR 2011: Группа также теперь является 10-скоростной. Более того, под 10 звезд сзади заточены и XT и SLX! Обратите внимание на кассету XTR - отныне она бывает только 10-скоростной, и выпускается не только в привычных вариантах 11-32 и 11-34, но также и в новом 11-36! Причем версия 11-36 будет доступна также и в версиях XT и SLX. Шатуны XTR будут доступны в двух и трехзвездочных вариациях вот с такими комбинациями звезд: Три звезды: 42/32/24 Две зведы: 44/30, 42/30, 40/28, 38/26 Передние втулки XTR будут выпускаться в вариантах под эксцентрик и 15мм ось, а задние, помимо эксцентрикового варианта, получат версию с 12мм осью - видимо как раз под новый стандарт 148х12мм, который Shimano обещало поддержать. Еще одна интересная подробность - XTR теперь поделено на две подгруппы - "Trail" и "XCR" ("X-Country racing"). Причем шатуны, манетки, кассеты будут одинаковыми - различаться будут задние переключатели и тормоза. Что подразумевается под этим разделением пока неясно - но задних переключателей XTR в 2011м году будет аж четыре штуки - две версии (с длинной и средней лапками) для кросс-кантри, и две (опять же с длинной и средней лапками) для трейла. То же самое касается и дисковых тормозов. Тормозные роторы пока анонсированы исключительно под centerlock, диаметр - от 203 до 140мм. Дизайн? Дизайн несколько странный, но, возможно, многое еще изменится - в конце концов это далеко не официальные фотографии. Также неясно, что такое "Dynasys drivetrain" - судя по всему, какая-то новая технология. Как и в случае с Sram X.0 ждем подробностей - вопросов пока больше, чем ответов.
-
добавить в избранное
- 0
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (32)
Bars-zerwick
срам вообще страшен, хотя может быть на более крупных фотках получше будет смотреться
а уж эта мания скоростей прибавлять… куда нам на дх-байк 10 скоростей?
koshak
kuzlich
thresh
yonis
Wild_Cat
А вот ХТР понра, особенно паук на шатуне закрученный очень быстро выглядит) И вообще форма шатуна понравилась — я б не отказался от такой прелестИ)
sp-p3
Вообще мне кажется, что топовые железки в принципе не должны быть черными. Черный — когда нужно скрыть недостатки, а не наоборот. Juicy 3 — вот они правильно были черными. Пластиковые детали Sram x.5? Да.
На фотографиях срама увидел смесь Shimano tourney и sram x.7. И да, в таком дизайне мозг понимает, что где-то там есть карбон, но инстинкты говорят, что всё это — дешевый пластик.
Val
goodman
Werewolf
аноним
аноним
sergey
kubas
аноним
аноним
Ну и это к тому, что я не знаю зачем мне 10 скоростей.
С другой стороны я уже пару лет как пользуюсь x.0 исключительно по инерции и покупаю x.5/x.7, так как цена/качество у них несравнимо лучше чем у x.9 и работа меня устраивает. Так что вроде пока ничто не угрожает
Val
Для гонок ХС 36-я звезда полезна, но 11-12 не особо нужно.
В ДХ передаточное отношение можно, как я понимаю, менять заменой передней звезды и 9-ки вообще за глаза хватает.
В нормальных марафонах ведущая звезда 22 просто необходима.
PS — маркетологи задолбали
аноним
kubas
В шоссе уже 11-скоростные трансмиссии используют)) Какой толщины там цепь — мне даже представить страшно ))
По теме — спорно конечно, но все к этому шло, с годами придется привыкать видимо.
Дизайн ХТЯ понравился.
Vozdushniy
По теме — спорно конечно, но все к этому шло, с годами придется привыкать видимо.
Дизайн ХТЯ понравился.[/quote]
На шоссе грязи несколько меньше ;-)
im66
Купить, что ли, с десяточек цепей и три кассеты, про запас… )
аноним
Что новый стандарт осей, что рулевых, что креплений седел, что тормозных дисков… Чистейшей воды развод для лохов, подкрепляемый словами вроде: «Это ВАМ необходимо..», «Это ради ВАШЕЙ безопасности...», «Это соаершенно „новая“ технология...» и т.д.
А то что перекидка на 9ск, не говоря уже о 10ск, куда заметнее реагирует на растяжение тросика, нежели 8ми скоростная — это все мелочи. Нужно подстраивать переключатель в 2-3 чаще — фигня, зато «вон скока скоростей...»
Втулки под новые оси, которые продают либо за бешенное бабло, либо не продают вообще.
Рулевые с разным диамером чашек, которые продает только КрысаКинг.
Вилки и амортизаторы, на которые нет расходников. Заменой которым предлогают не качественное ТО.
Надоел этот развод на деньги.
По теме — оба «продукта» уродливы. Что один — дешевый китайский пласти с дизайном от SunRace. Что второй — полированное блестящее нечто в стиле говно-рэпа. Уныло все это.
аноним
на торнеях ставят большую звезду гораздо больше, чем предыдущая и чОрного-чОрного цвета. дело не в пластиковом кружке даже. у меня первая мысль при виде срамотени была «кассета как торней»
пс
полез за фоткой торнея на шитману.ком, а там в каталоге нет торнея. ацеры тоже нет. похоже, теперь лоуэндом станет оливье. или они самый лоуэнд стыдятся даже на оффсайт вывесить?
аноним
cryneon
Дык все, кто в теме знали, но никто не видел.
Кстати, вести с полей — SLX тоже 10
аноним
— звёзды на ХТЯ будут видимо подходить только ХТЯ
— лучше бы сделали серийные шатуны ХТЯ под 83 каретку
— не так давно шимана сделала очень много типов задних переклюков для шоссе. Поставщикам естественно надо было заказывать все. В итоге у поставщиков осталось очень-очень много ненужных переклюков и шимано сократило с 2008 вроде или 2009 кол-во типов переклюков. Вот у меня подозрение что та-же… повторяется.
— а ещё помните как раньше после 9ск началось движение за 8ск? Почти все на 8 трансмиссии ездили, но как-то потом поутихло…
cryneon
cryneon
дайте мне срамовскую манетку х.0 на 8 скоростей
и кассету а-ля дюраэйс на те же 8
с удовольствием буду на них ездить
пойду пожалуй закуплю пару кассет на 9 пока есть
цепей вроде летом 3 штуки прикупил, надеюсь хватит пока
koshak
Сейчас собираю байк, и на нем изначально 8 скоростей. В принципе мне нужно будет всего 4-5. Но из-за отсутствия качественных новых манеток на 8 скоростей приходится переходить на 9…
Как же достало, что маркетинг потерял свой изначальный смысл. Из выявления потребностей покупателей превративля в придумывание того, что можно впарить покупателям.
angler
аноним
Хотя Тенденция давно шла к Введению 10 скоростей.
Лучшеб Перекидку ХТР сделали с короткой Лапкой!!!
narkoman