Логово пандыОт рассвета до заката - путешествуем по горам Франции

Немного нетипичный пост, ведь написан он не прорайдером, а обычным любителем, таким близким ко всем нам.

Солнце вот-вот появится за горами? Ну, тогда в путь!
Логово панды: От рассвета до заката - путешествуем по горам Франции
Далее веду повествование от имени автора.

Недавно я принял решение исследовать горный массив La Chaine de Belledonne, находящийся в южной части Гренобля. Некоторые вершины превышают отметку в 3000 метров, что должно создавать определенный альпийский колорит. Почему я не катался там раньше? Добираться до трэйлов довольно долго, да и снег на склонах лежит практически постоянно, особенно на северной части.

В ноябре я, вдохновленный этой историей, решил забраться в местечко Croix de Belledonne на высоте 2926 метров. Выехал, как вы могли понять, во время рассвета, а закончить планировал на закате. Погода создавала второе лето и я был уверен, что многие места еще не успели покрыться снегом. Но Croix находится за видимыми вершинами и я не знал чего ожидать, но ведь это приключение!

Логово панды: От рассвета до заката - путешествуем по горам Франции

Мне очень нравится идея путешествия на велосипеде. Думаю, именно поэтому я предпочитаю байк паркам «натуральные» трэйлы, разведывая и открывая всё новое и новое: пусть это будет трудная тропа, большой крюк или потеря на местности — даже лучше. Так что я очень ждал возможности поехать на такую высоту на байке, что для ноября настоящий нонсенс.
Мне кажется, что я настолько ждал этого, что толком не спал. Приготовив всё необходимое из инструментов, я сделал несколько бутербродов, заварил кофе и собрал рюкзак за день до отъезда. После этого я занялся притиранием колодок. В общем-то, с утра мне осталось всего ничего и я отправился в путь.

Удивительно, кау у меня получилось всё засунуть в рюкзак:
Логово панды: От рассвета до заката - путешествуем по горам Франции

Сперва мне нужно было докрутить до лыжного центра. Холодные ноги отказывались бодро крутить, полностью я проснулся когда появилось солнце. Покрутив какое-то время, я приехал к старту трэйлов. Поглядев на трек, я был удивлен — проехал 30 км от дома.

Час подъема и я на месте.

Высота в 1400 метров уже была выше линии облаков:
Логово панды: От рассвета до заката - путешествуем по горам Франции

Следующая часть проходила по трудной тропе с большими камнями и ступенями:

Небольшой перекус. Дальше моя дорога лежала по камням правее этой скалы. Кстати, если хорошо присмотреться, то можно увидеть альпинистов. Насколько раньше меня они встали?

Дорога привела меня на высоту, но прогулка по камням вывела меня на альпийские виды выше облаков и уровня деревьев. Первая часть подъема была через сосны, которые складывались в отличный трэйл. Я взял направление через камни, водопады и иголками с хвойных лесов. Чуть дальше я наткнулся на несколько людей постарше меня, которые говорили, что там дальше не проехать на велосипеде, зря ты его и взял и остальные вещи такого плана. Как же я рад, что аккуратно отверг их предложение ехать обратно.

На такой высоте лес стал редеть и почва стала сильно каменистой. Так же появились виды на вершины Le Pic Saint Michel и La Moucherotte на которых я был раньше.
Логово панды: От рассвета до заката - путешествуем по горам Франции

Аккурат как моя спина стала уставать, я вышел на первое плато на высоте 2000 метров. Там я впервые и смог нормлаьно прокатиться.

Поднявшись, я был рад увидеть скальники. Но что меня удивило — так это лыжный подъемник по другую сторону озера. Не ожидал, что склоны Chamrousse простираются на такое расстояние.

Ожидаемые виды. Судя по карте, мне нужно было в сторону тех темных деервьев. Осталось понять, как туда проехать.
Логово панды: От рассвета до заката - путешествуем по горам Франции

После большого подъема, я наконец-то выехал к пригодному синглтреку. Повернув за угол, я получил «передоз гор». Они были со всех сторон! Понадобилось время, что бы осознать всю красоту, сравнить ее с картой и увидеть как далеко мне еще ехать. После этого я увидел небльшую тропу рядом со скалой, а это означало, что надо спуститься по приличному уклону.

Облака были практически подо мной. Кажется, что их можно потрогать. Таков был уклон.

Трэйл, впрочем, вызывал большие вопросы.
Логово панды: От рассвета до заката - путешествуем по горам Франции

На карте убежище de la Pra было далеко. И идти до него было именно далеко. Впрочем, я не почувствовал больших сбросов или наборов высоты. Впрочем, подъемы были пешие, а единственный спуск представлял собой нечто на фотографии выше. Я наконец-то добрался до убежища и последнюю часть пути было очень приятно ехать по высохшему озеру.

Конечная часть плато:

Эти два парня в долине были удивлены увидеть меня на байке. Ровно как и практически каждый, кого я встретил.
Логово панды: От рассвета до заката - путешествуем по горам Франции

Ура, убежище! Еще надо отметить, что было странно увидеть настолько ровную поверхность после моего пути.

Вид из него. Здесь я решил сделать себе кофе.

Отдых вместе с перекусом пришлись очень кстати, потому что мои ноги стали забиваться, болеть и я с трудом крутил по плато. И так же я был очень рад кофе, которое я сделал в на своей маленькой горелке. Убежище остаетсяоткрытым на зиму и я нашел здесь кружку, которая пришлась очень кстати, ведь я забыл свою дома!

Теперь посмотрим как высоко я смогу забраться к главному месту своего путешествия. Вокруг убежища уже лежит немного снега. Надеюсь, у меня всё получится!

Я выбрал направление и пошел в сторону Col de la Pra. Я предвкушал виды. И знаете, они того стоили! Конечно, мне много пришлось именно пройти, но я решил затянуть лямки потуже, что бы велосипед меньше вихлялся. Да, дышать стало менее удобно, зато плечо не болело.

После обеда картина казалось всё более техничной:
Логово панды: От рассвета до заката - путешествуем по горам Франции

Перейдя Lacs Du Domenon моему взору открылся такой вид. Нужный мне трэйл находился по правую сторону, там уже лежал снег и я понимал, что подняться полностью скорее всего не удастся.

Как же хорошо, что я встретил парня на максимальной высоте. Он согласился сделать мне фотографию. Не уверен, правда, что ему там было хорошо в шортах...

Достигнув второго плато, мне показалось, что природа стала еще более грубой. Может быть это из-за снега, а может из-за красоты камней. Казалось, что я не в паре часов езды от дома, а где-то в Южной Америке. Казалось, что я поднимаюсь вечность, а вершины только растут вокруг меня.

В итоге я решил, что подняться полностью не выйдет, ведь солнце потихоньку начинало садиться, мои силы уходить, но я таки залез на 2500 метров, это было своеобразной задачей. Постояв в лучах теплого солнца 5-10 минут, я приготовился к спуску домой с перепадом 2300 метров.

Вот куда мне нужно было попасть. Если приглядеться, видны следы. Но они были сделаны чуть раньше, по мягкому снегу, а сейчас он стал жестким, заледенел. Еще кто-то пытался забраться наверх, но видно, как он прошел 50 метров и дальше стал аккуратно сползать вниз.
Логово панды: От рассвета до заката - путешествуем по горам Франции

А вы поверите, что это высота 2500 метров, а на календаре 14 ноября?

Можно было подняться к неотмеченной на карте вершине, но я решил, что 2500 метров будет достаточно, ведь хотелось еще оставить силы на мега спуск, а не быть пассажиром на велосипеде.

Мой Mondraker выглядит сказочно. Интересно, сколько человек здесь побывало?
Логово панды: От рассвета до заката - путешествуем по горам Франции

Эфеект ото льда на озере был необычен.

Вид на долину у водопада, который мы видели раньше.

Весь трэйл от 2500 до водопада был проезжабелен и в целом был довольно легок по сравнению с другими. Непосредственно у водопада была небольшая секция, где пришлось пройти пешком, но дальше снова был спуск, где можно быо ехать. Две гулявших женщины были очень удивлены!

В общем-то, намного больше троп можно было съехать вниз, чем думалось во время подъема. Во время подъема я спрашивал многие группы людей о снеге на вершинах. И во время спуска они были приятно удивлены меня видеть.

Да, уклон во многих местах был большой, а камни живые, но это ровно что я люблю. Там, где мне приходилось спешиваться, я думал: «Был бы я Дэнни Маком, проехал бы всё!»

Логово панды: От рассвета до заката - путешествуем по горам Франции

Ниже можно увидеть место, где я остановился пообедать. До плато по трэйлу ехалось очень приятно несмотря на несколько разворотов.

С вершины Col de la Pra можно увидеть всю тропу через Le Lac du Crozet к Le Dent de Crolles в La Chartreuse. На этой чсте вы найдете много реально крутых каменных свичбэков с продолжением по правой части, где уже вы можете получить небольшой флоу.
Вообще, этот трэйл определенно займет место в моем списке лучших трэйлов. Скоростной дрифт по камням, свичбэки, много скорости и всё это с удивительным пейзажом! Только посмотрите на мое довольное лицо:
Логово панды: От рассвета до заката - путешествуем по горам Франции

Совсем мало техники и много удовольствия вдоль озера:

Следующая часть трэйла, наверное, самая сложная, но при этом лучшая! Состоит из связок поворотов разного угла с камнями, ступенями, дропами. Возможно катание по ней будет трудновато, но мне было очень по душе.

Я однозначно рекомендую его любителям техники. О, я говорил, что выезд с него похож на рукотворную даунхилльную тропу?
 Логово панды: От рассвета до заката - путешествуем по горам Франции

Быстрый взгляд на деревушку и горы, по которым я путешествовал.

Закат определенно наступал на пятки., когда я выезжал на дорогу к дому.

Я поставил себе задачу встать с самого утра и отправиться на исследования нового, не зная что меня ждет по большому счету. И закончил день я с чувством выполненной задачи, испытав настоящее приключение с кучей новых троп, проверок себя, а так же встречам с незнакомыми людьми, которым было интересно чем я занят. Мне нравится, что походы с байком открывают места, где никто не возникает и не возмущается твоему нахождению на месте. Это настоящее альпийское приключение ради которого я приехал сюда.

P.S. Для интересующихся такими историями парень ведет страницу на фэйсбуке, а так же есть даже сайт таких путешественников.

P.P.S. Небольшая справка по автору строк. Зовут William Gibson, родился в Британии, но сейчас проживает в Гренобле, во Франции. Учится на архитектора, что позволило пожить в Шотландии, Лондоне, Словении и Норвегии. Всегда старается выбирать места с возможностью хорошего катания. Ну, кроме Лондона. Сам отзывается о себе, как первопроходец среди всех друзей. Не любит постоянное катание по одному/нескольким трассам. В Гренобле, находящемся на высоте 200 метров над уровнем моря, есть возможность покататься с высот чуть больше 3000, получить от этого удовольствие и открыть новое, как описано в истории. А вам понравилось?