Профайлы и интервьюБайк-чек эндурика лидера серии Superenduro Alex'а Lupato


Байк-чек был сделан на 3 этапе кубка мира журналом enduro-mtb и рассказывает о байке гонщика FRM Factory team. В начале сезона он неожиданно для многих выстрелил в Италии не просто как претендент на топ3, а как явный лидер и умудрился составить конкуренцию мировым топам на первом этапе кубка мира.
Но это не главное. Интересно то, что байк у него собран действительно нестандартно. Проходите в пост и увидите, почему.

В рамках 4 этапа Superenduro прошел чемпионат Италии по эндуро, который он выиграл. Это было 23 июня, с этим же байком он приехал на 2 и 3 этап кубка мира через одну и две недели соответственно.


Вот так байк выглядит со стороны и не факт, что отличия бросаются в глаза сразу.


Традиционная для многих итальянцев вилка Marzocchi, подседельный штырь KS, пара покрышек разных фирм (а надпись Maxxis почему-то затерта. Спереди, похоже, передний Minion с усиленными стенками, сзади — Kenda Nevegal с относительно неплохим накатом и очень плавно уходящая в снос.
Педали — трейловые Shimano, колеса — FRM.

Если же разбирать нестандарт, то первым делом обращаем внимание на грипсы. Они у него не просто без lock-on'ов, они во вполне кантрийном стиле. Enduro-mtb.com считает, что это для экономии веса, может быть так. С другой стороны он получил себе очень тонкие и мягкие грипсы одновременно, что означает много контроля и доп. выносливость на длинных спусках.


А на этой фотографии у нас сплошняком один нестандарт. Его спонсор FRM предоставляет интересные и очень легкие железки, но боюсь, что сейчас очень многие запомнили, как на первом этапе кубка мира он вылетел из сенсационной борьбы за победу с Вулье, Барелем и Клеменцом из-за сломанного руля, предоставленного его спонсором. Тем не менее мы видим их систему и успокоитель, а сама система кастомно выточена под звезды XX1. Также на фотографии выше очевидно есть пафосная цепь итальянского чемпиона.


Мы привыкли к тому, что со звездами XX1 топы ставят верхнюю рамку (эта, кстати, весит всего 33 грамма), так как, по их мнению, в гонках цепь все равно может слетать. Alex пошел намного дальше и на гонки (и только на них) ставит дополнительный успокоитель снизу.


Защита от грязи и пыли RRP. Сейчас в мире стали пользоваться безумной популярностью короткие крылья, но наш небольшой тест в виде катания в абсолютную постапокалиптическую грязь в Alpe d'Huez (еще и во время ливня) показал, что тряпки как минимум не хуже, а возможно и лучше перекрывают поток говен в маску. Alex — за тряпичный вариант, причем использует его и в сухую погоду.


Не знаю, этот ли руль его подвел на первом этапе кубка мира, но этот при ширине 750мм (///эндуро такое эндуро) весит всего 180 грамм. Столько же, к примеру, весит карбоновый руль Easton Haven при ширине 710мм. Тормоза у него Avid Code R с дисками 180мм.
 

Вынос — прототип FRM с небольшим подъемом.
 

Амортизатор — с бачком, этот — Fox Float X 2014 года. После второго и третьего этапа кубка мира по эндуро многие прорайдеры говорили, что на длинных даунхильных участках амортизаторы заметно перегреваются, так что все стараются ездить с максимально увеличенной воздушной камерой и не экономить здесь на весе.


Moustache power можно и не переводить.


Такой вот у этого легко запоминающегося итальянца байк.

Фотографии — enduro-mtb.com
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +39
  • Мнения

Комментарии (45)

+9
Главное, что  борода  есть.
avatar

mobster

+1
Я про этот биониконовский  успок на перо читал, что туда ругулярно что-то попадает (трава, ветки)  и отламывает его нах.  Интересно, как  в гонках эндуро  на таком уровне  эта штука себя ведёт.
avatar

mitcos

+1
Катаюсь на нём уже год и всё в порядке! Отчёт был здесь http://issuu.com/aacho/docs/lets-ride
avatar

aacho

+1
У бионикона крепление дурное — пластиковая гильза которая застегивается вокруг тросика переключателя или просто стяжками прижимают гильзу к перу, вот при последнем способе крепления гильза ломается легко и не принужденно. Лечится или креплением к тросику(что на многих рамах не возможно)  или изготовлением кастомной гильзы из металла.
avatar

Vastak

0
и точно, можно же на тросик повесить, у меня на спеше как раз там тросик идёт.   надо брать
avatar

mitcos

+17
дабы не создавать отдельный поделочный пост, я оставлю это здесь:


Ко мне пациент обратился после того, как открутил третью звезду, выкинул манетку переднего переключателя, отпилил подседел, купил баллон оранжевой краски и решил, что он Дэнни МакАскилл… Как видите, судя по байку, исправлять проблему постоянно падающей цепи нужно было бесплатно, но эффективно.
Я не медля спиритически позвонил Андрею Санычу Бахметьеву и вот, что получилось после этого колл-трипа:
1. Выкинул 3 звена цепи.
2. Попросил пациента попить минералочки.
3. Обрезал горлышко по вкусу.
4. Отжалел самый лучший хомут.
5. ...
6. Как ни смешно, но эта штука и правда работает, движению цепи не мешает и практически не шумит (привет, boxguide!).
А если спросите, зачем на серьезном ресурсе нищебродские «очумелые ручки», то как вам такой ответ — запасной chainguide в горы можно не брать, достаточно выжимки, если цепь без замка, 0,5 воды, которые лишними не будут, перочиного ножика и пластикового хомута. Согласитесь, почти все это мы и без того с собой берем в числе необходимого.
avatar

mihalych

0
да, такой вариант я знаю, дёшево и сердито :)
  но у меня две звезды спереди, подозреваю, что надо какое-то более гибкое  решение
avatar

mitcos

0
горлышко от пятилитровой канистры?! О_о
как раз такой вариант вполне адекватно работает с двумя звездами. «успок» достаточно далеко от системы. 
avatar

mihalych

0
Так понимаю, у чувака эти грипсы? 72 грамма — не похоже на попытку сэкономить вес. Грипсы Premium в веломире или Odi Longneck столько же весят.
Система FRM не вызывает доверия, я удивлен, что она тоже еще не сломалась. Ну и при таком большом количестве нестандартных железок могли бы запилить свою звезду под свои шатуны с переменными зубьями. 
avatar

N01Z3

0
Надо брать грипсы)
Вообще интересно, что из кантри посоветуют, там ведь огромный опыт в грипсах без локонов, ибо гораздо важнее, чтобы они были мягкими и ламповыми.
Ну то есть чтобы тоже не крутились даже после намокания, не становились жестче со временем и пр.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

+5
думаю, что будут советовать похожие ESI grips.
avatar

amstafff

0
их нет в мск
avatar

Val

0
Только ESI, Миш, а спецом для тебя одни черные валяются без дела)
avatar

AleksandrOzarenkov

0
опоп. В чулково возьмешь? Я бы купил 
avatar

Val

0
я в чулках не буду, но через кого-нить передам, пароли явки позже скину
avatar

AleksandrOzarenkov

0
ок, спасибо
 
avatar

Val

-10
раскрыть комментарий
avatar

allan44

+1
Не надо грязи, очень даже удобные и замечательные грипсы.
avatar

JustUnicorn

+9
 ричи вцс — паралонки? не видел еще кому нравятся паралонки.
Последний раз редактировалось
avatar

Whoisbikes

0
наверно все, кого ты видел, до сих пор ездят на локонах :) 
avatar

allan44

0
на велосипедах они ездят, на в елосипедах…
avatar

Whoisbikes

+1
Есть в СПб в Чиллене )
avatar

Lenin_TG

0
Вот кстати по поводу «не крутились» — Renthal придумал какой-то спецклей для грипс. Приятель его использовал, говорит, что действительно работает — не очень понятно, как грипсы потом снимать с руля, но то, что он их отлично фиксирует, это факт. Хочу при случае попробовать — у нас там есть пара тюбиков в заначке. 
avatar

kubas

0
я думаю снимаются путем введения инъекции через шприц какой-нибудь гадости аля отмывателя тонировки очистителя карбюратора и тп
avatar

misterdx

0
Если разрезать вдоль, они не снимутся?
Хочется понять силу клея.
avatar

tene

0
Не, ну если разрезать вдоль, то, думаю, снять их не будет проблемой. Вопрос в том, что если вдруг тормоза, или манетки, сделаны так, что их нельзя снять без снятия грипс, то может произойти неприятная неожиданность :)
avatar

kubas

0
В инструкции к клею по-моему так и написано - разрезать грипсу вдоль чтобы снять. Держатся грипсы действительно очень хорошо, правда в этом есть и заслуга самих грипс Renthal Firm — они очень тугие и я вообще не представляю как можно их поставить на сухой руль (на клей ставятся как на масло).
avatar

Carlsson

0
в Л2А после ночи под дождем на балконе, ESI прокручивались как сцепление на мотике.
Они впитывают воду и потихоньку пропускают дальше к рулю.
В Питере, на кантрийном веле, они за ночь высыхали дома после катания и все было хорошо.
Т.е. к ним нужна сушилка-фен или презервативы на ночь, если хранить на открытом воздухе.
avatar

RomanAkentev

+3
после ESI сложно на что-то другое пересесеть. и они действительно не прокручиваются на руле.
avatar

Whoisbikes

+2
Они не для того, чтобы сэкнонмить вес, а потому, что это самые удобные грипсы в мире. Очень облегчают жизнь ладоням на колбасе. Даже то, что при качественных уборках о камни их можно нечаянно порвать, не может меня заставить отказаться от них. Знаю кучу народа, кто попробовал один раз и другое не признаёт и не знаю ни одного, кто бы от них отказался.
avatar

koral99

0
c тормозными волнами в парке они не справляются :(
А почему в МТБ совсем забыли о шоссейных обмотках руля? те же яйца, но легкозаменяемые
avatar

RomanAkentev

0
С тормозными волнами может помочь справиться вилка, может базовая техника, но не грипсы — у них «хода» маловато.
 
Шоссейными обмотками не пользовался, прокомментировать не могу. Подозреваю, что ESI Chunky куда как толще.
avatar

koral99

+13
баяню уже этим видео. ) Но амморт тут вроде ещё марзоковский
luca & alex lupato_caccia al leprotto from Luca Masserini on Vimeo.
avatar

amstafff

0
Какой он быстрый и ловкий!
avatar

yurtsa

+8
Судя по более раннему байкчеку подвел его тот же руль. Чему нас жизнь учит? Да ничему она нас не учит =)
avatar

N01Z3

+4
На Меге видел такой же успокоитель на пере, сделанный из горлышка пластиковой бутылки)
avatar

Lyoho

0
спайдер под XX1 абсолютно обычный у него, ничего кастомного: http://www.frmbike.biz/index.php/en/mountain-bike-2/view/productdetails/virtuemart_product_id/410/virtuemart_category_id/31

ну и система простая frm cu-3 

в общем чото не видно особо ничего того что бы позволило ему обогнать всех остальных, видимо он всё таки суперкрут =) 
avatar

thresh

+4
Я вот чего не понимаю, если все говорят что главное человек, а не байк, то какой смысл рассматривать на чем он ездит?
Может лучше этого итальянца рассмотреть… чем он смазывает лицо что бы борода с усами росли? Чем он стрижет и расчисывает их, как часто и т.д… Ну и так для галочки какой физ нагрузкой балуется.
avatar

Knolly

+10
Если найдешь программу тренировок ну или хотя бы идею программы какого-нибудь топа, да на самом деле даже любого EWS топ200 эндурщика, то будет тебе респект и уважуха. С удовольствием почитаю и приму участие в обсуждении.

Ну а так пока приходится фапать на байки. Может таким образом удасться подсмотреть несколько фишек, позволяющих сбросить пару грамм с байка, ну или как в данном случае мега грипсы, помогающие сохранить руки.
avatar

N01Z3

0
Не у всех топов есть «секреты тренировок». Например Jerome Clementz говорил, что никак специально не тренируется, а просто много катается, плавает и для поддержания формы тренажёры с небольшим весом. Но главное — много катается! ))
avatar

aacho

+10
это он скромничает наверное)
avatar

Lyoho

+4
Не, я уверен, что как-то суперспециально он не тренируется. НИкаких сложных методик и прочего, просто много, очень много катает.

Как кто-то правильно говорил, — «хочешь хорошо кататься на велосипеде, надо много кататься на велосипеде»
 
avatar

Vados

0
Осталось найти где и «за что»… но тогда все были бы Клеменцами ))
avatar

Ajax

0
Сегодня купил C-guide, буду пользовать с двумя звездами на trans-savoie, грипсы Oury толстые и мягкие, всегда думал, что толстые — неудобно, но пока все ок и хорошо гасят мелкие вибрации. Плюсую Вадосу про много кататься. завтра четвертый день имитации марафона, надо набрать 2тыщи. Три дня подряд заезжал в Авориа по асфальту, а потом сбрасывал по 3-4 тыщи.
avatar

Dustman

0
Да уж, серьезно ты готовишься) А я вот только-только освободился для какой-нибудь тренировки и сижу, думаю, потренироваться или нормально поспать.
avatar

Val

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.