Ремонт и настройкаКак сделать "самопальную бескамерку" - таториал от команды Yeti


Нет ничего хуже, чем после очередной послеобеденной покатушки услышать шипение, издаваемое колесом.

После несколько таких печальных моментов многие из персонала Yeti перешели на установку бескамерной резины на свои трейловые велосипеды.
Есть много вариантов «самопальной бескамерки» в Интернете, но это метод, который мы нашли, работает как нельзя лучше.
Если вы ищете дешевый и легкий способ забыть о шипении, вам стоит попробовать этот.

Для начала вам необходимо следующее:
24 «или 26» камера в зависимости от того делаете ли вы бескамерку из 26 " или из 29" колеса, покрышки, герметик, ножницы, воздушный компрессор

1. Начните с удаления ваших покрышек и камер и убедитесь, что флипер на вашем ободе не имеет никаких разрывов или отверстий в нем.

 
2. Далее, разрежьте камеру вдоль шва противоположного клапану и растяните её вокруг обода убедившись, что свесы обода одинаково прикрыты камерой с обеих сторон.


 
3. Установите с одной стороны покрышку в верхней части разреза камеры на обод.Если вы смажете корд покрышки мыльной водой одевать будет проще.

 
4. От души добавьте герметика (любого на ваш выбор).

 
5. Теперь установите другую сторону покрышки. Покрышку натягивать будет супер туго, но старайтесьс избегать использования монтажек, если это возможно. Пригласите вашего друга у которого силы побольше, если его нет поблизости, то будьте осторожны, чтобы не порезать монтажкой камеру.

 
6. Убедитесь, что ваша камера по-прежнему находится на ободе одинаково равномерно с обеих сторон и растяните любые складки или морщины, образовавшиеся во время монтажа покрышки.

 
7. Накачайте ваши колеса компрессором, рекомендуется максимальное давление для обеспечения корректной осадки покрышки по ободу. Прокрутите колесо и замажьте герметиком все, даже малейшие, места утечек воздуха.

8. Спустите давление в колесах до уровня с которым вы обчно катаетесь и смонтируйте колесо назад на свой велосипед.
9. Используйте лезвие, чтобы отрезать излишки камеры. Установив колесо на велосипед вы сможете вращать его и держать лезвие в одном месте чтобы легче было сделать точный срез. Оставьте небольшое количество камеры выступающей по бокам, это позволит иметь более жесткое уплотнение и гарантирует, что покрышка не соскользнёт на этом этапе.



Даже Босс Yeti Крис Конрой откатал на этой «самопальной бескамерке» всё лето и остался доволен.

Если это работает для него это будет работать и для Вас!
 
перевод с англ.
оригинал статьи
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    4
  • +62
  • Мнения

Комментарии (42)

+2
интересно, но…
Фото друга зачетное
avatar

conrad

+2
лучше конечно тьюблесс рэди обода использовать.
avatar

denis_kabanen

+1
Ну или набор для переделки из обычного обода в безкамерный.
avatar

lifegiver

+2
на дерте уже с 2007 года как лежит тема с таким решением
отличия минимальны forum.dirt.ru/showthread.php?t=89207&highlight=%E1%E5%E7%EA%E0%EC%E5%F0%EA%E0
avatar

Andryus

+10
Ахаха, судя по последним двум чампам мира по 4х — Грэйвсу эта затея тоже нравится))
avatar

sp-p3

0
Судя по видео Джаред катает на XT колёсах где такой колхоз и рядом не нужен.
avatar

Ajax

+3
Такой вариант бескамерки полный отстой. Трудно сделать что бы сразу не спускало, быстро сменить на грязевуху в случае чего тоже не получится. Болтающийся гель внутри начинает бить при кручении.
Я пробовал так делать. тухляк
avatar

SiriuS

0
Какой гель у тебя бил при кручении?! Стенсовский герметик по консистенции как вода =)
avatar

ctepx

+3
я покупал автомобильный ибо для вела в продаже не нашел.
avatar

SiriuS

+2
Тогда это герметик отстой, а не вариант бескамерки =)
Для байка работает только жидкий герметик.
avatar

ctepx

+9
Еще раз поторю, что для дх этот вариант приемлим в том случае если ты ставишь покрышку и забываешь о ней. А Трахаться с герметиком и резаньем камеры это отстой если тебе менять покрышки надо раз в две недели.
avatar

SiriuS

0
+100500!!=))
avatar

ervin

+1
Сейчас посмотрел на комплекты переделки от NoTubes, точнее на их цену в России и так прикинул — по цене соотносимо с ценой хорошей камеры, так фиг ли геммороиться, может пороще нормальный комплект для переделки взять?)
avatar

sp-p3

+2
Боян — видео Ghetto Tubless уже несколько лет болтается на YouTube =)
Проездил на таком сетапе почти весь прошлый сезон на тренировочном байке — все норм, но уже отрезанную камеру второй раз практически не поставить.
avatar

ctepx

+1
Читал у тебя в ЖЖ тему про это дело. Я одного понять не могу. Ну скажем Васе Пупкину из бедного города Урюпинска, что в Тухляндии это возможно и очень все нужно и актуально, но вот что заставляет прорайдеров и владельцев заводов-газет-параходов такой геморрой себе устраивать не понимаю.
avatar

conrad

+3
Часто ради эксперимента.
avatar

SiriuS

+1
Фигзнает =)
Лично мне было приятно обмануть продажников и попробовать как оно без спецсредств =)))
Сейчас на тренировочном стоят УСТ Фулкрум 3 с УСТ Кросмарками 2.35 с герметиком. Чтобы вообще не парится.

Говорят в Израиле колючек столько, что на камерах ездить почти невозможно и там такую тему мутят сразу после продажи любого байка прямо в магазине.
avatar

ctepx

0
подтверждаю!
avatar

SERG

0
Я обрезал не под корень, а оставлял где-то 7-10 мм камеры. Немного некрасиво, но работает. Использовал дофига раз )) потом купил 50 м моток ленты и забыл про эти камлания раз и навсегда. А камера до сих пор где-то валялется.
avatar

bryakomyaks

0
avatar

Julian

+2
катаю на такой бескамерке спереди в стиле дх
классная тема, только работает исключительно для покрышек с бутилом либо с защитой от боковых порезов
если обрезать как показано на фото лезвием то толку от такой переделки не будет, сильно обрезанная камера будет слезать и спускать воздух, лучше обрезать ножницами, оставляя не большой кантик
на на однажды обрезанную камеру можно поставить покрышку сколько хочешь раз, главное прямые руки
накачать все это можно и без компрессора, простым автомобильным насосом(надо просто выкрутить нипель)
узаю автомобильный герметик слегка разбавленный водой, он растекается по покре буквально метров за 20 и не мешает
не очень удобно менять покрышки, решением является покупка второго комплекта колес(особенно актуально для тех кто участвует в соревнованиях)
avatar

IliyaGurzhiy

0
Одно говно — компрессор нужен. Обычным насосом даже UST покра не UST обод бывает что далеко не сразу становится, а CO2 баллонами качать — недешевое удовольствие.
avatar

Ajax

+2
Если руки прямые — УСТ на УСТ ставится практически любым насосом.
Если руки кривые — выкрути потроха у нипеля и смажь обод Фейри.
Если хочешь настоящих извращений с лайтком — купи Topeak Joe Blow Mountain, отрежь головку и надевай шланг прямо на сосок с выкрученным нипелем! Так делают только реальные извращенцы, типа меня!
avatar

ctepx

0
подтверждаю. както раз изза насущной необходимости пришлось ставить 2.4" резину (полностью снятую при этом до этого) с помощью обычного мининасоса. надо просто хорошенько руками поработать >_<
avatar

evolvent

0
УСТ НА УСТ смог напялить ручным насосом мерида) Держало нормально, но геморой еще тот…
avatar

racerx

0
Тру извращенцы ставят потоком от второго колеса. При это оба колеса с выкрученными нипелями. Я так ставил 2.4 ардент от 2.4 бигбети. Тока один хрен пробил ардент на 3й день и докатывал с миньонами ))
avatar

bryakomyaks

0
опиши алгоритм =)
avatar

ctepx

+2
А чо описывать-то? Берешь подходящий шланг, соединяешь его с насосом, второй конец соединяешь с нипелем колеса-донора (сердечник желательно выкрутить). Накачиваешь, пережимаешь шланг, отсоединяешь конец от насоса и подсоединяешь к накачиваемому колесу (тоже с демонтированным valve core). Распремляешь шланг, воздух переходит из колеса-донора и схлопывает покрышку.
Я вообще поступил хитрее — нашёл дома Y-образный шланг о 3х концах (от старого измерителя артдавления), с ним ничего отсоединять не надо, только зажимаешь в нужным местах и всё.
avatar

bryakomyaks

0
А еще круче делать это с помощью ресивера от грузовика или кислородного баллона ;-)
avatar

im66

0
а качать заполненную герметиком резину углекислым газом чревато кристализацией первого
avatar

evolvent

+1
Боян и бред, ничего там не кристалезуется
avatar

befaster_ru

0
Написал о бескамерных хинтах все, что вспомнил =)
twentysix.ru/blog/103436.html
avatar

ctepx

+3
Использую этот метод уже больше года как на АМ байке так и на ДХ никаких проблем. Единственным отличеем является что использую камеры 20", с ними покрышка натягивается легче. Камеру предварительно накачиваю чтоб раздулась до толщены 6-8 см а потом натягиваю ее на обод, раздутая камера легко станет на 26" колесо. а уж потом протыкаю наружную поверхность камеры ножницами и разрезаю по длине. Натягиваю покрышку пластиковыми монтажками так как руками не всегда получается. Заливаю герметик через выкрученый вентиль (джое -вская бутылочка 250 мл) вкручиваю шредер и качаю мощным компрессором (обычно на заправке) раз в пол года доливаю свежего герметика.
В Израиле большое кол-во колючек это малая проблемма, постоянные снекбиты вот это большая проблема. До тьюблеса менял 1-2 камеры за покатушку. С тьюблесом только после того как покрышка умрет.
avatar

sanchez

0
А нельзя в камеру герметика налить?
avatar

TWR_DUUALL

0
чтоб камера не склеивалась внутри какая-то порошкообразная хрень, из-за которой будет бесполезная трата герметика… первое, что пришло на ум)))
у самого 3 пары колес бескамерных, правда на желтой ленте, мне нравиться.
avatar

Yakadzun

0
порошковая хрень это тальк. До того как перешол на тьюблес заливал герметик в камеру, это выходило дешевле чем покупать уже заполненые, не замечал чтобы тальк мешал герметику работать. Но от снекбитов такие заправленые камеры не спасают.

Тьюблес на готовых наборах от того же джое удобней в сборке\разборке но держат покрышку на много хуже и частенько пшикают. Самопроизвольная разбортировка на малом давлении и тд. речь идет о обычных ободах и покрышках, не о UST.
avatar

sanchez

0
работает плохо. Более-менее подобие работы можно получить только если камера номинально шре чем покрышка или на верхней границе. То есть скажем камера номиналом 2.5 на покрыхи 2.0-2.3
avatar

bryakomyaks

-1
Ох колхоз, такой колхоз…
avatar

_va

+2
Вот как Грейвс проигрывает чемпионаты мира)
avatar

Valilenk

0
При чём тут? Я уже выше писал — у него колёса ХТ, такого колхоза не требуют.
avatar

Ajax

0
это была шутка
avatar

Valilenk

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин