Блог им. ctepxЛюбителей бескамерки пост!

О том, что бескамерка рулит я уже писал. Об этом можно почитать тут. В этом посте я хотел бы просто обсудить особенности обращения с разными покрышками и ободами в бескамерном их применении.




Краткие сокращения, которые я буду использовать в данной статье пекочевали из первого материала:
УСТ, UST — честная безкамерка. Тяжелая, дубовая и герметичная.
УСТ обода не имеют дырок под нипеля и имеют “зацепчик” в который очень плотно вщелкивается бортировочный шнур.


ТР, TR — Tubless Ready. Тублисреди резина — обычный протектор, уплотненная боковина.  Гарантированно работает на УСТ ободах только с герметиком. Кстати, версии покрышек с усиленной боковиной от Maxxis, которые называются EXO я считаю за полноценную ТР резину — различий в эксплуатации я не нашел, они ставятся на УСТ обод с герметиком и держат очень низкое давление. В отчете о Лемоболово 2011 я упоминал, что в заднем было Ikon EXO 1.44 Бар.
ТР обода имеют горизонтальные “полочки” на которые ложится бортировочный шнур.
У ТР ободов есть дырки под нипеля, которые по умолчанию заклеены “желтой лентой”. ТР обода это ZTR, FRM и тому подобные решения.


Камерная резина — просто камерная резина.
Камерные обода — просто камерные обода, заклеив дырки желтой лентой на них даже можно взгромоздить камерную резину без камеры. Но чтобы она держалась требуется достаточно высокое давление, что сводит на нет все достоинства бескамерности. Поэтому для камерных ободов в обязательном порядке нужно использовать римстрип из конвершнкита =)

Простые варианты типа (УСТ + УСТ) обычно не доставляют никаких проблем.
Умные конструкторы придумали все так, что такую комбинацию можно поставить даже ручным насосом. Ну или напольным насосом средней паршивости.

Более экзотические варианты типа (УСТ + УСТ + Кривые Руки + Плохой Насос) или (УСТ + ТР), как правило, доставляют проблемы только новичкам.
Первое, что следует сделать в таком случае — выкрутить потроха из нипеля. Для удачной установки покрышки на обод важен пневмоудар, который расправляет покрышку и сажает ее на обод. Нипель очень сильно смягчает вашу энергичную работу насосом.
Второе, что можно попробовать — пройтись по ободу и корду губкой, обильно покрытой пеной от Фейри.  Много воды не требуется — главное жирная густая пена.
Вместо Фейри можно воспользоваться специальными средствами, но смысл остается тот же.
Намыленной покрышке проще сесть на обод, а пузыри, которые пойдут при накачке помогут вам найти места неплотного прилегания покрышки, которые можно поправить руками.

Для более продвинутых гоночных вариантов типа (УСТ + КМР), (ТР + ТР), (ТР + КМР) есть еще более продвинутые методы.

Например, если у вас никак не хочет вставать на обод новая или слежавшаяся ТР или КМР покрышка — можно дать ей настоятся на камере при достаточно большом давлении, например в 4 Бар. После суток такого стояния можно попробовать одеть покрышку без камеры.

Если покрышка на УСТ или ТР ободе сидит слишком свободно на помощь придет обычная изолента. Пара слоев поверх “желтой ленты” подопрут бортировочный шнур и помогут покрышке сесть.
Изолента, намотанная на УСТ обод с таким расчетом, чтобы закрыть центральный желобок и не дать провалиться в него покрышке тоже может сильно помочь в борьбе с упорствующим комплектом резины.

Если ничего не помогает, покупать компрессор жалко, а на шиномонтаж идти в лом сделайте себе меганасос.


В моем случае меганасос это Topeak JoeBlow Mountain с огромным сечением трубы, безжалостно затюненный под прямоток.






Я отрезал головку и натягиваю резиновый шланг прямо на нипель. Кстати, шланг отдельно доступен на Чейне, так что можно купить его отдельно, обрезать и использовать для самых сложных случаев.
Если даже это не поможет — вам на шиномотнаж (на котором, кстати, тоже рекомендуется выкрутить потроха нипеля) или в магазин за компрессором.
После того как я придумал себе меганасос я не ходил на шиномонтаж ни разу.

Стерх специально для twentysix.ruи velodoctor.ru
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    8
  • +45
  • Мнения

Комментарии (63)

0
«Гарантированно работает на УСТ ободах только с герметиком»
Geax на ободах ХТЯ и без герментика работает, проверено
avatar

im66

0
значит весит как крыло от самолета! =)
avatar

ctepx

0
680 грамм
avatar

im66

+2
в статью бы еще добавить картинки с профилями тьюблес, TR и обычных ободов — ну так, чисто для наглядности.
avatar

Zomb1e

0
TR ободов не существует, только покрышки
avatar

im66

0
по мнению Стерха, высказанному в предыдущем ликбезе — таки существуют:
«Tubeless Ready обод – обод, имеющий специальный профиль, совместимый с бескамерными покрышками и позволяющий с минимальными хлопотами устанавливать бескамерно камерную резину.»
avatar

Zomb1e

0
ТР обод это ЗТР и все что сделано по их патенту — FRM и обода Roval, например!
avatar

ctepx

0
я вот сейчас внимательно посмотрел на лежащие в заначке обода зтр олимпик и ричи wcs на предмет различий в форме «зацепа», за который держится покрышка. и вообще говоря этих различий не нашел. а если учесть, что ричи wcs был выпущен в очень лохматом году, то это несколько странно.
avatar

Zomb1e

0
На ТР ободах нет зацепа — только полочка, горизонтальный участок, перпендикулярный стенке обода.
На обычных ободах это место обычно покатое.
«Зацеп» это фича честного УСТ.
avatar

ctepx

0
я зацепом именно эти полочки и обозвал.

еще вопрос: при установке TR или камерной резины на TR обод непосредственного контакта между резиной и ободом нет? т.е. покрышка контактирует с ободом через римстрип?
avatar

Zomb1e

0
Почитай мой первый пост про бескамерку =) Я же привел на него ссылку.
Прикол ТР в том, что римстрип не нужен, только еллоутейп.
avatar

ctepx

+1
я вот как раз из того поста и не понял. про гетто-тьюлис все ясно, а вот на первом видео хрен поймешь что происходит — негры ночью грузят уголь =)
avatar

Zomb1e

0
Прикрутил пару картинок и пояснение про ТР обода!
avatar

ctepx

0
Я понял, если смотреть с этой тз, то да, есть ТР обода существуют
avatar

im66

0
опередили ))
avatar

Armand

0
У нас колесья продаются такие, хоть с камерой, хоть без камеры.


В комплекте герметик и нипеля


Какие особенности установки покрышки в бескамерном варианте?
Герметик надо равномерно распределять по колесу (крутить его)?
Еще есть какие хитрости?
avatar

Vados

0
В интрукции к Джиксу так и указано — налил герметик, накачал покрыху до 4 атм и медленно крутишь минуту в разные стороны и в разных плоскостях
avatar

im66

0
Еще можно на сутки-другие оставить под давлением. Обычно новая покрышка растягивается где-то на 5 мм или около.
avatar

bryakomyaks

0
Да, Рингл наконец то выпустил ТР колеса, по-моему даже на ЗТР ободах или очень на них похожих, если я правильно помню описание.
По идее ничего не нужно — вставил нипеля, одел покрышку, через борт зафигачил 100мл герметика (для новой) и 60-80 для уже загерметизированной, добортовал, накачал до 4, посмотрел чтобы она ровно встала по всему ободу, и крути иногда, а лучше сразу катацо, спустив до рабочего давления =)
Я обычно оставляю новую резину на байке на некоторое время, иногда раскручивая колеса. Полезно покрутить колеса на одном боку и на другом.
avatar

ctepx

0
Черный флаг уже 2 года как выпускается, обода не ЗТР, а, как пишется изготовлены по патенту ЗТРа
avatar

im66

0
Черный флаг раньше был обычным — не ТР, если я правильно помню.
avatar

ctepx

0
модель 11-го года, которая была доступна в августе 10, уже ТР
avatar

im66

0
Есть тема, что Стэн уже пару лет делает ZTR на заводе Sun Metal, завод Sun Rims собственно.
Я проверю…
avatar

Vados

0
Весьма вероятно и, кстати заодно с ФРМом
avatar

im66

+1
Нет, ФРМ делает где-то в Европе и пишет что он не для продажи в USA, так как там действует патент ЗТР.
ФРМ пистонированные и ассиметричные, на ЗТР вообще не похожи.
Кстати, Денис Кабанен говорил что у ФРМ центральная канавка глубже чем на ЗТР, поэтому на них хуже встает любая резина. Мне кажется, что он прав.
avatar

ctepx

0
В Европе осталось производство массовых ободов?
avatar

im66

0
С каких это пор ФРМ стал массовым продуктом?! О_о
avatar

ctepx

+1
Это не эксклюзифф, цена соответствует массовой продукции.
Я у своих итальянцев пробью тему мейд ин где
avatar

im66

+1
Дословный ответ от производителя, как я и предполагал.
«Yes. Black Flag, Charger and ZTR are all made at the same Factory SUN.»
avatar

Vados

0
Спасибо.
А в комплекте герметик, всего по 59мл на колесо, этого должно хватить?
Виталий Шведов в мастерской ставил «кросмарки» на эти колеса, вроде все отлично держит и на таком объеме.
avatar

Vados

0
Если держит то хватит =) Но я бы больше лил.
avatar

ctepx

+5
Больше не меняйте шрифт. Пожалуйста.
avatar

skadi

-1
Мне нравится Comic Sans MS, вазап?))
avatar

ctepx

+4
Если бы это была рыбацкая байка на яплакал, то было бы простительно.
avatar

skadi

+1
для дизайнеров и прочих творческих личностей комик санс мс ашаншрифт =)
avatar

raskladnoy

0
я PM, я творческих личностей на… всмысле премий лишал! =)
avatar

ctepx

+1
Добавь в статью про метод установки от «колеса-донора», полезная тема, когда монтаж далеко а потока от насоса не хватает.
avatar

bryakomyaks

0
Боже мой, я хочу просто сменить при необходимости резину и катать не вдаваясь в подробности ТР или ЗТР или что там еще!=) Поэтому считаю, что для обывательского восприятия, камерная резина останется всегда востребованной.
На мой взгляд с бескамерками очень много хлопот. Да и с заменой на трассе тоже много проблем.
Профикам и полупрофикам, гоняющимся за весом, да, полезная статья, очень;)
avatar

ervin

+6
Еще пара вопросов:
1) еллоутэйп мотать в один слой, как обычную ободную ленту?
2) как обеспечивается герметичное соединение между ободом с намотанным еллоутэйпом и ниппелем? тупо резинкой на конце ниппеля?
avatar

Zomb1e

+3
1. Можно в один, так чтобы нахлест приходился на отверстие под нипель, но я обычно мотаю в 2-3 слоя. Еллоутейп может также уплотнять посадку как изолента — просто это дороже =)

2. Да, тупо резинкой, нипель с внешней стороны притягивается гайкой, ну и герметик это все потом залепляет. Из под нипеля обычно травит, но очень слабо. Если Какой нить Кросмакс СЛР опустить в воду — 100% пойдут мелкие пузырьки, но это не страшно вообще. Я по несколько дней катался на покрышках из которых травило в 2-3 местах, это не камеры =)
avatar

ctepx

0
спасибо за подробные ответы!
avatar

Zomb1e

+2
покатал я вот в новороссиське и геленджике даунхилл и фрирайд как-то на бескамерных даунхилльных покрышках и больше никак не хочу

это все круто наверно для КК или АМ, но в гравити-дисциплинах не очень применимо по-моему

по факту герметика в покрышки типа maxxis 2.5 надо лить чуть ли не поллитра, чтобы он там хоть как-то распределился

ну и плюс словил очень неприятный прорез острым камнем прямо у корда / стенки обода, достаточный для того чтобы быстро спускало, но правильную камеру бы не прорезало

какие весовые потери в среднем получаются с бескамерным сетапом? скажем на обода ztr если ставить
avatar

thresh

0
Уж несколько лет катаюсь на UST ободах (Mavic)и UST покрышках — не знаю никаких бед. Что на DH покрышках, что на all-mountain все отлично. Недавно вернулся из Крыма, там спускался по Трахташу на Maxxis Ignitor 2.35, в них было начкачано по одной атмосфере — проблем никаких.
avatar

madfrog

+1
Как вообще можно ездить на 1 атмосфере и зачем?
Я на 40psi в даунхильных покрышках, заминаю обода частенько, а на 1 атмосфере вообще бы не доехал никуда )))
Конечно, разница в весе ездока может иметь значение.
avatar

Vados

0
Ну я с рюкзаком не сильно больше 80кг вешу :) +ехал аккуратно, все же Trek Remedy не ДХ байк.
avatar

madfrog

+2
Дело не только в ободах — ни одна покрышка не будет работать при таком низком давлении, хоть трехслойная, она будет подворачиваться в поворотах, пробиваться на каждой кочке, не будет катиться вообще, даже на самых толстых и жестких ДХ покрыхах нижний лимит давления 22-25 psi, на легких и тонких от 30-35 psi, иначе покрышка просто не работает, так что на атмосфере катать ни разу не оправдано нигде кроме как в пустыне по барханам.
avatar

Kapusta

0
Ну что ж делать с маленькой и жесткой покрышкой на камнях с корнями? Только спускать, вот я и спустил :)
avatar

madfrog

0
www.chainreactioncycles.com/Images/Models/Original/35317.jpg
вот наверное очень распространенный пример ТР ободов. На GT в стоке ставят например.
Камеру при нагрузках такие зацепы неплохо пилят — проверено в походе с багажниками.
У двоих с такими ободами на заднем колесе одинаковые «дорожки» из дыр на камере…

Да и покрышку выставить ровно целая эпопея. Так что под бескамерки онли
должны быть хороши. А вот с камерами такой профиль лучше не использовать))
avatar

GAAff

0
В описании к Спид Диску (это же он?) ни слова ни написано про ТР или УСТ.
Это Global Bead Seat, который типа лучше удерживает покрышку на своем месте. Хотя, может это они так завуалированно про ТР говорят… хз =)
avatar

ctepx

0
Он, ага. Профиль слишком уж похож на мавиковский из второго фото в посте.
Только что нужна лента для герметизации.
Покрышка с него даже сниматься не хочет сразу, а ставить только с мылом)))
Правда это на 07 года ободах, а на более новых уступ сглажен и монтаж проще.
avatar

GAAff

+3
Про «полевой» способ постанови покрыхи на место с помощью баллончика TF-2 или WD-40 и зажигалки уже писали?
avatar

Chute

0
Народ а подскажите пожалуйста если я хочу брать NoTubes ZTR Arch Disc Rim обод ( www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=38859 ), правильно ли я к нему подобрал резину Schwalbe Furious Fred Evolution Tyre — UST( www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=36199 ) и герметик кит( www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=38835 )? А так-же такую вот втулку и спицы( www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=12629 ).

Просто очень бы хотелось попробовать бескамерную сборку, и не хотелось бы ошибиться при заказе.
Спасибо!)
avatar

VladimirNovosilov

0
Ну вроде все правильно, на втулки и спицы можешь не обращать внимания, главное с размером спиц не ошибись, лучше сразу в москве отдать на сборку)
avatar

Knolly

0
А какого размера спицы для этого обода нужны? Как узнать?
avatar

VladimirNovosilov

+1
Как следует из текста — UST резина для ZTR ободов не нужна, туда встает даже обычная, в этом их прикол.
Длину спиц считают в специальных калькуляторах, на DTswiss.com такой калькулятор есть.
Для калькулятора нужен параметр ERD обода, его можно узнать на сайте notubes.com
avatar

ctepx

0
Спасибо :) Посчитаю, я просто подумал что уст резина будет надёжней.

А так получается я к этому ободу могу взять обычную резину с обычной камерой, без герметика и т.п. и будет ездить так?

А если ZTR обод и эта резина, то какие будут выигрыши? Кроме проигрыша в цене. А то честно, с непривычки очень много терминов и новых вещей для меня, я только сегодня стал читать про UST и прочее.
avatar

VladimirNovosilov

0
Я вроде вот тут все описал twentysix.ru/blog/complete/101673.html
Любой обод можно использовать с обычной резиной и камерой, что ЗТР, что УСТ.

Если ЗТР обод и эта резина, то будет проигрыш в весе, так как можно взять более легкую ТублисРеди версию.
avatar

ctepx

+1
Ну я бы все же взял ЮСТ, лично сам сейчас катаюсь на Tubeless Ready и когда был прокол то колесо приходилось подкачивать каждый день, после того как залил герметик, проблема исчезла.
Если использовать ОБЫЧНУЮ резину, то например мизерная иголочка которую и не замтетить проколола спустила колесо мне за пол минуты на другом байке где стоит камера.

Я конечно не спец в этом и лучше прислушаться к ctepx, но резину бери лучше UST.
avatar

Knolly

+2
Стерх вобщем-то писал, что ТублисРеди резина предназначена для работы с герметиком, у нее нет бутилового слоя, который сильно замедляет утечку воздуха.
Если использовать обычную резину с герметиком НоТубес или его аналогом, который честно бодяжат в Велодокторе, то можно не боятся порезов по 0.5 см, а не маленьких иголочек.
УСТ резина предназначена для УСТ ободов и работы без герметика.
avatar

ctepx

0
То есть получается этот обод и к нему тублес реди резину(Не UST) и заливаю её герметиком и не парюсь про порезы.
Выигрываю в весе и цене так-же?
avatar

VladimirNovosilov

+1
Да, только еще нипеля и «желтую ленту».
avatar

ctepx

0
На сайте DTswiss есть калькулятор www.dtswiss.com/SpokesCalc/Welcome.aspx?language=en, там нужны размеры обода и размер втулок указывать. Но имхо проще в москве собрать, либо закажи сборку колеса на чейне. Мне понравилось как они колеса собирают.
avatar

Knolly

0
не к качестве рекламы, но для ускорения процесса сборки колес — более современные обода Arch EX есть в наличии в питере по той же цене. И спицы тоже =)

chillengrillen.ru/catalog/?SECTION_ID=1055
chillengrillen.ru/catalog/?SECTION_ID=673
avatar

denis_kabanen

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин