Ремонт и настройка — Боксер_Кружка_Мира заплесневел или хозяйкам на заметку
Всем привет. Эта необычная история приключилась ровно вчера. Основной байк стоял и совершенно никого не трогал последний месяц, пока я изменял ему со стритовым. Стоял вертикально на заднем колесе. Проходя мимо и крутанув переднее, заметил, что заклепки тормозного диска терли об ушки новых колодок. Решил разогнуть их в стороны, как обычно. Тут то и обнаружил, что крутилки обоих отскоков на вилке имеют осевой люфт, и ходят вверх/вниз на добрые 3-4мм О_о
Решив, что выкатился шарик(-и) в детали №8, выбил стопорную шайбу №4 и снял регулировки, выкрутив весь узел, попутно убедившись, что все на месте. Во внутренней полости воняло плесенью (!), чего я не мог даже представить в своих байках, которые держу в состоянии полной готовности. А тут — как в вилке с ашанбайка, у которой уплотнения работают только в теории :) Вот так выглядел узел после снимания ключом на 24мм.
Люфтил именно шестигранник отскока в начале хода №6, он же beginning stroke. Чтобы разобрать все полностью, вынул шайбу №5 из №8, освободив №7. Причина на фотках — стопорная шайба №3 (ее место в шестиграннике изобразил стрелкой) по дефолту не дает ему выпасть из втулки №7 — она же отскок в конце хода (ending stroke). В моем случае шайбочка №3 отошла в сторону, изъеденная коррозией, а серебристый шестигранник удерживал на месте только набор из пружинной скобки и шарика (№№1-2), установленных на втулке №7. Для этого в середине шестигранника есть проточка, все это видно на фотках.
Теперь самое интересное — причина всего этого безобразия в топовой вилке. Я специально не снимал резинку «о-ринг» в детальке №7, чтобы было видно, что будучи вставленной в деталь №8, неплохо защищает от проникновения воды. При этом детали №6 и №7 между собой никак не герметизируются, и именно через внутреннюю поверхность детали №7 вода попала внутрь. Пруф с ржавой водой :)
Особо интересно, что при полной разборке и замене масла 2 раза в сезон я уж точно заметил бы этот косяк раньше. Видимо вода попала всего раз, нехило подпортив поверхность №№1-2, и далее вглубь до шайбы №3; капиллярный эффект, но результат за столь малый срок просто удивляет. Кроме того, я не любитель мойки байка под давлением, равно как и игре с ним в подводную лодку, так что выводы однозначны.
Шайбу успешно можно заменить подручным материалом, или поискать на развалах подобную. Кстати, та что на фотке, я успешно посеял в процессе надевания, одеть очень сложно :)
Решение сей проблемы только одно — хорошенько и погуще смазать поверхность №6 и внутреннюю №7. С завода смазки там явно нет и не было. И конечно же обработать уничтожителем ржавчины, если она там имеется. Такая вот ахиллесова пята оказывается есть у вилки.
p.s. Узел в собранном виде выглядит так, а надетым так :) Далее одел обратно регулировки, закрепил их шайбой №4, и порадовался результату.
Можете обратить внимание на свои вилки, неисключено, что стоит аналогично провести такое ТО.
Всем надежного железа :)
Решив, что выкатился шарик(-и) в детали №8, выбил стопорную шайбу №4 и снял регулировки, выкрутив весь узел, попутно убедившись, что все на месте. Во внутренней полости воняло плесенью (!), чего я не мог даже представить в своих байках, которые держу в состоянии полной готовности. А тут — как в вилке с ашанбайка, у которой уплотнения работают только в теории :) Вот так выглядел узел после снимания ключом на 24мм.
Люфтил именно шестигранник отскока в начале хода №6, он же beginning stroke. Чтобы разобрать все полностью, вынул шайбу №5 из №8, освободив №7. Причина на фотках — стопорная шайба №3 (ее место в шестиграннике изобразил стрелкой) по дефолту не дает ему выпасть из втулки №7 — она же отскок в конце хода (ending stroke). В моем случае шайбочка №3 отошла в сторону, изъеденная коррозией, а серебристый шестигранник удерживал на месте только набор из пружинной скобки и шарика (№№1-2), установленных на втулке №7. Для этого в середине шестигранника есть проточка, все это видно на фотках.
Теперь самое интересное — причина всего этого безобразия в топовой вилке. Я специально не снимал резинку «о-ринг» в детальке №7, чтобы было видно, что будучи вставленной в деталь №8, неплохо защищает от проникновения воды. При этом детали №6 и №7 между собой никак не герметизируются, и именно через внутреннюю поверхность детали №7 вода попала внутрь. Пруф с ржавой водой :)
Особо интересно, что при полной разборке и замене масла 2 раза в сезон я уж точно заметил бы этот косяк раньше. Видимо вода попала всего раз, нехило подпортив поверхность №№1-2, и далее вглубь до шайбы №3; капиллярный эффект, но результат за столь малый срок просто удивляет. Кроме того, я не любитель мойки байка под давлением, равно как и игре с ним в подводную лодку, так что выводы однозначны.
Шайбу успешно можно заменить подручным материалом, или поискать на развалах подобную. Кстати, та что на фотке, я успешно посеял в процессе надевания, одеть очень сложно :)
Решение сей проблемы только одно — хорошенько и погуще смазать поверхность №6 и внутреннюю №7. С завода смазки там явно нет и не было. И конечно же обработать уничтожителем ржавчины, если она там имеется. Такая вот ахиллесова пята оказывается есть у вилки.
p.s. Узел в собранном виде выглядит так, а надетым так :) Далее одел обратно регулировки, закрепил их шайбой №4, и порадовался результату.
Можете обратить внимание на свои вилки, неисключено, что стоит аналогично провести такое ТО.
Всем надежного железа :)
-
добавить в избранное
2
- +67
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (16)
Любую вилку нужно полностью перебирать, а при должной прямоте рук и допилить напильником, после попадания к вам, будь она б/у либо новая, которую вы только что достали из коробки. Это практически полностью исключит все косяки производителя/бывшего владельца, на которые они так грешны (привет поголовному отсутствию масла в штанах, сухим О-рингам и т.п.), еще до того как вы начнете эту вилку использовать по назначению и еще больше усугубите ситуацию.
Нужно запомнить это раз и на всегда, а не ждать пока появится горький опыт.
зы: Зря меняете текст, стандартный удобнее читать.
kuzlich
ssp
kuzlich
3250
Despair
AntonSpiridonov
ervin
Black_Thrush
Aigo
SergeySmyshlyaev
Но тут каждому самому решать -500гр веса или комфорт фоксы.
cryneon
Kapusta
Blacklight
ssp
Ведь если бы он стоял горизонтально, жидкость должна была течь по направлению «из вилки».
KPAnuBA
ps. прогугли про капиллярный эффект, я вообщето выше упомянул про него. Байк мог хоть лежать, хоть висеть по диагонали, после того, как вода попала на настройки. Более того, в грязевых гонках мокрая земля, если налипнет, точно не будет способствовать высыханию)
ssp