Ремонт и настройкаБоксер_Кружка_Мира заплесневел или хозяйкам на заметку

Всем привет. Эта необычная история приключилась ровно вчера. Основной байк стоял и совершенно никого не трогал последний месяц, пока я изменял ему со стритовым. Стоял вертикально на заднем колесе. Проходя мимо и крутанув переднее, заметил, что заклепки тормозного диска терли об ушки новых колодок. Решил разогнуть их в стороны, как обычно. Тут то и обнаружил, что крутилки обоих отскоков на вилке имеют осевой люфт, и ходят вверх/вниз на добрые 3-4мм О_о

Решив, что выкатился шарик(-и) в детали №8, выбил стопорную шайбу №4 и снял регулировки, выкрутив весь узел, попутно убедившись, что все на месте. Во внутренней полости воняло плесенью (!), чего я не мог даже представить в своих байках, которые держу в состоянии полной готовности. А тут — как в вилке с ашанбайка, у которой уплотнения работают только в теории :) Вот так выглядел узел после снимания ключом на 24мм.
Люфтил именно шестигранник отскока в начале хода №6, он же beginning stroke. Чтобы разобрать все полностью, вынул шайбу №5 из №8, освободив №7. Причина на фотках — стопорная шайба №3 (ее место в шестиграннике изобразил стрелкой) по дефолту не дает ему выпасть из втулки №7  — она же отскок в конце хода (ending stroke). В моем случае шайбочка №3 отошла в сторону, изъеденная коррозией, а серебристый шестигранник удерживал на месте только набор из пружинной скобки и шарика (№№1-2), установленных на втулке №7. Для этого в середине шестигранника есть проточка, все это видно на фотках.
Теперь самое интересное — причина всего этого безобразия в топовой вилке. Я специально не снимал резинку «о-ринг» в детальке №7, чтобы было видно, что будучи вставленной в деталь №8, неплохо защищает от проникновения воды. При этом детали №6 и №7 между собой никак не герметизируются, и именно через внутреннюю поверхность детали №7 вода попала внутрь. Пруф с ржавой водой :)
Особо интересно, что при полной разборке и замене масла 2 раза в сезон я уж точно заметил бы этот косяк раньше. Видимо вода попала всего раз, нехило подпортив поверхность №№1-2, и далее вглубь до шайбы №3; капиллярный эффект, но результат за столь малый срок просто удивляет. Кроме того, я не любитель мойки байка под давлением, равно как и игре с ним в подводную лодку, так что выводы однозначны.  
Шайбу успешно можно заменить подручным материалом, или поискать на развалах подобную. Кстати, та что на фотке, я успешно посеял в процессе надевания, одеть очень сложно :) 


Решение сей проблемы только одно — хорошенько и погуще смазать поверхность №6 и внутреннюю №7. С завода смазки там явно нет и не было. И конечно же обработать уничтожителем ржавчины, если она там имеется. Такая вот ахиллесова пята оказывается есть у вилки.
p.s. Узел в собранном виде выглядит так, а надетым так :) Далее одел обратно регулировки, закрепил их шайбой №4, и порадовался результату.
Можете обратить внимание на свои вилки, неисключено, что стоит аналогично провести такое ТО.
Всем надежного железа :)

Комментарии (16)

+5
как хорошо что у меня фокса)

Любую вилку нужно полностью перебирать, а при должной прямоте рук и допилить напильником, после попадания к вам, будь она б/у либо новая, которую вы только что достали из коробки. Это практически полностью исключит все косяки производителя/бывшего владельца, на которые они так грешны (привет поголовному отсутствию масла в штанах, сухим О-рингам и т.п.), еще до того как вы начнете эту вилку использовать по назначению и еще больше усугубите ситуацию.
Нужно запомнить это раз и на всегда, а не ждать пока появится горький опыт.

зы: Зря меняете текст, стандартный удобнее читать.
avatar

kuzlich

+1
ну, текст я точно специально не менял) А насчет масла и о-рингов да, безусловно. Но если бы ситуация была банальной, этой статейки бы не появилось. И мне в голову не пришло бы, что этот закрытый узел может так лажать. Да и сомневаюсь, что кто то разбирает всю вилку до молекул после покупки :)
avatar

ssp

0
выходит я один такой? наверно по этому таких проблем у меня и не бывает, тьфу тьфу.
avatar

kuzlich

0
ну не один :) я 888 полностью перебирал :)
avatar

3250

0
у тебя же фокса?)
avatar

Despair

0
Плюсанул, хорошо что ты заметил не слишком поздно, и дома, а не в горах!
avatar

AntonSpiridonov

0
Проверил свой Боксер, вроде норм. Спасибо за столь подробную информацию!=)
avatar

ervin

+1
Ну се, теперь последний косяк Боксера стал известен, теперь можно брать))
avatar

Black_Thrush

+3
А кстати я бы посмотрел весь список.
avatar

Aigo

0
Плюсую, я бы тоже глянул список :)
avatar

SergeySmyshlyaev

+1
Не знаю у меня кроме залипшей компресии которая вылечилась переборкой за год+ эксплатации проблем с ним небыло. Настроить его легко, работает как и ожидаешь. Но в горах на фоксе намного комфортней, руки не забиваются как на воздушном боксере (на пружине не пробовал).

Но тут каждому самому решать -500гр веса или комфорт фоксы.
avatar

cryneon

0
а не надо было велосипеду изменять — сам виноват)))
avatar

Kapusta

0
Хм, у меня тоже 1,2 и 3 пожраны коррозией(( Вилка досталась не новой, перебрал и обнаружил вот такую каку… Ну, в 11 году там тоже вроде сделано по другому. Они вобще много переделали. В том числе и слделали плюшевей за счет изменения сечений отверстий в поршнях отскока и компрессии. Ну и солоэйр там поприятней… 10 год был первым- пробы и ошибки. При первой же возможности возьму себе 11 года.
avatar

Blacklight

0
учитывая решаемость, проблема не опасная, главное не упустить момент и не потерять регулировки, т.к. они могут вывалится достаточно легко. А насчет плюшевости — после первого сезона стала такая же плюшевая, как мой прежний эталон плюшевости — 888rc 2005 года. Возможно у тебя она не разработана? реально мне вообще неначто жаловаться, вилка идеально работает. Использую только по назначению. Лучшее, что у меня было, например с версией race 2005 года не сравнить (была такая сезон). Но за внешней частью желательно следить, я таскаю зубную щетку в рюкзаке, и после поездки обрабатываю ноги силиконом, его потом протираю. Никаких нареканий, на твоем я бы не менял без причины вилку)
avatar

ssp

+1
Видимо, одной из причин, помимо косяка, было то, что байк стоял вертикально.
Ведь если бы он стоял горизонтально, жидкость должна была течь по направлению «из вилки».
avatar

KPAnuBA

0
Т.е. я байк мою в квартире, да еще и вертикально? :)
ps. прогугли про капиллярный эффект, я вообщето выше упомянул про него. Байк мог хоть лежать, хоть висеть по диагонали, после того, как вода попала на настройки. Более того, в грязевых гонках мокрая земля, если налипнет, точно не будет способствовать высыханию)
avatar

ssp

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.