Ремонт и настройка — Дорабатываем крепление седла на KS LEV
Как известно, у всякой новой вещи могут быть не только плюсы, но и различные минусы и «нюансы». И эти самые «нюансы» (а точнее неудобства и косяки разной степени косячности, которые пролезли в производство через конструкторский отдел и отдел тестирования прототипов) потихоньку вылавливаются пользователями, доходят до производителя при гарантийном обслуживании, и как результат — рождают апгрейт-киты и новые модели.
Так происходит практически со всеми вещами во всех областях производства, и чем свежее и сложнее разработка, тем этот процесс происходит сложнее и заметнее для окружающих. Яркие тому примеры — автомобили и самолёты, где несмотря на кучу времени, денег и усилий по тестированию эти косяки неутомимо вылезают наружу, прямо как сорняки на огороде. Такой вот процесс доведения до ума существует у всех приличных фирм, современный маркетинг не позволяет слишком долго держать продукт за забором, конкуренты могут обогнать.
А теперь чуть ближе к нашей двухколёсной теме:
Регулируемые подседельные штыри появились относительно недавно, почти прошли период детских болезней, и в лучших своих представителях вышли на вполне достойный уровень качества. Одним из лидеров по производству этих чудных изделий стоимостью в половину хорошей вилки является любимая многими фирма Kind Shock (KS), представленная, в частности, моделью LEV.
Так что неудивительно, что такой подсидел появился у некоторых моих друзей, а затем и у меня. Попутно на заметку брались отзывы пользователей, где как раз и всплывают те самые нюансы. Одним из них стал тот интересный факт, что при гоночной эксплуатации болтики крепления седла имеют тенденцию самопроизвольно раскручиваться, вплоть до выпадения и потери этого самого крепежа. Это лечится либо на трассе народными средствами - разметочной лентой и хомутами, либо превентивно — фиксатором резьбы.
Ну вот собственно при его применении и вылез этого самый нюанс…
Как оказалось, оба крепёжных болта вкручиваются не в традиционные цилиндрические закладные гайки, а в гаечки в виде шариков. Сделано это для того, чтоб при изменении наклона седла гайки сохраняли контакт с зажимом седла, болты не шли на излом, и т.д. На нижней части болтиков есть аналогичная гаечкам сферическая часть. К слову сказать, конструкция этого самого зажима седла достаточно извращённая, но что что имеем — то и имеем.
Так вот. После закручивания седла по всем правилам с фиксатором резьбы, всё становится нормально, ничего не откручивается. В смысле, что при попытке открутить болты для изменения положения седла - нихрена не откручивается… не откручивается! А если точнее, то эти самые чудные гаечки-шарики спокойным образом начинают прокручиваться вместе с болтом, не делая попыток открутиться. Что в общем вполне логично, фиксатор резьбы делает своё дело ;) .
Все попытки крепко зажать спрятанную под седлом гаечку пальцами или подручным инструментом позорно провалились, дело спас только нагрев болта, от которого фиксатор резьбы наконец разжал свои цепкие объятия и выпустил седло.
Ждать ловлю этого нюанса производителем желания не возникло, поэтому к решению проблемы была срочно подключена голова, и скоро родилась следующая идея:
Развернуть болт с гайкой местами, чтобы можно было закрутить эту гайку снизу, придерживая шляпку болта шестигранником из-под седла. Только гайка по прежнему у нас шариком, закручивать её неудобно… надо чего-то делать.
Вариант нарезать шлицы под плоскую отвёртку был решительно отвергнут, так как болтик заметно торчит из гайки, ширина её приличная, а выпиливать ещё и специнструмент для двух гаек мне было лень. Значит нарезаем грани под накидной ключик / головку.
Взяв небольшой надфиль, старую колодку от ви-брейка в качестве держателя строптивой гайки и обычную гайку в качестве шаблона,
и приложив к этому делу прямые руки, желаемый результат был получен:
Наша гайка значительно похорошела и теперь готова к объятьям ключика.
Выставляем седло в нужную позицию, и с помощью шестигранника на 4 и той самой головки на 10 мм закручиваем наши гаечки, не забывая капнуть фиксатора на резьбу, наверное лучше слабого (розового, не путать с красным!). На фото ниже допилена пока только одна гайка, но принцип вполне понятен.
Из минусов нужно отметить необходимость наличия головки или ключа на 10 (хотя и плоскогубцы/маленький разводной ключик помогут в критической ситуации) и содраное гальванопокрытие на гайке. (небольшой апдейт — как показала практика, гальванопокрытия на гайке нет, она изготовлена из нержавейки, и внешний вид со временем не изменился)
Пардон за мало фоток и много слов, хотел потереть лирическое вступление, но рука не пошла…
Спасибо всем, кто дочитал до конца, и кому мой совет поможет.
Всем удачных гонок и надёжного оборудования!
Так происходит практически со всеми вещами во всех областях производства, и чем свежее и сложнее разработка, тем этот процесс происходит сложнее и заметнее для окружающих. Яркие тому примеры — автомобили и самолёты, где несмотря на кучу времени, денег и усилий по тестированию эти косяки неутомимо вылезают наружу, прямо как сорняки на огороде. Такой вот процесс доведения до ума существует у всех приличных фирм, современный маркетинг не позволяет слишком долго держать продукт за забором, конкуренты могут обогнать.
А теперь чуть ближе к нашей двухколёсной теме:
Регулируемые подседельные штыри появились относительно недавно, почти прошли период детских болезней, и в лучших своих представителях вышли на вполне достойный уровень качества. Одним из лидеров по производству этих чудных изделий стоимостью в половину хорошей вилки является любимая многими фирма Kind Shock (KS), представленная, в частности, моделью LEV.
Так что неудивительно, что такой подсидел появился у некоторых моих друзей, а затем и у меня. Попутно на заметку брались отзывы пользователей, где как раз и всплывают те самые нюансы. Одним из них стал тот интересный факт, что при гоночной эксплуатации болтики крепления седла имеют тенденцию самопроизвольно раскручиваться, вплоть до выпадения и потери этого самого крепежа. Это лечится либо на трассе народными средствами - разметочной лентой и хомутами, либо превентивно — фиксатором резьбы.
Ну вот собственно при его применении и вылез этого самый нюанс…
Как оказалось, оба крепёжных болта вкручиваются не в традиционные цилиндрические закладные гайки, а в гаечки в виде шариков. Сделано это для того, чтоб при изменении наклона седла гайки сохраняли контакт с зажимом седла, болты не шли на излом, и т.д. На нижней части болтиков есть аналогичная гаечкам сферическая часть. К слову сказать, конструкция этого самого зажима седла достаточно извращённая, но что что имеем — то и имеем.
Так вот. После закручивания седла по всем правилам с фиксатором резьбы, всё становится нормально, ничего не откручивается. В смысле, что при попытке открутить болты для изменения положения седла - нихрена не откручивается… не откручивается! А если точнее, то эти самые чудные гаечки-шарики спокойным образом начинают прокручиваться вместе с болтом, не делая попыток открутиться. Что в общем вполне логично, фиксатор резьбы делает своё дело ;) .
Все попытки крепко зажать спрятанную под седлом гаечку пальцами или подручным инструментом позорно провалились, дело спас только нагрев болта, от которого фиксатор резьбы наконец разжал свои цепкие объятия и выпустил седло.
Ждать ловлю этого нюанса производителем желания не возникло, поэтому к решению проблемы была срочно подключена голова, и скоро родилась следующая идея:
Развернуть болт с гайкой местами, чтобы можно было закрутить эту гайку снизу, придерживая шляпку болта шестигранником из-под седла. Только гайка по прежнему у нас шариком, закручивать её неудобно… надо чего-то делать.
Вариант нарезать шлицы под плоскую отвёртку был решительно отвергнут, так как болтик заметно торчит из гайки, ширина её приличная, а выпиливать ещё и специнструмент для двух гаек мне было лень. Значит нарезаем грани под накидной ключик / головку.
Взяв небольшой надфиль, старую колодку от ви-брейка в качестве держателя строптивой гайки и обычную гайку в качестве шаблона,
и приложив к этому делу прямые руки, желаемый результат был получен:
Наша гайка значительно похорошела и теперь готова к объятьям ключика.
Выставляем седло в нужную позицию, и с помощью шестигранника на 4 и той самой головки на 10 мм закручиваем наши гаечки, не забывая капнуть фиксатора на резьбу, наверное лучше слабого (розового, не путать с красным!). На фото ниже допилена пока только одна гайка, но принцип вполне понятен.
Из минусов нужно отметить необходимость наличия головки или ключа на 10 (хотя и плоскогубцы/маленький разводной ключик помогут в критической ситуации) и содраное гальванопокрытие на гайке. (небольшой апдейт — как показала практика, гальванопокрытия на гайке нет, она изготовлена из нержавейки, и внешний вид со временем не изменился)
Пардон за мало фоток и много слов, хотел потереть лирическое вступление, но рука не пошла…
Спасибо всем, кто дочитал до конца, и кому мой совет поможет.
Всем удачных гонок и надёжного оборудования!
-
добавить в избранное
- +60
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (10)
Vastak
evolvent
mor
Если честно, то не вижу замене особого смысла, работы тут на час отсилы, при минимуме затрат.
Chute
DirtJumper
KonstantinMaksimov
Chute
DmitriyBurobin
Coldat
DmitriyBurobin