Новое железоТест тормозов Funn Drop Out


Звонок из MTB Shop был неожиданным. Еще более неожиданным стало предложение протестировать новые даунхильные тормоза Funn Drop-Out – Mtbshop с этого года является официальным поставщиком тормозных систем Funn brakes в России, и представителям магазина стало интересно, насколько конкурентноспособны предложения от Funn brakes. Разумеется я решил, что такой тест будет интересен не только им, но и мне, и, конечно же, читателям twentysix.ru. Тем более что, буквально через несколько дней, я должен был уехать в Севастополь на гонку Listopad Bike Session. Мне подобрали диски и переходники нужного размера, и уже на следующий день мой Empire Five сменил заслуженные Juicy Carbon на неведомые Funn Drop Out. 
 
На тест были получены тормоза белого цвета, с семидюймовыми роторами – мой Empire довольно легкий, к тому же трасса обещала быть достаточно короткой, и мощности, по идее, должно было хватить, благо Drop Out претендуют на звание тормозов для жесткого фрирайда и даунхилла. Вот и проверим. 

Установка и первые впечатления 
Тормоза поставляются в комплекте с роторами, болтиками и переходниками – тут всё, как обычно. К комплектности претензий нет. Основное отличие от Avid’ов – отсутствие саморегулировки калипера относительно диска. Калипер у Avid крепится с помощью специальных шайб, которые позволяют ему легко перемещаться в разные стороны. В идеальном случае для того, чтобы отцентровать калипер относительно диска, достаточно ослабить болты его крепления, несколько раз нажать на ручку, затем зафиксировать ее в нажатом состоянии и затянуть болты. Вуаля – все ровно. Правда работает это  только если диск идеально прямой. Что касается Funn – они лишены спецшайб, поэтому регулировать их надо вручную, самостоятельно центруя калипер. Благо это не так сложно. Но, в любом случае, хотелось бы увидеть в будущем доработанную версию – шайбы смогли бы облегчить первоначальную настройку. Вес тормоза (без диска и переходника) составляет 356 грамм.
 
Ручка тормоза, как и у большинства современных тормозов, имеет крепление на двух болтах, что позволяет ставить и снимать тормоз не снимая грипс и манеток с руля. Ручка симметричная – ее можно переворачивать в случае, если вы используете «английскую» систему торможения, с передним тормозом справа и задним слева. Рычаг достаточно длинный и удобный – его форма немного не такая, как у родных рычагов Avid, но он хорошо лежит в руке и не доставляет никакого дискомфорта. Тут никаких претензий. Имеется регулировка положения колодок.
 
Калипер и ручка окрашены в белый цвет – тормоза выглядят очень красиво. Правда сразу возникает вопрос по поводу того, что станет с краской после после поездки в горы – я не сомневаюсь по поводу ее термостойкости, но от царапин, скорее всего, никуда не деться. Впрочем, увидим.

Катание
 
Тем же вечером велосипед был упакован, я собрал вещи и утром уже был на вокзале, готовясь к посадке в поезд «Москва-Севастополь». Сутки в пути пролетели быстро – и вот мы уже готовимся к первому спуску по трассе «Спутник» — притирать тормоза предстоит в боевых условиях.

И тут самое время поговорить о роторах. Они, по моему скромному мнению, должны быть средней жесткости. Слишком мягкие роторы имеют тенденцию при уборках гнуться так, что выпрямить их невозможно – к примеру, как-то раз у ротора Ashima «пила», при встрече с деревом один из зубьев загнулся на девяносто градусов. Пассатижами удалось более-менее придать ему первоначальную форму, но деформировавшийся зуб все равно остался кривым.  С ротором пришлось попрощаться. Другая крайность – чересчур жесткие роторы на старых Hayes. Если они становятся немного кривыми, выпрямить их руками прямо на трассе очень сложно – приходится использовать инструменты. В этом плане мне нравится Avid – роторы достаточно жесткие для того, чтобы их маленькие участки не деформировались при точечных ударах, и, при этом, если диск после падения становится кривым, его можно выпрямить руками, энергично подергав в разные стороны, и спокойно ехать дальше. Ротор Funn был испытан на прочность при первом же спуске – криво приземлившись с дропа, я уехал в кусты, и остановился благодаря симпатичной елочке. Достаю из кустов велосипед, и обнаруживаю, что переднее колесо не крутится. Так и есть – в одном месте ротор ощутимо кривой. Переворачиваю байк, и начинаю заниматься выпрямлением. Выгибаю место искривления, проверяю, выгибаю еще, затем еще чуть-чуть, потом выгибаю больший участок – в итоге через несколько минут шаманства становится понятным, что первый спуск не станет последним – ротор уже пролезает в калипер. Еще чуть-чуть усилий – и снова можно ехать. Отлично. Забегая вперед, скажу, что больше проблем не было – разогревшись под нагрузкой, ротор выпрямился окончательно, а при менее сильных уборках не гнулся вовсе. Вердикт – зачёт. 
 
Тем временем, с каждым спуском мощность тормозов росла – на то, чтобы тормоза окончательно притерлись, потребовалось съехать по трассе четыре раза. Теперь можно оценить их поведение. «Модуляция», вокруг которой сломано столько копий на интернет-форумах, вещь, как мне кажется, очень индивидуальная. Одни и те же тормоза могут иметь как отличную, так и ужасную модуляцию – все зависит от впечатлений каждого человека. А еще бывают разные размеры дисков, которые также заметно влияют на эту самую модуляцию… В общем, по моему личному впечатлению, с модуляцией у Drop Out все в порядке. Возможно на это влияет удлиненная ручка – благодаря большему, чем обычно, рычагу, получается точнее дозировать усилие.

А может быть, я просто быстро привык к тормозам. В любом случае – никаких проблем у меня не возникало. Что же касается мощности – по ощущениям Drop Out, по крайней мере с 180мм дисками, тормозит очень прилично. Перегрева не происходит – впрочем, надо учитывать, что трасса достаточно короткая. При этом чувствуется, что остается приличный запас – на таких быстрых трассах как «Спутник», где затяжных торможений с большой скорости практически нет, смело можно использовать и роторы 160мм. Скажем так – по мощности тормоза выигрывают у Juicy, но, скорее всего, по запасу этой самой мощности проиграют великолепным Avid Code – те вообще могут тормозить сколь угодно долго. Было бы интересно протестировать Drop Out с большими 203мм дисками например в Болгарии – та трасса наиболее требовательна к тормозам из всех, по которым я когда-либо ездил. И она же стала единственной трассой, где мне не хватило 185мм диска сзади у Avid Code. Если же говорить о привычных даунхильных трассах – судя по тому, что я почувствовал в Севастополе, мощности Drop Out с лихвой хватит, чтобы эффективно замедлять и останавливать большой даунхильный байк. Кстати, уважение внушают размеры калипера – благодаря им, охлаждаться он должен очень неплохо. Единственным слабым местом оказалась та самая белая краска – после трех дней катания, на ней появились заметные царапины. Мне ближе глубокая анодировка – крашеные тормоза, конечно, выглядят лучше, но поцарапать их намного проще. У Avid, кстати, цветные покрытия более стойкие к внешним воздействиям.

Итоги
 
Каков будет вердикт? Во-первых, Funn сделал действительно законченный продукт. Насчет надежности после нескольких дней катания, конечно, сказать особо ничего нельзя, но тормоза определенно сделаны качественно, по крайней мере внешне. Ничего не люфтит, все аккуратно. Во-вторых, мощности у Drop Out вполне хватает для заявленного назначения. То есть это действительно хорошие даунхильные тормоза, которые вполне могут занять свою нишу на рынке.  Фактически, единственная претензия, которая возникла – достаточно легко царапающиеся калиперы, но на скорость, как говорится, это не влияет. Поставил бы я себе такие тормоза? Давайте подумаем. При цене в 4590 рублей за сторону, Drop Out получаются заметно дешевле кодов (в районе 7000 рублей/сторона), и сравним по цене с Elixir 5 (если брать рекомендованную розницу). На стороне Avid – проверенное имя, на стороне Funn – мощность. Если с запчастями к Funn не будет проблем, то почему бы и не попробовать что-то новое? В любом случае, окончательный выбор будет за пользователями – и примут у нас Funn, или нет, мы узнаем только в конце следующего сезона. 
 
Плюсы Funn Drop Out
—        Мощность торможения 
—        Хорошие роторы 
Минусы Funn Drop Out: 
—        Качество покраски 

Текст: Маков Никита
фото: fotki.yandex.ru/users/zlobniiden/album/104351/
photofile.ru/users/vi5000/96545105/
fotki.yandex.ru/users/dit-trash/album/133767/ 
http://www.flickr.com/photos/neravaren/sets/72157625451698522/ 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +12
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (19)

0
у меня вопрос не по тормозам, а по самому байку, присматриваюсь к эмпаеру и наггету, что более приспособлено для мини ДХ и трэйла?
UPD Стив Романюк гоняет на более мнадшей модели Drop In, вокруг которых сейчас сам хожу кругами и думаю над приобретением
avatar

CL1S

0
наггет намного лучше педалируется и хуже едет вниз. Эмпайр завален, у него ощутимо больше хода сзади чем спереди, да и сзади тоже чуть больше.
Наггет 100-140, эмпайр вроде 120-160 и в стоке наггет меньше раскачивается, но хуже отрабатывает мелочь из-за стоящих там амортизаторов.
avatar

Valilenk

0
что на твой взгляд лучше взять, из опыта?
про раскачку о отрабатывание мелочи я в курсе.
байк бует эксплуатироваться преимущественно в средней полосе россии и будет достаточно узкоспециализирован- у меня уже есть бэм, дх подвес и шоссер, и вкручивать на дальние расстояния на нем я не собираюсь)
avatar

CL1S

0
Если вкручивать не будешь, то эмпайр, для езды именно вниз он удобнее + подвеска работает очень похоже на дх-байк, народ, когда садится на мой эмпайр, и катается на нем, не верит, что там всего 125 хода) Главный (и единственный) минус рамы — опять же, с точки зрения вкручивания, очень низкая и короткая подседельная труба — нельзя поставить длинный подседельный штырь. Но она для этого, в принципе, и не предназначена…
avatar

kubas

0
Согласен с кубасом, эмпайр, это, наверное, один из лучших минидх-байков для наших условий.
avatar

Valilenk

0
А где регулировка положения колодок? Шестигранником чтоли?
avatar

Tonus

0
ну да, похоже Кубас опознался и назвал так привычную регулировку положения ручки
avatar

CL1S

-2
понятно, значит технологически тормоза недалеко ушли от хаес 9… Ручка жестко соединена с поршнем(т.е. при падении ничего хорошего) и регулировок удобных нет. На мой взгляд это прошлый век, хотя может я и не прав.
avatar

Tonus

0
Вообще-то уже давно все производители закладывают в свои компоненты точки деформации, т.е. места в которых они будут ломаться- различные утоньчения рычагах тормозных ручек и есть такие точки.

По собственному опыту общения с крутилками-вертелками пришел к выводу, что они не нужны в 99% случаев. Единственная регулировка которой я пользуюсь это та самая регулировка положения и то это происходит из-за того, что она «удобная» и всем знакомым обязательно надо ее покрутить)
avatar

CL1S

+3
Катая в горах, крутилки — вещь незаменимая! Представить себе страшно, что где-нибудь в середине трассы в Болгарии у тебя заглючат тормоза и тебе придется ждать шестигранника. Я постоянно пользуюсь настройкой на своих кодах, очень удобно.
Если тошнить по Москве, наверно в 99% и правда ненужная вещь.
avatar

EXPLOSIF

0
На хаесах магах в горах именно удобной крутилки положения ручки(ну или точки контакта, кому как нравится) очень недоставало. Либо тормозящим пальцам хочется сменить положение, либо ручка слишком глубоко проваливается.

Насчет того что ВСЕ производители че-то закладывают в компоненты- хотелось бы верить… Но по-моему это не всегда так.
avatar

Tonus

0
Долгое время катался на Juisy 5 и не страдал от отсутствия «удобных» крутилок.
Только один раз тормоза работали как-то не так- на Эльбрусе и то это было только на самом верху, скалы Пастухова.
Сейчас у меня стоят Saint аж с двумя регулировками- положение ручки и свободный ход ручки. Превой регулировкой пользуюсь по причинам освещенным выше, а вторая вообще ни разу нигде не менялась, после того как подобрал удобное мне крайнее положение.
Ни одни тормоза у меня еще ни разу не клинили и не кипели. И честно говоря не понимаю необходимость лепить в тормозе больше чем настройку положения ручки.
avatar

CL1S

+1
интересно кто ты )
я когда съезжал со скал пастухова — мне было абсолютно до лампочки на тормоза и на всё вообще
потому что та жидкая каша и слой льда под ней, а так же разреженный воздух не давали никакой возможности нормально чувствовать себя и управлять великом
кое-какое ощущение реальности появилось только у верхней точки второй очереди подъёмника
avatar

koshak

0
мы не знакомы лично) я спускался не с твоей партией
тормоза на снежной каше не помогают, я мог сбросить скорость только двигаясь петлями, на подобии лыжников или сноубордистов, а неполадки с тормозами были выражены в мегакоротком ходе ручки. Я себя чувствовал нормально- на акклиматизацию у меня была неделя)
avatar

CL1S

0
хотя я наврал- спускались вместе)
avatar

CL1S

+1
не в первый раз смотрю на эти фанны и не не понимаю в чём прикол древних найнов крашенных в белый\оранжевый
avatar

koshak

0
Видимо в простоте конструкции- все что устроено просто работает крайне надежно)
Пока не попробуешь- не узнаешь)
avatar

CL1S

+1
ну почему же? я и на найнах катал, и сэинт(старый, без регулировок) у меня на хт стоит, по сравнению с формулой ван или теми же ультимейтами эти раритеты — жалкое подобие нормальных тормозов
avatar

koshak

0
я хаес за тормоза не считаю, но у меня есть приятель, который глотку перегрызет если я ему такое скажу- сколько людей столько и мнений)
все познается на личном опыте
avatar

CL1S

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин