Новое железоПравильный масштаб - Commencal Meta AM 3


Пока Миша наслаждался европейскими гонками, я любовался холмиками средней полосы России, и разбирался в своих ощущениях по отношению к новому Commencal Meta AM. И теперь готов немного об этом рассказать.
 
Впервые я увидел прототип нового Meta Am прошлым летом в Андорре, когда нас с Мишей любезно пригласили на экскурсию в штаб-квартиру Commencal. Мне показали раму небесно-голубого цвета, без графики и заднего амортизатора – и уже тогда мне очень понравился ее внешний вид. Точнее всего о новом Meta AM отозвался мой приятель – «он выглядит быстрым даже когда стоит на месте». И это, пожалуй, действительно лучше всего характеризует байк, который вручили нам для длительного теста.

Итак, в нашем распоряжении Commencal Meta AM3 2012. Цифра «3» в названии подразумевает, что это младшая модель в линейке – но, посмотрев на ценник, вы вряд ли назовете ее «бюджетной». Да и навеска, в принципе, у нее довольно серьезная – вилка и амортизатор от Fox Shox, тормоза Formula, задний переключатель SRAM X7, обода Mavic и т.д. В общем, перед нами классическая «рабочая лошадка» — потенциал у байка очень приличный, но при этом без переплаты за всякие модные штуковины типа навески X.0 и карбоновых компонентов по кругу.



Более подробный осмотр стоит начать, конечно же, с рамы. Meta AM имеет классические олл-маунтин характеристики, если слово “классика» вообще применимо к велосипедам, параметры которых более-менее устоялись в лучшем случае пару лет назад.  Рама построена вокруг однорычажной подвески с линками и плавающим задним амортизатором, не имеющим жесткого крепления к переднему треугольнику. Ход подвески Meta AM – 150мм (6 дюймов), угол рулевой – 67 градусов, длина перьев 430мм, длина верхней трубы в ростовке М (именно такой байк у нас) – 595мм. Рулевой стакан – конический, с полуинтегрированными чашками рулевой колонки. Из интересных технических решений стоит отметить внутреннюю проводку тросиков и гидролиний, причем в раме есть дырки и для регулируемого подседельного штыря,



а также крепления тормозов стандарта Postmount 180.



Это все очень хорошо, но вряд ли кто-то будет выбирать новый байк исключительно по буковкам и циферкам. Для тех, кто любит красивые велосипеды, подчеркну главное – Meta AM внешне выглядит как копия нового Commencal Supreme DH v3, выполненная в меньшем масштабе, и это очень круто. Байк подчеркнуто быстр и стремителен и это действительно отличный комплимент дизайнерам – именно такого впечатления не хватает очень многим велосипедам. Есть хорошие новости и для тех, кто планирует использовать Meta для мини-даунхилла – на борту присутствуют ушки ISCG 05, а сзади ось 142х12мм, придающая раме дополнительную жесткость, так что проблем с тем, чтобы быстро поездить с горы, точно не будет. 


Посмотрим, что у нас с кокпитом.



Руль и вынос – Commencal, т.е. ноу-нэйм с логотипами компании. Брендовые железки тут смотрелись бы выигрышнее, но, во-первых, надо сразу сказать, что руль на удивление широкий – 740мм, вынос не особо длинный (60мм), а, во-вторых, на все эти железки нанесены гордые надписи «Commencal Supervelos» что вообще круто – кто же откажется от гордой надписи «Supervelos» на своем велосипеде? Сразу понятно, что велик правильный )) Это же в полной мере касается и седла с подседельным штырём.


В случае с внутренней проводкой гидролиний и тросов меня всегда интересовал вопрос «а что, если…?». Трос, положим, поменять не сложно, а вот как при необходимости снять задний тормоз? Оказывается в случае с Meta очень даже легко – гидролиния рядом с ручкой выполнена отщелкивающейся! Видите вот это пластиковое кольцо?



Снимаем его, сдвигаем металлическое кольцо вверх, и вуаля!



При этом ручка в этот момент фиксируется, и нажать ее нельзя – воздух в систему не попадёт. Таким образом, проблема не то, чтобы исчезает (для замены тормоза его все равно придется прокачивать, если, конечно, нет запасного тормоза с такой же штуковиной на нём), но, во всяком случае, становится менее нервирующей. Ну и отлично – благо с эстетической точки зрения тросики внутри это очень даже хорошо. Отметим также манетки SRAM X5 (2x10),



и перейдем к остальной навеске. 

За передачу усилий от ноги к колесу отвечают шатуны Sram S1000. Они же Sram X5. Шатуны как шатуны – недорогие, стандарта 2х10. Однако не всё так просто. Первоначально я планировал оставить спереди одну звезду (изначально установлены звезды 39/25), установив успокоитель. Проблема в том, что у двойников от SRAM четырехлапка не очень стандартная – ее BCD равняется 120ти. В принципе у нас, конечно, можно найти звезды и под неё, но я-то хотел воспользоваться той звездой, которая уже была у меня! При этом на новые системы под две звезды даже нельзя поставить внешний рокринг – у них просто нет подштамповок для крепления на наружных частях лапок! В общем, всё это вместе является приличным минусом – пока езжу с двумя звездами и присматриваю успокоитель с бэшгардом, иначе большая звезда точно не жилец. Ну и каретка pressfit 24 это, видимо, такой бонус – поставить туда стандартную систему можно, благо каретка под 24ю ось, но что мешало сделать обычный кареточный узел под еврорезьбу, и чем то, что там сейчас, лучше, я так и не понял.

Задняя часть велосипеда – это переключатель Sram X7 на 10 скоростей, работающий с кассетой Sram PC-1030 (11-36t)



и всякие приятные мелочи, типа оси Maxle 142x12 и фирменной защиты цепи от Commencal. Защиту, впрочем, наклеивать на перо должен владелец (она состоит из двух частей – нижней подложки, которая и наклеивается на перо, и верхней мягкой части на липучке) и я с этим справился не очень хорошо.



Но тут претензий никаких – это не вина Commencal, а мои кривые руки. Хотелось бы, конечно, чтобы защита была полной – нижняя часть пера остается открытой превратностям судьбы, которые выражаются в закоцах от цепи. Благо ее всё равно не видно, если не переворачивать велосипед.

Вилка и задний амортизатор Fox Float RL уже прекрасно знакомы широкой велообщественности.



На байке установлены вилка и амортизатор младшей серии Evolution, и стоит отметить, что вилка работает заметно лучше, чем предыдущие Float, которые и без того отличались отличной работой. Улучшилась работа на совсем мелких неровностях – традиционном биче воздушных вилок. При этом если в прошлом году на 32ю серию были жалобы по поводу недостаточного количества масла в новых вилках, то теперь всё отлично. Плюшевость вилки отмечали все, кто ездил на байке, и, что немаловажно, при желании ее легко можно настроить так, чтобы работа была достаточно прогрессивной и упругой – это важно, когда нужно много вкручивать.

А вот колеса у Мета, пожалуй, самое слабое звено. Если к ободам Mavic 319 и покрышкам Schwalbe Nobby Nic и Rocket Ron претензий нет никаких,



то втулки могут похвастаться разве что всё той же надписью «Supervelos». В остальном это дешевые тайваньские ноу-нэйм втулки, и после грязевой покатушки звуки, раздающиеся из них, навевают на мысли о никакой защите от грязи и предстоящей переборке. Впрочем, крутятся они пока нормально, а при случае их можно будет заменить на что-то более адекватное.


Разумеется, первый вопрос, который мне задают, когда видят байк – «ну и как он едет?». А мне действительно непросто на него ответить – к сожалению, получение байка совпало с моей травмой в Игоре, и долгое время я никак не мог на нем как следует покататься.  Тем не менее, кое-какие первые выводы сделать уже удалось.
Что касается вкручивания – тут всё отлично для байка с таким ходом. Две звезды спереди, растянутая посадка и кассета с 36й большой звездой позволяют заезжать куда угодно и долго крутить даже по плоскости – во всяком случае попробовав проехать 40 километровый кантрийный круг на даче, который я обычно езжу на кантрийном хардтейле, я не почувствовал какой-то намного более заметной усталости, хотя, конечно, на Мета темп был несколько ниже.  Да, периодически приходилось блокировать подвеску, но велосипед едет вполне адекватно, что радует. Единственный замеченный минус – вкручивание на маленькой звезде спереди. Основной шарнир у Мета достаточно высоко, так что вращение педалей на маленькой звезде подвеску разжимает.



В этом нет ничего плохого, когда едешь в горку, но при постоянном чередовании коротких медленных спусков с резкими подъемами я не переключался на большую звезду, благо передаточного отношения кассеты вполне хватало. В таких условиях при срабатывании подвески (например на перегибах) ощущается тот самый удар по ногам – подвеска пытается сжаться и весьма навязчиво сообщает об этом райдеру с помощью цепи. При переключении на большую свезду спереди проблема исчезает. В общем, если вы вдруг соберетесь оставить на системе только одну звезду, имейте в виду, что она должна быть как минимум на 36 зубов. 

А вот когда нужно ехать вниз, всё становится еще интереснее. У байка чувствуется потенциал – причем очень приличный. Особенно если чуть распустить подвеску. По ощущениям AM3 может стать отличным байком для мини-даунхилла – разумеется после доработок. Главной проблемой является даже не система с двумя звездами, а длинный вынос. Это первое, что нужно будет заменить в любом случае – карабкаться вверх байк будет хуже, зато вниз можно будет ехать намного увереннее. А поскольку я больше люблю ездить именно вниз, вынос и станет первой заменой.



 В остальном – никаких нареканий. Подвеска работает более прогрессивно, чем на моем Norco Empire 5, но она именно работает – если первые АМ-байки часто страдали чрезмерно зажатой подвеской, то тут всё очень даже ничего. Во всяком случае, она знает, что такое «мелочь» и довольно неплохо обрабатывает её, при этом не пробиваясь от сильных ударов. Мисхор на скорость на Мета я бы поехать не решился (хотя Valilenk, думаю, запросто отважился бы на это), а вот трассы мини-даунхилла вполне подходящая среда обитания для байка. Разумеется, полностью свой потенциал Meta AM должна раскрыть именно в горах, на трассах Super D — и мы это обязательно проверим. Пока же будем продолжать наблюдения – велосипед  у Commencal на мой взгляд вышел очень достойным!

 

Текст и фото: Маков Никита
Благодарим Commencal-Russia за предоставленный велосипед. 
?
Tits are better than Strava

Комментарии (53)

+1
ну ты писааатель )))
avatar

Werewolf

+1
сразу не посмотрел кто автор, но после 1/3 текста, все понял)
приятно написал.
avatar

Yakadzun

+1
от владельцев слышал про мерзкий скрип внутренней проводки. и лестные отзывы о том, как круто КАТИТ этот аппарат. на осеннем алуштинском суперд будет тестдрайв?)
avatar

evolvent

0
Проводка пока не скрипит, посмотрим, что будет дальше)
Что касается суперД в Алуште — да, обязательно!
avatar

kubas

0
на дх в3 она скрипит только у двух из 10 наверно где то) Больше не слышал про это ни у кого.
avatar

twice

+1
штукенция на тормозе — апгрейд, доступный для любых тормозов formula, называется speedlock.
avatar

thresh

+1
крутая штука!
avatar

twice

0
кстати, а с не стоковой гидрой будет работать?
avatar

AleksandrSimonov

0
не знаю

кстати фирменные механики формулы в морзине мне пару недель назад сказали что гудриджевские гидролинии на формулу ставить нельзя — из-за того что эти гидролинии мягкие, они растягиваются при нажатии на ручку
avatar

thresh

0
Система канешн крутая, но как быть если нужно укоротить гидролинию? (там оливок нет, как я погляжу и концы запрессованы с завода), или заменить на новую(они как правило с запасом идут).
avatar

blast

0
да, надо заказывать отдельную гидру, см. например www.bike24.com/p229458.html
avatar

thresh

0
а обрезать со стороны калипера можно?
у Alligator есть деталюшки:
www.alligatorcables.com/hydraulic.html

avatar

RomanAkentev

0
ну если подойдут, то почему бы и нет. я сам таким никогда не занимался, спидлока у меня на тормозах нет…
avatar

thresh

0
некоторые обходятся просто отверткой и ключем www.pinkbike.com/news/Tech-Tuesday-Switch-Hoses-Without-Bleeding-Your-Brakes.html
avatar

evolvent

0
… неизбежно запуская воздух в систему, который при разведении колодок уходит в расширительный бачок мастер-цилиндра

ну и последнюю фразу в статье надо прочитать
avatar

thresh

0
Штукенция байонет соединение называется используется в военном и компрессорном оборудовании. Не раз въезжал в заросли и ломал гидролинию как раз в месте крепления соединения, а тут прямо всё автоматизировано сразу и ломаешь и отстёгивается супер… результат правда один замена гидролинии! Причём если в других можно возить рем набор и укоротив на сантиметр всё восстановить за 15 минут то тут целый гиморой с протягиванием целойгидролинии сквозь запутанные лабиринты рамы и того куча мата и «хорошее настроение» на пару часов. А ещё ктонибудь из любопытных может отстегнуть без злой задней мысли просто ради любопытства прямо под прокачку перед катанием.
avatar

grigri

0
А если вдруг этот «люботытный» захочет и велик спрятать во время привала? )))
Зачем ему морочиться так?
avatar

Polkovnik

0
Любопытство Лёха может быть благородным! Просто нажать для интереса а работает ли эта штука. )))
avatar

grigri

0
А сколько весит рама? Не взвешивал?
avatar

Zorro

0
Сам нашел. 3.5 кг без аморта в размере М

Во, теперь я верю что она не развалиться на мега-аваланче!
avatar

Zorro

0
Макс, не путаешь? этож пипец =)
хотя я тут спешика эндурку предыдущего поколения (который меньше 3х с амортом) таки наконец собрал, да на суперконском в первый же день уже помять умудрился нижнюю трубу, хахах.
avatar

raskladnoy

0
www.endurotribe.com/en/2011/07/essai-du-commencal-meta-am-2012/

This is a bad man but a reflex of the first things that comes to mind when you see a new bike, is its weight. Before going to roll, du l'embonpoint meta AM (and frame 3,5 kg without amorto) a little confused at the time of full carbon enduro…

Да, лайток до добра не доведет. Ну ты помнишь мой rize который весил 2.7 с амортом в размере XL :) Да и первый tracer vp был лайтовым, по сути. Tracer2 стал более брутальным, я так понимаю.
avatar

Zorro

0
но ведь тогда всплывает вопрос 32й фоксы на данном агрегате.
причём высота каретки и угол подседелки позволяют запросто засунуть 36й и не обламываться вообще в принципе, причём теперь очевидно не только «геометрически», но и в плане мясца.
блин, чтоб я ещё раз лайток взял для чего-то кроме кк…
avatar

raskladnoy

0
Да, но в плане мясца интереснее Meta SX. Весит вроде бы столько же, но ходу 160 и можно (официально) ставить вилку 180.
avatar

Zorro

+1
На счет того что х0 это модно не согласен) вот например шатуны карбоновые это модно, а манетка х0 это оченьчеткая работа даже если переклюк х5.

А отстегивающаяся гидра это конечно 5 баллов.
Вообще у каменсаль мне нравится качество сборки и шарниры и цены вполне адекватные, жаль только внешне мне они не очень нравятся.
avatar

Knolly

0
А я вот думаю, продавать свой тим ДХ 09года, ради покупки Norco Sight? На носу моячит Крым, уже 5й раз, и никак не могу понять, хватит ли мне трейл велика там, где в наслаждение получалось валить на 200хода? Что скажите, ребята?
avatar

Yakadzun

0
Мне кажется от умения многое зависит… Вот например на своем АМ в крыму я бы покатался, а вот в магнитогорск даже не сунулся бы… Хотя кто то там катался на коне тануке или чем то таком
avatar

Knolly

-3
хватит, езжу на 150х140 после 200х200, крым хорошее место. береги себя!
avatar

stringer

+3
После фразы о хитровыдуманном кареточном узле рамы читать дальше не хотелось, мнение о велосипеде было испорчено. Чем они там думают -_-
avatar

saaresto

0
а чего там хитрого то? Shimano Pressfit, стандарт не новый.
avatar

conrad

0
нехитрым считаю то, что наиболее универсально. евростандарт, если быть конкретнее.
avatar

saaresto

0
Я собственно тоже за классику, просто из текста может показаться что речь о чем-то новом, потому и уточнил, что ничего хитрого, просто один из текущих вариантов.
avatar

conrad

+7
«Мисхор на скорость на Мета я бы поехать не решился (хотя Valilenk, думаю, запросто отважился бы на это)»

Какая тут отвага? Ты серьезно недооцениваешь возможности АМ велосипедов. Прошлой осенью я прекрасно катался по Мисхорке (ДХ вариант) на трейловом Ibis Mojo со 140мм хода (вилка 36 FOX) и тупым углом рулевой. При этом не отставал от товарищей на ДХ и Enduro байках.
А еще в 2004 году катался по Мисхорке и Трахташу с Линьянским на Norco Fluid 130мм хода и 140 вилкой и все проезжал там, а сам Линьянский проезжал почти все на хардтейле с ви-брейками. Валек может рассказать как они с Бибасом там гоняли на хардтейлах. По тем временам АМ подвес это как ФР байк. Качай скилл, Никит, байк может многое!

PS Каретки Press Fit — зло однозначно!
avatar

Dustman

+5
«с таким настроением ты слона не продашь» =)
avatar

goodman

0
катать на таракташе на вибряках… я вас боюсь)
avatar

evolvent

0
Я сам не катал, но Линьянский все съезжал на моих глазах. Конечно останавливались много раз.
avatar

Dustman

0
Мисхорку в 2000году всю проезжал на титановом кантрийнике с вибрэйками.
Не быстро, но проезжал.

Вот красота там была — почти нетронутая почва, сыпухи нет…
avatar

Vados

0
Я в крыму с Леньянским на кантиливерах катал и всё с торможением было нормально другое дело с какой скоростью… а дурки мы тогда искали везде.
avatar

grigri

0
У вибрэйков огромный минус у них очень хреново с модуляцией а вот с силой торможения (стопкран) вибрэйки впереди всех формул.
avatar

grigri

0
Фиг с ней с модуляцией, на длительных спусках обода перегреваются, а если колодки резиновые, то они по этим ободам просто размазываются. И всё, нет тормозов. Очень неприятно, знаете ли, оставаться на спуске совсем без тормозов, после экстренного торможения на большой скорости…
avatar

Aux

0
Вот про это слышу в первый раз чтобы колодки плавились.!!! Наверное в мои времены были колодки из резины.
avatar

grigri

0
Согласен, покатавшись на флюиде тоже отркыл глаза на его возможности:)
avatar

misterdx

+2
Просовывал я тут недавно рубашку по внутренней проводке Меты 5.5 карбон… без сноровки ушло 2+ часа… плюсов не вижу при таком исполнении…
avatar

iPavlex

0
А вот такой вопрос: когда крутишь в гору на маленькой звезде с включенным пропедалом, сильно по педалям бьет на неровностях? То что без пропедала бьет это и так понятно.
avatar

Dustman

-3
тоже мета, но предыдущая. рубашка внутри лязгает по перу. не проводил пока, в отличии от Pavlex, но чисто внешне за 3 секунды не справлюсь)
avatar

stringer

0
Появилось желание попробовать вел, жаль у нас не устраивают народных тестов.
avatar

sly

+2
Красивый лесапед!
avatar

VladislavKruglyy

0
И я добавлю про Мисхорку. Первые два раза я был в горах на хардтейле, причем это был 14"-й а-ганг с вилкой 130 мм и тормозами Хоуп МоноМини 180/160. АМ-подвес уж всяко больше дает расслабиться.
А байк красив, да!
avatar

Petr_

0
Как проходят тесты?)
avatar

LioN

+1

друг тоже приобрел. Отмечу вес в 14 кг(!) Сейчас уже 13,800.
Для более экстрима поменял вынос, поставил успок. В планах 36-ая фокса вместо 32-ой.
Дергается для баника он не очень, но сейчас видимо тренд, что дх/ам байки не для баников…
avatar

twice

0
То же планирую заиметь мету, возможно sx в качестве второго байка… Если появятся какие нить интересные эксплуатационные моменты, отписывайся сюда плз)
avatar

LioN

0
пока сложно сказать, как минимум в данной мете гремят тросики… но не у всех так.
Если байк упадет на железку(у стены поставили) видно царапины — лучше сразу бронепленку.
Ожидаю что от экстрима колеса устанут.
Также были удивлены разным покрышкам на колесах максис + швальба.
Едет не раскачивается воообще по асфальту, особенно после 200/200 и даже по ср-ию с хардтейлом.
Где то на корешках еще не тестил — хочу попробовать, что это такое.
avatar

twice

0
А как фоксы современные воздушные? Затык в начале хота все так же есть? Не ощущается так же плюшево как пружина?
avatar

guglez

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин