Новое железоДаунхильные рули и выносы Thomson

 
На протяжении многих лет Thomson выпускала, возможно, лучшие выносы ны рынке. Сейчас компания, наконец, начала производство не менее качественных рулей.



Стоит заметить, что новая линейка рулей (кроме алюминиевых даунхильных, в неё входят также карбоновые и титановые рули для кросс-кантри) — это первые компоненты Thomson, которые не производятся на основном заводе компании в г. Мэйкон, США. Руководство компании, однако, утверждает, что на качество рулей данный факт никоим образом не влияет — дело лишь в том, что затраты на аренду новых помещений и на необходимое оборудование в этом случае абсолютно не оправданы. Ведь рули можно делать и в другом месте, и качество от этого не пострадает. Как бы то ни было, это вовсе не каталожные рули — все разработки и станки для их производства принадлежат компании Thomson.


Что же особенного в новых рулях? Основное отличие от продукции конкурентов состоит в том, что Thomson использует новейшие трубогибные ЧПУ-станки, в то время как большинство рулей от других производителей выгибаются вручную и затем требуют дополнительной обработки. Таким образом, Thomson обеспечивает постоянную толщину стенок руля и сверхмалые допуски, особенно в местах изменения диаметра трубы. В результате руль получается прочнее и легче. Кроме того, разработчики уделили немалое внимание баттингу и, собственно, участкам с переходным диаметром, дабы добиться наилучших усталостно-прочностных характеристик. Толщина стенок на концах была увеличена с 1.4 до 1.6мм, чтобы предотвратить повреждения руля при падениях. Центральная часть сделана довольно широкой — 90мм. По словам инженеров, это способствует снижению концентрации напряжений, особенно при использовании интегрированного выноса с широко разнесёнными зажимами руля.

 
Что касается геометрии руля, здесь разработчики предприняли довольно смелый шаг — изгиб вверх составляет 4 градуса (что вполне обычно), а вот изгиб назад — шесть, что на три градуса меньше привычного 9-градусного изгиба, который уже почти стал стандартным. Эти три градуса очень заметны, и такая геометрия, определённо, или сразу вам понравится, или вызовет неприятие. Ширина руля достаточна почти для всех и составляет 780мм. На данный момент руль производится в единственной версии с подъёмом 12мм, но, вероятно, в будущем Thomson выпустит и другие версии.
В целом, руль вполне отвечает стандартам качества других компонентов Thomson. Весит он 301 грамм, что для алюминиевого руля такой ширины совсем немного. При этом, в его прочности вряд ли приходится сомневаться — уж какой компании можно доверять в плане прочности компонентов, так это Thomson. 

Интегрированные выносы Thomson — не такая уж новинка на рынке. 

 
И, надо сказать, они отлично сочетаются с новым рулём. На данный момент существуют две версии выноса: 50-миллиметровый с отрицательным подъёмом (-10мм) и 40-миллиметровый с подъёмом 30 градусов. Также ожидается версия длиной 50мм с подъёмом 30 градусов. Выносы состоят из четырёх частей, а дизайн их прост и незамысловат. При этом они выглядят очень элегантно, как, впрочем, и любые компоненты Thomson. Вынос длиной 50мм весит 182г, 40-миллиметровый — 169г. Это со всеми болтами, разумеется. Бывают, конечно, выносы и полегче, но не стоит забывать, что инженеры Thomson никогда не гнались за минимальным весом как таковым — исключительная прочность компонентов для них не менее важна. Стендовые испытания показали, что эти выносы в три раза прочнее корон вилки, на которые они крепятся. Пожалуй, нам больше нечего добавить.

 

По материалам http://dirt.mpora.com/
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +54
  • Мнения
?


Комментарии (37)

0
«Стендовые испытания показали, что эти выносы в три раза прочнее корон вилки, на которые они крепятся. » — Это сильно
Руль с таким загибом интересно попробовать.
avatar

Vados

+2
при уборках будут ломаться короны, а вынос как новенький, это как программируемая зона деформации?
avatar

RomanAkentev

+6
Непонятно.
Затраты на новые помещения и оборудование неоправданы, а станки все же их?
avatar

schmel

0
станки их, тока не в США, а где-нить на Тайване.
avatar

dimon_ra

+12
Всю жизнь считал что баттинг это утолщение стенок в местах потенциально подверженных нагрузке, а именно в месте изгиба и крепления, в данном случае в крепко зажатом выносе.
И я не сомневаюсь что томпсон это крутой руль и о том что он сломается говорить, рановато чтоли.

но:
-«Таким образом, Thomson обеспечивает постоянную толщину стенок руля… Кроме того, разработчики уделили немалое внимание баттингу.»

Это какая-то злая ирония?! «Больше сыра=меньше сыра»?
avatar

Aigo

+1
>Таким образом, Thomson обеспечивает постоянную толщину стенок руля…
Скорее всего от партии к партии, или от образца к образцу. То есть имелась ввиду точность и постоянство исполнения толщины стенок
avatar

VoidWanderer

0
Я просто изначально на фото в разрезе смотрел. На фото не видно баттинга.(
Короче надо вечером оригинал перечитать.
avatar

Aigo

+7
К вопросу о постоянной толщине стенок надо было обратиться к оригиналу статьи
dirt.mpora.com/featured-article/fresh-produce-thomson-dh-bars-stems.html

Здесь говорят что «у конкурентов» после того как руль выгнут «с помощью ручной силы», все выпирающие неровности убирают. Полагаю, фрезой или другими методами. В итоге на руле местами стенки будут тоньше, местами — толще.

В отличии от прецизионного Томсона.

Такие дела.
avatar

VoidWanderer

0
я в пролёте. мне даже ансвер с 4 вверх и 8 назад не пошёл, пришлось 5 на 9 покупать =)
avatar

raskladnoy

+17
Основное отличие от продукции конкурентов состоит в том, что Thomson использует новейшие трубогибные ЧПУ-станки, в то время как большинство рулей от других производителей выгибаются вручную и затем требуют дополнительной обработки.
Это к Kore и Answer тоже относится? Или конкуренты — это фирмы, не представленные в веломире?
avatar

minus

0
Есть еще рули BLACKSPIRE у которых угол явно меньше 9 градусов.
Они вообще почти прямые хоть и 800 мм.
Мне лично очень понравился FUNN Fatboy c углами 5,5 и 8.

А равная толщина стенки при изменении диаметра руля —
это тоже своего рода битинг. Отношение диаметр/стенка меняется же. Разве нет?
avatar

GAAff

0
Точненько!
Нормально, выходит что толщина стенки по отношению к сечению руля уменьшается к месту крепления у выноса, где развивается максимальный рычаг.

Выходит это баттинг наоборот?
avatar

Aigo

+1
Подозреваю, что рули делают гидроформингом, при этом при изначально небаттированой заготовке (обрезке трубы с равномерным сечением по всей длине) в итоге получается что чем до большего диаметра раздуто изделие — тем стенка в этом месте тоньше.
То есть если нарезать руль на колечки одинаковой ширины, то все они будут весить одинакого, независимо от диаметра.
А вот если заготовку предварительно баттировать, то это соотношение можно изменить в необходимой пропроции.
Прочность трубы большого диаметра с относительно тонкой стенкой может быть выше, чем меньшей толстостенной.
avatar

Chute

0
по первой картинке, видно сечение — оно постоянное, в т.ч. и на сгибах (переходах), это делается путем баттинга до сгибания руля, т.к. на переходах при сгибании трубы будет изменение сечения из-за перераспределения материала.

что на краях — у барэнда, не разобрать, фотограф поигрался с ГРИП
avatar

RomanAkentev

+1
Я понял, воспринимаю баттинг слишком буквально, таким какой он применяется при изготовлении труб для рам:

«A butted tube is one where the outside of the tube is a constant diameter and the wall thickness varies.»

И думал что у руля стенка толще ближе к выносу, что было бы логично, что бы снять вес там где меньше прикладывается сил, на концах, и сделать там тоненькие стенки.

Однако не очень понятно о каких поврежтениях может идти реч если по хорошему надо катать с барэндами.

Какойто развод.

Прям захотелось старый руль распилить, на котором было написано про дабл батинг.
avatar

Aigo

+1
Если ты почитаешь учебник по сопромату и набросаешь эпюру напряжений для этого руля, или просто поверишь мне на слово, то увидишь, что для достижения равной прочности на изгиб труба с большим диаметром может иметь более тонкие стенки, чем труба с меньшим диаметром, а стальная труба прочнее стального прута того же диаметра.
Мне очень жаль, но это так. :)
Вот тут можно поиграться материалами и толщиной стенки:
s-flycat.narod.ru/calculate/tube_calc_01.htm
avatar

nepunk

+2
Мелочь, но не равный прогиб у трубы и прутка одного и того же наружного диаметра. У прутка он меньше, но и масса больше.
Да и напряжений в трубе побольше будет. И на срез работа большая нужна, для толстого материала. И замять при закреплении консоли легче трубу.
avatar

RomanAkentev

+2
nepunk, боюсь тебя расстроить, но это:
"… стальная труба прочнее стального прута того же диаметра."
не верно(сплав одинаковый). Ты можешь это проверить по приведенной выше ссылке. А если коротко, то стальной пруток можно принять за трубу того же диаметра с максимально возможной толщиной стенки, а именно равной радиусу.
Но стоит отметить, что труба прочнее прутка той же МАССЫ, но при этом диаметр сечения трубы будет больше диаметра сечения прутка.
Равно как труба будет легче прутка при равной прочности.
avatar

Ilya

0
Стоит отметить, что это справедливо для изгиба и кручения, а для растяжения/сжатия значение имеет площадь сечения, а не форма(если не брать в учет устойчивость равновесия деформируемых систем).
avatar

Ilya

0
Ну я понял что ты имел ввиду, даи пояснили ниже. Но в таком случае если такой толщины стенки хватает у выноса зачем она такая же под грипсой?
avatar

Aigo

+1
Потому что так дешевле :)
avatar

nepunk

0
Всем спасибо за поправки, смысл донесён, расходимся.
avatar

nepunk

0
Вероятно увеличение толщины стенок на краях для предотвращения повреждения руля при падениях это не совсем «на концах», а по всей грип-зоне. То есть не от покоцек краёв руля, а именно его загиба. Иначе разметка для обрезки руля лишается смысла.
ЗЫ — В реале подъём выноса ("-10") будет + 6 мм (от крепёжной плоскости верхнего моста до оси руля), а другого («с 30° подъёмом») +25 мм. То есть с рулём 12 мм подъёма от короны до грипсов это будет примерно +18 или +37 мм.
avatar

Chute

+1
Руль на boobar похож.
avatar

Moby

+5
И да, тоже хотел заметить что слишком широкая средняя часть препятствует отрезанию руля и установки грипс, длинной например 140мм, и тормозных ручек подальше от края.
avatar

Aigo

0
780 для ДХ резать врядли надо, а если уж приспичило, то есть другие производители.
avatar

Vados

0
согласен.
Вот и не беру бубар.
А на томсон еще надо вживую посмотреть.
avatar

Aigo

0
Вопрос практический — будут ли доступны в веломире кантрийные карбо флеты, если да, то когда?
Пообщался на выставке с Брайаном, он сказал, что дилеры их получат в конце ноября-начале декабря. Как в веломире с этим обстоит? Некоторые забугорные магазины уже начали принимать заказы.
avatar

im66

0
Если вы хотите отправить заказ — пишите на эл. адрес shopvelomir@gmail.com
Рули будут в Веломире в февраля.
avatar

velomirshop

+18
чет вот фраза про то, что конкуренты вручную гнут, прям каким то черным пиаром попахивает… Эт сколько ж робобендеров нужно, чтобы в ручную гнуть столько рулей то)
avatar

AleksandrSimonov

0
Они имеют в виду что на станке сручным управлением, а не с лазерными прицизионными датчиками отслеживающими доли милиметра на каждой заготовке.
avatar

grigri

+1
Предлагаю вспомнить хорошее видео:
twentysix.ru/blog/industry/105496.html
Тут тоже есть ЧПУ трубогибочный станок, баттинг и еще много чего.
Вероятно, все нормальные производители действуют такими методами.
avatar

Ilya

+6
Огласите прайс пожалуйста. Как раз нужен новый руль.
avatar

DirtJumper

+2
На чайнике будет стоить 140$ 8)
www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=91739
avatar

Andgi

+2
avatar

im66

+9
Жду руль для АМ.
Что такое Томсон понимаешь только когда берешь эту вещь в руки. Да, он именно столько и стоит. (Строго ИМХО)
avatar

Petr_

+8
Кстати не так дорого по сравнению с другими.
avatar

im66

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.