Новое железоKS eTen Remote - вещь в себе. Обзор.

Все любят дорогие, топовые компоненты, но не все могут их себе позволить, да и не всем они нужны по большому счету. В этом посте хочу рассказать о первых впечатлениях от регулируемого подседельного штыря теоретически предназначенного для широких масс велосипедистов. Т.е. о недорогой модели 2013г., eTen от KindShoсk Suspension (проще говоря, KS). Обзорчик будет без описания процесса установки (с этим без проблем разберется каждый, кто сам устанавливает детали) и без фотографий в разных ракурсах да на весах (также разберется каждый, кто умеет гуглить), зато с упором на техническую часть, чего ранее по этой модели на интернет-просторах не встречалось. Чтож, тем интереснее.
 
 
 
Собственно основной минус данного «глагола», из-за которого некоторым он перестает быть интересным уже у прилавка магазина или в интернет-описании – это вес. Другие же характеристики визуально или по краткому описанию неизвестны. О них и расскажу, так как могут оказаться полезными при выборе, благо аудитория у Твентисикса широкая.

Официально eTen Remote весит 723гр. с рубашкой, тросиком и манеткой удаленной блокировки на руль. На практике вес этого экземпляра не проверял, но и не думаю, что он сильно отличается от заявленного, также ± пару граммов в данном случае погоды не делают. Также есть eТen без манетки, а с рычагом на оголовке (на велослэнге – "с ложкой"), который весит 643гр. Укажу остальные цифры для тех, кто хочет знать о совместимости со своими рамами. eTen изготавливается только в двух вариантах: под диаметры 30.9 и 31.6мм, ход подвижной части равен 100мм.
Другие размеры:
— размер утапливаемой в подседельную трубу рамы части (max): 221мм
— высота оголовка стационарной части (включая сальник): 27мм
— высота от низа оголовка ноги до середины рэйла седла: 31мм.
 
 На фото ниже запечатлена комплектация KS eTen Remote.
  
 
Особенности:
— Оголовок с крепежом седла аналогичны более дорогой модели KS Dropzone Remote, только применена анодировка другого цвета. Что интересно, подвижная и неподвижная часть, как и у старших моделей, также алюминиевые (проверял магнитиком). Большой вес достигается только за счет стальных внутренностей и специальных гравитационных технологий))
- Манетка подседела пластиковая, не имеет посадочных пазов для ODI-type грипс. С другой стороны, у нее небольшой вес, хороший дизайн и эргономика, схожие с манеткой у дорогих моделей KS. Также имеется небольшой участок рубашки тросика с крутелкой микрорегулировки натяжения.
— Для замены тросика и/или рубашки понадобится открутить фиксирующий болтик под шестигранник на 1.5мм (не такой уж и частый шестигранник в обычных комплектах ключей или походных наборах инструментов).
— В моем влажном, ветренном климате, при температуре +2 град. и ниже подседел со временем перестает подниматься-опускаться. Ниже этой температуры использовать его явно не стоит. Впрочем, как и другие регулируемые.
— Не сказал бы, что минусом за цену этого глагола является вес, но обращаю внимание: он весьма ощущается в руках и на байке (по крайней мере я ощутил некоторую дополнительную тяжесть от вела после обычного подседела и седла… а может это чисто психологически, после зимы). Лупашенье подседелом по вероятному противнику, чем иногда на форумах грозятся некоторые товарищи, в данном случае обретает некий прикладной смысл.






Плюсы:
— Цена, конечно же (смотря где покупать, ~100 евро). Точнее, приятная цена за работающий во всем диапазоне подседел без фиксированных положений (как у недорогих подседелов других фирм) и с манеткой блокировки на руль;
— Отличное качество исполнения и внешний вид всех наружных деталей (кроме рубашки троса, пожалуй).
— Нет люфта выдвижной части относительно стационарной, что, впрочем, характерно для всех KS-ов.
— Хорошая работа при езде по относительно ровной местности, никаких нареканий. Хотя, как мне кажется, давление воздуха в подседеле чуть меньше, чем старших моделях KS. Для проверки же в жестких условиях, увы, нет гор под боком.
 
 Минусы:
— Манетка небыстросъемная. Для ее установки требуется снятие грипсы (и переключателя при его наличии).
— Тяжелая, дубовая и быстро теряющая товарный вид (царапается, легко коцается) рубашка тросика.
— Судя по всему, невозможность самостоятельной разборки, сборки конструкции без применения электроинструмента и кузькиной матери…А когда разберешь, то не факт, что соберешь полностью функционирующий механизм))) Мануалов даже по его минимальному ТО, как, например, видеоролик для моделей SuperNatural и DropZone, на сайте производителя нету ("coming soon", хотя подседел не первый месяц в продаже).
— Алюминиевый болт-пробка в нижней части конструкции в первый раз отвинчивается очень тяжело. Если есть тиски с губами под диаметр подседела, дело, конечно, пойдет быстрее, а так придется поднапрячься. Что интересно, болт завинчен в штанину подседела на сухую. Далее отвинчивания болта у меня разборка застропорилась и без применения электроинструмента на данный момент непонятна. Так как оболочка стального картриджа насажена и точечно наштампована на этот болт (в 4-х местах, на фото ниже видны 2 белые точки недалеко от болта). Через верх вынять картридж также невозможно, алюминиевое кольцо, утопающее в трубе-штанине, не имеет никаких пазов и не факт что откручивается, плюс к этому вынуть картридж через верх не даст болт из нижней части.
— Так себе изоляция от окружающей среды. После пары снежно-грязевых весенних покатух и последующего отвинчивания алю-болта, а затем перемещения внутренней конструкции подседела туда-сюда, изнутри вылилось некоторое количество воды, около 5мл. Отсюда понятно, что нужно делать после его «get down and dirty» использования. Возможно, от влаги защитит неопрен, но далеко не все любят его использовать на амортизационных элементах. Или, как вариант, нужно пользоваться задним щитком.
— Внутренняя конструкция картриджа: в мануале написано, что он имеет открытую ванну. Т.е. если подседел перевернут вверх ногами, воздух и масло сменят положения и подседел вместо фиксации одного положения будет работать как амортизатор. И это действительно так – проверено). Для восстановления работоспособности нужно вернуть подседел в нормальное вертикальное положение и подождать несколько минут или пожмякать в вертикальном положении несколько раз. Из-за этой особенности его явно не стоит использовать в местности с хорошим и постоянным расколбасом.
— Особенности внутреннего устройства, о которых писал выше, не радуют при желании долговременной и самостоятельной эксплуатации продукта. И даже при несамостоятельной эксплуатации, т.е. обращении в официальный СЦ, на данный момент я как-то не представляю, как будет осуществляться разборка а затем сборка подседела без потери какого-то процента функциональности? Если, конечно, KS и сертифицированные им сервисцентры вообще планируют обслуживать этот девайс))






Вывод:
Подседел не для всех. С одной стороны работа eTen Remote в начале эксплуатации при использовании в сухую погоду не вызывает нареканий. С другой стороны в долговременной эксплуатации будут еще и приключения, связанные с уходом и обслуживанием. 

Спортсменам этот девайс, понятное дело, не подойдет. Зато точно подойдет любителям применять на практике свой пытливый ум и правильно растущие руки). Возможно, подседел задуман KS-ом в качестве пробника-приглашения в мир регулируемых штырей и для последующего перехода определенной части покупателей на более дорогие модели. А еще с его помощью производителям будет удобно разграничивать модели байков в рамках линейки.


P.S. Кстати, в прилагаемой инструкции (которая распространяется и на другие модели KS) написано, что для сохранения работоспособности сервис необходимо проводить с той же периодичностью, что и чистку трансмиссии. Так ли это у многих на практике?;) 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +50
  • Мнения

Комментарии (34)

0
Про давление воздуха — тебе так кажется, потому что ты катался в холодную погоду. Потеплеет и он наверняка начнет подниматься очень быстро. Собственно у себя сейчас это наблюдаю на supernatural. 
avatar

Valilenk

0
Кстати, у меня на супернатурале есть такой косяк как первый подъем за день происходит с задержкой 3-5секунд, потом срабатывает сразу, это только у меня или у тебя так же?) если не секрет)

По поводу веса хочу сказать что на самом деле он очень ощущается, у меня есть подсидел СДГ который довольно легкий и так вот после установки КС вес значительно ощущается… Но оно все равно того стоит) 
avatar

Knolly

+1
Это техническая особенность у них такая, первое срабатывание после долгого простоя — с задержкой. 
avatar

Valilenk

0
Ясно) хотя это было бы понятней если бы это было электронное устройство, а не механичское которое знает что у него за сегодня первый запуск))
avatar

Knolly

0
Ну в общем это точно нормальная особенность, у меня сейчас второй KS, оба живы-здоровы и оба так работают. Не знаю, может там что-то куда-то перетечь должно от первого нажатия, фиг знает.
avatar

Valilenk

0
После простоя — нормальная ситуация для возобновления эксплуатации. RTFM;)
Последний раз редактировалось
avatar

zyfix

0
А я вот не помню есть он у меня или нет) не говоря уж на каком он языке)
avatar

Knolly

0
штука интересная, но в большинстве байки для трейла-ам это либо прилично стоящие машины за 100К+, где хозяин себе может позволить подседел и подороже, а главнео легче, так как в сием направлении вес важен, либо это купит кто-то, кому просто надо протестить, а тратить круглую сумму не хочется, либо не важен вес. 
Короче не думаю, что станет бестселлером.  
avatar

bravury

+6
Мне кажется, ты забываешь про массовый сегмент, в котором много, к примеру, fr-хардтейлов и тому подобных вещей, где штырь нужен, а цена очень часто до 50к.
И ок, штырь, допустим, на 30% тяжелее верхних моделей KS, но это уже работающий регулируемый штырь по цене в два раза ниже.

Т.е. если бы я, к примеру, только начинал кататься, брал деньги у родителей и убивал железо со скоростью металлоперерабатывающей фабрики, то топовый штырь покупать было бы преступлением. 
avatar

Valilenk

0
ИМХО  «богатые» и смотреть будут на более дорогие/лёгкие. Потому что они могут себе это позволить.
А вот молодёжь «ам-неофиты» :)  желающие собрать более менее нрж байк, вполне могут и этот взять.
Такие обычно начинают собирать хардтейлы, с перспективой потом перекинуть навеску на купленную позже  раму.
avatar

amstafff

+2
АМ/трейл сегмент нынче начинается аж с Тануки, стоит которая в стоке 36 тыщ))
avatar

AleksandrSimonov

0
У меня твоарищи на тануки поставили топовый подседел кс :) ДАже сломать умудрились :)
avatar

bravury

0
удивительно, что подседел сломался раньше рамы…
avatar

madtapki

0
трейл-ам может начатся с простого каннондейла профета с каким-нибудь сектором и навеской по вкусу. к нему как раз подседел за $100 будет в тему.
жаль только, что у профета 27,2. 
avatar

Pafos

0
нифига се, кадейл простой...) А по мне простой — мерида «1-50» какая нибудь, и всё вышеуказанное))
avatar

amstafff

0
Он старый, и за счёт этого — дешевый. У самого кадейл джемнини далёкого 2004 года — по гео вполне современная рама, он того же санкшна отличается милиметрами.
avatar

lokki

0
а какой на рынке сейчас самый легкий? Спешовский регулируемый подсидел?
avatar

Yue

0
кронолог еще полегче, но этот не без косяков, свойственных фирме.
avatar

skadi

0
это от братьев?
avatar

Yue

0
да
avatar

skadi

0
А какие косяки? А то я заглядываюсь на него))
avatar

Shek_Spir

0
Перестает фиксироваться.
Отзывы на чайнике, например, очень красноречивые. Средняя оценка 2 балла из около 10 отзывов. 
avatar

skadi

0
Подскажите, а 385 мм — это его максимальная длина в разложенном состоянии? Я правильно понимаю?
Последний раз редактировалось
avatar

borzomosk

0
Да, 385мм — это его длина в максимально выдвинутом положении (от низа до середины рэйла седла на оголовке). Заодно тогда уж: minimum insert в раму составляет 120мм.
avatar

zyfix

0
Большое спасибо! Рассматриваю его как альтернативу китайским клонам от TMARS :). Для меня как раз критична его длина. Теперь осталось надеяться, что он появится у российских диллеров по ценам не в разы превышающим ebay. А то как-то волнительно заказывать посылки, когда на почте черти-что творится.
avatar

borzomosk

0
Интересно для дх как он?
avatar

speedhunter

+1
Для ДХ зачем вообще такой штырь? )
avatar

Vados

0
Да иногда приходится много крутить в кантрийном режиме. Интересно как он будет себя вести по мимо КК нагрузок.
avatar

speedhunter

0
ну бюджетный вариант он и есть бюджетный вариант)
avatar

DmitriyKononov

0
а кто-нить может статейку написать сравнительную штирей по массе, косякам и удобству?
avatar

Yue

+11
Небольшая выборка из того, что нарыл в нете сам. Пользовался лично первыми двумя из списка.

1. жоплин 3/4. Удобная манетка, вес обычный — около 600 с манеткой. Тот, что был у меня, отличился фиговым сальником. Люфт из коробки. Не фиксируется при вытягивании вверх. Мало хода — 100. Можно найти БУшный дешево. Если занести с улицы с минус 10 в тепло плюс 20 — может заблокироваться намертво, пока не охладишь. Решение — заносить с улицы полуспущенным.

2. реверб. Манетка на любителя — большой ход кнопки, и я не смог ее удобно поставить так, чтобы при черезрульке не снести, ибо кнопка хрупкая. Есть быстрая ругулировка скорости. Есть запчасти. Но — хрен разберешь при необходимости, не поцарапав рабочую поверхность штока — нужны оправки. Гидравлический привод — тоже плюс. Не фиксируется при вытягивании. Вес обычный.

3. КС супернэйчрал/дропзон. Одни из самых беспроблемных штырей, судя по отзывам в сети. И недорогой. Вес такой же.

4. КС Лев. есть проблема с внутренней кевларовой нитью — она у некоторых рвется и подседел остается заблокированным пока не залезешь внутрь и не заменишь нить. В целом — один из лучших. Вес такой же. Есть неподтвержденная информация о проблеме «из холода в тепло».

5. кронолог — нетяжелая, но мертворожденная шняга от крэнков. ИМХО.
 
6. спешевский подседел — 3 фиксированных положения, вес полегче, надежен. Сложно достать.

рекомендовал бы КС или реверб.
Последний раз редактировалось
avatar

skadi

0
спасибо
avatar

Yue

0
Вобщем, дешёвый тяжёлый подседел весит с ложкой, как дорогой с манеткой?
avatar

Aux

0
да, они все около 600, плюс-минус 50 грамм не особо отсвечивает. Точные граммы  поищите сами, я их не знаю, при выборе штыря на них можно особо не смотреть. Если штырь дешевый — то вес не важен. Если дорогой — то вес у всех почти одинаков.
Последний раз редактировалось
avatar

skadi

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин