Новое железо — Вы не поверите, но мы тут опять пишем про новый Enduro
Больше Enduro богу Эндуро! Кто, кстати, у нас бог Эндуро? Надо бы определиться… На самом деле большинство из вас наверняка в курсе всей этой Санта- ой, то есть Спеше-Барбары — прошу прощения у поклонников велосипедов из калифорнийского городка Санта-Круз, но сегодня речь о другом, не менее калифорнийcком бренде. Началось все с наших прекрасных скетчей Enduro ХВВЖ-воркс, на которые у меня ушла целая ночь работы (и две бутылки стаута из личных запасов), и которые вызвали такую волну обсуждений на крупнейших мировых форумах, что Спеш во время релиза нового Enduro официально заявил, что вариант с асимметричным дизайном они даже не рассматривали и никакого отношения к этим картинкам не имеют. Еще бы они имели, да. Потом была та самая статья
Возможно, не все знакомы с Кертисом Кини — этот райдер команды Specialized не особо проявил себя в 2015м году, хотя является настоящим Enduro-экспертом, и ездил на этих великах больше, чем кто либо еще.
Признаться честно, в прошлом году я тоже удивлялся — вроде бы райдер заводской команды, видео про него снимают, все дела, а выступления — одно хуже другого, до подиума ему как фокроссу до олимпиады. Ну и зачем все это? Предлагаю для начала дать слово самому Кертису:
«В прошлом году я ломал ребра три раза за восемь месяцев. Я не тот, кто будет постоянно говорить об этом и списывать свои неудачи на травмы — я просто старался как можно быстрее садиться на байк и продолжать гоняться, опять падал, травмировался и да, будем честными, на волне всех этих проблем даже те гонки, когда я был в форме, я ехал как говно. Моя уверенность в себе улетучилась, и я просто хотел, чтобы этот сезон как можно скорее закончился. Первые гонки сезона 2016 тоже были не самыми лучшими — меня постоянно преследовали какие-то проблемы. Но даже без них я бы приезжал куда-то во вторую десятку. В Аргентине я отравился и вообще не должен был ехать — в итоге финишировал 27м. В Ирландии я пробился — 23е место. Но, повторюсь, даже без этих проблем я был бы где-то на 10-15 месте, не выше. На мой взгляд, все изменилось после этого, когда мы с Грейвсом просто поехали кататься, и делали это в свое удовольствие, не заморачиваясь на гонки. Мы провели десять дней в Вистлере, затем неделю в Джексоне и неделю в Кейстоуне. За три недели мы сбросили около 122 километров. Мы просто катались, и я наконец-то почувствовал скорость и поверил в свои силы»
После этого, на этапах EWS в Италии и США, Кини занял пятое и шестое место — однозначно неплохо после прошлогоднего сезона. По крайней мере вопросы о скорости Кертиса теперь явно отпадают, это действительно гонщик топ-уровня, и, он определенно что-то знает о том, как пользоваться эндуро байком.
Перейдем к байк-чеку.
Что касается выбора колес — Кини остался верен 29" варианту Enduro. «Выбор колес правильного размера — настоящая проблема» — говорила одна моя знакомая. Не то, чтобы она имела в виду велосипедные колеса, но суть вы уловили. При росте 183см, Кертис вновь выбрал Эндуро в размере L. Как он сам говорит «предыдущая L-ка была для меня маловата, а XL — великовата. А вот новая, более длинная L, — самое оно.»
На все места, в которых цепь может соприкоснуться с чем-то еще, нанесена специальная лента, уменьшающая шум. Интересущиеся — гуглите «Mastic roll»
Раньше тормозные ручки Кертиса были почти параллельны земле, но теперь он их наклонил
С ободами все тоже просто — штатные 29" карбоновые Roval шириной 30мм
Кертис в гробу видел все эти новомодные технологии типа прокора и экстрашироких покрышек, так что его выбор — проверенные Specialized Butcher 2.3" в даунхильной версии. Ибо нефиг. Давление — 30 PSI сзади, как в незабвенном треке IFHT, и 26-27 PSI спереди.
12-скоростной Sram Eagle
Плюс 36-зубовая звезда спереди, за сохранностью цепи на которой следит успокоитель Gamut.
С подвеской у Кертиса все тоже довольно интересно. Прежде всего, он использует 170мм RS Lyrik — на 10мм хода подвески больше, чем полагается стоковому 29" Enduro.
Помимо увеличения хода, использование 170мм вилки еще больше заваливает угол, который становится равным 65,5 градусам. При этом Кертис, который весит 86кг, ненавидит, когда вилка пробивается, так что его вилка настроена очень жестко. «Я не заморачиваюсь по поводу сэга, я настраиваю вилку по своим ощущениям. И для меня важно, чтобы она никогда не пробивалась, уходя далеко вниз» — говорит Кини. «Сейчас, перед гонкой в Вистлере, я качаю в вилку 112-114 PSI, плюс в ней стоят три токена. И я люблю, когда компрессия в вилке максимально открыта — я предпочитаю посильнее накачать вилку, а затем использовать диапазон в пределах двух-пяти кликов от полностью открытой компрессии»
Стакан нового Enduro короче, чем у предыдущей версии, так что, в дополнение к большой вилке, Кертис использует приличное число колец под выносом
«С 170мм вилкой руль стоит очень высоко. Я обожаю это, и это действительно помогает, особенно на большом уклоне». Найнерам большой ход вилки не нужен, угу...
Также Кини предпочитает пружинный задний амортизатор, и считает, что это — одна из причин улучшения его результатов.
«Что я вынес из опыта использования предыдущего байка и тестирования различных вариантов в этом году, так это то, что мне реально помогает пружинный амортизатор. Теперь я буду использовать его всегда» — Кертис демонстрирует стоящий на его Enduro Vivid R2C
«Тут нет ничего секретного — пружина жесткостью 550, пара кликов прогрессии и стоковый тюн. На Vivid нет регулировки высокоскоростной компрессии, но то, что мне действительно нравится — это регулировка высокоскоростного отскока. Для меня это очень круто, потому что на трассах встречается всякое, и эта регулировка позволяет настроить амортизатор так, чтобы заднее колесо постоянно было под контролем, даже при сильных ударах. Регулировка высокоскоростного отскока на моем байке постоянно закручена почти до конца. А вот компрессия открыта почти полностью — и то же самое касается низкоскоростного отскока».
Вот такой вот интересный сетап у райдера, известного своими альтернативными настройками — к примеру, на некоторые гонки он брал короткоходный Specialized Camber и ставил туда 160мм вилку. Но, если это помогает ему быть быстрее, то почему бы и нет? И потом — кто сказал, что воздушный амортизатор это теперь догма? В Вистлере Кертис занял 9е место, в очередной раз подтвердив, что он может быть быстрым (и стал результативнее своего партнера по команде). А если кто-то считает, что Кини недостаточно быстр, он может просто последовать его примеру и попросить именные педали, или, к примеру, седло у своих спонсоров.
Седло Specialized Power, кстати говоря, задумывалось как вполне себе шоссейное. Ну и что?
А чего добился ты?
Спасибо pinkbike.com за фоточки.
-
добавить в избранное
2
- +112
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (30)
Azog
kubas
Vlomoboy
tazhate
Vlomoboy
Я, кстати, где-то видел кастомный линк, который позволяет именно стандартные аморты с обычными ухами ставить, но тоже емнип.
tazhate
bikeyoke.mysimplestore.com/t/specialized-enduro
use your Spesh Enduro with a regular 200x57mm shock with 12.7mm
RomanAkentev
racerx
Pom4eG
Willy
B-race
которая к слову не игл, интересно почему
wibird
Val
PaNikA
Нашел только один момент, который можно поправить:
У него все же версия Grid, т.е. не даунхильная 1300-граммовая, а Grid (900 или типа того грамм) - просто усиленная и более мягкая Grid, чем Control (800 или типа того грамм).
В отличие от Кина, Грейвс перешел на 2.6-покрышки. Гриду теперь будут радоваться все, главный недостаток которых — гоночное применение. Сзади эти покрышки будут стираться заметно быстрее, чем Control.
Val
racerx
kubas
kubas
Но есть факт — DH casing спеша — это нечто ультимативное. Было бы очень странно, если бы Кин на это решился, потому что это +0.8кг на колесах от того, что используют все остальные прорайдеры.
Val
Val
SergeiPikulin
Yue
B-race
Feanor
thresh
_va
bambr
А куда писать, что бы заказать линки от эндуро 2012?
Yue
kubas
Yue