Новое железоВы не поверите, но мы тут опять пишем про новый Enduro

Новое железо: Вы не поверите, но мы тут опять пишем про новый Enduro

Больше Enduro богу Эндуро! Кто, кстати, у нас бог Эндуро? Надо бы определиться… На самом деле большинство из вас наверняка в курсе всей этой Санта- ой, то есть Спеше-Барбары — прошу прощения у поклонников велосипедов из калифорнийского городка Санта-Круз, но сегодня речь о другом, не менее калифорнийcком бренде. Началось все с наших прекрасных скетчей Enduro ХВВЖ-воркс, на которые у меня ушла целая ночь работы (и две бутылки стаута из личных запасов), и которые вызвали такую волну обсуждений на крупнейших мировых форумах, что Спеш во время релиза нового Enduro официально заявил, что вариант с асимметричным дизайном они даже не рассматривали и никакого отношения к этим картинкам не имеют. Еще бы они имели, да. Потом была та самая статья с программой партии с официальным релизом нового байка, в которой даже время выхода было абсолютно политкорректным, и из комментариев к которой мы узнали, что, по крайней мере, сумочек во все места рамы новый Эндуро, к счастью, избежит. А сегодня у нас в программе байкчек от Кертиса Кини — возможно, спеша на 26 в последнее время становится многовато, но меня очень впечатлило объяснение Кертиса по поводу провального сезона прошлого года. А также его сетап. В общем, если вы считаете, что Enduro тут уже до черта (и это я еще не писал пост от «Велопробега» о возможности заказа без регистрации и смс, хотя у нас есть и то, и другое, и прямые поставки, поскольку мы теперь работаем непосредственно со спешом, а не через дистрибьютора), просто пролистайте этот пост. Ну или минус ему поставьте. А мы продолжим.

Возможно, не все знакомы с Кертисом Кини — этот райдер команды Specialized не особо проявил себя в 2015м году, хотя является настоящим Enduro-экспертом, и ездил на этих великах больше, чем кто либо еще.

Новое железо: Вы не поверите, но мы тут опять пишем про новый Enduro

Признаться честно, в прошлом году я тоже удивлялся — вроде бы райдер заводской команды, видео про него снимают, все дела, а выступления — одно хуже другого, до подиума ему как фокроссу до олимпиады. Ну и зачем все это? Предлагаю для начала дать слово самому Кертису:

«В прошлом году я ломал ребра три раза за восемь месяцев. Я не тот, кто будет постоянно говорить об этом и списывать свои неудачи на травмы — я просто старался как можно быстрее садиться на байк и продолжать гоняться, опять падал, травмировался и да, будем честными, на волне всех этих проблем даже те гонки, когда я был в форме, я ехал как говно. Моя уверенность в себе улетучилась, и я просто хотел, чтобы этот сезон как можно скорее закончился. Первые гонки сезона 2016 тоже были не самыми лучшими — меня постоянно преследовали какие-то проблемы. Но даже без них я бы приезжал куда-то во вторую десятку. В Аргентине я отравился и вообще не должен был ехать — в итоге финишировал 27м. В Ирландии я пробился — 23е место. Но, повторюсь, даже без этих проблем я был бы где-то на 10-15 месте, не выше. На мой взгляд, все изменилось после этого, когда мы с Грейвсом просто поехали кататься, и делали это в свое удовольствие, не заморачиваясь на гонки. Мы провели десять дней в Вистлере, затем неделю в Джексоне и неделю в Кейстоуне. За три недели мы сбросили около 122 километров. Мы просто катались, и я наконец-то почувствовал скорость и поверил в свои силы»

После этого, на этапах EWS в Италии и США, Кини занял пятое и шестое место — однозначно неплохо после прошлогоднего сезона. По крайней мере вопросы о скорости Кертиса теперь явно отпадают, это действительно гонщик топ-уровня, и, он определенно что-то знает о том, как пользоваться эндуро байком.

Перейдем к байк-чеку.

Что касается выбора колес — Кини остался верен 29" варианту Enduro. «Выбор колес правильного размера — настоящая проблема» — говорила одна моя знакомая. Не то, чтобы она имела в виду велосипедные колеса, но суть вы уловили. При росте 183см, Кертис вновь выбрал Эндуро в размере L. Как он сам говорит «предыдущая L-ка была для меня маловата, а XL — великовата. А вот новая, более длинная L, — самое оно.» 

На все места, в которых цепь может соприкоснуться с чем-то еще, нанесена специальная лента, уменьшающая шум. Интересущиеся — гуглите «Mastic roll»
Новое железо: Вы не поверите, но мы тут опять пишем про новый Enduro

Раньше тормозные ручки Кертиса были почти параллельны земле, но теперь он их наклонил

Новое железо: Вы не поверите, но мы тут опять пишем про новый Enduro

С ободами все тоже просто — штатные 29" карбоновые Roval шириной 30мм

Новое железо: Вы не поверите, но мы тут опять пишем про новый Enduro

Кертис в гробу видел все эти новомодные технологии типа прокора и экстрашироких покрышек, так что его выбор — проверенные Specialized Butcher 2.3" в даунхильной версии. Ибо нефиг. Давление — 30 PSI сзади, как в незабвенном треке IFHT, и 26-27 PSI спереди.

Новое железо: Вы не поверите, но мы тут опять пишем про новый Enduro

12-скоростной Sram Eagle

Новое железо: Вы не поверите, но мы тут опять пишем про новый Enduro

Плюс 36-зубовая звезда спереди, за сохранностью цепи на которой следит успокоитель Gamut. 

Новое железо: Вы не поверите, но мы тут опять пишем про новый Enduro

С подвеской у Кертиса все тоже довольно интересно. Прежде всего, он использует 170мм RS Lyrik — на 10мм хода подвески больше, чем полагается стоковому 29" Enduro.

Новое железо: Вы не поверите, но мы тут опять пишем про новый Enduro

Помимо увеличения хода, использование 170мм вилки еще больше заваливает угол, который становится равным 65,5 градусам. При этом Кертис, который весит 86кг, ненавидит, когда вилка пробивается, так что его вилка настроена очень жестко. «Я не заморачиваюсь по поводу сэга, я настраиваю вилку по своим ощущениям. И для меня важно, чтобы она никогда не пробивалась, уходя далеко вниз» — говорит Кини. «Сейчас, перед гонкой в Вистлере, я качаю в вилку 112-114 PSI, плюс в ней стоят три токена. И я люблю, когда компрессия в вилке максимально открыта — я предпочитаю посильнее накачать вилку, а затем использовать диапазон в пределах двух-пяти кликов от полностью открытой компрессии»

Стакан нового Enduro короче, чем у предыдущей версии, так что, в дополнение к большой вилке, Кертис использует приличное число колец под выносом

Новое железо: Вы не поверите, но мы тут опять пишем про новый Enduro

«С 170мм вилкой руль стоит очень высоко. Я обожаю это, и это действительно помогает, особенно на большом уклоне». Найнерам большой ход вилки не нужен, угу...

Также Кини предпочитает пружинный задний амортизатор, и считает, что это — одна из причин улучшения его результатов.

«Что я вынес из опыта использования предыдущего байка и тестирования различных вариантов в этом году, так это то, что мне реально помогает пружинный амортизатор. Теперь я буду использовать его всегда» — Кертис демонстрирует стоящий на его Enduro Vivid R2C

Новое железо: Вы не поверите, но мы тут опять пишем про новый Enduro

«Тут нет ничего секретного — пружина жесткостью 550, пара кликов прогрессии и стоковый тюн. На Vivid нет регулировки высокоскоростной компрессии, но то, что мне действительно нравится — это регулировка высокоскоростного отскока. Для меня это очень круто, потому что на трассах встречается всякое, и эта регулировка позволяет настроить амортизатор так, чтобы заднее колесо постоянно было под контролем, даже при сильных ударах. Регулировка высокоскоростного отскока на моем байке постоянно закручена почти до конца. А вот компрессия открыта почти полностью — и то же самое касается низкоскоростного отскока».

Вот такой вот интересный сетап у райдера, известного своими альтернативными настройками — к примеру, на некоторые гонки он брал короткоходный Specialized Camber и ставил туда 160мм вилку. Но, если это помогает ему быть быстрее, то почему бы и нет? И потом — кто сказал, что воздушный амортизатор это теперь догма? В Вистлере Кертис занял 9е место, в очередной раз подтвердив, что он может быть быстрым (и стал результативнее своего партнера по команде). А если кто-то считает, что Кини недостаточно быстр, он может просто последовать его примеру и попросить именные педали, или, к примеру, седло у своих спонсоров.

Новое железо: Вы не поверите, но мы тут опять пишем про новый Enduro

Седло Specialized Power, кстати говоря, задумывалось как вполне себе шоссейное. Ну и что?

Новое железо: Вы не поверите, но мы тут опять пишем про новый Enduro

А чего добился ты? 

Спасибо pinkbike.com за фоточки.
?
Tits are better than Strava

Комментарии (30)

+1
«Регулировка высокоскоростного отскока на моем байке постоянно закручена почти до конца. А вот компрессия открыта почти полностью — и то же самое касается высокоскоростного отскока.»
Что то тут не складывается
avatar

Azog

0
Поправил, спасибо
avatar

kubas

0
Погоди погоди, неужели стандартные аморты ставить можно? 0_о
avatar

Vlomoboy

0
Можно, если им поменять штокоухо, емнип.
avatar

tazhate

0
это ниразу не стандартно((
avatar

Vlomoboy

0
Ага. Но если бы стандартные были поддержаны, думаю это бы всплыло. 

Я, кстати, где-то видел кастомный линк, который позволяет именно стандартные аморты с обычными ухами ставить, но тоже емнип. 
avatar

tazhate

+5
Варианты линков-переходников для стандартных решений:
bikeyoke.mysimplestore.com/t/specialized-enduro

use your Spesh Enduro with a regular 200x57mm shock with 12.7mm


avatar

RomanAkentev

+2
Подожди, подожди, а чем тут крепление нестадартно?
avatar

racerx

0
вот тут всё нестандартно, на серийной модели
 
avatar

Pom4eG

+6
Слышал, Бочар? Вилка 170, высокий руль, пружинный аморт, открытые компрессии и высокое давление в вилке с пачкой токенов. Всё как ты любишь. Можете поменяться байками при возможности)
avatar

Willy

0
ахахахха
avatar

B-race

0
Плюс 36-зубовая звезда спереди
которая к слову не игл, интересно почему 
avatar

wibird

0
Грейвс писал про нее буквально «далека от идеала».
avatar

Val

+26
А будут на 26 какие-то посты не про Эндуро? И не про Спешилайзед? И не про Спешилайзед Эндуро?)
avatar

PaNikA

0
Кубас, спасибо за пост.

Нашел только один момент, который можно поправить:
Кертис в гробу видел все эти новомодные технологии типа прокора и экстрашироких покрышек, так что его выбор — проверенные Specialized Butcher 2.3" в даунхильной версии. Ибо нефиг. Давление — 30 PSI сзади, как в незабвенном треке IFHT, и 26-27 PSI спереди.

У него все же версия Grid, т.е. не даунхильная 1300-граммовая, а Grid (900 или типа того грамм) - просто усиленная и более мягкая Grid, чем Control (800 или типа того грамм).

В отличие от Кина, Грейвс перешел на 2.6-покрышки. Гриду теперь будут радоваться все, главный недостаток которых — гоночное применение. Сзади эти покрышки будут стираться заметно быстрее, чем Control.


avatar

Val

0
По большому счету, очень крутое явление — принципиально разный набор компонентов у гонщиков внутри одной команды. Всегда интересно почитать про различия, посмотреть что и как.
avatar

racerx

0
Дословно — "Keene will run Butchers with a DH casing". Что там на фотографиях — это второй вопрос. 
avatar

kubas

0
С другой стороны — может Grid в их понимании это тоже DH casing. Давай спросим
avatar

kubas

0
Ну тут либо факап интервьюера (записал Grid или двойной корд как DH), либо сфоткали байк не в гоночном комплите. И то, и другое вполне возможно.
Но есть факт — DH casing спеша — это нечто ультимативное. Было бы очень странно, если бы Кин на это решился, потому что это +0.8кг на колесах от того, что используют все остальные прорайдеры. 
avatar

Val

0
Во, теперь понятно.
avatar

Val

0
Осталось найти в первой двадцатке Грэйвса.
avatar

SergeiPikulin

0
А может сделаешь пост о резине Спеша, где расписаны их компаунды?
avatar

Yue

+11
Такой пост на оффсайте есть.
avatar

B-race

+6
Минутка хввж:
Кертис вновь выбрал Эндуро в размере L. Как он сам говорит: «предыдущая L-ка была для меня маловата, а XL — великовата. А вот новая, более длинная L, — самое оно.»



 
avatar

Feanor

+36
что ж это делается, прорайдеры врут когда говорят что новый велик лучше старого?  никогда ж такого не было, и вот опять!
avatar

thresh

0
Залить мастикой — это по советски :)
avatar

_va

+3
Так а какой вывод? Спеш всё ещё не придумал ничего нового?
avatar

bambr

0
А когда расцветки шлемов будут представленны?
А куда писать, что бы заказать линки от эндуро 2012? 
avatar

Yue

0
Ты имеешь в виду S-Link? К которому аморт крепится? Если его, то, боюсь, тут все не очень хорошо. Эта деталь с номером S104300001 ставилась на все эндуры (и эво, и обычные) с 2010 по 2012й год, но на европейском складе спеша ее в наличии нет. У российского дистрибьютора, понятно, ее нет тем более. Я могу попробовать поискать ее в Штатах, потому что такие железки-то должны быть, еще не настолько много лет прошло, но могу предположить, что с ожиданием и доставкой будет тот еще геморрой. 
avatar

kubas

0
Буду благодарен. Я готов ждать. Мой s-линк, скорее всего имеет разбитое посадочное место. ПРом вылазит после активного места со своего места. На европейском форуму встречал заметки, о такой проблеме. Решали заменой линка. Вот такой линк - https://95.img.avito.st/1280x960/1673631595.jpg, только для 2010-2012. А то 2014 подойдет?

Последний раз редактировалось
avatar

Yue

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.