Новое железо — Обзор втулки Trailmech DH
Файнi товари з Полтавського шляху!
Сначала немного лирики. Желающие зрелищ могут сразу сходить в раздел Втулка внизу, а пока предыстория.
Как и многие впервые услышал про втулки trailmech именно на 26, когда ребята запилили свой анонс. Во втулках обещались и нормальные технологии, и высокое качество, и относительно приемлемая цена. Да ещё и производство не где-то там, а у нас под боком, в Полтаве. Хотя учитывая что я относительный нищеброд, на страну производства смотрю в последнюю очередь, а главный критерий это естественно цена! Тем не менее, поддержать при возможности «своих» ребят — дело святое. Примерно так же я поступил с выбором ведущей звезды от Garbaruk, когда за эти же деньги можно купить 2-3 китайских. Но ни качество исполнения, ни сам профиль звезды меня ни разу не расстроили и я безумно рад что у ребят получается делать такие достойные вещи.
Вернёмся к нашим втулкам. Изначально была только кантрийная версия с говорящим названием XC, особо мне не нужная, но очень крутая. Крутой и продуманный храповик, 6 градусов свободного хода (что особо ценится любителями покрутить), хорошая влагозащита и очень приятный накат! Оставалось только порадоваться за ребят. Но потом выкатили и втулку для ДХ, на которую я уже обильно истёк слюной. Слышал, что эти втулки давали на тесты топам (на них раскатывает Егор Примач, Виталик Нечипоренко), но к нам такие ребята не приезжают (что им тут делать?), а у меня был только один выезд для покататься в другие города с 14-го года. Энтузиастов, желающих закупиться топовым железом в наших широтах примерно ноль, так что шансы встретить такую втулку здесь у меня точно не было...
Но этой осенью меня что-то дернуло съездить в Полтаву на фановую покатушку. Чтобы не снимать квартиру в одно лицо за сотни нефти, поспрашивал у старых знакомых не поедут ли, к сожалению единомышленников не сыскал. Можно было и дома остаться, но как-то напросился в гости к одному из главных организаторов Ефиму Кучерявому и закупился билетами. Отдельное должное нужно отдать самому Ефиму, который не только любезно согласился приютить меня, но и приехал встречать на вокзал в 12 ночи, по дождю. Тут-то я и услышал «пение» его втулки, которое было явно аристократичнее моей древней Hope Pro2 (которая меня всецело устраивала и собственно с которой я и буду сравнивать детище trailmech).
Ефим, как отличный дилер со знанием дела, без особых усилий буквально «подсадил» меня на Полтавский продукт. Причём даже особых приёмов не понадобилось, мы просто передвигались вместе по городу и с каждой сотней метров проеханных накатом я всё больше и больше влюблялся в звук его втулки. Даже скверная погода не подпортила впечатлений. Больше того, я даже не прокатился на ней, мы просто обсудили механизм, я восхищался вслух и в шутку сказал что пора менять мою Hope. В рамках обсуждения втулки Ефим рассказал что ребята с удовольствием пускают к себе на производство для небольших экскурсий, но в выходные на производстве никого нет. Думаю, вышел бы отличный фото отчёт, но мимо пролетела птица-обламинго.
Выходные и фановая покатушка прошли отлично, отдельное спасибо Ефиму и его прекрасной семье, которая приютила, обогревала, кормила и развлекала меня! Вот фото как я страдаю какой-то фигнёй в лесу, чтобы вы не заскучали.
Вернувшись домой и ещё пару дней походив в раздумиях решил всё же написать Ефиму и разузнать о ценах. Потом ещё пару недель метаний надо/не надо и копления денег. Заказ и через день втулка уже у меня. Давайте теперь о ней.
Втулка
Ребята недавно освоили самостоятельную анодировку (до этого кооперировались с вышеупомянутыми Garbaruk) и предлагают довольно широкий спектр цветов. Точно сказать не могу, но в наличии были черные, красные, синие и зелёные втулки. Так что с цветами всё довольно неплохо! Мой выбор пал на зелёную, ведь мне очень нравится (нет) коллекционировать все оттенки зелёного на своём велосипеде. Приходит втулка в такой прекрасной коробке. Кажись кто-то из apple говорил, что распаковка это половина удовольствия от покупки, доля правды в этом точно есть!
Даже втулки Chris King приходят в коробках из серо-желтого картона без принтов, во всяком случае так было раньше. Внутри правда без излишеств в виде поролоновых форм как у Avid CODE в своё время и прочих лакшери приблуд, но впечатлений это не портит.
Извлекаем втулку из коробки. Она дополнительно упакована в пакетик с зип-локом, влага точно не должна пробраться внутрь! Там же лежит спец-ключ, который вставляется в ось и позволяет открутить боковые колпачки.
Вид просто бомбезный! Кстати, на бирке не зря написано Не разбирать, втулку реально не разобрать без нормальных накидных ключей на 19 и 22, а посмотреть что внутри можно на страничке trailmech в instagram, ну и здесь тоже, а-то какой же это обзор?
Благо у меня ключи есть, так что я сразу взялся крушить/ломать крутить/разбирать! Можно отметить излишество таких колпачков на резьбах, ведь это усложняет разборку втулки. Но давайте будем честны, вы едва ли будете перебирать втулку в поле на коленке.
Так выглядят колпачки и зазор между ними и корпусом втулки. Ничего не трёт и сидит максимально плотно! Ребята испробовали несколько итераций пыльников и методом проб и ошибок пришли к текущему виду. Визуально вполне внушает, вода и грязь должна постараться, чтобы пробраться внутрь! Да и качественной смазки совсем не пожалели. Здесь же видно пазы в оси для ключика-пластины из комплекта.
Ним мы и воспользуемся, чтобы открутить второй колпачок.
До конца откручивать колпачок не надо, ведь просто так снять барабан не получится. Берём в руки резиновую киянку и колотя по колпачку выбиваем барабан. Барабан сидит плотно как раз из-за того, что на нём установлен просто громадный подшипник. И именно подшипник выступает в качестве связующего звена корпуса втулки и барабана. На фото он как раз между частью храповика и торцом барабана.
Здесь же видно две части запатентованного косозубого храповика Vortex. Благодаря такой конструкции чем сильнее ты давишь на педали, тем сильнее «закусывает» между собой части храповика. А зубов в нём аж 50 штук, что даёт втулке примерно 7 градусов холостого хода и сводит шансы проскакивания к минимуму. В моей старенькой Hope Pro2 было 24 зацепа, а все 4 собачки работали одновременно, это давало 15 градусов свободного хода. По большей части я катаюсь вниз и никаких проблем со свободным ходом втулок я не испытывал, но 7 градусов втулки trailmech заметил при первой же поездке. Не скажу, что это как-то сильно помогло мне ускоряться после поворотов, но комфорта сильно добавило. Внутри всё в жидком масле, без излишеств. Консистентной смазки внутри нет.
Как-то так выглядит разобранная втулка. Внимательные заметят, что между осью и барабаном стоит ещё один внушительный подшипник. Кстати о барабане. Для втулок в версиях Enduro и DH его слегка изменили, убрав облегчение в центре. Всё, чтобы максимально продлить жизнь барабану при использовании кассет без паука. Резонно поинтересовался у Ефима про стальные вставки на пазах барабана, чтобы втулка была вообще не убиваемой. Оказалось что это патент american classic и без их разрешения такое делать нельзя. Хотя бы для стран СНГ я бы делал две проточки на самой жирной части барабана и напротив неё, а в комплект бы клал пару стальных вставок. Так и овцы патенты целы, и барабан без задиров. Впрочем, по отзывам задиры хоть и остаются, но дальше не растут, что радует.
Внутри корпуса втулки тоже без особых замудрённых штук. Только опорное кольцо под пружину и резиновый о-ринг. Благодаря большому подшипнику на барабане отказались от ещё одного подшипника внутри корпуса втулки, так что в отличие от конкурентов пазы для храповика выточены в корпусе. Не нужно ни хитрых съемников для смены подшипников, нечему закисать (привет DT Swiss). Простота — залог успеха!
Собственно опорное кольцо пружины.
И механизм в сборе. Просто добавь воды вставь барабан с осью.
Собирается всё в обратной последовательности без особых заморочек. Даже на новой втулке подшипники крутятся заметно легче, чем на старенькой Pro2 с регулярной заменой смазки, которая впрочем не особо славится своим накатом.
Отверстия для спиц отлично обработаны, спицы DT Swiss Champion встали как влитые. Левый фланец имеет небольшой наклон, чтобы сохранить геометрию спиц. Кстати, втулки доступны только под 32 спицы и только с классическими фланцами. Хорошо это или плохо — решайте сами, меня практичность такого решения устраивает на 146%.
А вот цвет втулки в сравнении с замком кассеты от Garbaruk. Цвет идентичен и практически полностью соответствует зелёному цвету Limited Editon от Hope.
Вес
К сожалению у меня нет весов, но заявленный вес в районе 350г, что крайне недурно для полноценной даунхильной втулки 150*12.
Гарантия и Цена
На саму втулку даётся 3 года гарантии, на подшипники 1 год. Как показывает практика пользователей интернета — практически любые косяки Trailmech исправляет оперативно. Что же касается цен, то для буржуев цены свои, но для «наших» цены ниже. Опять же, за ценами лучше обращаться к самим Trailmech и их дилерам в вашей стране, но при покупке за версию с барабаном Shimano просили $180, а за втулку барабаном XD $200. Дорого? Если сравнить с ценами на втулки с всеми известного китайского сайта — наверно да. Однако я не считаю эти китайские поделки равноценными изделиями втулкам Trailmech. Если же смотреть на цены конкурентов в лице той же Hope Pro 4 или DT 240 — цена как минимум сопоставима, а уж если смотреть в сторону Chris King… Тот же bike-components просит от €190 за Pro4 150*12 на 32 отверстия.
За те же деньги (а зачастую и меньше) вы получаете гарантию, качество, накат, немного эксклюзивности и шикарный звук. Кстати о нём, небольшое сравнение на коленке в гараже ниже на видео, берегите уши. За кривость колеса не пинать, оно ещё не правлено.
Говорят, что после притирки храповика звук станет ещё громче. Честно могу сказать что втулка Ефима легко заглушала звук моей не самой тихой Hope. Пешеходы и бабульки во дворах довольны и замечают тебя издали, хотя по тротуарам я стараюсь не гонять. На низкой скорости, когда катишь байк рядом, звук тише и вообще не напрягает.
Вот пару фото на байке:
Вывод
Доволен ли я покупкой? Да, чёрт побери! Одно из лучших моих приобретений за последнее время. Да, оно было спонтанным и просто бессмысленным если просто рассуждать о целесообразности. Но старая втулка продалась за нормальные деньги чуть ниже рыночной цены и не лежит мертвым грузом. Это позволило отбить часть затрат и финальный апгрейд уже не был таким кусючим. Посоветовал бы я купить такую втулку? Если вы ищите новую железку — легко и с чистой совестью! Если же нужна передняя втулка под ось — есть ХС версия весом 145г на которой народ спокойно катает ДХ. В скором времени обещают выпустить полноценную даунхильную втулку с полностью закрытыми подшипниками и схожим дизайном, с рендерами можно ознакомиться на странице Trailmech.
От души хочется пожелать Trailmech дальнейшего развития и процветания, они выпускают достойный продукт!
-
добавить в избранное
- +105
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (67)
Сколько втулка уже в работе?
На Веломании длительные тесты показали очень плохие результаты. И, как я понимаю, случай не единичный. В основном претензии к используемым материалам (храповика и корпуса).
ZOO
kuzlich
Torch
kuzlich
Torch
mor
kuzlich
lokki
AlexMV
AlexMV
mor
Feanor
Чувак ты очень жестко пролетел и тебя развели.
Даже китайский новатек и то надежнее
В статье кстати дезинфа — в про4 работает одновременно 4 собачки, а не 2. 2 только в триал версии
ouninpohja
kuzlich
mor
lokki
Torch
kuzlich
Werewolf
kuzlich
позоробзор. Плюс автоматом, ещё до прочтения.Wild_Cat
Я могу попробовать написать на них обзор, подобный тому, что написал сейчас kuzlich
Если, конечно, это кому то интересно и этот комент наберет 30 плюсиков))
Feanor
amstafff
Feanor
Marakyja
NArtemD
Rediculous
Hooters
beast
Hooters
beast
Hooters
beast
thresh
kuzlich
Когда последний раз собирал колеса рассматривал и Трейлмех и И9 и тп, но в итоге остановился на классике от ДТ: легких, не самых дорогих и с легко доступными запчастями. Но Ротор запал в душу)
зы Спасибо за живой обзор Трейлмехов! Интересный вариант.
beast
kuzlich
В стоке идут 18 или 24. По желанию или по мере износа можно заменить на более мелкозубый, которые продаются отдельно на чейне и прочих магазах.
mor
kuzlich
Yue
kuzlich
Это 142х12 и 148х12.
mor
kuzlich
Hooters
kuzlich
P.S.: 36t рэтчет на DT стоит 49е — это 10 градусов свободного хода.
P.P.S.: львиная доля пользователей(и я в их числе)катают на стоковом 18т рэтчете, не заморачиваясь на замене рэтчета
Hooters
kuzlich
есть 3 градуса на 6ти собаках обычных
ЕСть ноль градусов тру пресижн и оникс если действительно хочется а не так что бы было)
cka3o4nuk
SergeiPikulin
с 6ю собачками с идеальной грязезащитой и всем доступным в сервисе за копейки)
cka3o4nuk
Feanor
Нюкпруф за 100$ интересный вариант? Мне не очень.
kuzlich
с нормальными промами
с закалкой собачек и храповика
и точно не развалиться через год.
cka3o4nuk
kuzlich
Iscander
Hooters
kuzlich
Semeniuta
Звук втулки где?
_va
kuzlich
_va
ПС написано жи " НЕ ламать" )
NArtemD
Далее, в статье описывается как плюс то, что огромный пром стоит на барабане, а в корпусе со стороны барабана ничего не установлено, и еще все это разбирается кияночкой. Это получается, что обе посадки промов, которые держат все нагрузки на втулку (со стороны ротора в корпусе и большой пром на барабане) держатся в самом корпусе втулки весьма условно? Обычно промы на ось/в корпус прессуются и сидят с хорошим натягом.
И да, барабан и колпачки ДТ240/350 снимаются руками без инструмента, разобрать и почистить все это после каких жесточайших говен/грязищ/окунаний можно голыми руками на коленке. В Трэйлмехе чот сильно намудрили с инструментом и резьбами, думается как раз изза того, что промы в корпусе не запрессованы и их надо крепко держать закрученными колпачками.
pashevich
kuzlich
Афертон же не просто так себе одну звездочку убирал.
А так большой свободный ход — меньше педал кика, тупняка подвески и пр.
Deon
kuzlich
zulihanbashanov