Новое железоПрототип кантрийника Commencal с VPP


Весной Commencal сами показали прототип эндурика Meta с VPP. Похоже, Андоррский бренд настроен на переход на VPP очень серьёзно, теперь появился и кантрийный прототип.

В боксах в Ле Же пытливый журналист Leo Kervran из Vojomag запечатлел новый прототип от Commencal. В нём легко угадываются те же черты, что были и у прототипа эндурика, выполнен он по той же компоновке с подвеской VPP. Я вообще не сразу понял, что это другой велосипед.


Commencal его не особо-то и скрывают, в тех же боксах был и основатель бренда Макс Комменсаль. Но на вопрос о дате выхода нового байка в боксах только отшучивались, говорили размытыми фразами, типа это всё в качестве эксперимента, мы не знаем уйдёт ли это в продакшн, у нас нет чётких дат и тд. "Нас никто не подгоняет, так что мы никуда и не торопимся." — капитан очевидность Макс Комменсаль.


Всё, что сейчас известно от официальных лиц — это 120мм хода. Ну, и очевидные 29" колёса. Крепление амортизатора на верхней трубе выглядит очень «по-прототипному».


Хотя у рамы уже есть и внутренняя проводка, что не очень типично для прототипов (с другой стороны её могли воткнуть просто потому, что могут). Есть внушительного размера рулевой стакан, для экспериментов с углами и ричем.





Вес велосипеда в текущей комплектации — 12.5кг, что наверно многовато для кантрийника, да? Но как сказал сам основатель бренда — "Мы пока не гонимся за весом, а работаем над жесткостью, кинематикой подвески и геометрией." В целом, в это легко поверить взглянув на байк, добрая половина труб перекочевала сюда с прототипа эндурика.


Визуально прототип выглядит вполне годным и лаконичным. Посмотрим, уйдёт ли в серию.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +66
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (63)

0
а у Commencal вообще были раньше кантрийные велосипеды?
avatar

Deer

+2
Гоночных не было, печальный хардтейл Supernormal был в 2012, '13. Ехал и трещал.
После него ощущение, что Комменсаль не умеет делать тонкие и одновременно прочные рамы.
avatar

RomanAkentev

0
У меня был 14ого года. не трещал, но подседельная треснула ниже шва верхней трубы… хотя есть подозрение — что я слишком высоко выдвигал подседел, типа выше адекватного мин-инсерт. Вот после того как обзавёлся трещиной — стал потрескивать)
avatar

pustota

+25
не трещал, но подседельная треснула
avatar

SPY

0
пока не треснула не трещал же) 
avatar

pustota

+3
Кантрийный байк с одной бутылкой — удачи
avatar

reat

0
А ведь это реально важный фактор при выборе кантрийника — но пока не всем производителям удалось впихнуть 2 бутылки в подвес.
avatar

kirien

+5
Владельцы рам размера S подумали: а бывает иначе?

avatar

RomanAkentev

+57
А ты вискаря туда залей, тогда одной 0.7 вполне хватит.
avatar

madfrog

+6
Прототип же! Придумают как у RM с двумя на нижней трубе. А там вообще пока не видно болтов для бутылок
Последний раз редактировалось
avatar

SirVelias

+21
Оч забавные запросы. 
В целом ничего что подвеска работает у большинства байков так себе зато 2 бутылки.
Да и в кубке мира никто не возит по 2 бутылки. Не понимаю зачем прямо такая нужда в них
Последний раз редактировалось
avatar

Iscander

+9
км — телевизионный формат. Массовый сегмент, где эти байки реально едут под любителями — марафоны. В марафонах 2 бутылки нужны. Но ничего, commencal новенький, разберется. А на км на алю маловероятно что кто-то поедет за топ результатами, комменсали всегда тяжелыми были.
avatar

drimm

+8
На кубках мира группа поддержки может хоть на каждом круге бутылку новую давать.

А ты пробовал хотя бы часа на три на велосипеде выезжать?
avatar

reat

+2
на первом же фото есть два отверстия в верхней трубе, можно повесить немного туда.
А вообще, в Германии нет пунктов питания на марафонах, где можно поставить заранее флягу? в Ленобласти такое практикуется на КВМЛО.
avatar

RomanAkentev

+3
Отверстия на верхней трубе обычно делают для крепления сумочки/инструментов/вотэтоговсего, там слишком мало места для бутылки.
avatar

reat

+11
на безрыбье либо так, 

либо так
avatar

RomanAkentev

+22
Нет предела совершенству :)
avatar

mor

0
Не вижу бутылок по бокам рамы и на стакане, а так почти все поверхности задействованы, одобрямс!
avatar

nepunk

0
На марафонах есть пункты питания, где можно набрать воды/изотоника в свою флягу, и вывалиться из пачки. Либо если есть группа поддержки, то они могут и флягу поменять.
А чтобы сдать влягу на старте, а потом где-то в середине дистанции получить — не слышал о таком. Ну и надо понимать, что тут сотни/тысячи участников на старте.
avatar

reat

0
В Питере на Коскиярви такое есть и это круто. И это скорее исключение из правила:)
И всё равно между ПП я выпивал чуть больше, чем одну флягу.
avatar

dracoola13

0
Пробовал. Как заканчивается вода еду бутылочку наполнить и дальше по плану 
avatar

Iscander

+5
Кантрийники — они не только для гонок по короткому кругу и катания по окрестному парку. Марафоны крайне желательно ехать в две фляги, и то может не хватить.
А если взять катание по горам, то полторы тыщи набора — это предел, который может проехать средний каталец на одной фляге. Если же в условной Алуште +20, то на той же полторашке самокрутом улетает две-три фляги не думая. А родники, как бы, есть не везде :)
avatar

dracoola13

+25
Скоро так и три фляги попросят, если жарко и далеко двух фляг тоже не хватит, много в Алуште катал, даже на одну из зим переезжал, уехал ты на 5-6 часов и 2к+ набора или на целый день, в любом случае возьмешь не только эти две  фляги, полюбому надо поесть взять, чтобы не давиться гельками и батончиками, куртку, наколенники, инструменты, те без хип-пака как минимум не поедешь, а если есть хип-пак можно и гидропак залить )
avatar

meistaken

+9
Скоро так и три фляги попросят
Снять со спины 600-800г и повесить на раму очень даже радует. Это я не про третью флягу, а про вторую. 
У меня есть байк с 2 и с 1 флягами.  И разницу спина чувствует. 
Как бы это смешно не казалось, многие кантрийщики сейчас при выборе рамы обращают на данный нюанс внимание
avatar

ouninpohja

+5
Я в целом согласен, что это удобно, я так скорее закинул для продолжения разговора — у меня самого рама, в которую 0 нормальных фляг влезает (первый SC Hightower) и это ппц как неудобно, особенно после спеша в котором ящик был, но лет 5-7 назад вряд ли кто-то задумывался о двух флягах, как об определяющем факторе при покупке, видимо современные велики настолько не отличаются друг от друга или хорошие, что уже такой, казалось бы, незначительный фактор стал определяющим. Ну и кстати между хип-паком и рюкзаком, даже при одинаковой массе большая разница в ощущениях, лучше конечно без всего, но после хип-пака на рюкзак не хочется переключаться совсем.
avatar

meistaken

+16
видимо современные велики настолько не отличаются друг от друга или хорошие
В мире кк так и есть. Все пришли к одной схеме — однорычага на гнущихся перьях, аморт сверху. Даже сантовский блëр и тот без впп. 
Все кк велики стали одинаковыми чуть более, чем полностью
Выделить можно разве что скотт, который по сути купил болд и их раму и сделал новым спарком(рц), ну и куб, у которых все еще фср, бмц на впп. Мб еще конечно кто... 
Спешевские эпики на однорычаге, мерида, санта, арк8, орбея, всякие китайские рамы продающися под разными брендами, канондэил, трек туда же, несмотря на их аморт, смысл тот жеже,  супериорысупериоры, ктм,  каньен, кона… Перечислять можно и дальше. 
Даже джаинт отказался от своей великолепнейшей маэстро, та же впп в новом антеме, но вертикальный аморт оставили, там без 2ух фляг. 

avatar

ouninpohja

0
Очень жду перехода на новый, увеличенный диаметр фляг и, соответственно, флягодержателей для них. Так даже с двумя бутылками можно будет взять намного больше воды.
avatar

ivan_nzhd

+8
Если я еду в горы и там нет родников я беру с собой гидратор в рюкзаке или поясной в котором шестигранники, еда, камера, ветровка, монтажки вилочный насос, нвд и ещё что то. 
avatar

Iscander

+14
Если я еду в горы, то у меня в карманах джерси шестигранники, еда, телефон. Монтажки для снятия моих покрышек не нужны, вилку/аморт надо накачивать еще до выезда. Камера примотана к раме, насос — в креплении, ветровка — под седлом на стяжках. Резервные замочки под крышкой выноса. Бескамерные жгуты, нитки, игла и резервный бескамерный ниппель — в валу системы в обрезанном шприце на 10 мл.
Итого для меня и большинства кантрийщиков остается нерешенным только запас воды, который на хороших современных рамах вешается на второй флягодержатель, а рюкзак на спине становится совершенно необязательным. Рама Комменсаля по этой причине хорошей не является, ибо с таким же успехом можно было бы взять условный One-Twenty и использовать как кантрийник/ДК, не придумывая нового велосипеда
avatar

dracoola13

0
Бескамерные жгуты, нитки, игла и резервный бескамерный ниппель — в валу системы в обрезанном шприце на 10 мл.
А можно подробнее и, м.б., с фото?
avatar

SPY

+10


У шприца обрезаны упоры, поршень, носик. Если содержимое застревает — можно вытолкнуть тонким шестигранником из состава мультитула.
Колечки слева внизу — ролики от звеньев цепи (однажды раскрылся замок, улетел куда-то вместе с этим роликом)
Шприц на 10 мл отлично подходит к системам Shimano с валом 24 мм. Дополнительно еще лежит пара доп. звеньев к цепи в пакетике, пакетик залит маслом с целью консервации. Вал заглушен поролонкой со стороны трансмиссии
Последний раз редактировалось
avatar

dracoola13

0
Спасибо
avatar

SPY

+13
Мультитул, камера, монтажки, заплатки-замочки абсолютно всегда в микро подседельной сумочке (дропперу не мешает). Жгуты-шило — в руле (тоже всегда). На длинные пара бананов или пачка мазика в задних карманах. Там же мобильник. Если жара, то большая ветровка не берется, максимум — тонкая жилетка (чуть меньше кулака объемом), тоже в заднем кармане. Вилочный насос вообще в поездки не берется (в смысле остается далеко дома в Москве).
С кэмелом на спине я страдал (Rogue и Mule старых версий)

avatar

SirVelias

0
Пачка майонеза!? Сурово.
avatar

SergeiZ

+7
Но если есть в кармане пачка
My Own Ass,
Значит, всё не так уж плохо
На сегодняшний день!
avatar

nepunk

+9
Сразу видно — не кантрила)))
Когда из заднего кармана торчит Махеев (видно только название), большинство считает пачку мазиком или кетчупом. Но Махеев делает и другие полезные вещи)
/не реклама/
avatar

SirVelias

0
Ну ты жрёшь!
Мы обычно перенабиваем Махеев в пачку из-под пюрешек на 100 мл, а то целую пачку тащить на какой-нибудь Чатыр слишком лениво
avatar

dracoola13

0
Одна пачка обычно уходит на 2 4-5-часовых заезда. Мне просто лень перенабивать и вожу с собой стандартную магазинную
И да — я жрун! Поэтому и похудеть никак не получается))))
Последний раз редактировалось
avatar

SirVelias

0
А продвинутые маратонщики вообще кетчуп едят))
Так то вместо гелей одноимённые джемы используют
avatar

amstafff

+3
Лучше тогда соус чили или вообще огурцы с кефиром — тут тебе на выбор реактивная тяга или стимул доехать! :D
Что должно быть на 2й чаше весов, если на 1й — жрать кетчуп на ходу?
avatar

nepunk

0
1 — это не 0. На многих гонках круги короткие и есть пункты, где можно обновить бутылку. Для топ гонцов 1 бутылка более чем достаточно. На супер марафонах гидропарк часто можно увидеть. 
avatar

rustramway

0
И много в аудитории Комменсаля топ-гонцов по коротким кругам?:) А что делать, если круг нифига не короткий или расстояние между ПП — большое?
Или за бортом 30 градусов и расход воды в полтора раза больше обычного?
Гидропак не предлагать, потому что это лишний вес на спине и приличные нюансы с его пополнением в условиях гонки 
avatar

dracoola13

+7
Ответ один: 30. В топку такие гонки.
ХСО — полтора часа мучений и свободен. Для остального есть гревел.


avatar

RomanAkentev

0
Смею предположить, что комменкаль будет пытаться сделать кк байк для тех, кто привык кататься на дх или парковых байках, и выйдет нечто совсем не гоночное. Как показывает практика — подобный поиск нового редко успешен, но если попало в цель — то это окупает все неудачи с лихвой.
avatar

lokki

+3
Даун кантри — новый тренд.
avatar

reat

0
И много в аудитории Комменсаля топ-гонцов по коротким кругам?:)
Если они не сделают его в карбонес эти топ гонцы даже в сторону коменсаля не посмотрят


avatar

ouninpohja

0
Внутренняя проводка — потому что нижнюю трубу рамы  используют от текущего поколения Meta TR /AM скорее всего
avatar

kot-obormot

0
Кузлич, спасибо за очередной интересный перевод! А не было ли там откуда ты эти тексты переводишь поста про новый подвес bmc на котором T. Carod последний этап xco выиграл? Было бы интересно, у него полностью новая рама с горизонтальным амортом была. 
А на комменсе ВПП, при общей тенденции к однорычаге у короткоходов… хз даже) потому что могут?)
Последний раз редактировалось
avatar

Evermax

+4
здесь было, с картинкой страшного будущего от SRAM
bikerumor.com/bmc-tease-fourstroke-prototype-xc-bike/

avatar

RomanAkentev

+2
С одной стороны очень интересная рама, с другой… Одна бутылка все портит
avatar

ouninpohja

+20
Ой ну всё: раньше-то хоть подвески, там, ругали, колёса… А теперь, вот, новый фетиш — вторая бутылка… ничего — в рюкзак покладёте!..))
avatar

77stalker77

+12
Ламповая VPP :) Осточертели эти однотипные однорычажки с гнущимися перьями.

avatar

yurtsa

0
Комменсаль же от карбония отказался — только люминь! Какие там, нафиг, гнущиеся перья-то…
avatar

77stalker77

0

Комменсаль же от карбония отказался — только люминь! Какие там, нафиг, гнущиеся перья-то…
Ну у скотта и кадейла как минимум есть такие модели
avatar

ouninpohja

0
Кстати, да, точно — забыл!..
avatar

77stalker77

0
Вес 15 кг
avatar

tequilIa

-6
раскрыть комментарий
avatar

mitcos

+15
Оно всё впп, от virtual pivot point
avatar

kuzlich

-6
раскрыть комментарий
avatar

mitcos

+11
Ну смотри, допустим комменсаль может обозвать эту подвеску чем-то в духе «Max-link». А жаянт обозвал своим именем Maestro. А ещё есть и DW-Link у Atherton bikes, где внизу два линка. И что это меняет, если она вся с виртуальной осью вращения?

В догонку, я не совсем уверен, что нижний линк тут только в одну сторону вращается, скорее всего часть хода идёт от каретки, вторую часть возвращается. А это уже вообще на Yeti больше похоже, с их Switch Infinity. Могу завтра попробовать в linkage намалевать раму и поглядеть как именно работает)
avatar

kuzlich

0
Ктати, да, визуально очень Йети какую-то напоминает, а ещё — не к ночи будет упомянут — Джамис…
avatar

77stalker77

+27
Может это не кантрийник, а какой нибудь даун кантри.
avatar

Deon

0
все таки мне кажется тут больше эксперимент ради эксперимента)
в xc все гоняются за весом, с алюминием конечно не добиться хороших показателей, особенно с такой подвеской 
avatar

AndreyPtr

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.