Новое железоScott Genius и Genius ST 2023


Теперь и Genius с новым дизайном.

В 2019 году Scott купили контрольный пакет акций Bold, а в 2021 показали свой обновлённый Spark, который был полностью основан на наработках Bold. Теперь очередь дошла и до Genius, который внезапно становится конкурентом обновлённому Bold Linkin. На нём также установлены 29" колёса, те же 150мм хода и обновлённая геометрия. Есть две вариации — Genius и Genius ST (Super Trail). У ST аморт с бачком, а вилка не соединяется с манеткой TwinLoc, как у «обычного» Genius. Но обо всём по порядку.


Рама

Всего есть три версии рамы — самая жирная (полностью карбоновая HMX), версия с карбоном попроще и алюминиевыми перьями (HMF), и полностью люминевый вариант (6061). В сравнении с более короткоходным Spark, который является однорычажкой с флексящими перьями, которые обозвали flex-pivot, в Genius полноценная 4х-рычажка на 150мм хода. Внешний линк крепится на ось со шлицами, которая передаёт усилия на внутренний линк, расположенный внутри подседельной трубы.


На внешнем линке есть прикольный индикатор сэга.


Доступ к амортизатору открывается через крышку у каретки. На ней есть кнопка, которая отвечает за её фиксацию, так что никаких инструментов для её демонтажа не потребуется.



Специальных кабель-каналов для внутренней проводки в раме нет. Вместо этого используется «старая» схема с пенными трубками.


У стакана всё ещё интереснее. В качестве руля на Genius используется карбоновый руле-вынос Hixon от Syncros. В размерах S/M там будет 15мм подъём, а на L/XL 25мм. Гидролинии не прячутся внутрь руля, а фиксируются на нём специальными клипсами, после чего проходят сквозь пыльник верхнего подшипника и через сам подшипник внутрь рамы. Рулевую не разобрать полностью без откручивания гидролинии от ручки.


Такова плата за «клин лук». Хотя регулировать угол чашками можно без полного разбора рулевой, что явный плюс в этой ситуации. Вот так это выглядит на байке вживую.


Мягко говоря — вид на любителя.


Алюминий

Отдельно хочется отметить и алю-версию байка, она выглядит ооочень круто и ни разу не менее технологичной, чем её карбоновые варианты. Алюминиевая версия полностью повторяет формы своего карбонового собрата.


Небольшая демонстрация преобразований, которые при помощи гидроформинга проходит нижняя труба с момента заготовки до финальной детали. Справа — заготовка, слева — финальный вариант.


И ещё немного фото в разрезе.



Кажется, производители часто делают алюминиевые версии своих рам, только чтобы предложить более дешевую версию своего байка. Глядя на алюминиевый Genius язык не поворачивается назвать его «дешевым». В визуальном плане он вообще мало уступает карбоновому собрату.





Какие отличия между Genius ST и Genius

В обеих версиях 150мм хода подвески, но в Genius ST комплиты больше заточены под спуски, а в обычном Genius под педаляж.


У Genius ST аморт Fox Float X NUDE с бачком и регулировками компрессии/отскока, манетка TracLock подключена только к аморту, угол рулевой 64°, а байк бывает карбоновым, алюминиевым и с карбоновым передним треугольником + алюминиевые перья.

А вот на «обычном» Genius аморт Fox Nude 5T без бачка и только с регулировкой отскока, но с тремя режимами работы (блокировка, платформа для педаляжа, спуск), манетка TwinLoc одновременно меняет режим работы демпфера вилки и аморта, угол рулевой с завода выставлен на 65°, а сам байк бывает в полностью карбоновом и полностью алюминиевом исполнении. Табличка отличий ниже.


Все карбоновые байки поставляются с дополнительными чашками для рулевой, которые позволяют сделать угол 64.5°.

Новые амортизаторы Fox NUDE


Отдельно стоит сказать и за амортизаторы. Совместно с Fox в Scott разработали новую линейку амортизаторов для своих Genius. Чтобы не слишком углубляться в детали конструкции, можно сказать, что у амортизаторов две позитивных воздушных камеры — внешняя и внутренняя. При нажатии на рычаг манетки — внешняя воздушная камера амортизатора блокируется, что уменьшает рабочий объём воздушной камеры и делает амортизатор жестче (т.к. давление в «уменьшенной» воздушной камере нарастает быстрее).

NUDE 5T (Т — от трейл) похож по конструкции на обычный NUDE 5 который используется Spark, но в нём увеличенная внешняя воздушная камера, что делает аморт более плюшевым. А вот у NUDE Float X есть бачок (который даёт дополнительные возможности настройки компрессии), и ещё большая воздушная камера (в которую можно пихать токены, на фото ниже они голубого цвета).


Геометрия

В байках используются 160мм вилки. Колёса — естественно 29". Всего доступно 4 размера: S/M/L/XL. Перья у всех байков — 440мм.



Цены и модели

Как можно понять из текста выше — вариаций у нового Genius целая куча: у ST может быть 3 варианта рамы, а у обычной версии два варианта. Итого: уже пять. Добавьте сюда ещё возможные вариации в комплектациях и на выходе получится аж 10 байков!

Genius 900 Ultimate

Карбоновая рама HMX
Вилка Fox Float 36 Factory FIT4
Трансмиссия SRAM XX1 Eagle AXS
Тормоза Shimano XTR
Колеса Syncros Revelstoke carbon 1.0 с TyreWiz
Цена: 12 000$
Заявленный вес: 12.8кг


Genius 910

Передний треугольник из карбона HMF, сзади алю
Вилка Fox Float 36 Performance Elite FIT4
Трансмиссия SRAM GX Eagle AXS
Тормоза Shimano XT
Колёса Syncros Revelstoke 1.5
Цена: 7 600$
Заявленный вес: 14.1кг


Genius 920

Передний треугольник из карбона HMF, сзади алю
Вилка Fox Float 36 Rhythm Air GRIP
Трансмиссия Shimano XT/SLX/Deore
Тормоза Shimano Deore
Обода Syncros alloy с втулками Formula CL
Цена: 5 000$
Заявленный вес: 14.8 кг


Genius 930

Рама из алю 6061
Вилка Fox Float 36 Rhythm Air GRIP
Трансмиссия Shimano XT/Deore с шатунами Praxis
Тормоза SRAM DB8.
Обода Syncros alloy с втулками Formula CL
Цена: 4 500$
Заявленный вес: 15.5кг


Genius 940

Рама из алю 6061
Вилка Marzocchi Z2 Air Rail
Амортизатор X-Fusion NUDE 5 RLX (не FOX)
Трансмиссия SRAM NX/SX Eagle
Тормоза Shimano MT501.
Обода Syncros alloy с втулками Formula CL
Цена: 3 800$
Заявленный вес: 15.8кг с камерами, все остальные без камер.


Genius ST 900 Tuned

Карбоновая рама HMX
Вилка Fox 36 Float Factory GRIP 2 Air
Трансмиссия SRAM X01/GX AXS
Тормоза Shimano XTR
Колеса Syncros Revelstoke carbon 1.0
Цена: 11 000$
Заявленный вес: 13.3кг
Фреймсет с вилкой: 5 700$


Genius ST 910

Передний треугольник из карбона HMF, сзади алю
Вилка Ohlins RXF36 m.2 air
Трансмиссия SRAM GX AXS
Тормоза Shimano XT
Колеса Syncros Revelstoke 2.0
Цена: 7 600$
Заявленный вес: 14.4кг


Genius ST 920

Рама из алю 6061
Вилка Rockshox Lyrik Air Rush RC
Трансмиссия SRAM NX/SX
Тормоза SRAM DB8.
Обода Syncros alloy с втулками Formula CL
Цена: 4 500$
Заявленный вес: 15.8кг


Contessa Genius ST 910

Передний треугольник из карбона HMF, сзади алю
Вилка Fox 36 Float Performance Elite GRIP 2
Трансмиссия SRAM GX AXS
Тормоза Shimano XT
Колеса Syncros Revelstoke 2.0
Цена: 7 600$
Заявленный вес: 14.4кг


Contessa Genius 920

Передний треугольник из карбона HMF, сзади алю
Вилка Fox 36 Float Rhythm Air GRIP
Трансмиссия Shimano XT/Deore
Тормоза Shimano Deore
Обода Syncros alloy с втулками Formula CL
Цена: 5 000$
Заявленный вес: 14.8 кг


Байки обещают доставить локальным дилерам уже на следующей неделе. Ещё разок зацените самый простенький Genius 940. Кмк, победитель в соотношении цена/внешний вид.


Если ещё остались силы — можно поглядеть видео, где ребята из Scott рассказывают про байк.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +87
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (33)

+27
Looks like sassion ebike
avatar

SergeiZ

+5
Чем дольше смотрю на Скот, тем больше вижу Полигон =)
Интересно, они всё ещё на одном заводе делаются, или я додумываю то чего нет?
avatar

Willy

+4
Подача алюминиевой рамы — просто великолепная, как по мне. Инженерами проделана большая работа и её не стыдно показать людям вот так вот в разрезе и по частям. Получил удовольствие. Единственное, за что у меня всегда цепляется глаз — это узлы в шарнирах подвески. Что у Скота, что у Каньёна, что на Полигогнах всяких они какие-то ультра компактные. С этими «худыми» болтиками под мелкий торкс условно 25го размера… Не, может на деле там всё прекрасно выполнено. Качественные материалы болтов и подшипников и достойная защита от пыли на три сезона. Не как на «каньёнах». Но на вид уж больно похоже. Как знать, а может это то самое компромиссное место, за счёт которого оплатили бомбический гидроформинг?
avatar

Willy

+2
Шикарные байки получились. И заморочки с конфигурацией амортов вызывают уважение
avatar

ouninpohja

+8
цкот для меня много лет как умер, но алюминиевая версия байка выглядит прям как шедевр металло-обработки. зная некоторые технологические и экономические аспекты производства — впечатляет куда больше, чем фрезерованные, клеенные, печатанные или из банального карбона поделки. захотел его на 3/10 (это между прочим много)
avatar

CIX

+10
Яйчишки неспроста снаружи — необходимо для охлаждения. А тут с амортом как?
avatar

lorinser

0
Вентилятор должен быть 
avatar

yurtsa

+24
На моменте с внутренней прокладкой я плакал и содрагался. Мне кажется, что они тем самым мотивируют брать комплектуху с AXS
avatar

Rio0147

+2
Это как производители смартфонов, убирающие порт для наушников, да
avatar

lorinser

+6
я конечно остал от современных тенденций, но вот такая проводка тросов через рулевую разве не сказывается негативно на качестве переключения?
есть у меня GT Force с дофига всяких поворотов рубашек — переключение дроппера и манетки там не самое легкое (я проверял, если выпрямить рубашки все сильно лучше)
avatar

vofka

+16
По слухам, такое сказывается на подшипниках рулевой. 
avatar

amstafff

0
я конечно остал от современных тенденций, но вот такая проводка тросов через рулевую разве не сказывается негативно на качестве переключения?
есть у меня GT Force с дофига всяких поворотов рубашек — переключение дроппера и манетки там не самое легкое (я проверял, если выпрямить рубашки все сильно лучше)
 
У меня не скотт, но все заходит через рулевую. Проблем с работой не заметил
avatar

ouninpohja

0
del.
Последний раз редактировалось
avatar

_va

+16
У меня из опыта с двумя предыдущими поколениями скотовских подвесов сложилось четкое впечатление, что скотт очень круто умеет делать кантрийные велики. А вот все более длинноходные являются их производными и получается так себе. Но красивые зато) А так — манетки эти бесконечные, изменение хода, общая дри стройность узлов конструкции, работа подвески и т.д. В итоге на джениус тот же садишься и не понимаешь, что происходит — он по геометрии-то и посадке вроде ендуро, но что-то не то. Spark RC рассматривал бы, если бы мне нужен был гоночный кантрийный подвес, все что более длинноходное точно нет, это по ощущениям для тех, кто крутить любит, а вниз с горы только от случая к случаю ездит. Эти новые получше может, но проверить пока не представляется возможным.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

0
У меня был Гэмблер 2013 года, быстро продал, так сложилось, но оставил очень приятные впечатления
avatar

lorinser

+23
2013 это более ранние, но я да, про гэмблер забыл, дх-байки были норм, я скорее про джениусы/рэнсомы. Рэнсом как раз квинтэссенция странных решений — как по мне, если ты покупаешь 170мм велик на 38 фоксе, жирнющей мягкой дх-резине и т.д., и при этом так много крутишь на нем по плоскачу или вверх, что тебе нужна блокировка подвески, то вероятно тебе просто не нужен такой велик) А если блокировка не нужна, как подавляющему большинству пользователей, то смысл покупать велик с твинлоком этим, только усложняющим конструкцию?
avatar

kubas

+8
Тут соглашусь, эндырные велики у них с геном кросс-кантри. Никогда не владел, но это прослеживается на уровне ощущений даже по внешнему виду)
avatar

lorinser

+8
Суть эндуро это как раз не только валить вниз но еще и крутить вверх и умирать на трансферах. Поэтому у него 29 колеса, естесствено с жирной вилкой и резиной которая выживает на спусках. Крутить на всем этом без блокировок нереально. 
avatar

alzz

+31
Ну вот какому-то числу гонщиков из категории «элита» на EWS такое наверно и надо, им благо форма позволяет затащить все это добро на верх подъема. Обычные райдеры все же в основном либо любят крутить и тогда покупают что-то с ходами поменьше и резиной поуже, либо ездят преимущественно вниз и твинлок им не особо актуален, в конце-концов на длинном перегоне можно и на аморте один раз рычажок переключить, ничего страшного. При этом планирование любого выезда в горы как правило начинается с обсуждения вопроса подъемника, яростно вкручивающих вверх толп эндурщиков я даже в Крыму не видел, все что-то в троллейбусы и пикапы ломятся.
avatar

kubas

+11
Я еще раз повторю мысль — эндуро это не стиль катания или рельефа (как ХС трейл дх ФР), это гоночная дисциплина со своими правилами. Если  ты просто едешь кататься с корешами на спот — у вас нет хронометража, этапов, протоколов и т.д и то это не эндуро, а «каталка с корешами». И тут конечно ты прав, если ты не собираешься катать эндуро то тебе не нужен эндуро велосипед, можно купить АМ или ДХ.  Логично. Просто эндуро модное слово и все хотят себе эндуро, а не какой то там АМ. Судить о мире эндуро по ситуации в РФ нет смысла.
avatar

alzz

+20
Это твоя картина мира и подход. У производителей они разные.
Комменс такой: «Пацаны, гляньте, это Клэш, эндуро велик ваще-то! А через 3 года мы его перекрасим и это будет парковый снаряд, ю ноу!» 
А Скотт такой: «Господа, джэнтельмены, извольте взглянуть на Джениус, ультимативный снаряд для тру эндуро!»
Вот тут И Кубас, и я говорим о том, что, грубо говоря, уровень тестостерона у великов для одной дисциплины может быть разным. Разная идеология. 

avatar

lorinser

0
Как вариант целевого применения — Мегалавина и тп, с зачётным временем и в апхил тоже. Предложений байков на такое немного, возможно Скотт решили закрыть именно этот пробел.
avatar

Chute

+26
Как ездивший мегалавину и максилавины человек могу тебе сказать, что если ты не топчик и не едешь на результат, вообще похуЮ. Это был реликтовый 2009 год, у меня был Норко ТимДХ с девайсом под названием Гравити Дропер — это дедушка современных турбодилд.
Так вот, не будучи спортсменом от слова совсем, закрутил основные тягуны, шел пешком только торчки или когда были завалы. 
Как писал выше, это просто вопрос идеологии. Кто-то купит Ленд Круйзер в обвесе Кханн, а кто-то Х5М. Так и с великами.
avatar

lorinser

0
В целом согласен что подавляющему большинству можно ездить просто на любимом более-менее подходящем под задачу байке.
Но для тех кто может себе позволить что-то прицельное под задачу и, возможно, на что-то даже претендует в гонке или живёт в подобной местности — это будет интересный вариант. Для остального байк странноват, да, хотя всё равно найдёт своих покупателей.
avatar

Chute

+3
То то в ЕВС всякие Меламеды, РичиРуды и прочие Маэсы накручивают на подиумы на 170-180мм. найнерах, ещё и иногда с пружинными амортами 
И выносные блокировки подвески чаще можно увидеть в дх(привет от Бруни Лоика с его кнопками на руле), нежели в эндуро)
avatar

amstafff

+13
Что имеем в конце 22 года?
Минусы:
-пресс-фит, от которого уже почти все отказались 
-нет каналов для тросов, дедовский паралон
-нет осека «сват»
-убогий руль и вынос
-высокая цена

плюсы:
+внешний вид и аморт, меньше подверженный возействию грязи. но для кого-то это наоборот минус к обслуживанию или настройке..

 
avatar

JesseJames

+10
амортв в минус можно записать, т.к. кастомный — проприэтарное решение
avatar

AlexMV

+21
Ну и кашимой перед корешами не похвастаться. 
avatar

Iscander

+13
Наконец-то действительно сильный аргумент! В v.2 будет окошко)
avatar

lorinser

+5
Сапфировое, right?!
avatar

nepunk

+3
Горилла гласс с кашимной тонировкой и антидождём!
avatar

lorinser

+20
С посдветкой. Белый свет в стоке, другие цвета — по ежемесячной подписке «Scott Creator» за $9.95.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

+11
Извините, опция «радужное свечение» недоступна в вашем регионе
avatar

lorinser

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.