Новое железо — Scott Genius и Genius ST 2023
Теперь и Genius с новым дизайном.
В 2019 году Scott купили контрольный пакет акций Bold, а в 2021 показали свой обновлённый Spark, который был полностью основан на наработках Bold. Теперь очередь дошла и до Genius, который внезапно становится конкурентом обновлённому Bold Linkin. На нём также установлены 29" колёса, те же 150мм хода и обновлённая геометрия. Есть две вариации — Genius и Genius ST (Super Trail). У ST аморт с бачком, а вилка не соединяется с манеткой TwinLoc, как у «обычного» Genius. Но обо всём по порядку.
Рама
Всего есть три версии рамы — самая жирная (полностью карбоновая HMX), версия с карбоном попроще и алюминиевыми перьями (HMF), и полностью люминевый вариант (6061). В сравнении с более короткоходным Spark, который является однорычажкой с флексящими перьями, которые обозвали flex-pivot, в Genius полноценная 4х-рычажка на 150мм хода. Внешний линк крепится на ось со шлицами, которая передаёт усилия на внутренний линк, расположенный внутри подседельной трубы.
На внешнем линке есть прикольный индикатор сэга.
Доступ к амортизатору открывается через крышку у каретки. На ней есть кнопка, которая отвечает за её фиксацию, так что никаких инструментов для её демонтажа не потребуется.
Специальных кабель-каналов для внутренней проводки в раме нет. Вместо этого используется «старая» схема с пенными трубками.
У стакана всё ещё интереснее. В качестве руля на Genius используется карбоновый руле-вынос Hixon от Syncros. В размерах S/M там будет 15мм подъём, а на L/XL 25мм. Гидролинии не прячутся внутрь руля, а фиксируются на нём специальными клипсами, после чего проходят сквозь пыльник верхнего подшипника и через сам подшипник внутрь рамы. Рулевую не разобрать полностью без откручивания гидролинии от ручки.
Такова плата за «клин лук». Хотя регулировать угол чашками можно без полного разбора рулевой, что явный плюс в этой ситуации. Вот так это выглядит на байке вживую.
Мягко говоря — вид на любителя.
Алюминий
Отдельно хочется отметить и алю-версию байка, она выглядит ооочень круто и ни разу не менее технологичной, чем её карбоновые варианты. Алюминиевая версия полностью повторяет формы своего карбонового собрата.
Небольшая демонстрация преобразований, которые при помощи гидроформинга проходит нижняя труба с момента заготовки до финальной детали. Справа — заготовка, слева — финальный вариант.
И ещё немного фото в разрезе.
Кажется, производители часто делают алюминиевые версии своих рам, только чтобы предложить более дешевую версию своего байка. Глядя на алюминиевый Genius язык не поворачивается назвать его «дешевым». В визуальном плане он вообще мало уступает карбоновому собрату.
Какие отличия между Genius ST и Genius
В обеих версиях 150мм хода подвески, но в Genius ST комплиты больше заточены под спуски, а в обычном Genius под педаляж.
У Genius ST аморт Fox Float X NUDE с бачком и регулировками компрессии/отскока, манетка TracLock подключена только к аморту, угол рулевой 64°, а байк бывает карбоновым, алюминиевым и с карбоновым передним треугольником + алюминиевые перья.
А вот на «обычном» Genius аморт Fox Nude 5T без бачка и только с регулировкой отскока, но с тремя режимами работы (блокировка, платформа для педаляжа, спуск), манетка TwinLoc одновременно меняет режим работы демпфера вилки и аморта, угол рулевой с завода выставлен на 65°, а сам байк бывает в полностью карбоновом и полностью алюминиевом исполнении. Табличка отличий ниже.
Все карбоновые байки поставляются с дополнительными чашками для рулевой, которые позволяют сделать угол 64.5°.
Новые амортизаторы Fox NUDE
Отдельно стоит сказать и за амортизаторы. Совместно с Fox в Scott разработали новую линейку амортизаторов для своих Genius. Чтобы не слишком углубляться в детали конструкции, можно сказать, что у амортизаторов две позитивных воздушных камеры — внешняя и внутренняя. При нажатии на рычаг манетки — внешняя воздушная камера амортизатора блокируется, что уменьшает рабочий объём воздушной камеры и делает амортизатор жестче (т.к. давление в «уменьшенной» воздушной камере нарастает быстрее).
NUDE 5T (Т — от трейл) похож по конструкции на обычный NUDE 5 который используется Spark, но в нём увеличенная внешняя воздушная камера, что делает аморт более плюшевым. А вот у NUDE Float X есть бачок (который даёт дополнительные возможности настройки компрессии), и ещё большая воздушная камера (в которую можно пихать токены, на фото ниже они голубого цвета).
Геометрия
В байках используются 160мм вилки. Колёса — естественно 29". Всего доступно 4 размера: S/M/L/XL. Перья у всех байков — 440мм.
Цены и модели
Как можно понять из текста выше — вариаций у нового Genius целая куча: у ST может быть 3 варианта рамы, а у обычной версии два варианта. Итого: уже пять. Добавьте сюда ещё возможные вариации в комплектациях и на выходе получится аж 10 байков!
Genius 900 Ultimate
Карбоновая рама HMX
Вилка Fox Float 36 Factory FIT4
Трансмиссия SRAM XX1 Eagle AXS
Тормоза Shimano XTR
Колеса Syncros Revelstoke carbon 1.0 с TyreWiz
Цена: 12 000$
Заявленный вес: 12.8кг
Вилка Fox Float 36 Factory FIT4
Трансмиссия SRAM XX1 Eagle AXS
Тормоза Shimano XTR
Колеса Syncros Revelstoke carbon 1.0 с TyreWiz
Цена: 12 000$
Заявленный вес: 12.8кг
Genius 910
Передний треугольник из карбона HMF, сзади алю
Вилка Fox Float 36 Performance Elite FIT4
Трансмиссия SRAM GX Eagle AXS
Тормоза Shimano XT
Колёса Syncros Revelstoke 1.5
Цена: 7 600$
Заявленный вес: 14.1кг
Вилка Fox Float 36 Performance Elite FIT4
Трансмиссия SRAM GX Eagle AXS
Тормоза Shimano XT
Колёса Syncros Revelstoke 1.5
Цена: 7 600$
Заявленный вес: 14.1кг
Genius 920
Передний треугольник из карбона HMF, сзади алю
Вилка Fox Float 36 Rhythm Air GRIP
Трансмиссия Shimano XT/SLX/Deore
Тормоза Shimano Deore
Обода Syncros alloy с втулками Formula CL
Цена: 5 000$
Заявленный вес: 14.8 кг
Вилка Fox Float 36 Rhythm Air GRIP
Трансмиссия Shimano XT/SLX/Deore
Тормоза Shimano Deore
Обода Syncros alloy с втулками Formula CL
Цена: 5 000$
Заявленный вес: 14.8 кг
Genius 930
Рама из алю 6061
Вилка Fox Float 36 Rhythm Air GRIP
Трансмиссия Shimano XT/Deore с шатунами Praxis
Тормоза SRAM DB8.
Обода Syncros alloy с втулками Formula CL
Цена: 4 500$
Заявленный вес: 15.5кг
Вилка Fox Float 36 Rhythm Air GRIP
Трансмиссия Shimano XT/Deore с шатунами Praxis
Тормоза SRAM DB8.
Обода Syncros alloy с втулками Formula CL
Цена: 4 500$
Заявленный вес: 15.5кг
Genius 940
Рама из алю 6061
Вилка Marzocchi Z2 Air Rail
Амортизатор X-Fusion NUDE 5 RLX (не FOX)
Трансмиссия SRAM NX/SX Eagle
Тормоза Shimano MT501.
Обода Syncros alloy с втулками Formula CL
Цена: 3 800$
Заявленный вес: 15.8кг с камерами, все остальные без камер.
Вилка Marzocchi Z2 Air Rail
Амортизатор X-Fusion NUDE 5 RLX (не FOX)
Трансмиссия SRAM NX/SX Eagle
Тормоза Shimano MT501.
Обода Syncros alloy с втулками Formula CL
Цена: 3 800$
Заявленный вес: 15.8кг с камерами, все остальные без камер.
Genius ST 900 Tuned
Карбоновая рама HMX
Вилка Fox 36 Float Factory GRIP 2 Air
Трансмиссия SRAM X01/GX AXS
Тормоза Shimano XTR
Колеса Syncros Revelstoke carbon 1.0
Цена: 11 000$
Заявленный вес: 13.3кг
Фреймсет с вилкой: 5 700$
Вилка Fox 36 Float Factory GRIP 2 Air
Трансмиссия SRAM X01/GX AXS
Тормоза Shimano XTR
Колеса Syncros Revelstoke carbon 1.0
Цена: 11 000$
Заявленный вес: 13.3кг
Фреймсет с вилкой: 5 700$
Genius ST 910
Передний треугольник из карбона HMF, сзади алю
Вилка Ohlins RXF36 m.2 air
Трансмиссия SRAM GX AXS
Тормоза Shimano XT
Колеса Syncros Revelstoke 2.0
Цена: 7 600$
Заявленный вес: 14.4кг
Вилка Ohlins RXF36 m.2 air
Трансмиссия SRAM GX AXS
Тормоза Shimano XT
Колеса Syncros Revelstoke 2.0
Цена: 7 600$
Заявленный вес: 14.4кг
Genius ST 920
Рама из алю 6061
Вилка Rockshox Lyrik Air Rush RC
Трансмиссия SRAM NX/SX
Тормоза SRAM DB8.
Обода Syncros alloy с втулками Formula CL
Цена: 4 500$
Заявленный вес: 15.8кг
Вилка Rockshox Lyrik Air Rush RC
Трансмиссия SRAM NX/SX
Тормоза SRAM DB8.
Обода Syncros alloy с втулками Formula CL
Цена: 4 500$
Заявленный вес: 15.8кг
Contessa Genius ST 910
Передний треугольник из карбона HMF, сзади алю
Вилка Fox 36 Float Performance Elite GRIP 2
Трансмиссия SRAM GX AXS
Тормоза Shimano XT
Колеса Syncros Revelstoke 2.0
Цена: 7 600$
Заявленный вес: 14.4кг
Передний треугольник из карбона HMF, сзади алю
Вилка Fox 36 Float Performance Elite GRIP 2
Трансмиссия SRAM GX AXS
Тормоза Shimano XT
Колеса Syncros Revelstoke 2.0
Цена: 7 600$
Заявленный вес: 14.4кг
Contessa Genius 920
Передний треугольник из карбона HMF, сзади алю
Вилка Fox 36 Float Rhythm Air GRIP
Трансмиссия Shimano XT/Deore
Тормоза Shimano Deore
Обода Syncros alloy с втулками Formula CL
Цена: 5 000$
Заявленный вес: 14.8 кг
Вилка Fox 36 Float Rhythm Air GRIP
Трансмиссия Shimano XT/Deore
Тормоза Shimano Deore
Обода Syncros alloy с втулками Formula CL
Цена: 5 000$
Заявленный вес: 14.8 кг
Байки обещают доставить локальным дилерам уже на следующей неделе. Ещё разок зацените самый простенький Genius 940. Кмк, победитель в соотношении цена/внешний вид.
Если ещё остались силы — можно поглядеть видео, где ребята из Scott рассказывают про байк.
-
добавить в избранное
- +87
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (33)
sassionebikeSergeiZ
Willy
Willy
ouninpohja
CIX
lorinser
yurtsa
Rio0147
lorinser
есть у меня GT Force с дофига всяких поворотов рубашек — переключение дроппера и манетки там не самое легкое (я проверял, если выпрямить рубашки все сильно лучше)
vofka
amstafff
ouninpohja
_va
дристройность узлов конструкции, работа подвески и т.д. В итоге на джениус тот же садишься и не понимаешь, что происходит — он по геометрии-то и посадке вроде ендуро, но что-то не то. Spark RC рассматривал бы, если бы мне нужен был гоночный кантрийный подвес, все что более длинноходное точно нет, это по ощущениям для тех, кто крутить любит, а вниз с горы только от случая к случаю ездит. Эти новые получше может, но проверить пока не представляется возможным.kubas
lorinser
kubas
lorinser
alzz
kubas
alzz
Комменс такой: «Пацаны, гляньте, это Клэш, эндуро велик ваще-то! А через 3 года мы его перекрасим и это будет парковый снаряд, ю ноу!»
А Скотт такой: «Господа, джэнтельмены, извольте взглянуть на Джениус, ультимативный снаряд для тру эндуро!»
Вот тут И Кубас, и я говорим о том, что, грубо говоря, уровень тестостерона у великов для одной дисциплины может быть разным. Разная идеология.
lorinser
Chute
Так вот, не будучи спортсменом от слова совсем, закрутил основные тягуны, шел пешком только торчки или когда были завалы.
Как писал выше, это просто вопрос идеологии. Кто-то купит Ленд Круйзер в обвесе Кханн, а кто-то Х5М. Так и с великами.
lorinser
Но для тех кто может себе позволить что-то прицельное под задачу и, возможно, на что-то даже претендует в гонке или живёт в подобной местности — это будет интересный вариант. Для остального байк странноват, да, хотя всё равно найдёт своих покупателей.
Chute
И выносные блокировки подвески чаще можно увидеть в дх(привет от Бруни Лоика с его кнопками на руле), нежели в эндуро)
amstafff
Минусы:
-пресс-фит, от которого уже почти все отказались
-нет каналов для тросов, дедовский паралон
-нет осека «сват»
-убогий руль и вынос
-высокая цена
плюсы:
+внешний вид и аморт, меньше подверженный возействию грязи. но для кого-то это наоборот минус к обслуживанию или настройке..
JesseJames
AlexMV
Iscander
lorinser
nepunk
lorinser
SergeiPikulin
lorinser