Новое железоПолноценный анонс и старт продаж Commencal Supreme DH V5


Теперь наконец-то можно купить байк, на котором уже заработали 9 побед, 28 подиумов на КМ и три титула в общем зачете по скоростному спуску (девушки/мужики/команда).

Для кого-то пост покажется немного знакомым. И да, действительно, ещё в конце марта Commencal выкатили официальный анонс новой итерации их велосипеда для скоростного спуска Supreme DH, теперь с индексом V5. Но анонс был крайне странным. Нам хоть и показали байк во всей красе и всех деталях, но не было никаких подробностей по ценам и даже геометрии. Зато на самом велосипеде уже вовсю раскатывали заводские гонщики Commencal. 


Весь сезон 2021 года на прототипе V5 раскатывали несколько топовых гонщиков Commencal, но уже к весне в Андорре переделали байк практически полностью. Принцип работы 6-рычажной подвески, которую обозвали HVCS (High Virtual Contact System), остался тем же. Но в верхней части сделали более замороченное соединение линков, воткнули увеличенные подшипники, а компоновку труб оптимизировали, чтобы избавиться от здоровенного (и дорогого) фрезерованного кареточного узла. Анимация с работой подвески ниже.


И решения дали плоды! Как утверждают в Commencal — за весь гоночный сезон 2022 года под гонщиками не сломалась ни одна рама. Да, те времена, когда гонщики ломали по 3-4 рамы за сезон уже давно прошли, но забугорные интернеты пестрят кучей трещин на рамах V4. Несмотря на то, что V4 стала ультра популярной, а рамы с трещинами меняли без вопросов, в новой итерации Commencal решили проработать этот вопрос с максимальной серьёзностью.

Конструкцию новых линков трудно назвать простой. Вверху — внутренний линк соединён с половинками внешнего линка через шлицы. В нижнем линке есть хитрая распорная ось, крепящая нижний линк к переднему треугольнику. Кроме того, в задний треугольник добавили сменную распорку, которая позволяет играть с жесткостью заднего треугольника путём её замены. С тонкой распоркой рама лучше гасит удары и легче заправляется в повороты, с толстой распоркой повышается точность руления. Вот парочка анимаций, чтобы было проще понять как всё устроено.



Не забыли и про регулировки. В нижнем креплении аморта есть флип-чип, который смещает аморт вперёд-назад. В переднем положении подвеска будет линейной, а в заднем прогрессивной. Ещё одна регулировка спряталась в рулевой, чашки стандарта ZS56 можно поворачивать. Так регулируют высоту каретки (± 3мм) и сам угол рулевой (на 0.5°).


В дропаутах спряталась ещё одна регулировка. Флип-чипом можно регулировать длину перьев, доступно 2 положения. При этом смещается и крепление для заднего тормоза, но оно разъемное с вставками, что уменьшает количество лишнего железа, которое нужно таскать с собой для регулировки.


А ещё рама наконец-то обзавелась нормальным щитком для ролика и цепи. Теперь это литая конструкция, а не напечатанная на 3d-принтере.


Такой же щиток воткнули и на другую сторону. Ещё весной на хороших фото было видно крепление для него, но было непонятно зачем оно там, теперь всё стало на свои места. В Commencal говорят, что щитки отлично работают в качестве брызговика, задерживая летящую с колеса грязь. Аморт и линки прикрыты ещё одним брызговиком, который крепится на дополнительный линк, который связывает нижний линк с верхним.


Раму делают из разных сплавов алюминия 6066 Т4 и Т6. За работу подвески отвечает метрический амортизатор с размерностью 250*75мм. Вес голой рамы 4.2кг. Задняя втулка стандарта 157*12, можно воткнуть 223мм ротор, подседел 31.6мм, каретка под Press Fit BB 107, есть уши крепления успокоителя ISCG05. Естественно, это маллет, с 29" колесом спереди и 27.5" сзади.

Геометрия

В размерах M, L и XL рич подрос на 15-20мм, в размерах S его оставили прежним. А вот стэк подрос на 25мм, что позволить занять более вертикальное положение и лучше чувствовать себя на уклонистых трассах. Добавили раму в размере XS, но она будет идти отдельной комплектацией.


Модели и цены

Цены заметно подросли (надо же как-то отбивать заменённые по гарантии V4), так что бренд плавно перетекает в лакшери-сегмент. Голую раму можно будет купить весной за 3 200€.

Supreme DH V5 Ride открывает список комплитов, за 5 700€ вы получите вилку RockShox Boxxer с Charger RC, аморт Super Deluxe Select R, трансмиссию SRAM и тормоза TRP.


Supreme DH V5 Essential будет на подвеске Fox. За 6 600€ будет вилка FOX 40 Performance и аморт FOX DHX 2 Performance Elite, трансмиссия SRAM и тормоза TRP.


Supreme DH V5 Öhlins будет на подвеске от (внезапно) Öhlins. За 6 900€ будет вилка Öhlins DH38 Air и аморт TTX22M, трансмиссия SRAM и тормоза TRP. Два цвета рамы на выбор — изумрудно-зелёный или желтый.


Supreme DH V5 Signature на самой жирной навеске. За 7 400€ будет вилка FOX 40 Factory и аморт DHX2 Factory, трансмиссия SRAM и тормоза TRP. 


Байки уже доступны для предзаказа, но тут тоже есть хитрости. Быстрее всего привезут байки двух топовых комплектаций — в феврале, но только в размерах S и M. Остальные размеры и комплектации доедут в апреле, а самую дешевую комплектацию Ride заказчики получат аж в мае.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +63
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (15)

0
В нижнем линке есть хитрая распорная ось, крепящая нижний линк к переднему треугольнику.

Это как большинство осей в современных карбоновых рамах? Или не большинство? «Обычная» ось с цангой в качестве контрогайки? Ну типа сначала затянул ось со средним усилием, потом дожал цангой, чтобы не раскручивалась.

p.s.: наврал. не большинство, у меня из 6 осей вращения подвески на HT2 только 2 такие)
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+9
Причем на Санте такие оси в линках уже оооочень давно.
avatar

fpden

+4
Ага, а у меня такие на Carbine были)) И закисали конусные распортные «шайбы» в этих самых «цангах» ну прям очень сильно! Первый раз, когда подвеску перебирал (а рама-то всего сезон к тому времени отходила, правда, похоже, не очень аккуратно), молотком так хреначил — думал, что вдрызг всё разнесу… но, ничего, — обошлось..)) А в личку мне ещё пара человек писАли — тоже мучились с аналогичными осями — спрашивали, в какую сторону вышибать и насколько сильно можно стучать)))
Вывод: эти места прям с новья смазывать нужно хорошенько густой водостойкой смазкой, тогда проблем с ними не будет.
avatar

77stalker77

0
Предлагаю обсудить двухболтовые переходники под задний тормозной калипер.
В частности, зачем они вообще нужны?
avatar

xnxsxlx

+4
Производить дешевле чем 4-болтовые, а покупать продолжают
avatar

Sabiland

+19
Работают, весят меньше 4-болтового, легче и менее заметные. Проблем кроме фантомных болей у перфекционистов не замечено.
avatar

lokki

+13
Я конечно не специалист, но они вроде как нужны для того, чтобы поставить ротор бóльшего диаметра.
avatar

GeraRuckus

0
переходники под задний тормозной калипер
Весьма интересная постановка вопроса
avatar

SPY

+6
У комменсов родное крепление под 200, тут скорее всего стоят 223. у меня тоже сменное крепление тормоза стоит с завода под 200мм, можно купить с сайта комменса под 180.
avatar

SergeiPikulin

0
Спереди на фото тоже 223 мм ротороы с таким же адаптером.
avatar

Chute

0
Байки размера XS будут комплектоваться однокоронкой? Если да, то решение достаточно логичное.
avatar

Chute

+17
ассоциации с боковыми «крыльями»
avatar

Alexander_skh

+44
Ой, все проще. Это шоб юбку в колесья не зажевывало. А то прям крылья, гоношники.
avatar

RomanAkentev

0
Эндурное
avatar

pustota

+3
Друга возить.
avatar

Oto59

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.