Новое железо — Патенты от FSA на 13 ск. трансмиссию.
Компания Tien Hsin Industries (владеющая брендом FSA) опубликовала недавно два интересных патента, указывающие на то, что FSA возможно готовит свою беспроводную трансмиссию на 13 передач.
В первом патенте — US11529827 — изображена и описана 13-скоростная кассета с довольно вполне приличным диапазоном 10–48T, а во втором — US11560200 — описан беспроводной электронный задний переключатель с обгонной муфтой и возможностью беспроводной зарядки.
Начнём с кассеты. В патенте показана кассета с диапазоном 480% и звёздами 10-48Т, по этому диапазону можно предположить, что речь идёт о продукте, направленном на гоночное кросс-кантри или для гревела, где звёзды на 50 или 52 зуба как у трансмиссий Eagle не особо нужны. Диапазон получается больше, чем у конкурентов от Campagnollo (их Ekar получил кассету со звёздами 9-42 и диапазоном 467%) или Rotor c гревел кассетой 10-46.
Так в чём же интерес новой трансмиссии, раз диапазон не бьет рекорды? FSA решили сконцентрироваться на шаге между передачами, о чём красноречиво говорит набор звёзд, он у этой кассеты выглядит так: 10-12-14-16-18-20-22-25-28-32-37-42-48
Если шаг самых маленькиз звёзд привычен по кассетам типа Sram Eagle, то дальше он становится ощутимо меньше. Вот то, на сколько растут звёзды у каждой последующей звезды: 2-2-2-2-2-2-3-3-4-5-5-6.
На графике ниже видно, что шаг между передачами получается фактически самым малым у кассет с подобным диапазоном, что не так ощущается в эндуро, но очень заметно в кросс-кантри и дорожном применении.
Разница между соседними передачами составляет всего 10-15% почти во всём диапазоне кассеты (кроме самых маленьких звёзд), что даёт возможность намного точнее подбирать передачу под условия трассы и оптимальный каденс.
Конструктив самой кассеты тоже весьма интересен- звёзды объединены в три блока. Первый, непосредственно надевающийся на шлицы на барабане, очень похож на то, что используется в кассетах стандарта SRAM XD, на нём же имеются пазы, в который вщёлкивается паук, держащий второй блок звёзд (оранжевый). На него же с внешней стороны вешается и последний, третий, блок звёзд. Фиксируется всё это на барабане ещё одной деталью, которая стягивает все три блока вместе, на схеме она фиолетового цвета.
Между фиолетовой гайкой и зелёным основанием самого большого блока кассеты помещается конусное разрезное кольцо как в рулевых, которое центрует всё конструкцию и обеспечивает плотную посадку.
Переключатель, показанный в патенте US11560200 не имеет какого-то конкретного количества передач. Но по описанию патента мы видим, что в нём имеется обгонная муфта, не позволяющая лапке болтаться при ударах, а значит чисто дорожным это решение не будет.
На рисунке ниже клатч обозначен красным цветом и описан как однонаправленный подшипник, классическая конструкция как у SRAM или Shimano.
Вторым, фактически стандартным решением стало наличие механизма складывания при ударе сбоку для защиты переключателя (все же помнят как переключатели AXS били молотком). Сам шаговый мотор расположен на внешней стороне параллелограмма и работает через шестерню (желтая на схеме) с возможностью отключения в момент удара и автоматическим возвратом в предыдущее положение после снятия нагрузки.
Вторым интересным моментом, о котором говорится в патенте является беспроводная зарядка переключателя. Какое точно решение будет применено можно только догадываться, но на схемах ниже есть аккумулятор (розовый), зарядное устройство (желтое) и катушки индуктивности (тёмно синяя). Имеются сразу две схемы, где всё это расположено внутри параллелограмма переключателя, или в специальном выносном блоке, как на второй схеме.
В пояснении говорится: «Используя технологию индуктивной зарядки и размещая катушку для индуктивной зарядки на компонентах заднего переключателя, перезаряжаемые батареи заднего переключателя можно заряжать более удобно, без необходимости устанавливать зарядный интерфейс на аккумуляторе. Что в свою очередь, предотвращающий повреждение аккумуляторов из-за изношенного интерфейса зарядки».
Недавно аналогичные решения были описаны в патенте от Shimano, где компоненты трансмиссии тоже предлагалось заряжать индукционным способом.
-
добавить в избранное
- +61
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (33)
kuzlich
SilentS
lokki
ouninpohja
Evermax
Вот когда ты едешь на трейловом или ам-байке в горах, где подъём это час вверх, вот там да, 52т весьма выручает чтобы не задолбаться раньше начала спуска.
SergeiPikulin
lokki
FeelBetter
lokki
Если 200 метров на 2-х километрах — то такое надо заезжать.
Но если 200 метров набора на 1 километре горизонтали — то я пойду пешком. И вообще такой градиент уже соответствует трейлу средне-высокой сложности.
SilentS
amstafff
На горных подъемах встречаются колеи, камни, а также бывает поперечный уклон и риск свалиться в пропасть слева или справа по ходу движения. Поэтому приходится не только постоянно быть начеку и выбирать оптимальную траекторию, но и иметь минимальную скорость, ниже которой ехать просто невозможно. Если уклон больше 12-15% — то придется очень сильно потеть, чтобы эту скорость поддерживать.
А при движении пешком минимальной скорости не существует и поэтому для любого уклона можно подобрать оптимальный темп.
SilentS
или цепь на 12 используется?
JesseJames
SPY
lokki
agressor
SPY
yurtsa
SPY
GeraRuckus
agressor
SPY
Butt-Head
Но, опять же, как это влияет на разрыв цепи не ясно
SPY
Chute
Chute
SilentS
pustota
agressor
SilentS
tequiIIa
Ты открыл нам всем глаза, спасибо!
pustota
tequiIIa