Новое железо — Cannondale представили новый трейловый Habit, даже два!
Про то, что Cannondale готовят новый байк мы узнали ещё осенью. Потом всплывало всё больше новых подробностей и наконец-то полноценный анонс!
Пользователей ждут две модели — Habit и Habit LT (где LT — long travel, аки больший ход). У стоковой рамы 130мм хода и 140мм вилка, приставка LT автоматически накидывает по 10мм к ходам и получается 140/150мм. Вообще рамы везде одинаковые, с одинаковой длиной амортизатора, но у обычной версии в аморте стоит проставка, уменьшающая ход подвески. Её можно выкинуть из аморта и получить LT.
Байк сделан под 29" колёса, хотя в самых мелких ростовках будут встречаться 27.5" колесо сзади. У карбоновых версий байков под каждый размер будет своя кинематика подвески, у алюминиевых версий всего 3 версии на 5 размеров. Это объясняется тем, что почти у каждой ростовки свой линк, который отличается от модели к модели. Сами перья одинаковые, но из-за линка геометри получается разной. А ещё Cannondale работают с Cascade Components над кастомным линком, который всё-таки сделает из байков больших размеров маллет, линк станет доступен к покупке чуть позднее.
Новый Habit не отошел от философии longer и slacker, и подрос на 20мм в риче. Угол рулевой завалили — 65.5 или 64.7° (LT), а подседельную трубу сделали более вертикальной — 77.5 или 77° (LT). Саму подседельную трубу сделали чуть короче и ещё уменьшили стэндовер для пущего комфорта. Обратите внимания, что некоторые пункты в табличках геометрии переставлены местами.
Алюминиевая версия тоже вид вполне себе имеет.
Хотя у карбона есть то, чего нет у алюминия — стоковая держалка для всяких запчастей и мультитулов. Расстояние между болтами — стандартное, под крепление для бутылки.
Ещё есть защитное крылышко у крепления перьев к переднему треугольнику.
Обе рамы используют крепление UDH для переключателей. Внутренняя проводка есть в обеих версиях, но на карбоне она естественно смотрится опрятнее. Обе рамы с ушами под ISCG05. Каретка — православная BSA 73мм, чейнлайн 55мм (не путать с Boost Chainline, у которого 53.5мм). У SRAM шатуны под 55мм чейнлайн зовутся MTB Wide, у Shimano просто 55mm Chainline. Зазора между перьями хватит для 2.6" покрышки.
Цены на алюминиевую версию стартуют с 2 300$ и заканчиваются на 3 625$. Карбоновые стартуют с 4 350$ и заканчиваются на 5 550$. Подробнее пояснить за комплектации может сайт производителя.
Без промо-видео тоже не обошлось. Есть с крутаном Митчем Ропелато, который бороздит просторы Нью-Йорка.
И со знойной блондинкой Эллой Конолли из Барселоны.
-
добавить в избранное
- +59
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (44)
Видимо придется хотеть следующий байк Jeffsy YT. Хотя Кадейл конечно полный восторг олл раунд шафлинг.
twice
xnxsxlx
kirien
xnxsxlx
Горбатый? Ну да, ну да, пошёл я нахер...
pustota
Chute
Гоношный байк вышеупомянутой Эллочки из видео(хотя в рекламе её хабит выглядит гораздо прямее)
amstafff
kirien
amstafff
tequiIIa
SPY
Iscander
lokki
Iscander
«Горбатость», как и любой другой «элемент дизайна» (даже если это продиктовано какими-то объективными техническими потребностями, как в случае с местом для фляги), — всегда на любителя!
К примеру, жёлтый Трек (на фото выше), как по мне, смотрится отлично, а серый – паршиво..
Ну а кому-то, наверняка, – наоборот.
77stalker77
А если у меня старый хабит
Race Face Outboard BB каретка (на ней самой team): BSA / 83 mm
Race Face Ride Cinch, 30T 175мм
То блин какие размеры шатунов мне нужно искать, чтобы поменять их?
Я так понимаю у меня впорос — какой там стандарт вала и крепления звезды?
Или там еще длина этого вала в шатуне может отличаться?
Available Chainlines51mm — 137 Spindle, 77mm — 190 Spindle
twice
lokki
meistaken
Но тут есть одна прикалюха, в их официальном доке ни одна версия Ride Cinch не совместима с 83 кареткой, которая типа DH ) Версия 137 под 68/73, а 190 под 100. Тут или я что-то путаю, или это просто спец OEM под канондейл под 83 каретку. Но под 83 каретку RF и 24 вал вряд ли что-то можно найти совместимое, да и смысла держаться за RF каретки нет, тк они неочень (а точнее говнище, я успел покататься за 15 лет на Deus XC, Turbine, Next SL, Turbine Cinch). Проблема в ширине кареточного узла 83мм, она намного более редкая чем 68/73 и в основной на ДХ, простых НРЖ шатунов типа GX или Shimano нет под этот размер, нужно искать что-то около ДХ типа Descendant, RF на 30мм валу, Hope, Saint, все с заменой каретки естественно на подходящую.
А звезду можешь поставить любую стандарта Cinch, я катаюсь на Inline, которые в Москве делают — пушка, отличная жирная анодировка, точность исполнения, цена конкурентная
meistaken
В итоге, твои идея — ищу каретку 83мм (это факт) с 30ым валом и под нее ищу шатуны с шириной вала 190 мм — так?
Кстати я снять ничего не могу, но по краям чашечки каретки намерял 113мм
twice
Дальше чуть сложнее — ширина вала 190 тоже ничего не значит, это конкретное внутрибрендовое значение, которое получилось из фиксированного значения ширины кареточного узла, а дальше уже как производитель решит из-за ширины чашек, проставок, шайбы прелоада, в общем это нестандартизированное значение.
Есть такая штука как чейнлайн, если раньше на тройниках это было довольно абстрактное понятие, то сейчас из-за 1х и появления буста, коротких перьев, жирных покрышек, больших кассет это стало важно, при критической ошибке у тебя звезда просто упрется в перо даже при рекомендованных производителями значениях, если просто мимо то будет хреново переключаться, есть сильнее звезды, кассету. Нужно найти в доках или померять текущий чейнлайн и при покупке новой системы пытаться попасть в него, разница в пару мм может быть уже критична.
Меряется он от середины каретки, до середины зубов звезды, честно говоря самому точно изменить его довольно сложно
Фиксить можно звездами с оффсетом, продаются всякие звезды +3/+6 offset, это типа вылет плоскости звезды относительно плоскости её крепления
Но понять какой оффсет тебе нужен (если ты бездумно купил систему и промазал) можно только после установки, потому что расстояние от центра каретки до точки крепления звезды нигде не указано, непонятно от чего отталкиваться при измерении, если уже поставил то можно прикинуть, вот у нового в статье указан чейнлайн 55мм, тебе нужно узнать какой у старого и заказать шатуны под него, ну и это немного осложняется 83 кареткой, хехе.
Есть еще Q-factor, это расстояние между осями отверстий для педалей с «внешней» стороны, если купишь шатуны с маленьким Q-factor на раму с жирными перьями, шатун в перо упрётся при правильной установке, но чем он меньше тем эффективнее крутить (сам не проверял)
Те тебе нужно:
1. Узнать чейнлайн и q-factor на своей раме
2. Выбрать производителя системы (шатуны + каретка)
3. Найти у него шатуны, которые тебя устроят по твоим хотелкам, из обязательного
а) Под каретку 83мм
б) Нужный чейнлайн — те производитель указывает что при в раме такого размера, с такой кареткой, с такими шатунами, с такой звездой будет именно этот чейнлайн
в) Чекнуть доступные опции Q-factor, обычно это не проблема
3. Найти у него каретку BSA83 (BSA это резьбовая), но обычно каретки не проблема, они только пластиковой вставкой по центру отличаются
4. Найти где это можно купить
Я бы порекомендовал поискать самому, выбрать все, потом обратиться в клубную тему на веломании (твинк зарегай, никто не узнает хаха), написать подробно типа хэбит такого года, хочу поменять на то-то и то-то, чтобы подсказали и проверили, Cannondale любит иногда какую-нить хрень пропретарную ввернуть, чтобы веселее было или на пинке, мтбр, сейчас ошибиться очень обидно, тк хрен что купишь, просто случай не совсем тривиальный из-за 83 каретки, куча нормальных вариков для трейла отваливается, упарываться по ДХ шатунам на трейлбайке ну такое, ну и да если сам менять захочешь не забудь что нынче ключики под каретки у каждого свои, каретку Cinch BSA ты не закрутишь без сцеп ключа, «стандартный» от Шиманы не подойдет, но Cinch BSA совместим с Sram DUB BSA.
meistaken
1. Чейнлайн 55мм по мануалу
2. Qfactor по рокет сайнс измерениям 20см
Пошел гуглить дальше. Еще будет вопрос как понять что конкретная каретка 83 совместима с конкретными шатунами.
я еще вспомнил что колесо собирал у ноу нейм чувака и вряд ли он мне сделал: 3mm offset is for 148 X 12mm spacing only
twice
twice
twice
Vlomoboy
Vlomoboy
Андрюха, спасибо
Еще раз намерял, кажется что каретка (ну кусок рамы) у меня там как раз 83мм + мануал кадейла подтверждает это.
У меня в стоке шатуны race face Ride и такие шатуны на рынок под 83мм НЕ выпускали( Инфа с сайта РФ.Выше это тоже подтверждали.
Вот как раз тут выше и писали, на 83мм хрен что найдешь выбор.
По срам нх DUB BSA MTB 100, DUB PF MTB 121, DUB BSA73,DUB PF89.5,DUB PF92,DUB PF30 MTB73,DUB BB30 MTB73, DUB:BSA73, PF89.5, PF92, PF30 MTB73, BB30 MTB73, BSA MTB68SP видимо на 83 не бывает www.sram.com/en/sram/models/fc-nx-1-c1
также как и gx DUB BSA MTB 100, DUB PF MTB 121, DUB BSA73 SB+, DUB PF92 SB+, DUB:BSA73, PF89.5, PF92, PF30 MTB73, BB30 MTB73, BSA MTB68SP
www.sram.com/en/sram/models/fc-gx-1-c1
У меня как будто выбор это дисиденты, но они 170мм только(… Зато там даже чейнлайн почти 55мм
www.bike-discount.de/en/truvativ-descendant-dh-dub-crank-34t
Либо убогие zee www.bike-components.de/en/Shimano/ZEE-FC-M645-83-mm-Crankset-p31982/?o=202871-black-175-0-mm-36-tooth
либо fsa непонятный www.bike-components.de/en/FSA/Afterburner-Modular-1x-Direct-Mount-MegaExo-Crankset-p62632/
twice
lokki
Ну и как ты заметил проблема в том, что Канон вероятно для себя скорее всего заказывал что-то специальное у производителей, и оно может называться одинаково с масс макретом, а по факту иметь «уникальные» хар-ки (у меня например вилка Fox 36 с ходом 140мм, на рынке их я не встречал, хотя искал, тк протер ногу).
Почти наверняка можно 30мм системы Race Face и Hope прикрутить, они все есть под 83мм каретку и у них куча опций, вопрос только найти их магазине и это будет небюджетно, древние системы типа Zee 83 скорее всего не подойдут по чейнлайну, они под 150/157мм втулку сзади, но могу ошибаться, что там на современной конфигурации будет никто не знает, еще и звезда 36, у тебя наверное максимум влезет 32 или 34. Поставить 73 шатуны в 83 раму скорее всего невозможно. По поводу зонтов не подскажу ничего. Ну и шатуны 170 вроде норм же?
По сути верняковый вариант, это пошарится по клубам и посмотреть, поспрашивать, что люди ставят на конкретно такой же байк, как тебя. Еще вариант — забить болт и кататься на Ride, звезды меняются легко и их масса на любой вкус.
meistaken
Vlomoboy
И да — райд ничем не беспокоят, кроме того что резьба сорвана и кривые они судя по визуалу
twice
На байккомпонетс доступны такие оси: RF134SL, RF136, RF136DH, RF143, RF149, RF151DH, RF169, RF189.
Для 68\73 они рекомендуют ось RF136мм. Расписано детально, легко подберёшь. А там дальше уже ты сам смотришь какая тебе нужна с учетом ширины каретки и Q-фактора шатунов.
mor
у меня же в итоге каретка 83
поэтому видимо вот складывается комплект из дисидентов
www.bike-discount.de/en/truvativ-descendant-dh-dub-crank-34t
+ видимо каретка тоже должна быть dub
www.bike-discount.de/en/sram-dub-english/bsa-mtb-bottom-bracket-83mm
и вот смотрю звезду, чтобы сделать чейнлайн не 56.5 в стоке дисидентов, а 55 (пока не всек точно надо ли)
twice
lokki
twice
schmel
https://r2-bike.com/SRAM-X-SYNC-2-GX-Eagle-Direct-Mount-Chainring-12-speed-4-mm-Offset-Cannondale-AI-FAT5-lunar-grey-30-Teeth
schmel
schmel
Если версию с пауком найдешь, сможешь шайбами положение звезды подрегулировать.
schmel
Просто воткнуть любые шатуны на 83мм — я так понимаю есть риск попасть с чейнлайном…
twice
schmel
по поводу осей — лучше брать Easton или Race-Face — они есть всех размеров. Есть еще cannondale — но они дорогие (хотя в триале были с очень приятной скидкой) — но у них дорожка под додшипник очень узкая и рассчитана на кадейловские же прессфит каретки — в итоге выносной BSA подшипник на канавку не попадает. Также еще есть синие Stages — их тоже я бы избегал — по меньшей мере один из размеров имеет провернутые друг относительно друга шлицы. Надеваешь шатуны и получаешь 160 градусов))). Нейтрино вполне неплохой вариант — жаль у них свой стандарт крепления шатуна — кадейловский лучше бы был).
На 83 по идее 143 или 149 должны подойти.
Еще кстати понадобятся шим шайбы и прочие уплотнители — есть на али за вменяемые деньги.
stan
lokki
У кадейлов надо каждую конкретную ось смотреть — они под свои байки их делают, с ассиметричными перьями и т.д… Документации под них найти сложно... У рэйсфэйса наверное самый большой выбор валов и вдобавок канавки под любой стандарт с запасом.
кольца для компенсации ширины у кадейла тоже есть дорого (KP484 наверное самый подходящий набор, если с валом не будет), но можно и тут - https://aliexpress.ru/item/1005004519331033.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.56864aa638xKqI&sku_id=12000029450860962
stan