Новое железоCannondale представили новый трейловый Habit, даже два!


Про то, что Cannondale готовят новый байк мы узнали ещё осенью. Потом всплывало всё больше новых подробностей и наконец-то полноценный анонс!

Пользователей ждут две модели — Habit и Habit LT (где LT — long travel, аки больший ход). У стоковой рамы 130мм хода и 140мм вилка, приставка LT автоматически накидывает по 10мм к ходам и получается 140/150мм. Вообще рамы везде одинаковые, с одинаковой длиной амортизатора, но у обычной версии в аморте стоит проставка, уменьшающая ход подвески. Её можно выкинуть из аморта и получить LT.


Байк сделан под 29" колёса, хотя в самых мелких ростовках будут встречаться 27.5" колесо сзади. У карбоновых версий байков под каждый размер будет своя кинематика подвески, у алюминиевых версий всего 3 версии на 5 размеров. Это объясняется тем, что почти у каждой ростовки свой линк, который отличается от модели к модели. Сами перья одинаковые, но из-за линка геометри получается разной. А ещё Cannondale работают с Cascade Components над кастомным линком, который всё-таки сделает из байков больших размеров маллет, линк станет доступен к покупке чуть позднее.



Новый Habit не отошел от философии longer и slacker, и подрос на 20мм в риче. Угол рулевой завалили — 65.5 или 64.7° (LT), а подседельную трубу сделали более вертикальной — 77.5 или 77° (LT). Саму подседельную трубу сделали чуть короче и ещё уменьшили стэндовер для пущего комфорта. Обратите внимания, что некоторые пункты в табличках геометрии переставлены местами.






Алюминиевая версия тоже вид вполне себе имеет.


Хотя у карбона есть то, чего нет у алюминия — стоковая держалка для всяких запчастей и мультитулов. Расстояние между болтами — стандартное, под крепление для бутылки.


Ещё есть защитное крылышко у крепления перьев к переднему треугольнику.


Обе рамы используют крепление UDH для переключателей. Внутренняя проводка есть в обеих версиях, но на карбоне она естественно смотрится опрятнее. Обе рамы с ушами под ISCG05. Каретка — православная BSA 73мм, чейнлайн 55мм (не путать с Boost Chainline, у которого 53.5мм). У SRAM шатуны под 55мм чейнлайн зовутся MTB Wide, у Shimano просто 55mm Chainline. Зазора между перьями хватит для 2.6" покрышки.



Цены на алюминиевую версию стартуют с 2 300$ и заканчиваются на 3 625$. Карбоновые стартуют с 4 350$ и заканчиваются на 5 550$. Подробнее пояснить за комплектации может сайт производителя.


Без промо-видео тоже не обошлось. Есть с крутаном Митчем Ропелато, который бороздит просторы Нью-Йорка.


И со знойной блондинкой Эллой Конолли из Барселоны.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +59
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (44)

+13
Ну короче я расстроен. Хода мне ок, а вот горбатый дизайн не ок.
Видимо придется хотеть следующий байк Jeffsy YT. Хотя Кадейл конечно полный восторг олл раунд шафлинг. 




Последний раз редактировалось
avatar

twice

+1
А где он горбатый?
avatar

xnxsxlx

+4
Свежий горбатый, особенно алю
avatar

kirien

+22
Есть небольшой перегиб, конечно. Но чтоб прям горбатый…
avatar

xnxsxlx

+10
Когда забыл горбатые Лапьеры...
Горбатый? Ну да, ну да, пошёл я нахер...
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+7
Слегка шакальный, не более того. Даже симпатичный.
avatar

Chute

+10
Реально горбатый у них джекилл, в маленьких ростовках. 
Гоношный байк вышеупомянутой Эллочки из видео(хотя в рекламе её хабит выглядит гораздо прямее)



avatar

amstafff

+9
Выглядит, как будто райдер сломал раму в дерево на середине спуска и перетянул ремнём запаски, чтобы хоть как-то до низа доехать)
avatar

kirien

+37
По моему, это фича мелких ростовок у некоторых брендов


avatar

amstafff

+51


avatar

tequiIIa

+26
На этих фото хорошо видно, что иначе без воды
avatar

SPY

0
Зонт заднего колеса все еще свой?
avatar

Iscander

0
Судя по чейнлайну — да
avatar

lokki

0
Обоссать и сжечь!
avatar

Iscander

+1

«Горбатость», как и любой другой «элемент дизайна» (даже если это продиктовано какими-то объективными техническими потребностями, как в случае с местом для фляги), — всегда на любителя!


К примеру, жёлтый Трек (на фото выше), как по мне, смотрится отлично, а серый – паршиво..


Ну а кому-то, наверняка,  – наоборот.

avatar

77stalker77

0
Паарни, 

А если у меня старый хабит 

Race Face Outboard BB каретка (на ней самой team): BSA / 83 mm


Race Face Ride Cinch, 30T 175мм

То блин какие размеры шатунов мне нужно искать, чтобы поменять их?
Я так понимаю у меня впорос — какой там стандарт вала и крепления звезды?

Или там еще длина этого вала в шатуне может отличаться?
Available Chainlines51mm — 137 Spindle, 77mm — 190 Spindle

Последний раз редактировалось
avatar

twice

+8
Вал 30мм, какой длины — вопрос хороший. Судя по описанию — у тебя 83мм шириной резьбовая каретка, соответственно должны подходить дх-шатуны типа сейнтов, зии, десентдатов, х01 и прочих. Валы у Рф сменные, разных длин бывают.
avatar

lokki

0
У него не 30мм вал, а 24мм, если это только это не какой-то нелепый спецзаказ от Cannondale сделать Ride Cinch, не только с валом под 83 каретку, вместо 68/73, но и со съемным валом Cinch, вместо их родного фиксированного EXI 24. https://www.raceface.com/products/ride-crankset?variant=31967354912850
Последний раз редактировалось
avatar

meistaken

+11
Race Face Outboard BB, это видимо просто обозначение, что у кареткие выносные подшипники, у самих RF таких обозначений не встречал. Race Face Ride Cinch, это простые шатуны с валом EXI 24мм, «интерфейс» крепления звезды — Cinch. Тут можно немного запустаться тк изначально этот стандарт Cinch стартовал на их топовых шатунах с новым на тот момент 30мм валом, а потом они его опустили до более простой линейки с 24мм валом, поэтому иногда под Cinch подразумевается 30мм вал, но тут это не так. Вал шириной 137 это «стандартный» под каретку 68/73, а 190 это под фэтбайки, он и встает на 100мм каретку неважно BSA или PF. 

Но тут есть одна прикалюха, в их официальном доке ни одна версия Ride Cinch не совместима с 83 кареткой, которая типа DH ) Версия 137 под 68/73, а 190 под 100. Тут или я что-то путаю, или это просто спец OEM под канондейл под 83 каретку. Но под 83 каретку RF и 24 вал вряд ли что-то можно найти совместимое, да и смысла держаться за RF каретки нет, тк они неочень (а точнее говнище, я успел покататься за 15 лет на Deus XC, Turbine, Next SL, Turbine Cinch). Проблема в ширине кареточного узла 83мм, она намного более редкая чем 68/73 и в основной на ДХ, простых НРЖ шатунов типа GX или Shimano нет под этот размер, нужно искать что-то около ДХ типа Descendant, RF на 30мм валу, Hope, Saint, все с заменой каретки естественно на подходящую.

А звезду можешь поставить любую стандарта Cinch, я катаюсь на Inline, которые в Москве делают — пушка, отличная жирная анодировка, точность исполнения, цена конкурентная 



avatar

meistaken

0
Боже храни мейстекен и твентисиск! Я каждый раз плююсь с заменой чего либо)))

В итоге, твои идея — ищу каретку 83мм (это факт) с 30ым валом и под нее ищу шатуны с шириной вала 190 мм — так?

Кстати я снять ничего не могу, но по краям чашечки каретки намерял 113мм
avatar

twice

+27
Размер каретки меряется по раме, размер по внешим чашкам ничего не значит, он нужен только если ты хочешь пердолингом заняться с установкой официально несовместимых шатунов и каретки.


Дальше чуть сложнее — ширина вала 190 тоже ничего не значит, это конкретное внутрибрендовое значение, которое получилось из фиксированного значения ширины кареточного узла, а дальше уже как производитель решит из-за ширины чашек, проставок, шайбы прелоада, в общем это нестандартизированное значение.

Есть такая штука как чейнлайн, если раньше на тройниках это было довольно абстрактное понятие, то сейчас из-за 1х и появления буста, коротких перьев, жирных покрышек, больших кассет это стало важно, при критической ошибке у тебя звезда просто упрется в перо даже при рекомендованных производителями значениях, если просто мимо то будет хреново переключаться, есть сильнее звезды, кассету. Нужно найти в доках или померять текущий чейнлайн и при покупке новой системы пытаться попасть в него, разница в пару мм может быть уже критична. 

Меряется он от середины каретки, до середины зубов звезды, честно говоря самому точно изменить его довольно сложно



Фиксить можно звездами с оффсетом, продаются всякие звезды +3/+6 offset, это типа вылет плоскости звезды относительно плоскости её крепления   


Но понять какой оффсет тебе нужен (если ты бездумно купил систему и промазал) можно только после установки, потому что расстояние от центра каретки до точки крепления звезды нигде не указано, непонятно от чего отталкиваться при измерении, если уже поставил то можно прикинуть, вот у нового в статье указан чейнлайн 55мм, тебе нужно узнать какой у старого и заказать шатуны под него, ну и это немного осложняется 83 кареткой, хехе. 

Есть еще Q-factor, это расстояние между осями отверстий для педалей с «внешней» стороны, если купишь шатуны с маленьким Q-factor на раму с жирными перьями, шатун в перо упрётся при правильной установке, но чем он меньше тем эффективнее крутить (сам не проверял)




Те тебе нужно:
1. Узнать чейнлайн и q-factor на своей раме
2. Выбрать производителя системы (шатуны + каретка) 
3. Найти у него шатуны, которые тебя устроят по твоим хотелкам, из обязательного
а) Под каретку 83мм
б) Нужный чейнлайн — те производитель указывает что при в раме такого размера, с такой кареткой, с такими шатунами, с такой звездой будет именно этот чейнлайн
в) Чекнуть доступные опции Q-factor, обычно это не проблема
3. Найти у него каретку BSA83 (BSA это резьбовая), но обычно каретки не проблема, они только пластиковой вставкой по центру отличаются
4. Найти где это можно купить

Я бы порекомендовал поискать самому, выбрать все, потом обратиться в клубную тему на веломании (твинк зарегай, никто не узнает хаха), написать подробно типа хэбит такого года, хочу поменять на то-то и то-то, чтобы подсказали и проверили, Cannondale любит иногда какую-нить хрень пропретарную ввернуть, чтобы веселее было или на пинке, мтбр, сейчас ошибиться очень обидно, тк хрен что купишь, просто случай не совсем тривиальный из-за 83 каретки, куча нормальных вариков для трейла отваливается, упарываться по ДХ шатунам на трейлбайке ну такое, ну и да если сам менять захочешь не забудь что нынче ключики под каретки у каждого свои, каретку Cinch BSA ты не закрутишь без сцеп ключа, «стандартный» от Шиманы не подойдет, но Cinch BSA совместим с Sram DUB BSA.
Последний раз редактировалось
avatar

meistaken

+11
Дайте плюсов этому господину

1. Чейнлайн 55мм по мануалу
2. Qfactor по рокет сайнс измерениям 20см

Пошел гуглить дальше. Еще будет вопрос как понять что конкретная каретка 83 совместима с конкретными шатунами. 


я еще вспомнил что колесо собирал у ноу нейм чувака и вряд ли он мне сделал: 3mm offset is for 148 X 12mm spacing only
avatar

twice

0
слушай — а если у меня такие спеки — то у меня каретка буст или нет?
avatar

twice

0
хм, а можно ли в раму 83мм засунуть спец каретку и шатуны на 73мм?
avatar

twice

+4
Ещё про буст и прочее, у срама например 3 варианта ширины вала под каретку dub, обычный, супербуст+ и дх, и хренпойми какой на самом деле в твой кадейл встанет нормально…
avatar

Vlomoboy

0
Каретка как правило 68/73 и 83мм, буст не буст определяется первое — размером задней втулки, потому, что именно от неё вообще буст и пошёл, а у шатунов буст или не буст задаётся только оффсетом звезды. Буст это 3мм, небсут 6, ещё есть нулевой, но он был на пф30, например у спеша, кадейл тоже этим грешил, но там вообще другие заморочки.
При этом на бустовую раму можно вполне поставить небуст звезду (6мм вместо 3мм) и получить более ровный чейнлайн (ближе к середине кассеты), с 3мм звездой чейнлайн идёт примерно на 4ую (из 12 как правило) звёздочку от меньшей.
По итогу замерь ширину каретки именно по раме, а не чашкам, напиши сюда или в лс в вк например, но вообще купи какие нибудь срам NX или GX dub с кареткой, обычные, и катай не парься)

апдейт. почитал про шатуны, каретки и звёзды на кадейле, в добавок глянул другие комплиты на такой же раме, получается каретка 83мм, но на шатунах нет доп маркировок, хотя по идее должны быть sb+ из-за требуемого чейнлайна, при этом кадейл ставит такое на младшие хабиты — SRAM X1-1000 Eagle DUB, Ai offset (с оффсетом вроде понятно, он в районе 6мм, так как перья смещены), а вот про вал не написано ничего...
Последний раз редактировалось
avatar

Vlomoboy

0

Андрюха, спасибо

Еще раз намерял, кажется что каретка (ну кусок рамы) у меня там как раз 83мм + мануал кадейла подтверждает это.

У меня в стоке шатуны race face Ride и такие шатуны на рынок под 83мм НЕ выпускали( Инфа с сайта РФ.Выше это тоже подтверждали.


Вот как раз тут выше и писали, на 83мм хрен что найдешь выбор.

По срам нх DUB BSA MTB 100, DUB PF MTB 121, DUB BSA73,DUB PF89.5,DUB PF92,DUB PF30 MTB73,DUB BB30 MTB73, DUB:BSA73, PF89.5, PF92, PF30 MTB73, BB30 MTB73, BSA MTB68SP видимо на 83 не бывает www.sram.com/en/sram/models/fc-nx-1-c1

также как и gx DUB BSA MTB 100, DUB PF MTB 121, DUB BSA73 SB+, DUB PF92 SB+, DUB:BSA73, PF89.5, PF92, PF30 MTB73, BB30 MTB73, BSA MTB68SP
www.sram.com/en/sram/models/fc-gx-1-c1

У меня как будто выбор это дисиденты, но они 170мм только(… Зато там даже чейнлайн почти 55мм

www.bike-discount.de/en/truvativ-descendant-dh-dub-crank-34t

Либо убогие zee www.bike-components.de/en/Shimano/ZEE-FC-M645-83-mm-Crankset-p31982/?o=202871-black-175-0-mm-36-tooth

либо fsa непонятный www.bike-components.de/en/FSA/Afterburner-Modular-1x-Direct-Mount-MegaExo-Crankset-p62632/

Последний раз редактировалось
avatar

twice

+4
Ну ещё вариант нейтрино, например, или РФ + нужный вал. Или срам х01 + нужный вал, но там уже сложнее.
avatar

lokki

+15
Вломо уже написал, что каретки не бывают буст не буст и что это изначально от задней втулки пошло, те система под буст означает что у тебя сзади втулка буст (в общем смысле), как это реализовывается со стороны системы уже другой вопрос, но точно не только через оффсет звезды, как делает Sram, Shimano например, делает разные шатуны под 142/буст/супербуст, с одинаковыми звездами www.youtube.com/watch?v=JjrpTkJG6Qc погляди видос, там чел очень неплохо все показывает на примере шиманы.

Ну и как ты заметил проблема в том, что Канон вероятно для себя скорее всего заказывал что-то специальное у производителей, и оно может называться одинаково с масс макретом, а по факту иметь «уникальные» хар-ки (у меня например вилка Fox 36 с ходом 140мм, на рынке их я не встречал, хотя искал, тк протер ногу).

Почти наверняка можно 30мм системы Race Face и Hope прикрутить, они все есть под 83мм каретку и у них куча опций, вопрос только найти их магазине и это будет небюджетно, древние системы типа Zee 83 скорее всего не подойдут по чейнлайну, они под 150/157мм втулку сзади, но могу ошибаться, что там на современной конфигурации будет никто не знает, еще и звезда 36, у тебя наверное максимум влезет 32 или 34. Поставить 73 шатуны в 83 раму скорее всего невозможно. По поводу зонтов не подскажу ничего. Ну и шатуны 170 вроде норм же?

По сути верняковый вариант, это пошарится по клубам и посмотреть, поспрашивать, что люди ставят на конкретно такой же байк, как тебя. Еще вариант — забить болт и кататься на Ride, звезды меняются легко и их масса на любой вкус.
avatar

meistaken

+6
он просто погнул ride, надо менять) яб сделал ставку на сб+ срам, либо искать дх шатуны рейсфейс, скорее всего встанут в эту каретку
avatar

Vlomoboy

+2
Ох звездец парни, ладно спасибо принял. Буду копать дальше, очень много инфы дали.

И да — райд ничем не беспокоят, кроме того что резьба сорвана и кривые они судя по визуалу
avatar

twice

+5
у RaceFace довольно большой выбор 30мм осей (которые Cinch) и они совместимы с рейсфейсовскими и срамовскими шатунами. И очень большая номенклатура совместимых вариантов по ширине и типу каретки. У меня как раз такой вариант получился: удлиненная ось и старые срамовские шатуны по распродаже (от какого-то пресфита с короткой осью bb30 или dub). я брал RF143(42339-696-10708). А чейнлайн есть рекомендованный, но на крупных звездах не идеально. Мне больше нравится когда чейнлайн сдвинут в крупным звездам (чуть исправляется перекос на апхилах, а с мелкой здездой проблем нет).

На байккомпонетс доступны такие оси: RF134SL, RF136, RF136DH, RF143, RF149, RF151DH, RF169, RF189.
Для 68\73 они рекомендуют ось RF136мм. Расписано детально, легко подберёшь. А там дальше уже ты сам смотришь какая тебе нужна с учетом ширины каретки и Q-фактора шатунов. 
avatar

mor

0
что то сложное(
у меня же в итоге каретка 83

поэтому видимо вот складывается комплект из дисидентов
www.bike-discount.de/en/truvativ-descendant-dh-dub-crank-34t
+ видимо каретка тоже должна быть dub 
www.bike-discount.de/en/sram-dub-english/bsa-mtb-bottom-bracket-83mm
и вот смотрю звезду, чтобы сделать чейнлайн не 56.5 в стоке дисидентов, а 55 (пока не всек точно надо ли)
avatar

twice

+4
1.5мм не особо критично, можно попробовать поиграться +3/+6мм звездой или сделать какую-то проставку под звезду (хоть из листового алюминия вырезать на крайняк, привет Добрый Кола или как там у вас)
avatar

lokki

0
вот тут выше писали — «звездами все решишь» хрент там — вариантов звезд либо 0 либо +3 либо +6) Ничего ими не решишь)
avatar

twice

+4
Потому что под 55мм чейнлайн у Срама — это отдельная версия шатунов под 73 мм каретку. 
avatar

schmel

0
Хотя нет, похоже это тоже не твой вариант.
avatar

schmel

+3
Крч ставь любые палки под 83 мм. Выбора у тебя все равно нет :)
Если версию с пауком найдешь, сможешь шайбами положение звезды подрегулировать. 
avatar

schmel

0
Ну вот выше нашел «дорогой вариант» — шатуны дисиденты+каретка+звезда — 200е ±

Просто воткнуть любые шатуны на 83мм — я так понимаю есть риск попасть с чейнлайном…
avatar

twice

0
Они все 56,5мм.
avatar

schmel

0
на 73 каретке у меня 137 вал, можно было и 134 воткнуть.

по поводу осей — лучше брать Easton или Race-Face — они есть всех размеров. Есть еще cannondale — но они дорогие (хотя в триале были с очень приятной скидкой) — но у них дорожка под додшипник очень узкая и рассчитана на кадейловские же прессфит каретки — в итоге выносной BSA подшипник на канавку не попадает. Также еще есть синие Stages — их тоже я бы избегал — по меньшей мере один из размеров имеет провернутые друг относительно друга шлицы. Надеваешь шатуны и получаешь 160 градусов))). Нейтрино вполне неплохой вариант — жаль у них свой стандарт крепления шатуна — кадейловский лучше бы был).

На 83 по идее 143 или 149 должны подойти.

Еще кстати понадобятся шим шайбы и прочие уплотнители — есть на али за вменяемые деньги.
avatar

stan

0
Стейджевские вроде все на один зуб повёрнуты, у них их шатун-измеритель с другим положением зуба.

А Истон что-то не находится, можно ссылку? А то мне надо хх01 с узким бб30 скрестить с бб92, пока что думал кадейловскую ось взять, благо дешёвые, если из Англии заказывать. Боль рассчёта положений уплотнений с подшипниками, чейнлайнов и прочего уже осознал, в добавок не пойму, со смещением у меня кареточный стакан или нет — руки не доходят всё _точно_ промерить
avatar

lokki

0
www.amazon.com/Easton-EC90-Crank-Spindle-30mm/dp/B01LZAQBUY — вот такой покупал

У кадейлов надо каждую конкретную ось смотреть — они под свои байки их делают, с ассиметричными перьями и т.д… Документации под них найти сложно...  У рэйсфэйса наверное самый большой выбор валов и вдобавок канавки под любой стандарт с запасом.

кольца для компенсации ширины у кадейла тоже есть дорого (KP484 наверное самый подходящий набор, если с валом не будет), но можно и тут - https://aliexpress.ru/item/1005004519331033.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.56864aa638xKqI&sku_id=12000029450860962

avatar

stan

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.