Новое железо — Великий уравнитель EverFlow AirLink
Устали от избыточного давления в штанах? Выбросили все токены из воздушной камеры, но вилка всё равно не работает на весь ход, а с уменьшением давления портится сэг и поддержка в середине хода? Тогда AirLink от EverFlow идёт к вам!
Итальянская компания EverFlow была основана бывшим мотокроссером, а ныне заядлым MTBшником Андреа Бафо (Andrea Bafo). Его бесило, что из-за избыточного давления в штанах вилки в конце хода появлялось заметное сопротивление, так что он решил разобраться с этим вопросом.
Для начала он совершенно вандально просверлил штаны своего RockShox Lyrik RC3 на 160мм хода у основания, вкрутил в отверстие штуцер и замерил создающееся внизу давление при срабатывании вилки на весь ход. На выходе он получил значения в 13psi в правой штанине с демпфером и 36psi в левой штанине с воздушной пружиной. Похожие эксперименты он проводил на RockShox Zeb Select на 180мм (который сверлить не пришлось, ведь у него есть клапаны для спуска давления) в правой штанине давление было 12psi, а в левой 46psi. Такой же замер был и на Fox 38 на 170мм хода, там значения оказались меньше: в правой 13psi, в левой 28psi.
Такая разница появляется из-за меньшего внутреннего объёма в воздушной ноге, ведь часть этого объёма занимает воздушный демпфер и зачастую, в отличие от ноги с закрытым демпфером, прямого сообщения между внутренним объёмом штанины с внутренним объёмом ноги — нет. Как с этим бороться? Андреа решил увеличить объём ноги путём объединения правой и левой штанины специальной трубкой. Нечто похожее недавно выкатили Fox в своём новом патенте, правда там предложили увеличить объём воздушной камеры в левой ноге путём объединения её с правой ногой через полость в короне.
Вот схематическое изображение как растёт давление в штанах в обычной вилке.
А вот модифицированная вилка, в которой штанины сообщаются между собой через трубку.
Решение Андреа позволило уронить общее давление в Fox 38 до 17psi, а в RS Zeb до 20psi. Как уже было сказано выше — дырявить вилки не пришлось, у них уже есть штуцеры для стравливания избыточного воздуха, вместо которых Андреа установил свою систему. Она предлагается как в варианте без клапана для стравливания избыточного давления за 25€, так и вместе с клапаном за 50€. К сожалению — клапан есть только в красном цвете. Заказать можно на сайте, наряду с другими продуктами для модификации вилок, которые делает Андреа.
Андреа даже развил идею и в качестве эксперимента пробовал использовать вместо клапана небольшой поролоновый фильтр, что также улучшает работу и позволяет выравнивать давление внутри штанов с атмосферным давлением, но минус такой схемы очевиден — вилка будет набирать больше грязи внутрь. Поглядеть на весь путь разработки можно в сторис на страничке EverFlow.
Возможно есть вариант установить небольшие предельно-предохранительные клапаны, которые будут стравливать давление после достижения определённой отметки. Тем более, реализация таких клапанов не является сложной технической задачей: всего-то подобрать правильный шарик и мягкую пружинку, а затем упаковать их в корпус. Кажется, решения Андреа выглядят сильно лучше, чем предложения в недавнем патенте от SRAM с хитрыми пыльниками и отверстиями в ногах.
-
добавить в избранное
- +66
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (27)
batonio
lokki
Ну и эти фитинги время от времени постреливают на системах автоматизации когда после атмосферного давления резко приходит рабочее, так что оно не просто всосет воздух с нападавшей под кромку фитинга пылью, а как раз этой пылью ещё и на постоянку раз герметизм рвётся и будет сразу в обе ноги насасывать пыль в обход пыльников.
Zato1
А ничего, что нога с пружиной и так является источником перекоса и избыточное давление в ноге с демпфером хоть как-то это компенсирует. Сила демпфирования на сжатие всегда во много раз меньше пружинной силы.
GeraRuckus
Имеем: в штанине с воздушной пружиной объём воздуха маленький, т.к. нога с пружиной занимает много места, в штанине с демпфером объём воздуха больше (по крайней мере в случае на картинке и, например с современными Чарджерами, за фоксы не скажу, не изучал).
При срабатывании вилки давление в штанине с пружиной растёт значительно быстрее чем в штанине с демпфером, т.е. избыточное давление в левой штанине ещё сильнее перекашивает шасси, а эта приблуда выравнивает давление в обеих ногах, т.е. теоретически оно вполне адекватно выглядит.
Возможно, эта история с давлением в штанах — одна из причин почему воздушную пружину нового боксера запихали в отдельную трубу меньшего диаметра, как у 38 фоксы.
pustota
Апд: у Яри РС, например, левая штанина, где пружина, уходит ниже на 10...15 мм чем правая. Так что «проблема» легко ещё решается асимметричными штанами)
GeraRuckus
@
Героически ее преодолеваешь с помощью говна, палок и товаров из хозмага
@
С вас пять тыщ
VL_Chuvak
Ruslan_Bogdanov
GeraRuckus
Ruslan_Bogdanov
Iscander
lokki
_va
SergeiPikulin
lokki
_va
kuzlich
lokki
Chute
У меня эквалайзер по дефолту стоит на всём звуке — чисто как по студии записи
RoyBatty
Chute
А что, этот поршень закреплëн в ноге?
Kirillio
mor
Вот тут не понял, ни в одном мануале такого не видел, по мне он лежит на… Т.е. упор внутри ноги, потом «дно пружины», потом кольцо-цилиндр, которое по сути спейсер. Минуту, взрывсхему...
Но! Сборка воздушной пружины — затолкать поршень в цилиндр, за ним дно, которое упрётся в проточку в ноге, потом это вот кольцо высокое, куда стрелка твоя кажет и дальше как раз разрезное кольцо.
По факту упор в штанине вот тут по стрелке.
pustota
pustota
GeraRuckus
pustota