Новое железоВеликий уравнитель EverFlow AirLink


Устали от избыточного давления в штанах? Выбросили все токены из воздушной камеры, но вилка всё равно не работает на весь ход, а с уменьшением давления портится сэг и поддержка в середине хода? Тогда AirLink от EverFlow идёт к вам!

Итальянская компания EverFlow была основана бывшим мотокроссером, а ныне заядлым MTBшником Андреа Бафо (Andrea Bafo). Его бесило, что из-за избыточного давления в штанах вилки в конце хода появлялось заметное сопротивление, так что он решил разобраться с этим вопросом. 

Для начала он совершенно вандально просверлил штаны своего RockShox Lyrik RC3 на 160мм хода у основания, вкрутил в отверстие штуцер и замерил создающееся внизу давление при срабатывании вилки на весь ход. На выходе он получил значения в 13psi в правой штанине с демпфером и 36psi в левой штанине с воздушной пружиной. Похожие эксперименты он проводил на RockShox Zeb Select на 180мм (который сверлить не пришлось, ведь у него есть клапаны для спуска давления) в правой штанине давление было 12psi, а в левой 46psi. Такой же замер был и на Fox 38 на 170мм хода, там значения оказались меньше: в правой 13psi, в левой 28psi.

Такая разница появляется из-за меньшего внутреннего объёма в воздушной ноге, ведь часть этого объёма занимает воздушный демпфер и зачастую, в отличие от ноги с закрытым демпфером, прямого сообщения между внутренним объёмом штанины с внутренним объёмом ноги — нет. Как с этим бороться? Андреа решил увеличить объём ноги путём объединения правой и левой штанины специальной трубкой. Нечто похожее недавно выкатили Fox в своём новом патенте, правда там предложили увеличить объём воздушной камеры в левой ноге путём объединения её с правой ногой через полость в короне. 

Вот схематическое изображение как растёт давление в штанах в обычной вилке.


А вот модифицированная вилка, в которой штанины сообщаются между собой через трубку.


Решение Андреа позволило уронить общее давление в Fox 38 до 17psi, а в RS Zeb до 20psi. Как уже было сказано выше — дырявить вилки не пришлось, у них уже есть штуцеры для стравливания избыточного воздуха, вместо которых Андреа установил свою систему. Она предлагается как в варианте без клапана для стравливания избыточного давления за 25€, так и вместе с клапаном за 50€. К сожалению — клапан есть только в красном цвете. Заказать можно на сайте, наряду с другими продуктами для модификации вилок, которые делает Андреа.



Андреа даже развил идею и в качестве эксперимента пробовал использовать вместо клапана небольшой поролоновый фильтр, что также улучшает работу и позволяет выравнивать давление внутри штанов с атмосферным давлением, но минус такой схемы очевиден — вилка будет набирать больше грязи внутрь. Поглядеть на весь путь разработки можно в сторис на страничке EverFlow.

Возможно есть вариант установить небольшие предельно-предохранительные клапаны, которые будут стравливать давление после достижения определённой отметки. Тем более, реализация таких клапанов не является сложной технической задачей: всего-то подобрать правильный шарик и мягкую пружинку, а затем упаковать их в корпус. Кажется, решения Андреа выглядят сильно лучше, чем предложения в недавнем патенте от SRAM с хитрыми пыльниками и отверстиями в ногах.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +66
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (27)

+30
это же трубки, фитинги и клапан от фильтра для воды ?! (оттого и цвет видимо только такой убогий — какой был в хозмаге))). кто повторит за фиолет из запчастей для аквафора?) бахметьев.жпг
avatar

batonio

+6
Я больше скажу — это стандартные пневматические фиттинги. Их ставил на свои ватерблоки какой-то российский производитель водяного охлаждения для компьютеров в начале 2000ых, славились тем, что удобные, но любили подсасывать воздух с той стороны, где разряжение создавалось. Их герметзирует избыточным давлением, соответственно система с перепускным клапаном будет подсасывать.
avatar

lokki

+1
Это именно пневматическая система на Пэт трубках. То что на них выпускались киты жидкостного охлаждения, обычная ошибка истории — диаметры подходят, компоненты дешёвые — закинул в коробку с красивой этикеткой — пипл схавает.
 Ну и эти фитинги время от времени постреливают на системах автоматизации когда после атмосферного давления резко приходит рабочее, так что оно не просто всосет воздух с нападавшей под кромку фитинга пылью, а как раз этой пылью ещё и на постоянку раз герметизм рвётся и будет сразу в обе ноги насасывать пыль в обход  пыльников.
avatar

Zato1

+32
Блэт, вот это дрочь там, где он не нужен)
А ничего, что нога с пружиной и так является источником перекоса и избыточное давление в ноге с демпфером хоть как-то это компенсирует. Сила демпфирования на сжатие всегда во много раз меньше пружинной силы.
avatar

GeraRuckus

+12
С первым предложением соглашусь, дальше по-моему немного не так.

Имеем: в штанине с воздушной пружиной объём воздуха маленький, т.к. нога с пружиной занимает много места, в штанине с демпфером объём воздуха больше (по крайней мере в случае на картинке и, например с современными Чарджерами, за фоксы не скажу, не изучал).
При срабатывании вилки давление в штанине с пружиной растёт значительно быстрее чем в штанине с демпфером, т.е. избыточное давление в левой штанине ещё сильнее перекашивает шасси, а эта приблуда выравнивает давление в обеих ногах, т.е. теоретически оно вполне адекватно выглядит.

Возможно, эта история с давлением в штанах — одна из причин почему воздушную пружину нового боксера запихали в отдельную трубу меньшего диаметра, как у 38 фоксы.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+3
Да, зависит ещё от конструкции демпфера и пружины. Картриджные узлы (где в роли корпуса не нога) решают эту «проблему», да.
Апд: у Яри РС, например, левая штанина, где пружина, уходит ниже на 10...15 мм чем правая. Так что «проблема» легко ещё решается асимметричными штанами)
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+40
Придумываешь беспонтовую проблему
@
Героически ее преодолеваешь с помощью говна, палок и товаров из хозмага
@
С вас пять тыщ
avatar

VL_Chuvak

+12
Скажите, это правда проблема?
avatar

Ruslan_Bogdanov

+11
Руслан, извини, листал с телефона и минус нажался(
avatar

GeraRuckus

0
Хорошо, что написал, щас бы забайтил на минусы)
avatar

Ruslan_Bogdanov

+19
я поправил, пацаны, хорошего вечера

avatar

Iscander

0
У дорады у друга насосало сейас так, пришлось во время катания сгонять вилку на пару см (по сути, больше воздуха в негативку) и приспускать для компенсации этого.
avatar

lokki

+2
раз в день катки топкепы открутить и никуда не сгонять ничего. А вообще свою перебрал полным ремкомплектом и за неделю ггор не было проблем с насасыванием как раньше…
avatar

_va

+19
Так выглядит «удобство эксплуатации» по мнению владелцев Дорады…
avatar

SergeiPikulin

0
У всех железок есть нюансы, я на пайке тут первый раз прокатился — и что-то как-то лучше буду с нюансами мотыги мириться, чем с нюансами рш в виде тычков на каждом крупном препятствии)

Да и кнопки для сброса давления что-то у всех появились, что намекает на всеобщесть проблемы.
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

+8
нет, давно уже есть топкепы с пшикалками, но ещё раз повторюсь — после замены всех резинок вилки проблема с провалом и насосом не наблюдалась
avatar

_va

+5
У первых 36мм дорад была проблема с насасыванием воздуха в штаны из-за сальников/пыльников, конструкцию пыльников поменяли и проблема упала до уровня обычных вилок. Катаясь каждые выходные откручивал топкепы пару раз в сезон. А после появления топкепов с клапанами проблема вообще ушла. Для интереса сходил пожмакал клапаны на вилке, которая приехала с ТО весной и после этого клапаны не жмакались: в левой вообще голяк, в правой пару пузырьков вышло. Не то, чтобы сейчас я активно катался, за это время может суммарно дней 5 катания набралось.

Справдливости ради — помню времена, когда особо упоротые товарищи откручивали топкепы на своих мурзах забравшись на гору, дабы прочувствовать весь плюш™. Правда для них «нормальной» настройкой было срабатывание подвески от нажатия пальцем на седло)))
avatar

kuzlich

0
Ну до этого не беспокоило, а разводного ключа по странному совпадению в кармане не оказалось)))
avatar

lokki

0
Не помню, как с этим делом у двухкоронок и 1,5-коронки, «лучше» или «хуже», вроде же не сокращают объём ноги специально?
avatar

Chute

+5
Ну не знаю
У меня эквалайзер по дефолту стоит на всём звуке — чисто как по студии записи  
avatar

RoyBatty

+7
А можно прояснить мысль, для тупых? 
avatar

Chute

0

   А что, этот поршень закреплëн в ноге? 
avatar

Kirillio

+11
про конструкцию снизу ноги? Это две отдельные детали. Снизу это просто трубочка с резиновым колечком сверху. Она крепится в ноге неподвижно (сверху в проточку упирается, а снизу разрезным кользом фиксируется). А сразу над этой проставкой поршень, который никак не закреплен и скользит по штоку воздушной пружины свободно. Их почему-то всегда показывают рядом, как одну деталь.  Положение этого второго поршня и определяет размер негативки. RS рекомендуют его при переборке сдвигать максимально вверх, делая негативку минимального объема.


avatar

mor

0
А сразу над этой проставкой поршень, который никак не закреплен и скользит по штоку воздушной пружины свободно. 

Вот тут не понял, ни в одном мануале такого не видел, по мне он лежит на… Т.е. упор внутри ноги, потом «дно пружины», потом кольцо-цилиндр, которое по сути спейсер. Минуту, взрывсхему...

Но! Сборка воздушной пружины — затолкать поршень в цилиндр, за ним дно, которое упрётся в проточку в ноге, потом это вот кольцо высокое, куда стрелка твоя кажет и дальше как раз разрезное кольцо.

По факту упор в штанине вот тут по стрелке.



Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Деталь, на которую указывает зелёная стрелка, относительно ноги неподвижна, это дно пружины и в ней движется шток пружины, да

Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
А где он должен быть?)
avatar

GeraRuckus

+10
Это не поршень, это дно воздушной пружины, поршень выше на твоём кропе выходит за кадр
avatar

pustota

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.