Новое железоYamaha работают над электрическим демпфером руля


На выставке Japan Mobility Show 2023, которая проходит в Токио, Yamaha показали несколько занимательных концептов. Среди них был и электроусилитель руля с магнитами и током, а ещё вилки и амортизаторы от Kayaba.

Велосипед на фото — это концепт электрички Yamaha Y-00Z MTB. Из интересных особенностей — у него стоит Electric Power Steering system (EPS) или система электроусилителя руля. Правда вместо традиционного электромотора и шестерен он поворачивает вал (в нашем случае это шток вилки) путём изменения магнитного поля. Так и трущихся деталей минимум (следовательно и износа практически нет), и точность высокая, и вариативность использования большая. С прошлого года они обкатывают EPS на мотоциклах YZ450FM и YZ250F, которые участвуют во Всеяпонском чемпионате по мотокроссу, а теперь прикрутили его и на электровелосипед. Как устройство EPS обрисовано в патенте, и как оно реализовано на мотоцикле — на картинке ниже.


А так оно выглядит на велосипеде.


В теории его можно использовать и для подруливания, но в Yamaha пока сосредоточились на варианте демпфера руля. Алгоритм работы не раскрывается, так что EPS может работать как система K.I.S. от Canyon, просто возвращая руль в центральное положение, или как традиционный гидравлический демпфер руля.

Из других интересностей — на байке кроме электромотора Yamaha была установлена подвеска от Kayaba. В последний раз мы видели такую коллаборацию от другого мотопроизводителя — Honda с их RN-01. Может в Kayaba всё же решили прийти в MTB?



На штанине вилки написано KYB F32MT PRO, а по надписи на короне можно понять, что это второй прототип.





Ещё одна вилка от Kayaba была и на другой электричке от Yamaha — Y-01W AWD. Да, AWD здесь — это про полный привод.


У этой вилки надпись KYB F32GR PRO, а на короне пометка про 3-й прототип. Куда делся первый — под вопросом.






  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +59
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (33)

+8
любопытные байки.


Подсидел в виде отдельного модуля, нависающий над амортом сразу напомнил Karpiel Apocalypse:



avatar

mor

+8
У GT DHi тоже такой узел подседела был, карбоновый.
avatar

Chute

+18
как-то сложнее\массивнее выглядит, Karpiel и Mountain Cycle больше похожи :)



avatar

mor

0
Очень красивый байк, хотелось бы его реинкарнацию! 
avatar

Ruslan_Bogdanov

+51
Юноши, подержите пиво.
avatar

RomanAkentev

+13
Ведущая звезда от мотора 8Т, интересно, цепь будет ушатываться за сколько часов? А демпфер штука интересная, возможно реально пригодится для адаптивных байков.
avatar

Chute

+11
оно соприкасается с цепью всего 2 зубьями. Дохнуть и звезда и цепь будет супер быстро! уверен, что и месяца катания не вытянет :)
начнет проскальзывать на кассете (если попадется выносливая кассета) или вся трасмиссия быстро примет форму цепи и смена цепи на новую станет невозможна без замены кассеты и двух передних ведущих звёзд (сразу 250-650 евро).
avatar

mor

+5
«Просто прифигачим потом мото-цепь в кило веса, эти младшие двухколёсные какой-то фигни наделали, сделаем как надо!»
avatar

lokki

+5
Что у этого (кроме пидалей) общего с велосипедом?
avatar

koshey

+13
так может говорить только человек, не катавшийся на ебайке (который нормальный, с ассистом). С мопедом там ничего общего (кроме наличия моторчика, но признак это не очень точный).
avatar

mor

0
Ты точно уверен, что ЭТО — ебайк, а не мопед?
avatar

lokki

+8
ручки газа, педали газа и кнопки газа нет — значит ассист, как на других ебайках.
сам ехать не будет, придется вращать педали => не мопед :)
avatar

mor

-1
Может в Kayaba всё же решили прийти в MTB?

Конечно, пусть приходит. Тут же одни дантисты.
avatar

yurtsa

0
а вот демпфер рулевой при таких углах рулевой какую проблему решает?
avatar

vnm

+8
Я так понимаю что демпфер с такими углами нужен в основном для людей, имеющих проблемы с руками (например травма или вообще отсутствие одной из рук). Когда нормально работает только одна рука — то катание почти невозможно, а вот с демпфером получится.
Для двуруких демпфер тоже наверное может чуть помочь, но он должен быть настроен на другие усилия, но такое нравится уже не всем (как показывает опыт того-же каньона).
avatar

mor

0
все равно не понимаю как эффект воблинга может проявляться на велосипеде с заваленой рулевой

помощь людям с ограничеными возможностями — может быть, но все равно не могу представиь ситуацию

у думаю это разработка под автобаланс, но пока его нет
avatar

vnm

+3
а причем здесь воблинг? это довольно редкое явление на велосипедах. Оно просто сопротивляется самостоятельному повороту, помогая человеку удерживать руль в среднем положении. Ну я так понял. 
Про людей с ограниченными возможностями где-то была статья или видос и там как раз демпферы решали и использовались по полной. 
avatar

mor

0
ну так а поворот руля — это естественное движение
вцепись в руль, упадешь 

вышеизложенные размышления справедливы для экстремальной езды
возможно, если ездить спокойно, то демпфер действительно будет помогать лдям с ограниченными вохможностями

но все равно это выглядит как «придумали проблему» — «решили проблему»
avatar

vnm

+8
Этот мир всё дальше и дальше от велосипеда.
avatar

singulardroid

0
просто многие хотят новинок, чего то необычного, производители ищут новые рынки и конкурентные\маркетинговые преимущества. ABS-тот же то вон, есть, можно свободно купить и поставить. Дичи хватает.
Но и обычные велики есть, производятся, выпускаются, показываются. Был я тут недавно на на экскурсии по производству. Классические современные велики, есть простые, есть с более сложными подвесками или моторами. А есть и вообще — унициклы. :)
avatar

mor

+7
А есть и вообще — унициклы
Я такую штуку впервые увидел в первом NWD, который появился в 1999 или 2000 году. Так это чуднОе средство развлечения с тех пор экзотикой и осталось.
Последний раз редактировалось
avatar

yurtsa

+25
да-да. Я как раз оттуда пытался найти картинку.
есть еще тандемные унициклы для хардкорщиков :)

avatar

mor

+19
Сатанизм какой-то:)
avatar

yurtsa

0


а моторколеса всегда так спицуют?
avatar

ZhdenVRN

+15
если глянуть с другого ракурса — то видно что это обычная спицовка в 2 креста. Просто спиц не сильно много (32), а «втулка» непривычно огромная.
Последний раз редактировалось
avatar

mor

+4
Второй байк вообще какой-то разрыв шаблонов, но как ни странно, он мне понравился…
avatar

kirien

0
На очереди абс, потом система курсовой стабилизации, контроль удержания полосы, адаптивный круиз контроль!
avatar

TApoK

0
ты про такой ABS? :)
https://bike.shimano.com/en-EU/technologies/component/details/steps/abs.html
уже доступно, хотя и не во всех странах :)
https://bike.shimano.com/en-EU/product/component/abs2.html
avatar

mor

+8
Судя по приводу мотора  на цепь через отдельную звёздочку, в Ямахе есть свой Антоха Непочатый(-сан)
Интересно, а переднее мотор-колесо тоже ассистом подхватывать будет?
avatar

amstafff

+22
Второй прям коллективная мечта веломанца начала 10-х — лежак на мтб, фонарики, золото, сумочка и багажник.
avatar

meistaken

+11
Осталось только добавить монитор

avatar

kuzlich

0
Интересно, а зачем на шоссере полный привод? хотя колеса не шоссейные. А зачем такой руль на городском хардтейле? или это для перевозки грузов аппарат? тогда багажников мало и прицепа нет. А в прицеп еще можно батарей добавить и моторчиков… :)
avatar

mor

+21
Полноприводный электро-эндуро-грэвел-двухподвес с лежаком. Почему бы и нет? Заверните
avatar

NapsterClash

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.