Новое железоПредставлен Scott Ransom 2024


Про готовящийся анонс нового Ransom мы узнали ещё 4 недели назад и вот теперь всё официально. Встречайте, Scott Ransom 2024! Подробности по геометрии, комплектациям и свистелкам под катом.

Как и в моделях Spark и Genius в Scott применили новую компоновку, в которой аморт прячется внутри рамы. Правда у Ransom он расположен горизонтально.


Внутри прячется амортизатор TracLoc, который основан на Fox Float X, но у него есть ещё одна позитивная воздушная камера. Используя манетку на руле можно «отключить» вторую воздушную камеру и ход подвески уменьшится со 170 до 130мм. Технически — ограничения на ход подвески нет и геометрия не изменится, но из-за уменьшенного объёма воздушной пружины при срабатывании подвески она будет заметно прогрессивнее. А ещё в аморте есть переключатель компрессии, который делает подвеску жестче, но не прям как локаут. Активируется он также с манетки на руле.


И хотя амортизатор для это рамы уникален, в Scott уверяют, что он будет совместим практически со всеми обновлениями и запчастями от Float X. Это должно облегчить обслуживание. Если функционал TracLoc вам не нужен — можно воткнуть любой подходящий по размеру аморт, кроме RockShox Vivid Air, с ним банально не закрывается пластиковая защитная крышка, которая прикрывает амортизатор и даёт доступ к бардачку внутри нижней трубы. Размерность амортизатора 205*65мм.


Крышка надёжно фиксируется на кнопку. Полной герметичности она не даёт, но по заверениям Scott — хорошо защищает амортизатор от влаги. Да так хорошо, что в Scott даже решили воткнуть подшипники в ухо аморта, которые в противном случае ставить бы не стали.


В закрытом виде амортизатор не будет обдувать набегающий воздух и это может вызвать его дополнительный нагрев, но у других моделей Scott с этим вроде проблем нет.

На левой стороне каретки есть индикатор для настройки сэга. Каретка PF92, ушей ISCG нет, но на правой стороне есть стоковая направляющая для цепи.


Проводка гидролиний и тросов только через рулевую. Есть возможность регулировки угла рулевой на 0.6° (63.8-65°), или выбрать среднее положение в 64.4°.


В месте крепления заднего треугольника к нижнему линку есть флип чип, который позволяет изменить длину перьев со 440мм до 432мм, высота каретки не меняется. С этим же флип-чипом можно воткнуть 27.5" колесо вместо стокового 29".


Рама сертифицирована по 5-й категории и пригодна для катания в байк парках. Можно воткнуть вилку на 180мм, но двухкоронку нельзя. Рама бывает в двух исполнениях — полностью карбоновая и с алюминиевым задним треугольником. Вес полностью карбоновой рамы в размере М без аморта, но с осью, зажимом подседела и крышкой — 2 800г. Вес рамы с алюминиевым задним треугольником — 3 450г.

Геометрия



Кинематика

Рычажность стартует с 3.15 и заканчивается на 2.36, прогрессия 25%. При ведущей 32Т звезде — антискват на 52Т звезде 104%, на 10Т звезде 139%. Антирайз 58% в начале хода и 71% в конце.


Цены и комплектации



Ransom 9305 200€
Рама: карбоновый передний треугольник HMF, алюминиевый задний
Вилка: RockShox Domain R
Трансмиссия: Shimano Deore 12s
Тормоза: Shimano MT520 203мм / 203мм
Колёса: Formula CL / Syncros X-30S
Кокпит: Syncros alloy 31.8мм
Заявленный вес: 16.7кг




Ransom 9206 000€
Рама: карбоновый передний треугольник HMF, алюминиевый задний
Вилка: RockShox Zeb Select+
Трансмиссия: SRAM SX/NX Mechanical
Тормоза: SRAM DB8, Centerline 200мм / 200мм
Колёса: Syncros Revelstoke 2.5 30мм
Кокпит: Syncros alloy 31.8мм
Заявленный вес: 16.4кг




Ransom 9108 000€
Рама: карбоновый передний треугольник HMF, алюминиевый задний
Вилка: Fox 38 Performance Elite, GRIP2
Трансмиссия: SRAM GX Transmission
Тормоза: SRAM Code RSC, HS2 200мм / 200мм
Колёса: Syncros Revelstoke 2.0
Кокпит: Цельный Syncros Hixon iC Carbon
Заявленный вес: 15.7кг




Ransom 900 RC10 000€
Рама: карбоновые передний и задний треугольники HMX
Вилка: Fox 38 Factory
Трансмиссия: SRAM XO Transmission
Тормоза: SRAM Code Ultimate, HS2 200мм / 200мм
Колёса: Race Face Turbine R 30
Кокпит: Цельный Syncros Hixon iC Carbon
Заявленный вес: 15.2кг


  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +52
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (33)

+32
Бике на деоре за 5.2к?
И плюс такая шляпа на руле?

UPD ля, а за 6к ещё и срам сх!?
Извините, но это борщ.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiZ

+10
Ещё и аморт с ухом под промы. Такое вообще доступно на афтермаркете?
avatar

amstafff

-4
Ухо обычное же.
avatar

matsuragi

+10
кажется, оно всё же расточено под пром.
Впрочем, я бы не стал это рассматривать ни как позитивный, ни как негативный фактор. Вряд ли пром дает хоть какие-то преимущества, но и поменять его в случае чего (на новый такой же пром) — не сложно.
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

+10
Здесь скорее вопрос в возможности смены аморта на другой.
Напоминает былую историю с проприетарными спешовскими амортами, с резьбой в торце штока) 
avatar

amstafff

0
И хотя амортизатор для это рамы уникален, в Scott уверяют, что он будет совместим практически со всеми обновлениями и запчастями от Float X. Это должно облегчить обслуживание. Если функционал TracLoc вам не нужен — можно воткнуть любой подходящий по размеру аморт, кроме RockShox Vivid Air, с ним банально не закрывается пластиковая защитная крышка, которая прикрывает амортизатор и даёт доступ к бардачку внутри нижней трубы.
Особых проблем быть не должно…
avatar

yurtsa

+13
Не напоминает. Здесь ничто не мешает поставить обычный аморт с обычными бушингами.
И, вероятно, именно такие аморты стоят на младших версиях (вряд ли убогий domain r сочетается с fox float x)
avatar

SilentS

0
Не увидел разницы по спекам у 930 и 920
avatar

SuhovAlexandr

+9
Явно опечатка, на картинках разница минимум в Зеб и срамовскую трасмиссию)
avatar

amstafff

0
Спасибо, исправил
avatar

kuzlich

+10
5200 ойро и Домейн Р,  как перестать орать?)
avatar

GeraRuckus

+53
Карбоновые выебоны со скрытым амортом в раме — 4500 ойро
Вся остальная навеска — 700 :)
Последний раз редактировалось
avatar

smokytrain

-1
Видимо в закупке он стоит -50%, потому что такие комплектации стоят в половине байк-парков Европы и легко отбиваются за сезон, а потом их еще и продают со скидкой -40%.
avatar

beast

+4
Экшон

avatar

kuzlich

0
Подвеска любопытная. Вроде двухрычажка с короткими линками. Но задний треугольник еще и с шарниром.
avatar

FeelBetter

+29
2024 на дворе, а люди так и не начали одуплять в подвески... 
avatar

Aveega

+4
Вот это цены…
avatar

Solganis

+5
Скотт, вроде, никогда дешёвым не был — не пойму, что вы так все удивляетесь…
avatar

77stalker77

+16
Да цены были высокие, но по мне так с такой комплектацией это плевок в лицо покупателям. Кроме того, эти сомнительные манетки которые вызывают вопрос сколько ты в реале раз имии будешь пользоваться, да еще эти стремные комбо рули и прокладку через рулевую не очень тенденция. Мне лично при всей красоте байка не нравится отношение СКОТТ к пользователю примерно как эпл подход. За тебя решили как ты будешь пользоваться этим велосипедом, а если чет хочешь поменять под себя либо тебя лишают этой возможности либо ограничивают.
Последний раз редактировалось
avatar

Rio0147

+17
Как говорил Жванецкий, запах чем хорош — не хочешь, чтобы пахло, отойди.

avatar

yurtsa

+2
не нравится отношение СКОТТ к пользователю примерно как эпл подход. За тебя решили как ты будешь пользоваться этим велосипедом, а если чет хочешь поменять под себя либо тебя лишают этой возможности либо ограничивают

Это у нас тут каждый второй если не кулибин, так самоделкин, а там, думаю, большинство потребителей, наоборот, дико счастливы, что производитель за них всё продумал, предусмотрел и «решил»! Они ж там не сами рубашки-гидродлинии тянут, а чуть чего — в сервис едут… Или шлют… Для них это обычно и нормально. Вот для таких это, в первую очередь, и делается.
Ну а то, что жители какой-то далёкой страны, в которую эти велосипеды официально даже не поставляются, имеют другое мнение… Ну, вы, думаю, поняли..
avatar

77stalker77

+7
а там, думаю, большинство потребителей, наоборот, дико счастливы, что производитель за них всё продумал, предусмотрел и «решил»! Они ж там не сами рубашки-гидродлинии тянут, а чуть чего — в сервис едут
На твентике хватает людей, которые «там» живут и с локалами общаются. Если вкратце — нет, тут как везде: большинство старается чинить сами, на проводку через рулевую матерятся.
avatar

SergeiZ

+3
Тогда мне другое не понятно: что же потребители не «голосуют» рублём долларом (евро, фунтом)? Ну, перестали бы покупать у тех, у кого проводка внутренняя, — те бы посидели сезончик «в минус», глядишь, от «дури» бы той и отказались...  Это ж не как у нас «бери, пока есть, а то и этого не будет»…
avatar

77stalker77

0
¯\_(ツ)_/¯
avatar

SergeiZ

+5
Прям как будто есть выбор между «попробовать новую раму скотт без проводки через рулевую» и «попробовать новую раму скотт с проводкой через рулевую». Понятно, что выбирается по главному критерию (раме скотт с крутым клин луком и малым весом), а всё остальное приходится принимать как данность
avatar

SilentS

+23
Ублюдочная проводка кабелей через рулевую — втопку.
avatar

pasho

0
клин лук зато)))
осталось от дождаться когда гидролинию внутри ноги вилки кинут — и затем тогда в обратную сторону потребителя поведут (не точно)
Последний раз редактировалось
avatar

stan

+18
Держи!)
avatar

lokki

0
Прикольно! где посмотреть детали?
avatar

alzz

+9
Это всего лишь гидравлическая блокировка, не имеет никакого отношения к тормозам и она не идет в ногу. Такая блокировка уже лет десять используется и рокшокс (в вилках, амортах и подседеле), и каннондейл в их лефти. Гуглить «hydraulic remote lockout». Работает приятно, но надежность — не очень
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

+2
Ну блокировка это понятно.

Была была цитата :
"осталось от дождаться когда гидролинию внутри ноги вилки кинут". Я вот не представляю как сделать телескопическую гидролинию или разместить спираль в ноге — поэтому спросил.

Спасибо!
avatar

alzz

0
под выносом (или через него — после рулевой терять нечего))),
внутрь штока и дальше аккуратненько из под короны к суппорту)
avatar

stan

0




avatar

panasonic

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.