Новое железоSea Otter Classic 2024: Новый перевёртыш EXT Vaia и обновления амортизаторов


2 года назад на Евробайке EXT показали перевёртыш ERA, теперь представили прототип Vaia.

Название вилки Vaia (Вайя) — это отсылка к сильному шторму, который обрушился на Италию в 2018 году (также известен как Шторм Адриан). Надеемся, вилка не принесёт убытков в 3млрд€, как было с прародителем названия.

При первом взгляде в глаза сразу бросается нетрадиционный шток вилки, который выполнен из двух частей, как якорь для рулевой. Вы также можете заметить небольшой эксцентриситет у половинок штока в местах крепления к коронам, и нетипичный зажим для штока на нижней короне. Видимо так сделали для возможности регулировки оффсета путём перестановки штока в посадочных местах. На топкепах есть клапаны для спуска избыточного давления, выполнены по аналогии с Manitou Dorado.



Оснастка на вилке — титановая.


В левой ноге у вилки воздушная пружина с ходом 170-200мм. По конструкции пружина идентична перевёртышу ERA с двумя позитивками и раздельными подкачками для них. Одна позитивка работает на весь ход, другая включается в работу ближе к концу хода.



В правой ноге новый демпфер с низко- и высоко-скоростными компрессиями и отскоком.


Чтобы щитки на ногах не тёрли по штанам — на них есть специальные металлически колечки, опять же, как на Dorado. Диаметр ног — 38.5мм, покрытие — чОрное, готическое. В EXT говорят, что это покрытие DLC (Diamond-Like Carbon). Старожилы могут помнить эту аббревиатуру по экспериментам RockShox, которые наносили его на тестовые вилки BlackBox в конце нулевых. Но тогда в серию покрытие не пошло, со слов RockShox — из-за своей дороговизны.


Дропауты совместимы с осями на 20 и 15мм, по два болта на каждый доропаут и двусоставная ось с болтом с торца. Не думаю, что под разные оси будут разные дропауты, так что у 15мм версии оси наверняка будет либо какая-то дополнительная вставка в левом дропауте, либо просто свой зажимной болт с пазом для оси внутри. Вес вилки в районе 3кг.


Кроме вилки EXT привезли ещё и обновлённые до 4 версии амортизаторы Storia и Arma. У обновлённых амортизаторов покрытие DLC на штоке и расширительный бачок с резиновой грушей от Arma DH (что позволило уменьшить его размеры и улучшить совместимость амортизаторов с рамами). У Storia теперь есть внешняя регулировка гидравлического антипробоя и хитрый клапан внутри, добавляющий компрессии на последних 2мм хода, чтобы сложнее было пробиться до звона. 



Storia пойдёт в продажу уже в мае этого года по цене в 1 200$. Вилку Vaia ждут где-то летом с ценой ~2 000$.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +69
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (6)

+5
Dorado для тех, кому маниту — слишком мейнстрим
avatar

lokki

+6
*кому Маниту — слишком дёшево
Последний раз редактировалось
avatar

Deer

0
Да там разница 300-500 евро с дорадой про, о чём вообще разговор. А если по рекомендованным — так одинаково стоят.
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

+3
А потом бац, бац, бац — и банкроты. ) 
avatar

amstafff

+10
А ведь были такими эффективными, каждый год улучшали процессы на 100500%
avatar

Alkach92

0
Замануха
avatar

Vasyanbmx

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.