Новое железо — Sea Otter Classic 2024: Новый перевёртыш EXT Vaia и обновления амортизаторов
2 года назад на Евробайке EXT показали перевёртыш ERA, теперь представили прототип Vaia.
Название вилки Vaia (Вайя) — это отсылка к сильному шторму, который обрушился на Италию в 2018 году (также известен как Шторм Адриан). Надеемся, вилка не принесёт убытков в 3млрд€, как было с прародителем названия.
При первом взгляде в глаза сразу бросается нетрадиционный шток вилки, который выполнен из двух частей, как якорь для рулевой. Вы также можете заметить небольшой эксцентриситет у половинок штока в местах крепления к коронам, и нетипичный зажим для штока на нижней короне. Видимо так сделали для возможности регулировки оффсета путём перестановки штока в посадочных местах. На топкепах есть клапаны для спуска избыточного давления, выполнены по аналогии с Manitou Dorado.
Оснастка на вилке — титановая.
В левой ноге у вилки воздушная пружина с ходом 170-200мм. По конструкции пружина идентична перевёртышу ERA с двумя позитивками и раздельными подкачками для них. Одна позитивка работает на весь ход, другая включается в работу ближе к концу хода.
В правой ноге новый демпфер с низко- и высоко-скоростными компрессиями и отскоком.
Чтобы щитки на ногах не тёрли по штанам — на них есть специальные металлически колечки, опять же, как на Dorado. Диаметр ног — 38.5мм, покрытие — чОрное, готическое. В EXT говорят, что это покрытие DLC (Diamond-Like Carbon). Старожилы могут помнить эту аббревиатуру по экспериментам RockShox, которые наносили его на тестовые вилки BlackBox в конце нулевых. Но тогда в серию покрытие не пошло, со слов RockShox — из-за своей дороговизны.
Дропауты совместимы с осями на 20 и 15мм, по два болта на каждый доропаут и двусоставная ось с болтом с торца. Не думаю, что под разные оси будут разные дропауты, так что у 15мм версии оси наверняка будет либо какая-то дополнительная вставка в левом дропауте, либо просто свой зажимной болт с пазом для оси внутри. Вес вилки в районе 3кг.
Кроме вилки EXT привезли ещё и обновлённые до 4 версии амортизаторы Storia и Arma. У обновлённых амортизаторов покрытие DLC на штоке и расширительный бачок с резиновой грушей от Arma DH (что позволило уменьшить его размеры и улучшить совместимость амортизаторов с рамами). У Storia теперь есть внешняя регулировка гидравлического антипробоя и хитрый клапан внутри, добавляющий компрессии на последних 2мм хода, чтобы сложнее было пробиться до звона.
Storia пойдёт в продажу уже в мае этого года по цене в 1 200$. Вилку Vaia ждут где-то летом с ценой ~2 000$.
-
добавить в избранное
- +69
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (6)
lokki
Deer
lokki
amstafff
Alkach92
Vasyanbmx