Новое железоSanta Cruz Vala – EMTB с новым мотором и новой компоновкой


Нет дыма без огня и видео на страничке у Джексона Голдстоуна на новом байке появилось не случайно. Встречайте, первая электрическая 4-рычажка бренда Santa Cruz — Vala!

В Santa Cruz говорят, что такая компоновка была выбрана из-за ограничений, вызванных мотором Bosch CX. Но читатель возразит, что раньше же получалось уместить на байке и мотор и VPP, так что изменилось? Дело в том, что это первый байк от Santa Cruz, использующий мотор от Bosch. Ранее бренд больше угорал по моторам Shimano. Про название Vala ничего не говорят, с португальского это «канава», а с эстонского «налить». Выбирайте, что нравится вам больше.


В верхней трубе есть небольшая панель SMART с кнопкой включения, индикацией режимов и заряда аккумулятора, аля Specialized. Определённо, одно из самых оптимальных решений вместо громоздких дисплеев и здоровенных пультов. Кстати о пульте — он беспроводной и минималистичный, имеет только три кнопки. Датчик скорости у колеса тоже беспроводной. Прямо-таки неожиданный клин лук от Bosch. Могут же, когда захотят! Периодически придётся менять батарейки в пульте и датчике, хотя есть подозрения, что достаточно будет делать это 1 раз в год во время ТО.




Обновлённый мотор Bosch Performance Line CX, о котором на днях также была статья, имеет 85Нм крутящего и работает вместе с несъёмным аккумулятором на 600Втч. Santa Cruz намеренно выбрали меньший аккумулятор от Bosch, так как посчитали его оптимальным для байка, который и сэкономит почти кило веса, и даст нормальный запас хода. Доступно 4 режима помощи: Eco, Tour, eMTB и Turbo.

В реальных тестах у vitalMTB у райдера, весом 77кг в смешанном режиме Эко и Тур получилось 35км пробега с 1828м набора, а в режиме только Турбо 48км с 1370м набора. Райдер весом 90.7кг в смешанном режиме Тур и еМТБ на полном аккуме проехал 40км и 1005м набора, а в режиме еМТБ 40км и 1036м набора.

Кому мало ёмкости — могут использовать «расширитель» на 250Втч, который устанавливается в крепление под бутылку на нижнюю трубу и подключается в зарядный порт на левой стороне рамы.


Самые внимательные спросят, почему же на фото выше нет крышки на моторе? Скорее всего фото и тесты делались журналами за пару месяцев до публичного анонса нового мотора, и таким образом мотор дополнительно пытались спрятать от возможных случайных свидетелей и сливов. На студийных фото крышка уже есть.


В нижнем креплении амортизатора есть флип чип, меняющий прогрессию с 26 на 29%.


В месте крепления линка к верхним перьям тоже есть флип чип, он меняет геометрию.


Нижний шарнир от камушков прикрывает небольшое крылышко. А нижнее перо имеет добротную фирменную защиту, причём в передней части рёбра есть и снизу.



UDH крепление переклюка.


На стакане новая эмблема, которая словно «вмята» в трубу. Версии рамы уже традиционно две: C и CC, отличаются качеством карбона и весом. Понять, какая версия рамы перед вами можно по пометке на верхней трубе. Как и полагается у современных рам — самая жирная версия CC только под беспроводные переключатели, портов под рубашку на правом пере у неё нет.


Рамы бывают в двух цветах: пастельный серый и полуночный зелёный лак. Второй особо хорошо раскрывается на солнце, когда под лаком видно текстуру карбона.


Кинематика

Переход на новую компоновку сделал кривые анти-сквата и анти-райза заметно более линейными. Графики для страждущих.




Геометрия

Vala — безальтернативный маллет с 29" колесом спереди и 27.5" сзади, 150мм хода подвески. Лезет покрышка до 2.5". Пять размеров рамы, от S до XL. Крепление тормоза PM200 с возможностью установки 220мм ротора. Аморт 205*60мм под крепление trunnion, максимальный размер ведущей звезды 36Т, рулевая интегрированная IS41/52, подседел 31.6мм, зажим 36.4мм. Цифры геометрии на картинке ниже.


Цены, комплектации и вес

Vala R — 22.45кг
Vala S — 22.24кг
Vala GX AXS — 22.37кг
Vala XO AXS RSV — 21.47кг
Vala XX AXS RSV — 21.47кг


Видео с пояснением за новый байк от Santa Cruz.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +29
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (2)

+2
Если дажа сантакруз вместо VPP предлагает вариацию FSR с верхним коромыслом — значит, понятие «стандартный двухподвес» устаканилось
avatar

SilentS

0
Так мильён лет известно, что ВПП сложнее проектировать и реализовывать, и умеют делать это немногие.
avatar

GeraRuckus

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.