Новое железо — Santa Cruz Vala – EMTB с новым мотором и новой компоновкой
Нет дыма без огня и видео на страничке у Джексона Голдстоуна на новом байке появилось не случайно. Встречайте, первая электрическая 4-рычажка бренда Santa Cruz — Vala!
В Santa Cruz говорят, что такая компоновка была выбрана из-за ограничений, вызванных мотором Bosch CX. Но читатель возразит, что раньше же получалось уместить на байке и мотор и VPP, так что изменилось? Дело в том, что это первый байк от Santa Cruz, использующий мотор от Bosch. Ранее бренд больше угорал по моторам Shimano. Про название Vala ничего не говорят, с португальского это «канава», а с эстонского «налить». Выбирайте, что нравится вам больше.
В верхней трубе есть небольшая панель SMART с кнопкой включения, индикацией режимов и заряда аккумулятора, аля Specialized. Определённо, одно из самых оптимальных решений вместо громоздких дисплеев и здоровенных пультов. Кстати о пульте — он беспроводной и минималистичный, имеет только три кнопки. Датчик скорости у колеса тоже беспроводной. Прямо-таки неожиданный клин лук от Bosch. Могут же, когда захотят! Периодически придётся менять батарейки в пульте и датчике, хотя есть подозрения, что достаточно будет делать это 1 раз в год во время ТО.
Обновлённый мотор Bosch Performance Line CX, о котором на днях также была статья, имеет 85Нм крутящего и работает вместе с несъёмным аккумулятором на 600Втч. Santa Cruz намеренно выбрали меньший аккумулятор от Bosch, так как посчитали его оптимальным для байка, который и сэкономит почти кило веса, и даст нормальный запас хода. Доступно 4 режима помощи: Eco, Tour, eMTB и Turbo.
В реальных тестах у vitalMTB у райдера, весом 77кг в смешанном режиме Эко и Тур получилось 35км пробега с 1828м набора, а в режиме только Турбо 48км с 1370м набора. Райдер весом 90.7кг в смешанном режиме Тур и еМТБ на полном аккуме проехал 40км и 1005м набора, а в режиме еМТБ 40км и 1036м набора.
Кому мало ёмкости — могут использовать «расширитель» на 250Втч, который устанавливается в крепление под бутылку на нижнюю трубу и подключается в зарядный порт на левой стороне рамы.
Самые внимательные спросят, почему же на фото выше нет крышки на моторе? Скорее всего фото и тесты делались журналами за пару месяцев до публичного анонса нового мотора, и таким образом мотор дополнительно пытались спрятать от возможных случайных свидетелей и сливов. На студийных фото крышка уже есть.
В нижнем креплении амортизатора есть флип чип, меняющий прогрессию с 26 на 29%.
В месте крепления линка к верхним перьям тоже есть флип чип, он меняет геометрию.
Нижний шарнир от камушков прикрывает небольшое крылышко. А нижнее перо имеет добротную фирменную защиту, причём в передней части рёбра есть и снизу.
UDH крепление переклюка.
На стакане новая эмблема, которая словно «вмята» в трубу. Версии рамы уже традиционно две: C и CC, отличаются качеством карбона и весом. Понять, какая версия рамы перед вами можно по пометке на верхней трубе. Как и полагается у современных рам — самая жирная версия CC только под беспроводные переключатели, портов под рубашку на правом пере у неё нет.
Рамы бывают в двух цветах: пастельный серый и полуночный зелёный лак. Второй особо хорошо раскрывается на солнце, когда под лаком видно текстуру карбона.
Кинематика
Переход на новую компоновку сделал кривые анти-сквата и анти-райза заметно более линейными. Графики для страждущих.
Геометрия
Vala — безальтернативный маллет с 29" колесом спереди и 27.5" сзади, 150мм хода подвески. Лезет покрышка до 2.5". Пять размеров рамы, от S до XL. Крепление тормоза PM200 с возможностью установки 220мм ротора. Аморт 205*60мм под крепление trunnion, максимальный размер ведущей звезды 36Т, рулевая интегрированная IS41/52, подседел 31.6мм, зажим 36.4мм. Цифры геометрии на картинке ниже.
Цены, комплектации и вес
Vala R — 22.45кг
Vala S — 22.24кг
Vala GX AXS — 22.37кг
Vala XO AXS RSV — 21.47кг
Vala XX AXS RSV — 21.47кг
Видео с пояснением за новый байк от Santa Cruz.
-
добавить в избранное
- +37
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (37)
SilentS
GeraRuckus
amstafff
Транзишн, Джити, Скотт, Сантакруз...
Спеш и Норко изначально шли.
У Трека очень схожая по смыслу abp, она же сплит пивот и, соответственно, остальные байки на сплит пивоте, типа Давинчи и Сальсы.
Европейские бренды и так не стеснялись: Куб, Раллон и т.д...
Кто остался?
raskladnoy
schmel
lokki
matsuragi
kravt
raskladnoy
matsuragi
alzz
из-за того, что в Хеклере пришлось поднимать нижний линк повыше из-за мотора, у него завышенный антискват в районе сэга.
для электробайка это плохо, так как отработка неровностей на техничных подъёмах с мотором становится важнее, хотя бы просто потому, что ебайк открывает саму возможность ездить в техничные подъёмы. Завышенный же антискват означает, что при педалировании байк будет разжимать заднюю подвеску — т.е. буквально противиться её срабатыванию.
обратите внимание, что у Хеклера СЛ с мотором поменьше нижний линк расположен ниже и антискват тоже ниже.
зы: можно, конечно, попытаться парировать тем, что при езде в крутые подъёмы байк глубже проваливается в сэг, и тут у хеклера как раз в районе 50% сэга оптимальный антискват, но это такая себе отмазка, так как педаляж по корням и камням на плоскаче и не самых крутых подъёмах тоже остаётся. этож электробайк, он любого скуфа в кантрилу превращает
ПС: если теория верна, то получается, что Санта пошли на отказ от фирменной ВПП ради лучшего опыта для своих райдеров. В который раз вызывают искреннее уважение
raskladnoy
alzz
по педалкику графиков Валы ещё нет, но у Хеклера явно он повыше в начале хода, тупо из-за столь высокого антисквата, но зато практически исчезать в конце хода. т.е. из преднагруженного байка удар до дна подвески на Хеклере намного меньше должен ощущаться в педалях (скорей всего вообще не ощущаться)
в плане рычажности разница не принципиальна
raskladnoy
alzz
fb_1196330000423647
с эстонского это глагол в повелительном наклонении - лей/наливай :)
mitcos
Criesiinvain
kuzlich
Iscander
kuzlich
Yue
kuzlich
pasho
kuzlich
Ruslan_Bogdanov
SPY
raskladnoy
Правда не все так заморочились. Минус.
Yue
matsuragi
Yue
ferum
Iscander
Епоха мериды e160/140 2019 прошла…
Yue
Iscander
Alexander_vs
Diam