Новое железоНовый фрезерованный даунхилльный прототип от Fracebike


Руки на стол! MTB-News знакомят нас с новой версией даунхилльного байка от сумрачных повелителей фрезеровки из Fracebike. Следы фрезы, поклейка, болты для скрепления половинок и коробка Pinion — в наличии.

Вы наверняка видели предыдущую итерацию даунхилльного байка от Fracebike, сделанную в стиле «мечты трипофоба». Да, это сквозные отверстия. На этом байке Саймон Маурер (Simon Maurer, Чемпион Германии по скоростному спуску 2021 года) в прошлом сезоне даже поучаствовал в трёх этапах КМ и съездил на ЧМ по скоростному спуску.


Автор нового проекта и такой же любитель катания Тимо Прис (Timo Pries) полностью переделал раму. Во главу теперь ставили оптимизацию веса и жесткости. Для создания рамы всё также используют пару 110 килограммовых брусков из алюминия, но результат теперь диаметрально противоположный. Уберите впечатлительных родственников и детей от экранов, или не убирайте, пусть тоже приобщаются к прекрасному.














Сначала фрезеруют крупные детали, вроде половинок переднего треугольника и перьев. Потом из остатков брусов делают линки и прочую необходимую оснастку. Половинки переднего треугольника склеивают и дополнительно скручивают болтами, как делали почившие Pole.



На новой раме подвеска осталась 4-рычажной, но компоновка теперь ближе к актуальной серийной версии Specialized Demo. Основной шарнир старались сделать максимально близко к коробке и добавили ролик, чтобы нивелировать педал кик. Прогрессия подвески около 30%. Значения анти-райза и анти-сквата авторы описывают как «средние».


Раму отправили на стресс-тесты в лабораторию EFBe, где были выявлены её слабые места. Полностью сломать раму на тестах не получилось, что радует авторов.


Узел крепления линков на верхних перьях очень напоминает Demo. Здесь же видно дополнительный съёмный мостик, толщиной которого можно играться для увеличения/уменьшения жесткости рамы.



В качестве трансмиссии используется коробка Pinion C1.9 с электронной системой переключения Smart Shift. Последние 2 года Тимо использовал на своём байке бородатую систему Truvativ Hammerschmidt, которая ему жутко нравится. Когда подвернулась возможность сделать байк с коробкой — Тимо радостно за неё ухватился.



Манетка смотрится сильно лучше стандартного грип-шифта.


Успокоитель ремня с подшипниками.


Перья фрезеруются с полостями внутри, ради экономии веса.


Так как Тимо и Саймон достаточно рослые (отсюда и такой подъёму у руля) — байк выполнен в виде полноценного найнера. Флип чипов у байка нет. Нужные обновления вносят путём фрезеровки новых линков, так можно кардинально поменять характеристики подвески, а не идти на полумеры.

Вес текущей итерации байка получился в районе 20кг.


А вот и фото автор проекта — Тимо Приса. В середине прошлого года он случайно пересёкся с основателем Fracebike Берндом Ивановым (Bernd Iwanow) и после небольшой беседы решил вписаться в проект. У Тимо 15 лет опыта участия в гонках по скоростному спуску. Тимо периодически приезжает на КМ и ЧМ, но особенно ему нравятся гонки под эгидой iXS, с 2010 года он поучаствовал в 96 гонках iXS.


Тимо и основатель бренда Fracebike, за чей счёт весь этот банкет, Бернд Иванов.


Велосипед с фото сделали 12 января, о чём гласит надпись на верхней трубе.


Вот такой получился прототип от Fracebike. Сумрачно, красиво!

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +54
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (14)

0
Какая же красота...
Помнится в инсте зарегался, только чтоб больше узнать об их конторе и байках.
П.С. недавно смотрел на объяву о продаже Hammerschmidt, но не успел забрать((( 
avatar

Steps013

+4
Штучный товар. Разработка — космос, изготовление — космос! Так что пара бриллиантиков в  красивой оправе не сильно испортят задумку.
avatar

FeelBetter

+13
Разработка — на компьютере
Изготовление — на чпу
Где скиллы работы металлом? Где бережная термообработка? Где порно швы в конце то концов?! 
Они сточили 220 кг алюминия на одну раму, КАРЛ!!!
avatar

schmel

+23
И все это для того, чтобы сделать компоновку как у рамы, классически сваренной из труб.
avatar

schmel

+17
И весом больше чем у классической рамы.
avatar

sayrius

+9
Нужно больше Pinion!!! Красота!
avatar

9009l3

+2
Интересно, острые углы и так себе чистота поверхности, это фишка, или просто станочное время экономили. Pole в этом плане позамороченней были. А эта выглядит как недоделанная. 
avatar

ferum

0
В плане обработки плюс-минус тоже самое было) А дизайн, да, рамы вычурнее, как будто из костей собраны)

avatar

amstafff

+23
Мне больше понравились линии Актофайф. а тут углы сплошные)


avatar

amstafff

0
Не очень понял — а в какой стране производство?
avatar

Chute

0
Дойчланд
avatar

kuzlich

+8
Майн херц ин фламмен!
avatar

Ruslan_Bogdanov

0
Данке!

Значит ценник на эту вундервавлю будет аховый. Впрочем, покупать всё равно её никто не собирался...
По крайней мере пока снизу торчит эта пружина натяжителя )
avatar

Chute

+4
А даже если бы делали не в Дойчланде, то 220 кг люминя и десятки часов работы чпу (про часы работы инженеров даже умолчим) в любом случае будут стоить конь.
avatar

SergeiPikulin

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.