Новое железо — Прототип Pivot Phoenix с титановыми узлами
В Pivot рассказали, что кроме прототипов с алюминиевыми, а также полностью карбоновой серийной версии, у Phoenix ещё была версия с узлами из титана, которые печатали на 3d-принтере. Да, прям как у Atherton Bikes. Подробные фото и информация во сколько раз дороже выходит такая рама — под катом.
Как вы знаете — изначально у Pivot был прототип на алюминиевых узлах и карбоновых трубах специальной формы, которые Pivot самостоятельно производили в своей научно-исследовательской лаборатории. Подробная статья о лаборатории уже была на 26.
И несмотря на восторженные отзывы катальцев по поводу алюминиево-карбонового исполнения новой рамы — в серию всё же пошла полностью карбоновая версия байка.
В свежем посте на пинкбайке рассказывают, что оказывается — была ещё и карбоново-титановая версия рамы. Вместо фрезеровки узлов из алюминия — их печатали на 3d-принтере из титана, как делают в Atherton Bikes для топовой линейке «A». Рама полностью функциональна и существует только в одном экземпляре, с точки зрения геометрии она полностью соответствует серийной версии. При этом весит рама на несколько сотен грамм больше карбоновой версии и примерно на уровне алюминиевого прототипа (у которого задний треугольник не полностью карбоновый).
Причина избыточного веса в том, что большая часть узлов не оптимизировали по топологии и сделали их с такой же толщиной, как и фрезерованные алюминиевые узлы. Раму создавали, чтобы изучить сам метод аддитивного производства и его возможностей для будущих проектов Pivot. Сами узлы печатались не в лаборатории компании, а у подрядчика. Стоит отдать должное — выглядит рама с титановыми узлами ещё круче алюминиевой или полностью карбоновой версии.
Узлы — это здорово, но мы больше гордимся процессом разработки и производства карбоновых труб. Мы можем создавать нужные формы и экспериментировать с материалами и схемами укладки, чтобы добиться нужных ощущений и характеристик при катании. — Генеральный директор Pivot Cycles Крис Кокалис (Chris Cocalis)
Основное преимущество 3d-печати титановых узлов заключается в возможности создания сложных форм при увеличении соотношения прочности к весу.
Хотя алюминий легче титана, но титан прочнее. Потенциально рама с титановыми узлами может получиться легче алюминиевого исполнения. При печати узлов можно использовать меньшую толщину стенки и сделать форму узла любой сложности и формы. У аддитивного производства практически нет ограничений. — Крис Кокалис
В титановой версии мы слегка улучшили подседельный узел, но кареточная часть идентична алюминиевой версии и не оптимизирована по весу. Поэтому в этом конкретном случае не было заметной разницы в весе между алю и титаном. Но в других проектах, где вес более важен, мы можем спроектировать титановые детали на 15-20% легче алюминиевых. — Крис Кокалис
Титановый Phoenix даже не планировали запускать в серию. А если бы захотели — ценник был бы очень высоким. Крис затрудняется назвать точные цифры, но примерно оценивает научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы + производство этой рамы в 15 000 — 20 000$!
Если бы мы делали серийные байки в таком дизайне с минимальной подгонкой под покупателя — стоимость бы немного снизилась, но не до уровня актуальной серийной карбоновой рамы. Вероятно, рама бы всё равно получалась в 2.5 — 3 раза дороже текущей карбоновой версии. — Крис Кокалис
-
добавить в избранное
- +40
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (3)
Solganis
amstafff
kravt