Новое железоПрототип Pivot Phoenix с титановыми узлами


В Pivot рассказали, что кроме прототипов с алюминиевыми, а также полностью карбоновой серийной версии, у Phoenix ещё была версия с узлами из титана, которые печатали на 3d-принтере. Да, прям как у Atherton Bikes. Подробные фото и информация во сколько раз дороже выходит такая рама — под катом.

Как вы знаете — изначально у Pivot был прототип на алюминиевых узлах и карбоновых трубах специальной формы, которые Pivot самостоятельно производили в своей научно-исследовательской лаборатории. Подробная статья о лаборатории уже была на 26.


И несмотря на восторженные отзывы катальцев по поводу алюминиево-карбонового исполнения новой рамы — в серию всё же пошла полностью карбоновая версия байка.


В свежем посте на пинкбайке рассказывают, что оказывается — была ещё и карбоново-титановая версия рамы. Вместо фрезеровки узлов из алюминия — их печатали на 3d-принтере из титана, как делают в Atherton Bikes для топовой линейке «A». Рама полностью функциональна и существует только в одном экземпляре, с точки зрения геометрии она полностью соответствует серийной версии. При этом весит рама на несколько сотен грамм больше карбоновой версии и примерно на уровне алюминиевого прототипа (у которого задний треугольник не полностью карбоновый).


Причина избыточного веса в том, что большая часть узлов не оптимизировали по топологии и сделали их с такой же толщиной, как и фрезерованные алюминиевые узлы. Раму создавали, чтобы изучить сам метод аддитивного производства и его возможностей для будущих проектов Pivot. Сами узлы печатались не в лаборатории компании, а у подрядчика. Стоит отдать должное — выглядит рама с титановыми узлами ещё круче алюминиевой или полностью карбоновой версии.



Узлы — это здорово, но мы больше гордимся процессом разработки и производства карбоновых труб. Мы можем создавать нужные формы и экспериментировать с материалами и схемами укладки, чтобы добиться нужных ощущений и характеристик при катании. — Генеральный директор Pivot Cycles Крис Кокалис (Chris Cocalis)



Основное преимущество 3d-печати титановых узлов заключается в возможности создания сложных форм при увеличении соотношения прочности к весу.

Хотя алюминий легче титана, но титан прочнее. Потенциально рама с титановыми узлами может получиться легче алюминиевого исполнения. При печати узлов можно использовать меньшую толщину стенки и сделать форму узла любой сложности и формы. У аддитивного производства практически нет ограничений. — Крис Кокалис



В титановой версии мы слегка улучшили подседельный узел, но кареточная часть идентична алюминиевой версии и не оптимизирована по весу. Поэтому в этом конкретном случае не было заметной разницы в весе между алю и титаном. Но в других проектах, где вес более важен, мы можем спроектировать титановые детали на 15-20% легче алюминиевых. — Крис Кокалис


Титановый Phoenix даже не планировали запускать в серию. А если бы захотели — ценник был бы очень высоким. Крис затрудняется назвать точные цифры, но примерно оценивает научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы + производство этой рамы в 15 000 — 20 000$!

Если бы мы делали серийные байки в таком дизайне с минимальной подгонкой под покупателя — стоимость бы немного снизилась, но не до уровня актуальной серийной карбоновой рамы. Вероятно, рама бы всё равно получалась в 2.5 — 3 раза дороже текущей карбоновой версии. — Крис Кокалис

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +40
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (3)

0
На Hardline у Бернарда серийная карбоновая рама крякнула, кстати.
avatar

Solganis

0
Задний треугл сломал, да
avatar

amstafff

0
Флексящие перья как на кк — лучшее решение для хардлайна.
avatar

kravt

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.