Новое железоFox представили новые амортизаторы Float X2 и DHX2


На Кубке Мира мы уже пару лет как видим различные итерации прототипов новых амортизаторов от Fox. Теперь компания официально представила Float X2 и DHX 2 2026 модельного года.

Можно подумать, что каждый раз инженеры фокс собираются вместе, чтобы поменять расположение крутилок и ориентацию расширительного бачка, но не в этот раз. У нового амортизатора серьёзные изменения во внутренней конструкции.


В новой версии избавились от двухтрубной компоновки, вернувшись к классической однотрубной, где внутренняя часть корпуса амортизатора выполняет роль поверхности для главного поршня. Но из-за перехода на однотрубную конструкцию больше нельзя было установить контур отскока в расширительном бачке, так что регулировки отскока вернули в привычное место — на шток. Попутно избавились от обратных клапанов, которые нужны были для изоляции работы компрессии и отскока в двухтрубной конструкции, что положительно сказалось на чувствительности амортизатора. Конструкцию шимстека на главном поршне упростили, теперь она не требует специального инструмента для сборки и правильной установки преднагрузки (вот тут главный механик Fox Джорди Кортез объясняет что такое VVC на примере контура отскока в Fox 38, в амортизаторе было примерно то же самое).

Вот так выглядят внутренности нового X2 без корпуса. Справа контур компрессии и контур отскока отдельно.


Со слов Fox — это первые в мире однотрубные амортизаторы, предлагающие раздельные регулировки для двух компрессий и двух отскоков. У X2 и DHX2 серий Factory и Performance Elite следующие регулировки: 8/16 щелчков для высоко-/низко-скоростной компрессии, 8/16 щелчков для высоко-/низко-скоростного отскока и рычажок-флажок Firm для подъёмов. У серии Performance нет реуглировки низко-скоростного отскока.




У X2 увеличенная воздушная пружина с максимальным давлением 350psi. Саму банку теперь можно поворачивать относительно амортизатора, для этого теперь доступны 4 положения. Для пружинного DHX2 Fox предлагают фирменные пружины с шагом по 25lbs.


Регулировки хода и токены для позитивки никуда не делись. А диаметр штока вырос с 9.5мм до 12.7мм, что даёт амортизатору большую жесткость. 



Кроме амортизаторов с повёрнутым расширительным бачком также есть версия пружинного DHX2 с бачком вдоль корпуса. У него нет флажка Firm для подъёмов, так как амортизатор предназначается для всяких даунхилльных рам, вроде v10, куда амортизаторы с повёрнутым бачком просто не лезут.


Повёрнутый бачок действительно может вызвать проблемки с совместимостью.



Вес



Цены и размеры

Несмотря на достаточно широкий диапазон регулировок — для амортизаторов доступен ворох заводских тюнов (нужный рекомендуют подбирать вместе с производителем рамы).
— Стандартные проушины: 210*50, 210*52,5, 210*55, 230*60, 230*62,5, 230*65 и 250*75мм
— Проушины Trunnion: 185*55, 205*60, 205*65 и 225*75мм

За Float X2 просят от 700 до 740$ в зависимости от размера и серии, за DHX2 просят от 680 до 720$.

Джексон Голдстоун рассекает на новом DHX2.


И даже с движущимися картинками.


Fox о своём новом аморте.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +46
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (15)

+6
Ну вот и пропал смысл этого аморта без двухтрубки.
avatar

GeraRuckus

0
Прям две трубки улучшяю все и вся?
avatar

Yue

+4
Они давали независимость настроек друг от друга. Это было принципиально правильно с точки зрения настраиваемости.
avatar

GeraRuckus

0
Да просто сделали из Float X2 обычный Float X
avatar

SilentS

+2
Зато авось дохнуть перестанут — предыдущие умудрялись будучи двухтрубными страдать от кавитации, не смотря на огромное давление
avatar

lokki

0
А CCDB или RS Vivid двухтрубные тоже такой проблемой страдали?
avatar

GeraRuckus

+1
На счёт Öhlins (который делал/делает для CC двухстволку) не знаю, а вивид точно этим не страдает, там даже давление в бачке всего 150пси и такое ощущение, что оно задуманно, что без сжатия амортизатора там вообще его нет (при прокачке надо утопить поршень до самого конца). Собственно, это одно из главных преимуществ двухтрубной конструкции — но фокс это фокс)))
avatar

lokki

+38
Зато в следующем (или через одно) обновлении вернутся к двухтрубной схеме и вот тогда мы точно почувствуем плавность страгивания, простоту настройки и непревзойденную надежность! :)
avatar

mor

0
Lsr и hsr на штоке — мое почтение
avatar

IUSius

+1
А то что две трубы убрали плохо?
avatar

Yue

+1
Что убрали две трубы плохо (собсно и хер с ним, есть же китсума).
Но что реализовали две крутилки на одном штоке аморта — мое почтение
avatar

IUSius

0
Резьба  на корпусе под гайку пружины кстати напомнила bolany и прочие dnm
avatar

IUSius

+21
Сначала они нам рассказали, почему так лучше, теперь они рассказывают почему лучше всё же не так…
avatar

9009l3

+3
обычный маркетинг, всегда так/
avatar

stan

+13
Можно подумать, что каждый раз инженеры фокс собираются вместе, чтобы поменять расположение крутилок и ориентацию расширительного бачка, но не в этот раз.

В этот раз их ссаными тряпками разогнали и рулил всем приглашенный инженер из Ohlins.


 «Johan Jarl currently serving as a Product Performance Engineer for MTB at Fox Factory since August 2022, Johan previously held leadership positions at Öhlins Racing AB»
Последний раз редактировалось
avatar

AlexMV

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.