Новое железо — Race Face обновили линейку рулей Era и Turbine
Race Face представили обновлённую линейку рулей Era и Turbine, в которой не только поигрались с подъёмом, но и предлагают сразу выбирать максимально близкую для себя длину.
В индустрии тренд на высокие рули: посадка вертикальнее, а значит на трейлах чувствуешь себя лучше, педалить удобнее, больше места для работы руками. В общем сплошные плюсы! Но подъёмом уже никого не удивить, так что Race Face начали смотреть в другую сторону, а именно — на жесткость относительно длины. Большинство производителей предлагает длиннющие рули, которые потом под себя нужно подрезать. Но дело в том, что 800мм рули используют менее 20% райдеров. А по подсчётам Race Face урезание руля до 760мм делает его примерно на 24% жестче!
В компании решили не мириться с таким раскладом и запустили исследование, которое должно было помочь в поисках рецепта «оптимального» руля. На всё про всё ушло примерно 5 лет и 4 000 часов тестов гонщиками. В результате получились следующие выводы:
1. Чем более податливый руль в вертикальной плоскости, тем меньше вибраций, а пользователи считают такой руль более комфортным
2. Пена внутри руля не даёт преимуществ
3. Благодаря фидбеку от райдеров удалось обнаружить, что 85% пользователей предпочитают определёнyую вертикальную жесткость
Race Face не раскрывают предпочитаемые показатели вертикальной жесткости, которые им удалось выяснить (измеряется в Н/мм), но обозвали его Goldilocks Tune или GL Tune (с английского «златовласка», отсылка к «золотой середине»). Согласно новым веяньям компания пересмотрела в своих рулях геометрию и форму. Теперь область для выноса более узкая, а подъём и сужение начинается раньше. Диаметр руля с GL Tune теперь на 10% меньше по всей длине подъёма (если сравнивать с рулями старой геометрии). Это помогает достичь желаемой вертикальной податливости, при этом без кардинальных изменений в форме руля.
У карбоновых рулей также оптимизировали лейаут для препегов.
Алюминиевым рулям завезли оптимизированный баттинг стенок.
На выходе получилось 14 вариантов рулей с разным материалом, подъёмом и шириной, а также оптимизированной жесткостью.
Карбоновый Era
Ширина: 760, 780 и 800мм
Подъём: 10, 20, 40 и 55мм
Диаметр: 35
8° бэксвип / 5° апсвип
Цвета: Серый, чёрный стелс, оранжевый, красный, синий, Kashmoney (как кашима)
Вес: 220г (800x40мм)
Пожизненная гарантия, включая падения
Цена: 170$
Алю 7075 Turbine
Ширина: 760, 780 и 800мм
Подъём: 10, 20 и 40мм
Диаметр: 35
8° бэксвип / 5° апсвип
Black, Stealth, Orange, Red, Blue, Kashmoney, Purple colors
315g (800x40)
Пожизненная гарантия, включая падения
Цена: 90$
Затариваться можно на сайте компании и у дилеров.
-
добавить в избранное
- +62
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (32)
monomon
FeelBetter
atotheetothez
agressor
slopestyler
razborvelo_gato
GeraRuckus
SilentS
slopestyler
GeraRuckus
shikhov
Браво, потребовалось 5 лет.
NixonElite
Буквально две недели назад была статья (https://twentysix.ru/blog/complete/145463.html), где измеряли коэффициент передачи вибраций, и отсортировали рули по демпфированию. При этом подходе вынос считается источником вибраций, и чем быстрее стихают колебания концов руля относительно выноса — тем лучше. Месседж такой: чем меньше изгибается руль — тем якобы этот руль более хороший, берите-покупайте.
А у рейсфейс вывод практически противоположный: чем больше гнется руль относительно выноса — тем лучше. Да, я понимаю разницу между демпфированием и жесткостью, но тем не менее вывод скорее противоположный, чем похожий. Ну дык что, какой результат очевиден?
Да и в целом, с жесткостью разных частей велосипеда сам черт ногу сломит, как это работает и как это воспринимается. Вот с теми же вилками, вроде есть коллективный консенсус, что чем жестче шасси — тем лучше (по крайней мере, противоположного мнения я не встречал). А чем паразитные колебания вилки отличаются от паразитных колебаний руля?
Так что исследование рейсфейс вполне оправдано, и можно еще следующие 5 лет его продолжать. Ведь за 5 лет байки слегка эволюционировали и надо обновлять данные
SilentS
Коч в жопу клюнул, наверн продажи ужимаются, тренды меняются. Надо новую легенду в массы вбрасывать.
NixonElite
lokki
Насколько я понимаю, речь идет о жесткости шасси на скручивание. А «паразитные колебания» вилки — колебания по оси рулевого. Т.е. абсолютно не связанные характеристики
С рулями, тем не менее, не очень понятно. По идее нужен гибкий, но демпфирующий, чтобы отработать то, что долетело с колеса, но без тех самых паразитных колебаний
SPY
Chute
В ней написано ровно обратное. Чем больше гнётся — тем лучше. Условно стальная рельса бесконечно жёсткая взята за единицу, дальше по коэффициентам табличка в зависимости от того сколько от выноса передаётся на грипсы. Чем больше гнётся — тем меньше коэффициент и тем лучше, см там же итоговую табличку и выводы.
pustota
agressor
Крабовый руль можно сделать каким угодно в адекватных рамках.
GeraRuckus
77stalker77
razborvelo_gato
yurtsa
77stalker77
kuzlich
smokytrain
В целом логика понятна — обычно мелкий райдер легче и руль ему/ей нужен Уже и гибче, чем крупному. В случаях небольшого, но предпочитающего неширокий и жёсткий руль тоже проблем нет — пилим его как обычно.
Chute
kuzlich
lokki
singulardroid
raskladnoy
agressor