Новое железоFraction Bike Studio тестируют 32" прототип


Fraction Bike Studio, которые были одними из первых, кто представил байк на 32" колёсах на Eurobike в этом году, теперь тестируют свой прототип в реальных условиях. Рама получила название Project Big Ben. 

Концепт байк Project Big Ben был задуман и сделан за несколько месяцев в начале этого года, между выставками Sea Otter и Eurobike. Исполнителем проекта стала велостудия Fraction, которая предоставляет услуги прототипирования различным велосипедным фирмам. Байк был представлен на Eurobike 2025, где выставлялся на стенде Maxxis в качестве платформы для новых 32" покрышек Aspen с шириной 2.4". Передний треугольник выполнен с напечатанными на 3d-принтере титановыми узлами и алюминиевыми (?) трубами. Верхние и нижние перья, а также линк — фрезерованы из алюминия. Ход подвески 120мм. 

Как говорит менеджер по продукции Faction Адам Роббинс (Adam Robbins): «Идея была не в том, чтобы сделать готовый продукт, а в том, чтобы бросить вызов возможному и расширить наши представления об эффективности и комфорте во время катания по бездорожью.» Буквально через 2 недели после выставки другая велосипедная фирма BMC уже тестировала свой прототип 32" байка на КМ в Андорре. А чтобы получить первые реальные впечатления об эксплуатационных характеристиках, преимуществах и недостатках 32" колёс и покрышек на трассах — не поленились протестировать байк и Fraction Bike Studio. Своими впечатлениями ребята поделились в пресс-релизе с bikerumor. Первые впечатления от катания: большие колёса, большие возможности!

Качество катания и комфорт

Гонщики быстро отметили более плавный и устойчивый накат по сравнению с традиционными 29-дюймовыми колесами. Большие колеса легко перекатывались по корням и камням, значительно снижая вибрацию на трассе. Посадка велосипедиста стала более центрированной, что улучшило контроль и уверенность, особенно на скорости по пересечённой поверхности.

Разгон и подъёмы

Пожалуй, самым удивительным было то, как хорошо Big Ben ехал в подъёмы. Зацеп и динамика на сложных подъёмах улучшились, тестеры отметили более уверенную чувствительность педалей и меньшую склонность к пробуксовке на сложных участках. Разгон оказался неожиданно лёгким для колеса такого размера, хотя тестеры рекомендовали скорректировать передаточное число, например, установить меньшие звёзды, для оптимальной эффективности.


Спуск и работа на неровностях

Спуск выявил как сильные стороны, так и ограничения. Большие колёса впечатляюще сглаживали мелкие неровности и вибрацию, но текущая короткоходная подвеска иногда ощущалась недостаточно мощной на крутых спусках, с некоторым клевком передней части. Рулевое управление было отзывчивым, хотя и чуть более острым, чем у 29-дюймовых, что требовало чуть большей отдачи на узких участках.

Зацеп

На сухом покрытии покры показали наилучшие результаты благодаря увеличенному пятну контакта, сцепление было превосходным даже на рыхлых поверхностях. Однако на мокрых участках характеристики заметно снижались, что подчёркивает важность выбора покр и рисунка протектора для будущих версий.

Посадка, геометрия и маневренность

Посадка была уверенной во всех отношениях. Геометрия в целом показалась хорошо сбалансированной, хотя отзывы показали, что немного укороченная задняя центральная часть и измененная настройка передней части могли бы повысить уверенность на спусках.

Прыжки и техничное катание

Прыжки были стабильными и внушали уверенность. Однако мануалы и банни-хопы давались сложнее, поскольку перенос веса назад требовал больше усилий, чем на колёсах меньшего размера. Крутые, техничные переходы по траектории требовали точности, но вполне реализуемыми при правильной технике.


Что дальше?

Хотя Big Ben остаётся на ранней стадии концепта, внутренние обсуждения в Faction уже перешли к обсуждению потенциальных вариантов применения. Тест-райдеры увидели серьёзный потенциал для кросс-кантри, трейла и грэвела. Один особенно интригующий вывод? Идея маллетов с 32" передним и 29" задним колесом — как потенциального революционного решения для агрессивных трейловых и эндуро-категорий. На данный момент Big Ben — это доказательство возможностей, концепция, которая прошла путь от эскиза до тест-драйва менее чем за три месяца, бросая вызов представлениям о том, каким может быть горный велосипед.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +55
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (19)

+2
Идея маллетов с 32" передним и 29" задним колесом
Звучит как что-то вменяемое для трейлов и т.д.

А вот 32 в круг выглядит как велосипед, на котором будет сложно повеселиться, если ты не 2 метра ростом. 
avatar

makaronman

+8
Больше интересно посмотреть на малет 32-27.5. Все-таки ноги в длинну не нарастишь под больший диаметр колеса.
avatar

Zato1

+1
Пробуйте, кактайтесь, понравится — покупайте. 
avatar

FeelBetter

+49
Первые впечатления от катания: большие колёса, большие возможности
Один в один с 29" лет 12-15 назад 
avatar

yurtsa

+12
Ага, сначала были примерно такие уродцы, прямо жалко их было. А потом ничего, исправились... 
avatar

Chute

+13
Или трейловый 130мм. Транс-Х 2013 года



avatar

amstafff

+9
Самой большой ошибкой было пытаться выдержать те же пропорции что и для 26 великов. Которые однозначно для 29 не работали.
avatar

sayrius

+14
С 32" они в ту же кучу вступили 
avatar

yurtsa

+3
Сейсас ошибкой будет уже попытка повторить геометрию найнеров, но по традиции на эти грабли они будут наступать как минимум несколько лет. 
А в итоге всё равно придут к подобию нынешней трейлово-эндурной геометрии по длинам, перья 450-470 и базы 1250-1300 мм (так как углы будут не тупее 65 градусов), это если не в мегамаллет варианте.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+15
Ну вот то, что на заглавном фото, примерно так же и выглядит 
avatar

yurtsa

+7
А что если поставить 24 сзади, 32 спереди и назвать это прогрессивный бмх фристайл трейл про. Простите, просто глупая мысль в голову пришла
avatar

2rik

0
или 20
avatar

MaxFox96

+1
прогрессивный бмх фристайл трейл про 20?
avatar

Oto59

0
ага, он… уже смотрю где купить
avatar

stan

0
Так и 36 спереди уже можно поставить.
avatar

hindoo

-6
раскрыть комментарий
avatar

agressor

+27
А ведь колесо 32 дюйма — это действительно что-то новое в стандартах мтб за всю его последнюю историю.


Последний раз редактировалось
avatar

schmel

+5
Шринкфляция по велосипедному — пошла в неверном направлении))
avatar

Kapusta

+7


avatar

im66

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.